Вопросы жкх защита прав потребителей

Оглавление:

Правительство России

Совещание с вице-премьерами

В повестке: о Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей, о стратегиях развития экспорта в автопроме, сельскохозяйственном и железнодорожном машиностроении, о процедуре подключения объектов капитального строительства к энергосетям, о правилах обеспечения детей-сирот бесплатным проездом на транспорте.

Совещание с вице-премьерами

Д.Медведев: Я подписал некоторые документы, о которых хотел проинформировать. Они касаются ряда важных областей, регулирование вопросов в которых осуществляется Правительством, в том числе и в области защиты прав потребителей.

Я утвердил специальную Стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей. Эта работа у нас осуществляется на основе закона «О защите прав потребителей». Закон этот старый, его принимали ещё в 1990-е годы. До этого закона действовали типовые правила ещё советского времени. За 25 лет его существования в него внесено более 230 поправок. Новые нормативные акты принимаются уже на правительственном уровне, особенно в финансовой сфере, телекоммуникациях, жилищно-коммунальном хозяйстве.

Скажем прямо, всё это порождает противоречивую правоприменительную практику, оставляет всякого рода лазейки для нарушений. В итоге люди сталкиваются с мошенничеством, утратой имущества и целым рядом иных правонарушений.

Участники совещания

Список участников совещания с вице-премьерами, 4 сентября 2017 года

Поэтому стратегия призвана задать ориентиры регулирования в этой сфере – и через специальные программы, и через индивидуальное консультирование (имею в виду, в частности, повышение правовой грамотности). Большую роль, кстати, здесь играют различные гражданские инициативы и общества по защите прав потребителей.

Первоочередное внимание в стратегии должно быть уделено таким важным для здоровья людей сферам, как продукты (что всегда, конечно, вызывает самый широкий резонанс), медицинские услуги, фармацевтические товары, энергоснабжение, коммунальные услуги, туристические услуги – то, что, собственно, находится на острие такой деятельности, что вызывает наибольшее количество вопросов, нареканий и по поводу чего люди чаще всего обращаются за консультациями или за судебной защитой.

Более подробно все эти шаги будут изложены в плане мероприятий, который должен быть принят во исполнение этой стратегии. Я поручаю Роспотребнадзору совместно с другими федеральными ведомствами подготовить и в кратчайшее время представить этот план в Правительство.

Принят целый ряд других важных документов, на которые тоже мы с вами обращали внимание. Они касаются поддержки экспорта в области промышленной продукции, что для нас особенно важно. Это автопромышленность, сельхозмашиностроение и железнодорожное машиностроение. На прошлой неделе мы рассматривали соответствующие проекты на заседании президиума. Я утвердил отраслевые стратегии развития экспорта по этим направлениям. Они носят долгосрочный характер и ориентированы на то, чтобы показатели по экспорту этой продукции у нас измерялись десятками и сотнями миллиардов рублей. Такие условия создаются, и в ряде случаев наша продукция неплохо выглядит на иностранных рынках, если этим умело заниматься. Меры по поддержке экспорта изложены в этих документах.

И к текущим делам. Я говорил, что большое количество нареканий связано с правами потребителей, связанными с подключением к инженерно-техническим сетям. Это касается и физических лиц, и компаний. В целом это важная тема, поскольку неразбериха в процедурах подключения, бюрократические проволочки могут привести к нарушению сроков сдачи объектов, дополнительным финансовым затратам. Подчёркиваю, это касается и граждан, и юридических лиц. Я подписал постановление, которое делает процедуру подключения к сетям более прозрачной. Этот документ касается расширения перечня сведений, которые обязаны размещать организации, эксплуатирующие инженерно-технические средства, в открытом доступе, в том числе в интернете. Надеюсь, это поможет решить всякого рода проблемы, снизить, снять коррупционные риски, а также непреднамеренные ошибки в этой сфере.

Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Козаку), чуть более подробно скажите по поводу этого документа, потому что это одна из самых запутанных сфер и она действительно часто вызывает большое количество вопросов.

Сообщение Дмитрия Козака на совещании с вице-премьерами

И одновременно с этой работой эти процедуры совершенствуются. Потому что практика показывает, что в одних видах присоединения всё происходит гораздо быстрее, меньше бюрократии, всё более прозрачно, в других – хуже. И мы сегодня создаём унифицированную систему. В результате удалось, к примеру, на 31 день сократить процедуры подключения к сетям газоснабжения, исключить существенные избыточные действия и инвесторов, и самих ресурсоснабжающих организаций по водоснабжению и водоотведению.

С 2013 года действуют правила раскрытия информации всеми ресурсоснабжающими организациями. И одновременно вносятся унифицированные правила раскрытия информации всеми ресурсоснабжающими организациями, которые предусматривают размещение в открытом доступе информации о свободных мощностях, возможностях подключения, об инвестиционной программе, о ходе рассмотрения всех заявок на каждый текущий момент по присоединению к сетям. Вводится более доступная, понятная, прозрачная процедура, которая позволяет потребителям легко понять, какие действия необходимо совершить для того, чтобы присоединиться. Размещаются регламенты взаимодействия ресурсоснабжающих организаций с потребителями, блок-схемы этой процедуры, из которых будет понятно, сколько дней, какие сроки, какие должностные лица ресурсоснабжающих организаций обязаны принять соответствующие решения, а также телефоны для связи с этими должностными лицами.

