Закон 1152

Статья 1152. Принятие наследства

1. Для приобретения наследства наследник должен его принять.

Для приобретения выморочного имущества (статья 1151) принятие наследства не требуется.

2. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.

При призвании наследника к наследованию одновременно по нескольким основаниям (по завещанию и по закону или в порядке наследственной трансмиссии и в результате открытия наследства и тому подобное) наследник может принять наследство, причитающееся ему по одному из этих оснований, по нескольким из них или по всем основаниям.

Не допускается принятие наследства под условием или с оговорками.

3. Принятие наследства одним или несколькими наследниками не означает принятия наследства остальными наследниками.

4. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Комментарий к статье 1152 Гражданского Кодекса РФ

1. Приобретением наследства называется приобретение прав (например, права собственности) на наследственное имущество. Для того чтобы наследник стал обладателем (собственником) наследственного имущества, недостаточно одного факта открытия наследства. Часть 1 п. 1 ст. 1152 указывает, что для этого наследник должен принять наследство.

Используемый в норме глагол «должен» означает не обязанность наследника принять наследство, а то, что иначе, чем через принятие наследства, приобретение его невозможно. Само принятие наследства, как следует из толкования норм о принятии наследства в совокупности, является не обязанностью, а правом наследника.

Как субъективное право, право на принятие наследства возникает у наследника независимо от его воли в момент открытия наследства, если имеются основания призвания его к наследованию. Субъективное гражданское право на принятие наследства является абсолютным правом, поскольку не подразумевает наличия корреспондирующих обязанностей и конкретного обязанного лица. От других субъективных гражданских прав его отличает, во-первых, основание возникновения, которым является не воля субъекта, как по общему правилу, а факт открытия наследства; а во-вторых, его содержание, которым являются не конкретные правомочия, а образование другого права.

Поскольку принятие наследства является правом, наследник может как принять наследство, так и отказаться от его принятия. Волеизъявление на принятие наследства может быть прямым (тогда оно выражается в письменной форме) либо косвенным (тогда оно выражается в форме конклюдентных действий). Волеизъявление на отказ от принятия наследства может быть выражено как прямо, так и посредством молчания. Отсутствие действий, направленных на принятие наследства, свидетельствует об отказе наследника от принятия наследства. Таким образом, действует презумпция отказа от принятия наследства при отсутствии волеизъявления на его принятие.

2. Правом на принятие наследства обладают только наследники по закону и по завещанию. Иные лица не имеют такого права (например, отказополучатель имеет не право принятия наследства, а обязательственное право требования к наследнику).

Акт принятия наследства как правомерное действие является гражданско-правовой сделкой, специально направленной на возникновение и изменение гражданско-правовых отношений. Как юридически значимое действие, принятие наследства влечет возникновение у наследника прав на наследственное имущество и изменение статуса наследника: из потенциального правопреемника наследодателя он становится фактическим правопреемником. Как сделка, принятие наследства должно соответствовать общегражданским нормам о сделках (например, о правосубъектности, о форме и т.д.) и может быть признано недействительным на основании норм о недействительности сделок, поэтому воля на принятие наследства должна формироваться свободно и независимо от других лиц, должна быть выражена в надлежащей форме и соответствовать требованиям закона.

Отказ от принятия наследства сделкой не является и не влечет возникновения, изменения или прекращения правоотношений. Отказавшийся наследник не приобретает прав на наследственное имущество, и его потенция стать правопреемником наследодателя остается нереализованной.

Необходимость принятия наследства для его приобретения является общим правилом, из которого тем не менее имеется исключение, установленное коммент. ст.

Не требуется принятия наследства для приобретения выморочного имущества. Таким образом, государство не обладает правом на принятие наследства. Если наследство является выморочным, государство приобретает его независимо от своей воли на основании ст. 1151 ГК.

3. Принятие наследства отражает такой признак наследственного правопреемства, как универсальность.

Несмотря на то что наследство представляет собой совокупность имущества различных видов (в том числе вещей, прав, обязанностей), оно является единым целым. Поэтому наследство, причитающееся одному наследнику, может быть принято только как единое целое.

Целостность наследства влечет возможность его принятия только целиком. Фактические последствия такого свойства наследства следующие. Во-первых, выразив волю на принятие хотя бы части наследства, наследник выражает волю на принятие всего причитающегося ему имущества. Акт принятия части наследства означает принятие наследником всего наследства. При этом наследство приобретается наследником в полном составе, даже если последний не может быть установлен на момент открытия наследства. Если отдельные части наследства находятся в разных местах, принятие наследства в месте открытия (или в другом месте) означает принятие и того наследства, расположение которого неизвестно или которое находится в другой местности, в том числе за пределами страны. Где бы ни находилось причитающееся наследнику имущество, в чем бы оно ни заключалось, независимо от того, известно ли о нем наследнику, оно приобретается наследником в момент принятия им любой части наследства. Таким образом, принимать все части причитающегося наследнику наследства не требуется. Достаточно совершить акт принятия части наследства.

