Закона от 07082001 115-фз

Статья 5 115-ФЗ — Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации

1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее — подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

3. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

4. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.

Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

5. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ.

Не допускается продление срока временного пребывания иностранного гражданина в соответствии с абзацами первым — третьим настоящего пункта для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющих трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, если в соответствии с межправительственными соглашениями о взаимных безвизовых поездках граждан такие иностранные граждане для въезда в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности свыше сроков, установленных такими межправительственными соглашениями, обязаны получать визу.

В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

6. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию и поступающего на военную службу по контракту, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

7. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, обучающегося на подготовительном факультете федеральной государственной образовательной организации, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в указанной образовательной организации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в случае перевода данного иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе образовательную программу другого уровня, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в целях обучения и поступившего в образовательную организацию для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в случае перевода данного иностранного гражданина в другую образовательную организацию для продолжения обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в образовательной организации, в которую он переводится для продолжения обучения. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, завершившего обучение на подготовительном факультете федеральной государственной образовательной организации, в случае его приема на обучение по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в другую образовательную организацию продлевается до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по указанной образовательной программе в образовательной организации, в которую он принят.

Образовательная организация, в которой проходит обучение иностранный гражданин, указанный в абзаце первом, втором или третьем настоящего пункта, обязана обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации данного иностранного гражданина не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в Российской Федерации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, завершившего обучение по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, может быть продлен на срок до тридцати календарных дней с даты отчисления данного иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе в целях поступления данного иностранного гражданина для обучения по очной или очно-заочной форме в той же или иной образовательной организации по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию.

Срок временного пребывания иностранного гражданина, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, может быть продлен до тридцати календарных дней по ходатайству данного иностранного гражданина либо образовательной организации, в которой данный иностранный гражданин обучался по очной или очно-заочной форме, или образовательной организации, в которой данный иностранный гражданин будет продолжать обучение по очной или очно-заочной форме, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

Отметка о продлении срока временного пребывания иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в целях обучения в порядке, не требующем получения визы, проставляется в миграционной карте.

Образовательная организация, в которой обучается иностранный гражданин, указанный в абзаце первом, втором, третьем или пятом настоящего пункта, обязана уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации в течение трех рабочих дней с даты его отчисления.

Форма и порядок подачи указанного в абзаце восьмом настоящего пункта уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Завершение или прекращение обучения иностранного гражданина в образовательной организации является основанием для сокращения срока временного пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

kodeks.systecs.ru

Внимание! Внесены изменения в Федеральный закон 115-ФЗ

В 2018 году вступают в силу следующие изменения:

30 марта 2018 года вступает в силу статья 1 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанным Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Изменения коснулись порядка уведомления организациями уполномоченный орган об отказах от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 Федерального закона № 115.

В случае принятия организацией, решения об отказе от проведения операции, клиент с учетом полученной от указанной организации информации о причинах принятия соответствующего решения вправе представить в эту организацию документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции.

Организация, обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции, либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.

Если клиент, устранил основания, по которым ему ранее было отказано в проведении операции, организации будут обязаны представить в Росфинмониторинг сведения о таком устранении в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания.

Определен порядок рассмотрения заявления клиента, не согласного с решением об отказе, специально созданной при Банке России межведомственной комиссии.

30 июня 2018 года вступает в силу статья 4 Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанным Федеральным законом также вносятся изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Изменяется понятие идентификации. Установлено, что идентификация — совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем.

Вступление в силу указанных изменений повлечет за собой изменения Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ.

mfo-pro.ru

Изменения в законодательстве о ПОД/ФТ

Специалисты компании Ю-Питер Консалтинг оказывают помощь в составлении формализованных электронных сообщений в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

30 июля 2017 года вступили в силу изменения в Федеральном законе №115-ФЗ от 7 августа 2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон №115-ФЗ). Так, в пункт 1.3 статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ внесены изменения и дополнения.

Напомним, что статья 6 представляет собой перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю. То есть организации и индивидуальные предприниматели, перечисленные в статье 5 Закона №115-ФЗ, обязаны сообщать об указанных сделках в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее – Росфинмониторинг). За непредставление сведений об указанных сделках в Росфинмониторинг установлена административная ответственность частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1. Изменения в пункте 1.3 статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ

В прежней редакции (до 30.07.2017 г.) п. 1.3 ст. 6 Закона №115-ФЗ предусматривал обязанность сообщения в Росфинмониторинг о следующих операциях:

«Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, указанных в статье 1 Федерального закона «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая операция, равна или превышает 50 миллионов рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 50 миллионам рублей, или превышает ее».