Таким образом, по завершении этой работы мы получим существенное улучшение инвестиционного климата в сфере строительства. Присоединение к сетям – один из ключевых элементов этого климата.

Д.Медведев: Это действительно так. У меня просьба и дальше продолжать контролировать ситуацию, которая связана с присоединением к сетям, потому что, где бы я ни встречался с представителями бизнеса (и Вы, конечно, тоже), очень часто возникают вопросы о том, что порядок сложный, запутанный, дорогой и так далее. Так что нужно этим заниматься.

И ещё один документ, который относится к компетенции Правительства, я утвердил. В соответствии со статьёй 6 закона о дополнительных гарантиях прав сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мы (я имею в виду Правительство) должны принимать специальный документ о порядке проезда на городском, пригородном и внутрирайонном транспорте в сельской местности. Это касается ситуации, когда дети-сироты обучаются по очной форме по основным образовательным программам обучения за счёт средств различных бюджетов.

Этот закон отсылает к компетенции Правительства. Правительство определило порядок обеспечения указанных лиц бесплатным транспортом, и теперь этот порядок становится более ясным, понятным.

Во исполнение актов Правительства подобные решения также должны приниматься на уровне руководства субъектов Федерации. В ряде случаев они приняты, в ряде случаев – нет. На это нужно обратить внимание всех, кто за это отвечает.

government.ru

Защита прав потребителей москва телефон

Вопрос в следующем и касается защиты прав потребителей: сдавал свой бракованный телефон в магазин (n-store.ru), дабы они…

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
Надо писать претензию. Далее по ситуации. Если не удовлетворят, то в суд.

Вообще не совсем понятно что за недочёты, если их трудно обнаружить.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
Претензию пишите, заключение эксперта получите и в суд подавайте.
———————————————————————

Защита прав потребителя…

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
Можно экспертизу провести. Помогу

Потребовать цену товара убытки и мор вред
———————————————————————

Я обратилась в защиту прав потребителей, составили претензию….

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
Только после заключения экспертизы.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
Для начала необходимо провести экспертизу на наличие брака либо неисправности.
———————————————————————

я в телефонном режиме сказала что буду обращаться в защиту прав потребителя и так же мною были произнесены слова…

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
Татьяна, успокойтесь, Вам ничего не будет, т.к. для квалификации преступления угроза должна быть реальной. В Вашем случае, произнесенная фраза — это не более чем эмоции, не подкрепленные никакими реальными действиями.

Кроме этого, советую Вам обратиться в суд о взыскании с типографии сумы заказа.

Я повредил корпус небольшой вмятинкой , в этом случае мне писать письмо в защиту прав потребителей ?…

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
«Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «»О защите прав потребителей»» Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
Так вот вопрос у меня такой в случае, если они мне не сделают телефон в 45 дневный срок по гарантии, что мне следует делать?

— если продавец нарушит установленные законом сроки ремонта, требуйте возврата денег, обязаны будут вернуть в течение 10 дней с даты предъявления указанного требования.

Разорвать договор и вернуть деньги как я думаю я не могу т.к. я повредил корпус небольшой вмятинкой , в этом случае мне писать письмо в защиту прав потребителей ?

— можете, товар находится в гарантийном ремонте, т.е. продавец признал имеющиеся в нем недостатки возникшими не по Вашей вине.

И что ждет продавца за просрочку ремонта и за новые повреждения, которые появились после сервисного центра?

— неустойка в размере 1% за каждый день просрочки, а также можете потребовать выплатить компенсацию за повреждения, если решите оставить телефон себе.

по второму телефону- если сдали товар в ремонт, то ждите истечения 45 дней.
———————————————————————

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста могут ли представители защиты прав потребителей подать в суд на магазин за продажу…

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
Здравствуйте. Подать в суд — могут, это их право. Мое мнение, что со стороны несовершеннолетних имеет место быть факт вымогательства. Состав вымогательства формальный, передача имущества, прав или совершение действий имущественного характера находится за его пределами; преступление окончено с момента предъявления незаконного требования. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 14 лет. Напишите заявление в полицию по данному факту.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
Да ничего вы им не платите. Банальное желание нажиться. Не суд такими вопросами занимается. Даже если заплатите, нет никаких гарантий, что на этом все закончится и не попросят еще.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
Диагностика не верная, обман при первой встрече, я бы на вашем месте потребовал описание проведенных работ и сравнил их стоимость в другом СЦ, а так же чеки на детали, если цена будет явно завышена, то забирайте ноутбук с ОПЛАТОЙ РЕАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАБОТ в другом (сервисных Ц) если мастер будет возмущаться, грозите «ЗАТАСКАТЬ ПО ПРОКУРОРАМ» и судам. Мошенничество, например. Да запишите разговор на видео аудио, пару раз. И потом или миром по средней цене или (ДРАКУ устраивать не надо, ноутбук можете оставить у него) вы берете запись, ручку, бумагу и идёте в ОВД, и дальше он уже будет отдуваться, и бегать за вами с НОВЫМ ноутбуком.
———————————————————————

Вопрос по сфере защиты прав потребителя. Купил телефон в Евросети, через 1,5 месяца пользования выявился брак. Естественно…

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
Сергей, обратитесь к юристу и составьте грамотную претензию. Если не поможет — в суд.
———————————————————————

защита прав потребителя завышенная цена…

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
Добрый день. Устанавливать цену — это право продавца, а Ваше право покупать или нет.
———————————————————————

Защита прав потребителей…

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
Добрый день.