Во-вторых, целостность наследства влечет невозможность отказа наследника от части наследства. Наследник не может принять только часть наследства, отказавшись от другой. Наследство может быть принято только безоговорочно и безусловно. Наследник не может оговорить принимаемые и не принимаемые им части, доли или отдельные предметы наследства или условия, на которых он наследство или его части принимает. Принятие наследства, таким образом, не может быть условной сделкой и не может содержать ни отменительного, ни отлагательного условия.

Отказ от принятия наследства, в свою очередь, также является цельным, безоговорочным и безусловным.

4. Призвание к наследованию может осуществляться по разным основаниям. Каждое такое основание наследования признается самостоятельным и порождает возникновение не связанного с другими основаниями причитающегося наследства. Поэтому принятие наследства по одному основанию должно быть независимым от принятия наследства по иным основаниям.

Один наследник может призываться к наследованию одновременно по нескольким основаниям, например по завещанию, а в части незавещанного имущества — еще и по закону. Для приобретения наследства по каждому основанию он должен совершить отдельный акт принятия наследства по данному основанию. Каждый акт принятия наследства при этом является волевым, свободным и самостоятельным, не зависит от принятия наследства по другому основанию и требует отдельного волеизъявления наследника.

Наследник имеет право принять наследство по своему усмотрению по одному из этих оснований, по нескольким из них или по всем основаниям.

5. Следует учитывать, что ч. 2 п. 2 ст. 1152 противоречит ст. 1111 ГК, в которой названы только два основания наследования: по закону и по завещанию. Наследование в порядке наследственной трансмиссии, наследование обязательной доли и др., таким образом, не могут считаться основаниями наследования. Так, наследование в порядке наследственной трансмиссии является наследованием другого наследства, не являющегося наследством после смерти наследника. Часть 2 п. 2 ст. 1152 не только расширяет перечень оснований наследования, но и оставляет его открытым.

Некорректная формулировка нормы влечет два возможных варианта трактовки. Это может свидетельствовать либо об ошибочном установлении перечня оснований наследования в ст. 1152, и тогда, например, наследник не может отказаться от наследования по закону, согласившись на наследование обязательной доли; либо об ошибочном использовании в ней термина «основания наследования», что влечет противоположные последствия, так как законодатель имел в виду не основания наследования, а разные юридические факты, влекущие возникновение наследственных правоотношений. Представляется, что для установления действительной воли законодателя необходимо внесение соответствующих изменений в действующее законодательство.

6. Акт принятия наследства является сделкой, поэтому порождает возникновение прав и обязанностей только у того лица, которое его совершило. Если к наследованию призываются несколько наследников, каждый из них должен совершить акт принятия наследства для возникновения у них прав на наследственное имущество. Каждый из сонаследников должен индивидуально выразить свою волю на принятие наследства. Принятие наследства одним наследником не означает принятия наследства другими наследниками. Наследник не может принять наследство за другого наследника. Таким образом, осуществление права на принятие наследства должно быть самостоятельным, свободным и независимым от других сонаследников.

При этом не запрещено совершать совместные акты принятия наследства несколькими наследниками. Такой совместный акт влечет возникновение прав на наследство у всех совершивших его наследников. Например, одно заявление о принятии наследства могут написать все или несколько наследников по закону либо наследники по завещанию, если им завещано одно и то же имущество. Если по завещанию разным наследникам завещано разное имущество, совместный акт принятия совершен быть не может.

7. Наследник может осуществить свое право на принятие наследства в течение довольно значительного времени. Но независимо от времени принятия наследства оно считается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия. Это означает, что наследник приобретает право собственности и бремя собственности не со дня, когда он фактически принял наследство, а со дня открытия наследства. Таким образом, принятие наследства и его последствия имеют обратную силу. Фактический момент приобретения наследства (момент принятия наследства) не совпадает с юридическим моментом приобретения наследства (время открытия наследства).

Возникновение прав на наследственное имущество с момента открытия наследства является правилом, не имеющим исключений. Не влияет на момент приобретения наследства не только время принятия наследства, но и совершение или несовершение государственной регистрации, если право на наследственное имущество подлежит государственной регистрации.