Новая редакция п. 1.3 ст. 6 расширила субъектный состав лиц подлежащих контролю и снизила суммовой порог до 10 миллионов рублей. В нижеприведенной таблице Вы можете наглядно это увидеть рассматриваемые изменения:

Участники операции, предусмотренной п. 1.3 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ до 30 июля 2017 года

Участники операции, предусмотренной п. 1.3 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ с 30 июля 2017 года

хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в статье 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в статье 1 Федерального закона от 21.07.2014 года №213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и хозяйственные общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в Федеральном законе от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

2. Кто обязан сообщать в Росфинмониторинг об операциях по счету (вкладу) и покрытому (депонированному) аккредитиву?

Из буквального толкования рассматриваемого пункта можно предположить, что мониторинг указанных операций должны осуществлять исключительно финансовые организации 1 , которые имеют право открывать счет, вклад и покрытый (депонированный) аккредитив. Однако, справочник кодов видов операций, информация о которых представляется в Росфинмониторинг, утв. приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 2 предусматривает специальный код:

Цитата из приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110:

Код 4007 – «Зачисление денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списание денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, указанных в статье 1 Федерального закона «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, по-видимому, Росфинмониторинг полагает, что и другие организации (индивидуальные предприниматели) обязаны сообщать об указанных операциях в случае их выявления. Но, не будем делать поспешных выводов и продолжим наш анализ. Чтобы разобраться, какие субъекты обязаны сообщать об указанных сделках, по-видимому, нужно провести анализ действующего законодательства с целью выяснить какие субъекты используют «счета» в работе с клиентами, а какие не используют. Мы не будем рассматривать термины «вклад» и «покрытый (депонированный) аккредитив» потому что эти термины из банковского законодательства. И, разумеется, мы не говорим о термине «счет» в смысле бухгалтерского учета (бухгалтерский счет). Следовательно, можно сделать умозаключение, что в п. 1.3 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ речь идет о «счетах», которые предусмотрены законом. Итак, начнем наш анализ по видам деятельности субъектов Федерального закона №115-ФЗ, и узнаем какие субъекты в зоне особого внимания надзорных органов с 30 июля 2017 года.

1.Операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи.

Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» и подзаконные акты в сфере связи 3 использует термин «лицевой счет абонента».

2. Негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

Федеральный закон от 07.05.1998 №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» содержит термин «пенсионный счет».

3. Управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

Федеральный закон от 29.11.2001 №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» использует термин «лицевой счет в реестре владельцев инвестиционных паев».

Вывод: лишь в трех отраслевых законах упоминается термин счет в понимании пункта 1.3 статьи 6 Федерального закона 115 ФЗ.

Таким образом, проведенный анализ показал, что отраслевые федеральные законы, регулирующие деятельность нижеперечисленных субъектов не содержат обязанности открывать счет для клиентов, за исключением вышеперечисленных лиц. К указанным лицам относятся:

  1. Лизинговые компании (лизингодатели).
  2. Организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения (ювелиры).
  3. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (ювелиры).
  4. Организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме.
  5. Организации, оказывающие посредническую деятельность при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (риэлторы, агентства недвижимости).
  6. Индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (риэлторы, агентства недвижимости).
  7. Адвокаты.
  8. Нотариусы.
  9. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг.
  10. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг (бухгалтеры).
  11. Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансового агента (факторинговые компании).
  12. Операторы по приему платежей.
  13. Также нужно отметить, что и не все некредитные финансовые организации обязаны открывать счета для своих клиентов согласно действующему законодательству. К ним относятся:

  14. Микрофинансовые организации
  15. Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы
  16. Кредитные потребительские кооперативы
  17. Ломбарды
  18. Страховые организации
  19. Индивидуальные предприниматели, являющиеся страховыми брокерами
  20. Страховые брокеры
  21. Общества взаимного страхования

Но при этом, в приложении 4 к Информации Банка России «Форматы и структуры электронных документов, предусмотренных Указанием Банка России от 15 декабря 2014 года N 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в перечне видов операций, сведения о которых представляются в Росфинмониторинг присутствует аналогичный код, как и в вышеупомянутом приказе №110:

Цитата из Указания Банка России от 15 декабря 2014 года №3484-У:

Код 4007 – «Зачисление денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списание денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, указанных в статье 1 Федерального закона «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Об обязанности уведомления о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг

Важно отметить, что абзац первый и второй пункта 1.3 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ являются отдельными самостоятельными обязанностями для субъектов Федерального закона №115-ФЗ.