У вас на руках остались документы, подтверждающие ремонт телефона?

Обратитесь в магазин с претензией о возврате денежных средств за телефон на основании закона о защите прав потребителей.

В случае игнорирования претензии рекомендую обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
Инна, переживать не стоит. Если бы у сотрудников магазина и сотрудников охраны были достаточные доказательства Вас подозревать, они не медлили бы написать заявление в полицию. Так как этого не произошло, можете спокойно продолжать ходить в магазин. Если же в дальнейшем будут угрозы от сотрудников магазина, идите в полицию и пишите заявление об этом.
———————————————————————

защита прав потребителя…

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
С согласия продавца — да.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
Здравствуйте Ирина ! К сожалению Вы неуказали кому предъявляли требование о ремонте и предоставлении подменного аппарата. Судя по ответу всетаки Продавцу! Если так то Ваши правоотношения по данному вопросу регулируются п. 1 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей, в соответствии с которым : » В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.» При отказе, Вы вправе предъявитьб иск в суд с требованием принуждения Продавца к исполнению требований и оплаты неустойки. Санкции за неисполнение требования закона предусмотрена п.1 ст.23 Закона :

«За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара!»
———————————————————————

защита прав потребителей…

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
Ув. Леонид! В судах это спорный вопрос.

на практике ПО — не гарантийный случай. ПО может полететь не по вине изготовителя. а просто потому, что вы скачали какой то файл, или файл криво пришел.

Почитайте сами что написано в Инструкции по эксплуатации. там должно быть указано , что изготовитель не несет ответственность за ПО.

Однозначно скажу, что СЦ вам бесплатно прошьют мобильный.

единственная зацепка получить деньги за телефон- заявить претензию, что вам не сообщили кто импортер и его адрес. т.е. нарушили ст.10 закона о зпп.

и лишили возможности использовать п.6 ст.19 закона о зпп.

по ст.12 наступает ответственность у продавца- он обязан вернуть вам деньги в течение 10 дней.

С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Брусникова

Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей москва телефон
Если недостаток сохранился, обращайтесь в суд, просите суд провести экспертизу товара или проводите ее самостоятельно в до судебном порядке и предъявляйте требования продавцу.
———————————————————————

Похожие статьи:

Возврат денег за товар после акта сервисного центра… Вопрос юристу: Ответ юриста на вопрос : защита прав потребителей возврат денег за товар Здравствуйте Артем! В Вашем случае имеет место…

Защита потребительских прав. Сроки устранения недостатков…. Вопрос юристу: Ответ юриста на вопрос : защита предпринимательских прав На мой взгляд Вам придется доказывать эти обстоятельств…

В какой суд обращаться, с каким заявлением (о защите прав потребителей или другое), какие документы необходимы?… Вопрос юристу: Ответ юриста на вопрос : заявление о защите прав потребител…

Я подала иск по Закону о защите прав потребителей, о возмещении затрат, связанных с возвратом блюфильтра на фирму через… Вопрос юристу: Ответ юриста на вопрос : закон прав потребителей о…

ЗДРАВСТВУЙТЕ НАМ НУЖЕН СРОЧНО АДВОКАТ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ В СУДЕ ДЛЯ ГРАЖДАНИНА АЗЕРБАЙДЖАНА… Вопрос юристу: Ответ юриста на вопрос : защита прав в интернете какой суд и дело гражданское или…

olane.ru

Кто контролирует управляющие организации ЖКХ? Органы надзора и контроля

Кто контролирует работу управляющих компаний, ТСЖ по соблюдению Правил содержания общего имущества в МКД, Правил предоставления коммунальных услуг?

Статья полностью переработана и обновлена 07.05.2015 г. в связи с изменениями в законодательстве.

Федеральный уровень:

  • Мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения,
  • Разногласия при разработке и утверждении схем теплоснабжения,
  • Порядок утверждения нормативов потребления коммунальных услуг (ППРФ от 23.05.2006 № 306),
  • Порядок предоставления коммунальных услуг (ППРФ от 06.05.2011 № 354)
    ­– в соответствии с п. 3 данного постановления разъяснения по применению Правил предоставления коммунальных услуг дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ,
  • Порядок разработки, согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения,
  • Вопросы коммерческого учета тепловой энергии, воды, сточных вод,
  • Порядок определения целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг.
  • Федеральный закон от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении»,

    Федеральный закон от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,

    Федеральный закон от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»,

  • Утверждение схем теплоснабжения (численность населения >500 тыс. чел.),
  • Вопросы энергоэффективности,
  • Утверждение нормативов технологических потерь, нормативов удельного расхода топлива (для источников ТЭ в режиме комбинированной выработки, с установленной генерирующей мощностью 25 мегаватт и более), нормативов запасов топлива,
  • ГИС ТЭК,
  • Топливно-энергетические балансы субъектов РФ.
    • Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения,
    • Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения,
    • Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения,
    • Предельные уровни тарифов на ТЭ (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки с установленной генерирующей мощностью 25 мегаватт и более,
    • Предельные уровни тарифов на ТЭ (мощность) поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям,
    • Предельные индексы изменения тарифов в сфере ВС и ВО,
    • Мониторинг платы граждан,
    • Рассмотрение экономических споров между органами регулирования и регулируемыми организациями,
    • Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса, в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
    • Региональный уровень