Государственная регистрация прав не устанавливает права собственности, а подтверждает существование права. Свидетельство о государственной регистрации, как и свидетельство о праве на наследство, является не правоустанавливающим, а правоподтверждающим документом. Поэтому наследник может обладать правом собственности на имущество еще до государственной регистрации. Кроме того, конкретного срока для совершения государственной регистрации прав закон не предусматривает. Таким образом, отсутствие государственной регистрации не может влиять на обладание наследником права собственности, но может привести к ограничению правомочия распоряжения, которое возможно только при наличии государственной регистрации.

Обладание правом собственности независимо от наличия государственной регистрации прав влечет возможность перехода такого имущества по наследству, даже если наследник, принявший наследство, умер, не успев зарегистрировать полученное имущество и получить свидетельство о праве на наследство. Его наследники могут требовать включить такое незарегистрированное имущество в свидетельство о праве на наследство.

С момента открытия наследства наследник считается собственником наследственного имущества и обладателем иных перешедших к нему прав и обязанностей. Именно с момента открытия наследства он имеет право на защиту права собственности, на доходы с имущества, обязан платить налоги и т.д.

При этом следует учитывать, что, несмотря на то что наследство принадлежит наследнику со дня открытия наследства, в полной мере осуществлять функции собственника наследник не может до истечения шести месяцев со дня открытия наследства — в этот период имеет место ограничение права собственности в части, касающейся прежде всего правомочия распоряжения. А если право на наследственное имущество подлежит государственной регистрации, то осуществление его в полной мере возможно только с учетом законодательства о государственной регистрации перехода прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

www.gk-rf.ru

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 1152 г. Москва «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности»

В соответствии со статьей 88 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности.

Председатель Правительства Российской Федерации

Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее — государственный контроль).

2. Задачами государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее — обязательные требования), и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения обязательных требований.

3. Государственный контроль осуществляется путем:

а) проведения проверок соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья граждан;

б) осуществления лицензирования медицинской деятельности;

в) проведения проверок соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

г) проведения проверок соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

д) проведения проверок соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями безопасных условий труда, а также требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);

е) проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

ж) проведения проверок организации и осуществления:

федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотренного статьей 89 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций;

федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями предусмотренного статьей 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

4. Государственный контроль осуществляется следующими органами государственного контроля:

а) в части проведения проверок, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г», «е» и «ж» пункта 3 настоящего Положения, — Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;

б) в части лицензирования медицинской деятельности, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, — Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291;

в) в части проведения предусмотренных подпунктом «д» пункта 3 настоящего Положения проверок соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями:

безопасных условий труда — Федеральной службой по труду и занятости в установленном порядке в рамках федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению) — Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в установленном порядке в рамках государственного контроля за обращением медицинских изделий.

5. При осуществлении государственного контроля не допускается проведение в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя различными органами государственного контроля проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований.

6. Государственный контроль в части проведения проверок, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г», «е» и «ж» пункта 3 настоящего Положения, осуществляется следующими должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальных органов:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, его заместители;

б) руководители структурных подразделений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля;

в) иные государственные гражданские служащие Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля;

г) руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, его заместители;

д) руководители структурных подразделений территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля;

е) иные государственные гражданские служащие территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля.

7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, организацией и проведением проверок соответствующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

8. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административными регламентами исполнения государственных функций, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

9. Государственный контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

10. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды деятельности в сфере здравоохранения, плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации.

11. При проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения, осуществляются следующие мероприятия:

а) рассмотрение документов и материалов, характеризующих деятельность проверяемых органов, организаций и индивидуальных предпринимателей по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья граждан;

б) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы по рассмотрению обращений граждан;

в) оценка соблюдения требований законодательства Российской Федерации к размещению и содержанию информации об осуществляемой деятельности в сфере охраны здоровья граждан;

г) экспертиза качества медицинской помощи, оказанной пациенту.

12. При проведении проверок, предусмотренных подпунктом «в» пункта 3 настоящего Положения, осуществляются следующие мероприятия:

а) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы и оказание медицинской помощи в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

б) рассмотрение и анализ жалоб граждан, связанных с оказанием им медицинской помощи, в том числе содержащих сведения о непредоставлении информации о возможности оказания медицинских услуг, наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, включенных в стандарт медицинской помощи;

в) осмотр используемых при осуществлении медицинской деятельности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий;

г) оценка соблюдения порядков оказания медицинской помощи, в том числе в части:

требований к организации деятельности организаций (их структурных подразделений, врачей), индивидуальных предпринимателей;

рекомендуемых штатных нормативов;

д) оценка соблюдения стандартов медицинской помощи, в том числе в части:

обоснованности назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту предоставления менее 1, а также полноты выполнения медицинских услуг с усредненной частотой предоставления 1;

обоснованности и полноты назначения лекарственных препаратов, имплантируемых в организм человека медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;

е) экспертиза качества медицинской помощи, оказанной пациенту.

