Вопросы по закону 44-фз

Оглавление:

Вопрос по Федеральному закону № 44-ФЗ

В пункте 1 части 3 статьи 73 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ сказано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Вопрос: надо ли требовать с участника закупки на выполнение работ с использованием материалов подрядчика, наименование и характеристики товара, используемого при выполнении этих работ, если в описании объекта закупки были установлены требования к функциональным, качественным, техническим характеристикам, закупаемых товаров, входящих в объект закупки? Были ли разъяснения официальных органов по данному вопросу?

Ответы юристов (7)

Официальных
разъяснений не было, но судебная практика и практика ФАС уже сталкивалась с
подобными вопросами.

Так, в Решении
Дагестанского УФАС России от 26.05.2014 N 248А-2014 указано, что «Закон о
контрактной системе не содержит норм, обязывающих Заказчика устанавливать
требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам всех
товаров и материалов, используемых при выполнении работ в соответствии с
проектно-сметной документацией.

Установление
тех или иных требований к товарам и материалам, используемым при выполнении
работ, является правом заказчика, которое он реализует при необходимости
.В
случае неустановления
соответствующих требований в аукционной документации, уучастника закупки не возникает обязанности указания их в заявке».

Таким образом, если такие требования были установлены
заказчиком, то они являются обязательными для участника. Например, в решении
Астраханского УФАС России от 26.03.2015 по делу N 80-РЗ-04-15 отмечено, что «Заказчик
в технической части аукционной документацииустановил технические
характеристики (с указанием максимальных и (или) минимальных значений) товара
(строительного материала), который будет использоваться при выполнении работ
предусмотренных контрактом. Из вышеизложенного следует, что участники закупки,
руководствуясь ч. 3 ст. 66
Закона о закупках и аукционной документацией, обязаны были в первых частях
своих аукционных заявках указать конкретные показатели (характеристики)
используемого товара,
соответствующие значениям, установленным документацией».

Есть вопрос к юристу?

Истребование сведений о характеристиках материалов, используемых для выполнения работ, будет противоречить части 4 статьи 73, запрещающей требовать сведения, прямо не названные в законе.
За истребование таких сведений предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ 1 % начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее 5 тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Если необходима информация о материалах, возможно, стоит подумать о выборе другого способа определения поставщика, например, электронного аукциона.

Если формально следовать букве закона, то пункт 1 части 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает при выполнении работ только согласие, без характеристик.

Официальную практику по действующему Федеральному закону № 44-ФЗ найти не удалось, но есть ряд решений по аналогичной норме Федерального закона № 94-ФЗ. Например Постановление ФАС России от 25.02.2013 по делу N К-429/12/АК100-13.

добрый день. нет, не нужно. в данном случае сам по себе избранный способ закупки является неэффективным. как вы справедливо указали, участник дает только согласие на исполнить условия контракта, предусмотренные извещением об осуществлении закупки. наименование и характеристики поставляемого товара — только при поставке.

однако, если все же запрос котировок есть. тогда каких-либо показателей товара от вас требовать не могут. да и само по себе наличие каких-либо показателей товаров используемых при выполнении работ является нелогичным, т.к. вы показателей по ним давать не можете и отклонить вас в связи с их непредоставлением не могут. однако многие заказчики абстрактно прописывают в технических и качественных характеристиках работ все так, что предполагается, что вы иных товаров использовать не сможете для качественного выполнения работ.

отвечая на ваш вопрос. требовать от участника закупки данной информации официально вы не вправе, тк законодательством (статья 73, 33 44-фз) это не предусмотрено. однако, вы вправе контролировать результат работ и вот здесь как раз-таки и можно выяснить при приемке результатов или в ходе исполнения что именно использует при выполнении работ подрядчик и к чему приведет использование данных материалов и сможет ли он достигнуть результат, прописанный в контракте и извещении

в подобных ситуациях рекомендуется использовать аукцион. он предполагает дачу не только согласия, но и конкретных показателей. уточните способ осуществления закупки в контексте предмета. законно ли он избран, если нет, то это КОАП. мы никогда по работам с использованием товара не проводили запросы котировок. т.к. могут выполнить работы с использованием не пойми чего

стоит добавить в подтверждение моей позиции.