      Госжилинспекция по субъекту РФ

    • Государственный жилищный надзор , осуществляемый посредством:
    • а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

      соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

      а) обязательных требований к:
      – жилым помещениям, их использованию и содержанию;
      – содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
      – порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
      – порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
      – учету жилищного фонда;
      – порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
      – определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
      – управлению многоквартирными домами;
      – выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
      – установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
      – раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
      – созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
      – предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
      – созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
      – определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
      – обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
      – деятельности специализированных некоммерческих организаций, указанных в пункте 2 настоящего Положения, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
      – порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
      – формированию фондов капитального ремонта;

      б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

      б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

      в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

    • Лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
    • ЖК РФ. Статья 196. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля

      1. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
      2. Должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. При этом в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица органа государственного жилищного надзора должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.

      Орган тарифного регулирования
      (РЭК, Комитет по тарифам при Правительстве и т.п.) по субъекту РФ

    • Установление тарифов на электрическую энергию, тепловую энергию, услуги газоснабжения (розничная цена), водоснабжения и водоотведения,
    • Контроль за применением тарифов на электрическую энергию, тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения (в отношении тех организаций, для кого данные тарифы установлены — прим. ред.) ,
    • Контроль за раскрытием информации регулируемыми организациями.
    • Федеральный закон от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

      Роспотребнадзор по субъекту РФ (региональное управление)

      • Надзор и контроль за исполнением санитарного законодательства, в частности, санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88, регламентирующих качество и безопасность жилищно-коммунальных услуг :
        – исследование питьевой воды на санитарно-химические, микробиологические, вирусологические, паразитологические и радиологические показатели,
        – измерение уровней шума и вибрации создаваемые работой тепловых узлов жилого дома, лифта, компрессоров, холодильного оборудования магазинов расположенных в жилых домах, механической приточно-вытяжной системы вентиляции (за исключением шума, вызываемого поведением людей — прим. ред.) ,
        – контроль выполнения дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий,
        – измерение микроклимата в жилых помещениях и подъездах домов (освещенность, инсоляция, вентиляция, влажность и т.д.),
        – контроль оборудования и содержания контейнерных площадок, мусоропроводов.

      Привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение прав потребителей по составам административных правонарушений , рассмотрение которых отнесено к компетенции Управления Роспотребнадзора, т.е. прав на информацию о жилищно-коммунальных услугах и их безопасность .
      Статьи КоАП РФ:
      – 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта,
      – 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде,
      – 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах,
      – 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований,
      – 14.6. Нарушение порядка ценообразования,
      – 14.7. Обман потребителей,
      – 14.8. Нарушение права потребителя на информацию, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя;

    • Обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей жилищно-коммунальных услуг;
    • Вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • Рассмотрение материалов по проверкам, проведённым Госжилинспекцией, муниципальными образованиями, если были выявлены нарушения по статьям КоАП, рассмотрение которых входит в полномочия Роспотребнадзора.
    • Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей»

      Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 г. №195-ФЗ

      Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. №322 (ред. от 27.12.2014 г.)
      «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»

      Местный уровень

      Орган местного самоуправления

    • Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пп. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ)
    • Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    • Осуществление отдельных государственных полномочий по государственному жилищному надзору:
      1. организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
      2. организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме ;
      3. организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
      4. организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
      5. организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
      6. организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
      7. организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
      8. организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги .
      9. Осуществление отдельных государственных полномочий по лицензионному контролю:

        1. проведение проверок соблюдения требований по оказанию всех услуг и (или) выполнению работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;
        2. проведение проверок соблюдения требований по предоставлению коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства многоквартирного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
        3. проведение проверок соблюдения требований исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, связанных с выполнением работ и (или) оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, оказанием услуг и выполнением работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, с предоставлением коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам и осуществлением иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

      10. Муниципальный жилищный контроль

        Объектом муниципального контроля является жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности , расположенный на территории муниципального образования «Город Ижевск».

        (при подготовке материала использована информация ФСТ России и Роспотребнадзора)

        ///
        Предыдущая версия статьи (архив):

        Кто контролирует работу управляющих компаний, ТСЖ по соблюдению Правил?

        В соответствии с пп. «п» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. №307), исполнитель обязан предоставлять потребителю информацию о наименованиях, адресах и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.

        В соответствии с п. 114 Правил, контроль за соблюдением Правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус указанных органов.
        Для сведения: Коммунальные услуги — деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях (п. 3 Правил).

        426069 г. Ижевск, ул. Песочная, 9
        Телефон: (3412) 59-00-18, 59-00-21 (ф.)

        1. Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.