Первый абзац п. 1.3 ст. 7 предусматривает обязанность представлять в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения об операциях по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в статье 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федеральных унитарных предприятий, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и хозяйственных обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в Федеральном законе от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая операция, равна 10 миллионам рублей или превышает эту сумму либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 10 миллионам рублей, или превышает эту сумму.

Второй абзац содержит обязанность кредитных и некредитных финансовых организаций уведомлять Росфинмониторинг о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг обществами, федеральными унитарными предприятиями, государственными корпорациями, государственными компаниями и публично-правовыми компаниями, указанными в абз. 1 п. 1.3 ст. 6 Закона 115 ФЗ, в порядке, установленном Положением о порядке уведомления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями уполномоченного органа об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, а также кредитными организациями об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов отдельных счетов, открытых для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу, утвержденного Банком России 04.12.2014 №443-П (далее – Положение №443-П). Кстати, если внимательно изучить текст Положения №443-П, а именно главу 2 о порядке формирования и направления некредитной финансовой организацией сообщения об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов счета, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг, то мы увидим, что Банк России в пункте 2.1 Положения №443-П упоминает исключительно об обязанности профессиональных участников рынка ценных бумаг в отношении мониторинга по счету депо владельца ценных бумаг и лицевому счету владельца ценных бумаг хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и общества, находящегося под его прямым или косвенным контролем. Несмотря на то, что форма ФЭС 443-П присутствует в личном кабинете Росфинмониторинга каждой некредитной финансовой организации, перечисленной в статье 5 Федерального закона №115-ФЗ. В связи с этим, возникает вопрос об «уместности» указанной формы в личных кабинетах финансовых организаций, которые не относится к профессиональным участникам рынка ценных бумаг, то есть не являются брокерами, дилерами, форекс-дилерами, управляющими, депозитарием, регистратором в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

И, разумеется, в связи с рассматриваемыми изменениями ждем изменений и дополнений в Положение №443-П.

В заключение хочу отметить, что проведенный анализ является лично моим профессиональным мнением, как независимого эксперта в сфере ПОД/ФТ, которое сформировано строго на нормах закона и не согласовано с надзорными органами. В случае если Вы столкнулись с субъектами, упомянутыми в с п. 1.3 статьи 6 Закона 115-ФЗ, и затрудняетесь в выработке единого подхода, обращайтесь к нашим специалистам, и мы поможем Вам сформировать письменный запрос от Вашего имени в Интернет-приемную Банка России.

1 Финансовые организации – кредитные организации и некредитные финансовые организации.

2 Приложение №4 к Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утв. приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110.

3 Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 №1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи»; Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 №575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи».

law115.ru

Это интересно:

  • Изменение ст 222 ук рф Курс уголовного процесса Виды (критерии) подсудности Подсудность конкретного уголовного дела может быть определена только при одновременном анализе нескольких видов подсудности, выделяемых по различным […]
  • Правила перевозки авиа багажа Правила и нормы провоза багажа Вим авиа: сколько кг веса взять в салон и какова стоимость сверхнормативного багажа? Правила провоза багажа авиакомпании Вим авиа в общем и целом очень похожи на правила других […]
  • С 1 июля новый закон С 1 июля новый закон О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 […]
  • О гражданстве рф от 06021992 Что нового в законе о гражданстве Российской Федерации в 2018 году Законодательные акты, регламентирующие жизнь иностранных лиц в России, неоднократно корректировались и изменялись с даты их издания. В этом году […]
  • Закон о бенефициарах Новая обязанность юридических лиц о бенефициарах 21 декабря 2016 года вступят в силу поправки в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным […]
  • Отпуск с последующим увольнением как правильно оформить 2018 год Отпуск с последующим увольнением Актуально на: 25 января 2018 г. Каждый работник имеет право на отпуск. Но после отдыха работник может уже и не вернуться на работу, предварительно согласовав с работодателем отпуск с […]