в соответствии со ст. 33 44-фз описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в запросе котировок отсутствует документация. в запросе котировок есть только извещение. вы вправе прописать только то что вам нужно, например «брус длиной такой-то» или краска эмаль, цвет и все. показателей вы прописать не можете.

Запрос котировок − способ размещения государственного и муниципального заказа

Иные положения сформированы в требованиях частей 3 и 4 статьи 74 Закона № 44-ФЗ. Согласно указанных положений закона Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 — 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, отклонение с 01 января 2014 г. котировочной заявки, как не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировокиз-за того, что котировочная заявка не содержит технические характеристики предлагаемого к поставке товара или несоответствующие требованиям технического задания характеристики, будет являться незаконной, поскольку по запросам котировок по Закону № 44-ФЗ в котировочной заявке достаточно выразить согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями извещения, описание характеристик товара не требуется.

Отдел государственного и муниципального заказа
Кемеровского УФАС России

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Вопросы по закону 44-фз

Ответ: 44-ФЗ не устанавливает форму для подтверждения добросовестности участника закупок. Основываясь на нашем опыте, а так же на анализе информации, содержащейся в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, мы подготовили для вас форму для предоставления сведений, подтверждающих добросовестность поставщика.

Вопрос: Как проверить добросовестность участника аукциона по реестру контрактов?

Ответ. На сайте www.zakupki.gov.ru есть раздел «Единый реестр государственных и муниципальных контрактов». В расширенном поиске необходимо выбрать меню «информация о поставщике» и по ИНН компании система выдаст все заключенные контракты. Если в списке контрактов не будет представлена полная информация о ваших заключенных контрактах, можно искать по полному названию Заказчика.

Информацию о добросовестности предоставляют в свободной форме. При участии в конкурсе — в составе заявки. При участии в электронном аукционе — в момент подписания контракта на электронной площадке.

Вопрос: Какой срок рассмотрения второй части заявки?

Ответ: В соответствии с ч. 5. ст. 69 44-ФЗ рассмотрение вторых частей заявок должно осуществляться Заказчиком в срок не более 3 рабочих дней с момента публикации Протокола проведения аукциона.

Вопрос: Сохранились ли ограничения на заключение контрактов суммой до 100 тыс. руб. на аналогичные виды закупок, заключаемые с единственным поставщиком?

Ответ: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ установлено следующее ограничение: совокупный годовой объем закупок с единственным поставщиком не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных для осуществления всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и должен составлять не более чем 50 млн. руб. в год.

Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Вопрос: В чем отличие процедуры конкурса от процедуры аукциона на ремонтные работы в части требований заказчика, установленных в документации?

Ответ: Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Квалификация и опыт участника не оценивается.

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. В документации заказчик устанавливает критерии оценки заявок, такие как: цена контракта, квалификация участников, функциональные и прочие характеристики объекта закупки. Критерий «квалификация участника закупки» в конкурсных процедурах по капитальному ремонту и строительству устанавливается всегда.

Вопрос: Как определить необходимость поставки товара, не являющегося предметом контракта, при оказании услуг (выполнении работ)?

Ответ: В большинстве случаев при выполнении работ, оказании услуг заказчики в документации устанавливают требования к товарам (материалам), поставка которых не является предметом контракта. В эти требования вносятся значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 44-ФЗ в документацию должны быть включены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкцию по её заполнению. Таким образом, вы сможете определить необходимость поставки товара при выполнении работ, оказании услуг из документации заказчика. Если такие требования не установлены, то заявка должна содержать только согласие участника.

В случае, если документация вызывает вопросы, участник имеет возможность подать запрос о разъяснении положений документации и получить ответ от заказчика в течение 2 рабочих дней.

Вопрос: Почему ст. 66 не предъявляет единых требований к поставщикам?

Ответ: В ст. 66 44-ФЗ указан порядок подачи и требования к содержанию заявок на участие в электронном аукционе. Требования к поставщикам едины, но в зависимости от предмета закупки в составе заявки возможно предоставление дополнительных документов и сведений.