        2. Контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

        3. Контроль нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

        Постановление Правительства РФ от 26.09.1994 №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации»

        426000, г. Ижевск, ул. Ленина, 106
        Телефон: (3412) 68-28-44

        1. Контроль за исполнением Правил, в т.ч. за правильностью расчета и применения размера платы за коммунальные услуги — в рамках полномочий по «контролю за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг» (п. 5.1.3. постановления Правительства РФ от 30.06.2004 №322)

        2. Санитарно-эпидемиологический надзор за:
        — содержанием жилых помещений;
        — осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

        Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (глава III; ст. 40)

        Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. №322
        (ред. от 15.06.2010)
        «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»

        Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.08.2006 г. №261
        (утв. Положение об Управлении по Удмуртской Республике)

        Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 г. №195-ФЗ

        426051 г. Ижевск, ул. М. Горького, 73
        Телефон: (3412) 51-28-62

        1. Контроль за применением регулируемых РЭК цен (тарифов).

        Примечание: регулируемые РЭК УР тарифы:
        — тепловая энергия,
        — электрическая энергия,
        — газ природный и сжиженный,
        — холодная вода,
        — горячая вода,
        — водоотведение, очистка сточных вод,
        — утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов.

        2. Проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).

        3. Контроль за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение* и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных по муниципальным образованиям, а также за применением предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

        Примечание: * установление предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение в настоящее время не осуществляется (Федеральный закон от 27.07.2010 г. №237-ФЗ)

        Федеральный закон от 14.04.1995 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»

        Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

        Указ Президента Удмуртской Республики от 19.02.2010 г. №24 «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики»

        Надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, на основании Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляет:

        Прокуратура Удмуртской Республики
        426011 г. Ижевск, ул. В. Сивкова, 194 тел. (3412) 94-85-00, факс (3412) 78-25-76

        Региональная общественная приемная Председателя Партии Единая Россия в Удмуртской Республике
        Руководитель: Кушко Виктор Михайлович
        Первый заместитель председателя Законодательного Собрания Удмуртской Республики
        Адрес: 426074, г. Ижевск, пл. 50 лет Октября, д. 15
        Телефон: (3412) 43-91-40, 91-31-43
        E-mail: op.r18@edinros.ru

        [В 2011 году в Удмуртии] Прокурорами проделана значительная работа по соблюдению жилищно-коммунальных прав граждан. Выявлено более 2 тысяч нарушений закона. Вскрыты многочисленные нарушения организациями коммунального комплекса прав граждан на качественное и бесперебойное предоставление коммунальных услуг, при формировании и применении тарифов на энергетические ресурсы, ненадлежащей организации тепло- и водоснабжения и другие.

        Результатом надзора за исполнением законодательства о защите прав и законных интересов граждан — участников долевого строительства многоквартирных домов в 2001 году стало завершение строительства 7 «проблемных» многоквартирных домов.
        .

        Подводя итоги работы, прокурор Удмуртской Республики определил основные направления деятельности и потребовал от прокурорских работников принять дополнительные меры по устранению имеющихся просчетов в организации надзорной работы.

        Свердловская область: Подавляющее большинство вопросов, поступающих на горячую линию, связаны с начислением платы за места общего пользования

        Горячая линия была организована с целью недопущения фактов незаконного роста тарифов на коммунальные услуги с 1 января 2012 года в соответствии с тарифными решениями.

        Согласно данным, за истекший период в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области поступило более 700 звонков. Необходимо отметить, что горячая линия в РЭК Свердловской области работает всегда, но после поручения председателя Правительства Свердловской области Анатолия Гредина о создании правительственной горячей линии по вопросам ЖКХ, активность обращающихся возросла.

        Вместе с тем стоит отметить, что подавляющее большинство вопросов, поступающих на горячую линию, связанны с начислением платы за места общего пользования.

        По результатам анализа обращений на горячую линию для оперативной и корректной работы двухсторонней связи, ниже приведена упрощенная схема подведомственности наиболее актуальных вопросов:

        Источник: РЭК Свердловской области, 21.02.2012 г.

        Волгоградская область: Правильность соблюдения управляющей организацией порядка расчета платы за электрическую энергию проверяет Управление Роспотребнадзора

        Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (источник).

        Куда обратиться с жалобой на качество ЖКУ?

        Куда обратиться с жалобой на качество жилищно-коммунальных услуг. На эти вопросы ответит специалист Региональной энергетической комиссии Свердловской области.

        — Какие обращения поступают в РЭК Свердловской области?

        — Количество писем и телефонных звонков о работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства, поступающих в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области за год, исчисляется тысячами. Значительная часть из них — обращения граждан. Одни вопросы имеют самое непосредственное отношение к деятельности Комиссии, другие, по сути, должны быть направлены в иные ведомства, как не входящие в компетенцию РЭК Свердловской области.

        Чаще всего жителей волнуют проблемы, связанные с качеством предоставляемых коммунальных услуг, с санитарно-эпидемиологическим состоянием жилого фонда, обоснованностью начисления размера платы за квартиру.

        Однако нельзя согласиться с утверждением, что предоставление ответов исполнителями «затягивается».

        Действующее законодательство обязывает органы государственной власти предоставлять ответ на любое обращение гражданина в месячный срок. В РЭК Свердловской области это требование соблюдается неукоснительно. Вместе с тем, ни одно министерство и ведомство не наделено правом предоставления официальных разъяснений по вопросам, не входящим в его компетенцию.