13. При проведении проверок, предусмотренных подпунктом «г» пункта 3 настоящего Положения, осуществляются следующие мероприятия:

а) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию и проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

б) оценка соблюдения:

порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, в том числе содержащих перечни осмотров врачей-специалистов и медицинских исследований;

правил внесения записей в медицинскую документацию при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, а также оформления их результатов.

14. При проведении проверок, предусмотренных подпунктом «е» пункта 3 настоящего Положения, осуществляются следующие мероприятия:

а) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы, направленной на соблюдение ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе рассмотрение:

договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, а также об осуществлении медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности;

договоров о поставках лекарственных препаратов, медицинских изделий на предмет наличия в них условий о назначении или рекомендации пациентам либо о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий;

утвержденного администрацией организации, индивидуальным предпринимателем, которые осуществляют медицинскую деятельность, порядка участия представителей организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно — компания, представитель компании) в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 64 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и частью 3 статьи 96 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

б) осмотр помещений на предмет наличия бланков, содержащих информацию рекламного характера, рецептурных бланков, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия, а также образцов лекарственных препаратов и медицинских изделий для вручения пациентам;

в) оценка выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

организации работы по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение;

обращений граждан, содержащих сведения о предоставлении недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых при назначении курса лечения лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, включая сокрытие сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий, либо о наличии в аптечной организации лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, включая сокрытие информации о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену.

15. При проведении проверок, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 3 настоящего Положения, осуществляются следующие мероприятия:

а) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе рассмотрение:

актов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирующих правила осуществления ими ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций;

порядка проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющих медицинскую деятельность организаций и индивидуальными предпринимателями;

соблюдения установленного порядка проведения ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

соблюдения порядка оформления результатов ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

обоснованности мер, принимаемых по результатам проведения ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) анализ эффективности проводимого ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

16. При проведении соответствующих проверок должностные лица органа государственного контроля при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя органа государственного контроля или его заместителя о проведении проверки имеют право:

а) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного контроля;

б) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в сфере охраны здоровья граждан научные и иные организации, ученых и специалистов;

в) беспрепятственно получать доступ на территорию проверяемых организаций или индивидуальных предпринимателей либо в используемые ими при осуществлении медицинской (фармацевтической) деятельности здания, строения, сооружения и помещения, а также к используемым ими оборудованию, подобным объектам и транспортным средствам. При воспрепятствовании доступу должностных лиц, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемых организаций и индивидуальных предпринимателей этими должностными лицами составляется акт в порядке, установленном органом государственного контроля;

г) осуществлять с оформлением соответствующих протоколов отбор проб и образцов материалов и организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе экспертиз качества медицинской помощи;

д) снимать копии с документов, необходимых для проведения государственного контроля, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;

е) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушения обязательных требований в соответствии с установленными полномочиями органа государственного контроля;

ж) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного контроля.

17. По результатам проверки органом государственного контроля составляется соответствующий акт. Орган государственного контроля размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решения и предписания, принятые в процессе осуществления государственного контроля и затрагивающие интересы неопределенного круга лиц.

18. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

rg.ru

Это интересно:

  • Материнский капитал кто ввел ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ ознакомиться с инфографикой ознакомитьсяс инфографикой скачать брошюру (297 Кб) Материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в […]
  • Минстрой разрешения на строительство Выдача разрешения на строительство Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за […]
  • Возврат ндс обучение Возврат аванса от поставщика: бухгалтерский и налоговый учет Аванс или предоплата – это оплата, которая получена поставщиком (продавцом) до наступления даты фактической отгрузки продукции или до момента оказания услуг […]
  • Осаго бузулук Где купить страховку ОСАГО в Бузулуке Наличие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) является законодательно закрепленной нормой для всех автовладельцев на территории РФ. Наличие […]
  • Не наделены правом собственности на закрепленное за ними имущество В оперативном управлении автономного учреждения дошкольного образования находится объект недвижимого имущества (здание детского сада). Начисление и уплату налога на имущество осуществляет автономное учреждение за счет […]
  • Пенсия детям сиротам после 18 лет Льготы и выплаты сиротам после 18 лет Государство оказывает социальное содействие разного рода категориям граждан. На особом счету состоят несовершеннолетние сироты и дети, находящиеся по какой-то причине без […]