        — Поясните, пожалуйста, по каким же признакам простой гражданин может понять, туда он обратился со своим вопросом или нет?

        — За официальными разъяснениями правовых актов надлежит обращаться непосредственно в тот орган государственной или муниципальной власти, которым интересующий правовой акт был издан. Так, например, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области может комментировать лишь постановления, принятые Комиссией. По вопросам, не относящимся к ведению Комиссии, мы можем высказать лишь свое частное мнение, но оно не может расцениваться как официальное толкование норм права.

        К сожалению, обращения, поступившие в РЭК Свердловской области, часто приходится направлять в адрес инстанций, непосредственно уполномоченных решать тот или иной вопрос. Как вы понимаете, на изучение обозначенной проблемы и все пересылки по ведомственной принадлежности требуется определённое время. Теряется минимум три-четыре дня в результате граждане ждут. С нашей точки зрения, причина заключается в том, что, задавая вопросы органам государственной власти, заявители не всегда четко для себя представляют, куда именно следует обратиться.

        — Для многих жилищно-коммунальные услуги – понятия неразделимые, и, стало быть, отвечать за них должен кто-то один…

        — В действительности это не так. Когда речь идёт о предоставляемых предприятиями ЖКХ услугах, нужно понимать, что условно их можно разделить на две категории – жилищные и коммунальные. Что включают в себя коммунальные услуги? Электроснабжение, газоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отоплении. Жилищные услуги – это содержание и ремонт жилья и общего имущества.

        [продолжение]:
        [продолжение]
        Теперь попробуем определить, в чьём ведении находится решение той или иной проблемы.

        Куда обратиться, если речь идёт, например, о плохом техническом состоянии жилищного фонда либо нарушении правил пользования жилыми помещениям? Данные вопросы относятся к компетенции государственной жилищной инспекции.

        — Одним из наиболее частых вопросов со стороны граждан является вопрос о структуре и правильности начисления платы за содержание жилья.

        — В соответствии с действующим законодательством утверждение размеров платы гражданам за жилое помещение находится в компетенции собственников жилья (ТСЖ, ЖСК…) либо органов местного самоуправления. Поэтому по вопросам, связанным с оплатой жилищных услуг, гражданам целесообразно обращаться в органы управления ТСЖ, ЖСК, либо в администрацию муниципалитета по месту жительства и т.д.

        Вы сомневаетесь в правильности перерасчёта, произведённого, например, за перерывы в подаче горячей воды? Обращайтесь к исполнителю услуг в лице управляющей компании, ТСЖ, жилищного кооператива и т. д.

        — За какие вопросы отвечает Региональная энергетическая комиссия Свердловской области?

        — Мы отвечаем за тарифы и нормативы. Сегодня многие путают понятия «тариф» и «плата за коммунальные услуги». Между тем, разница между ними существенна. Что такое тариф? Это стоимость одной единицы коммунальной услуги – 1 кВтч. электроэнергии, 1 Гкал. тепловой энергии, 1 кубического метра природного газа или воды, 1 килограмма сжиженного газа. Устанавливая эти величины для предприятий ЖКХ, РЭК Свердловской области несёт полную ответственность за экономическую обоснованность каждой из них. Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются, как правило, один раз в год, и не подлежат изменению за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законодательством.

        Что касается платы за коммунальные услуги, она складывается из двух составляющих – тарифа, умноженного на объём потреблённой услуги, и может меняться каждый месяц.

        Таким образом, когда есть претензии к правильности начисления платы за коммунальные услуги за определённый период времени – следует обращаться в органы Роспотребнадзора, так как это опять же вопрос защиты прав потребителей. А вот если предъявляемые к оплате тарифы, не соответствуют величинам, утверждённым в установленном порядке – обращайтесь в РЭК Свердловской области.

        Кроме того, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области устанавливает предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. В случае если на территории муниципалитета этот индекс нарушается, граждане вправе обратиться именно к нам.

        — А если ответы вышеперечисленных ведомств гражданина всё-таки не устраивают?

        — Возникшую проблему можно разрешить по усмотрению граждан в органах прокуратуры или суде. После изучения дела и подтверждения фактов нарушения закона прокуратура вправе выдать протест или направить представление в адрес лиц, допустивших то или иное нарушение.

        Что касается суда, то по итогам судебного разбирательства с ответчика (например, управляющей компании, ТСЖ, ЖСК и пр.) может быть взыскана денежная сумма, неправомерно начисленная к оплате за жилищно-коммунальные услуги.

        Коллегия Роспотребнадзора отметила, что в настоящее время территориальным органам Роспотребнадзора надлежит обеспечивать в жилищной сфере эффективную реализацию таких своих надзорных функций и полномочий по защите прав потребителей :

          привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение права потребителей на информацию о коммунальных услугах и их безопасность (подпункт 3 пункта 2, подпункт 5 пункта 4 статьи 40 Закона № 2300-1),

        обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг (подпункт 7 пункта 4 статьи 40 Закона № 2300-1),

      11. вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 40 Закона № 2300-1).
      12. Полный текст новости: «Роспотребнадзор рассказал о проблемах в деле защиты прав потребителей в ЖКХ и определил приоритеты своей работы в сфере ЖКХ» (июнь 2012 г.)

        Роспотребнадзор по УР: О рассмотрении обращений граждан в сфере ЖКХ

        В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступают многочисленные жалобы граждан на действия Управляющих компаний, касающиеся требований о возврате незаконно начисленных сумм за различные коммунальные услуги, перерасчета (возврата излишне уплаченных сумм) за предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества и тому подобное.

        Управление обращает внимание потребителей на то, что органом, осуществляющим государственный жилищный контроль (надзор) на территории Удмуртской Республики является Государственная жилищная инспекция Министерства строительства и архитектуры УР (г. Ижевск, Песочная ул.10, тел.-59-00-37; 59-00-03).

        К полномочиям территориальных органов Роспотребнадзора в жилищной сфере относится:

          привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение права потребителей на информацию о коммунальных услугах и их безопасность (подпункт 3 пункта 2, подпункт 5 пункта 4 статьи 40 Закона от 07.02.1992 г.№2300-1 «О защите прав потребителей»;

        обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг (подпункт 7 пункта 4 статьи 40 Закона №2300-1);

      13. вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 40 Закона №2300-1).
      14. На основании п.п.20, 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» иски в защиту неопределенного круга потребителей в соответствии со статьями 45 и 46 ГПК РФ, статьями 44, 45 и 46 Закона о защите прав потребителей могут быть поданы прокурорами, уполномоченными органами, органами местного самоуправления, общественными объединений потребителей (их ассоциациями, союзами), имеющими статус юридического лица, к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру).

        Необходимо отметить, что в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (статья 1065 ГК РФ, статья 46 Закона).

        В судебной практике в настоящее время под неопределенным кругом лиц в смысле ст. 46 Закона о защите прав потребителей (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также в отношении которого нельзя решить вопрос о правах и обязанностях каждого из этих лиц при разрешении дела (Ответ на вопрос 2 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ от 23.06.2004, 30.06.2004 «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2004 года», Постановление президиума Иркутского областного суда от 28.01.2008, Определение Московского городского суда от 06.02.2012 по делу N 33-3304).

        К примеру, пользователи услуг электроснабжения, в отношении которых были использованы незаконные системы расчета стоимости услуг электроснабжения, не были признаны неограниченным кругом потребителей (Апелляционное определение Тульского областного суда от 17.05.2012 по делу N 33-1190).

        Жители домов, отключенных от услуг холодного водоснабжения, также иногда не признавались судами неограниченным кругом лиц (Определение Пензенского областного суда от 18.09.2007 по делу N 33-1777).

        Решение вопроса о реализации территориальными органами Роспотребнадзора своих полномочий, связанных с защитой прав потребителей (неопределенного круга потребителей) в судебном порядке (статьи 46, 47 ГПК РФ, статьи 40, 46 Закона о защите прав потребителей) принимается территориальными органами Роспотребнадзора самостоятельно.

        Кроме того, защита нарушенных имущественных прав (требование о проведении перерасчета, возврат излишне уплаченных сумм и др. подобные требования) в соответствии со ст.11 Гражданского Кодекса Российской Федерации осуществляется исключительно в судебном порядке.

        [продолжение]:
        Уполномоченные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), имеющие статус юридического лица, в целях осуществления своей уставной деятельности вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя (группы потребителей) только при наличии их соответствующей просьбы (просьб), выраженной в жалобе (жалобах), поданной (поданных) в письменной форме.

        По проблемам в жилищно-коммунальной сфере граждане могут обратиться не только в прокуратуру

        В органы прокуратуры республики поступает значительное количество обращений и жалоб граждан по вопросам нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, рассмотрение которых не всегда относится к компетенции органов прокуратуры. В связи с этим прокуратура республики разъясняет, что контрольно-надзорными полномочиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства и соответствующей компетенцией при рассмотрении обращений граждан обладают Государственная жилищная инспекция при Минстрое УР, Региональная энергетическая комиссия УР, Управление Роспотребнадзора по УР.

        В соответствии с установленной компетенцией Государственная жилищная инспекция при Минстрое УР вправе проводить проверки в том числе по вопросам соблюдения законодательства при создании ТСЖ, выборе членов правления и председателя правления ТСЖ, при выборе управляющей организации многоквартирного дома, утверждении условий договора управления многоквартирным домом, утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определении размера и внесении платы за коммунальные услуги.

        Также к полномочиям Государственной жилищной инспекции при Минстрое УР отнесен надзор за исполнением управляющими организациями обязанности по содержанию общего имущества многоквартирных домов (своевременное проведение ремонта, выполнение работ по уборке мест общего пользования и придомовой территории), предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества, обеспечению доступа граждан к информации, обязанность раскрытия которой возложена на ТСЖ, ЖСК, управляющую организацию (общая информация об организации, сведения о тарифах на коммунальные услуги, показатели финансово-хозяйственной деятельности и др.).

        Региональная энергетическая комиссия УР осуществляет надзор за применением регулируемых тарифов в электроэнергетике и сфере теплоснабжения (тарифы на тепловую энергию, электроэнергию, газ).

        Управление Роспотребнадзора по УР наделено полномочиями по осуществлению надзора за соблюдением прав граждан как потребителей, в том числе за исполнением управляющими организациями обязанности по предоставлению достоверной и полной информации об оказываемых услугах в платежных документах за использование коммунальных услуг, соблюдением управляющими организациями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

        В случае неисполнения управляющей организацией правил благоустройства при содержании придомовой территории, граждане также вправе обратиться в местную администрацию.

        По вопросам нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства граждане вправе обратиться с заявлениями в перечисленные контрольно-надзорные органы для рассмотрения их в рамках предоставленной этим органам компетенции.

        В случае несогласия с результатами проверки по обращению, решением, принятым уполномоченным органом, граждане вправе обжаловать действия должностных лиц указанных ведомств вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру или в суд.

        Роспотребнадзор по УР: О соблюдении требований законодательства в области защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства

        На основании пункта 16.1 статьи 12и части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утвердило «Положение о государственном жилищном надзоре» (постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №493)

        Определен порядок проведения государственного жилищного надзора.

        В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки.

        Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

        а) обязательных требований к:
        — управлению многоквартирными домами;
        — установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
        — раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
        — предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
        — созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
        — определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
        — обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
        — порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
        — формированию фондов капитального ремонта и т.д.

        Координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный жилищный надзор, осуществляет Министерство регионального развития РФ.

        Для более эффективного рассмотрения обращений по вышеуказанным вопросам рекомендуем письменно обращаться по подведомственности в Государственную жилищную инспекцию при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (г. Ижевск, ул. Песочная, 9, тел.(3412) 59-00-21), Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска (г. Ижевск, ул. Удмуртская, 245 тел (3412) 51-02-00, 51-05-16,) в администрации муниципальных образований.

        К полномочиям территориальных органов Роспотребнадзора в жилищной сфере относится:
        — привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение прав потребителей на информацию о жилищно- коммунальных услугах и их безопасность;
        — обращения в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей жилищно-коммунальных услуг;
        — вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

        С учетом изменений, внесенных в действующие нормативные правовые акты, Управление Роспотребнадзора по УР осуществляет административное производство по статьям КоАП РФ, отнесенным к полномочиям Роспотребнадзора при получении в т.ч. от уполномоченных на осуществление государственного (муниципального)жилищного контроля (надзора) органов материалов, свидетельствующих о наличии в действиях хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению, нарушений норм действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также при рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий.

        [продолжение]:
        В адрес Управления Роспотребнадзора по УР за 9 месяцев 2013г. по вопросам ЖКХ поступило 665 обращений, в том числе по начислению размера платы за жилищно-коммунальные услуги — 308 (46%):
        — по предъявлению потребителям 2 платежных документов, от 2-х организаций;
        — предъявление платы за незарегистрированных (не проживающих) граждан;
        — взимание платы за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета коммунальных услуг в виде «вызов специалиста», «консультация по эксплуатации приборов учета», «вызов специалиста для опломбировки», «за опломбировку приборов учета»;
        — предъявление дополнительной платы «судебные расходы», «надбавка за текущий ремонт» без решения собрания собственников МКД, по оплате за эл. энергию на общедомовые нужды;
        — увеличение размера платы по статье «Содержание и ремонт жилья», «Капитальный ремонт» за счет средств от экономии за отопление, проведение корректировки (перерасчета) размера платы за отопление и часть денежных средств по отоплению переведена за «Содержание и ремонт жилья», «Капитальный ремонт» и др.

        За 9 мес. 2013г. Управлением Роспотребнадзора по УР проведено 74 проверки в сфере ЖКХ, по результатам проверок, вынесено 59 постановлений о привлечении юридических лиц, должностных лиц к административной ответственности по ст. 14.7 — обман потребителей. Наложено штрафов в размере: 423 тыс. руб.

        По материалам, поступившим из прокуратур, Управлением вынесено 52 постановления о привлечении юридических лиц, должностных лиц к административной ответственности по ст. 14.7 — обман потребителей, сумма наложенных штрафов — 416 тыс. руб.

        izhcommunal.ru

        Это интересно:

        • 230 приказ федерального фонда Приказ Федерального фонда ОМС от 13 декабря 2011 г. N 230 "Об утверждении Порядка ведения территориального реестра экспертов качества медицинской помощи территориальным фондом обязательного медицинского страхования и […]
        • Правила продажи жилых помещений Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N […]
        • Узаконить незавершенное строительство Как узаконить незавершенное строительство Юридический центр ГРАД Признание объектов незавершенного строительства недвижимым имуществом Различия в правой природе (режиме) этих объектов создает немало проблем на […]
        • Разведывательные корабли суда Разведывательные корабли суда Разведывательные корабли ВМФ СССР были своего рода «интеллектуальной элитой» морских вооруженных сил. Буквально набитые различной умной техникой - от радаров до компьютеров - такие суда […]
        • Пособие на 3 ребенка в рк Пособия на детей в Сыктывкаре и Республике Коми Проводимая социальная политика и другие факторы поспособствовали повышению рождаемости в Республике Коми на 25% за последние 10 лет. Благодаря этому коэффициент […]
        • Муж написал заявлению за жену Опознавательный знак «Инвалид» на автомобиле по ПДД Согласно действующим ПДД, знак инвалид на автомобиле наделяет водителя рядом льгот. К ним относится возможность проезда по участкам с запрещающими знаками и […]