Вопрос: Существует ли регламент, в рамках которого заказчик должен осуществить возврат обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде денежных средств?

Ответ: Срок возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения контракта не регламентируется. В соответствии с ч. 27 ст.34 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вопрос: Если участник более трёх раз проиграл на электронном аукционе, будет ли осуществлён возврат суммы обеспечения заявки?

Ответ: В соответствии с ч.27 ст.44-ФЗ, в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трёх заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией, оператор электронной площадки по истечении 30 дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесённые этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счёт, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Вопрос: Какие банки, включенные в список Министерства финансов, вы можете предложить для оперативного получения банковской гарантии, которая соответствовала бы всем требованиям 44-ФЗ и включалась бы банком в реестр на сайте закупок? Интересует дистанционное получение гарантии, без приезда руководителя в банк.

Ответ: У нас есть возможность оформить банковскую гарантию дистанционно, без поручительства, без открытия расчетного счета и с минимальным пакетом документов.
Все гарантии предоставляются от банков из перечня Минфина с включением в реестр банковских гарантий.
Для оперативной оценки условий получения банковской гарантии потребуется сканированная копия бухгалтерской отчетности (формы 1 и 2) за 2013 г. (поквартально), при УСН – декларации за 2013 г. и информация о тендере (ссылка или реестровый номер закупки).

Стоимость банковской гарантии зависит от условий тендера и финансового состояния вашей компании. Средняя ставка составляет 2-4% годовых.

Оплата производится на счет банка.

Вопрос: Что происходит, если не допущены вторые части заявок всех участников заказа?

Ответ: В случае, если аукционная комиссия приняла решение отклонить все заявки по итогам рассмотрения вторых частей, заказчик вносит изменения в план-график и вправе осуществить закупку путем проведения запросу предложений, или иным способом в соответствии с 44-ФЗ (ч. 4 ст.71).

Вопрос: После вскрытия конвертов в открытом аукционе, по решению ФАС конкурс был аннулирован. Участник требует возврата бланка банковской гарантии, которую предоставил в составе заявки заказчику. Мы, как заказчик, должны вернуть бланк банковской гарантии участнику?

Ответ: Банк не будет возвращать клиенту комиссию за выдачу банковской гарантии (БГ), и от того, что участник получит бланк гарантии обратно от заказчика, ситуация не изменится. Заказчику она тоже в принципе не нужна, так как конкурс был аннулирован, а БГ обеспечивает только конкретную закупку с конкретными условиями и суммами.
Если участник требует возврат бланка банковской гарантии, запросите официальное письмо и верните гарантию.

Вопрос: Для второй части заявки требуются «Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ . » В частности, я подаю заявку на участие в «Техническом обслуживании лифтов». Данная услуга не лицензируется, не попадает в перечень видов деятельности СРО и прочее, то есть получается, данный пункт требований к заявке мной выполнен не будет и существует вероятность отклонения?

Ответ: «Если такие требования установлены законодательством РФ. ». В Вашем случае таких требований нет.
Если у Вас при подаче заявки откроется окно с такой формулировкой, приложите информационное письмо о том, что данная деятельность не лицензируется и не попадает под СРО, опираясь на нормативно-правовую базу.

Вопрос: Нам необходим тендерный кредит от 1 до 7,25 млн. руб. в зависимости от объема свободных средств. Прошу ответить на следующие вопросы:
1. Как предоставляется кредит — средства зачисляются на наш р/сч или на р/сч организаторов аукциона?
2. Заемщик зарегистрирован в 2006 году. Деятельность началась в 2013 году. Выручка была порядка 13 млн. руб. В 2014 году деятельности пока нет и, соответственно, выручки тоже нет. Задолженностей никаких нет. Можно ли при таких условиях рассчитывать на кредит?
3. Каковы в нашем случае будут ставка и комиссия?

Ответ:
1. Денежные средства сначала перечисляются на ваш р/сч, открытый в банке.
2. Отсутствие деятельности у компании — стоп-фактор для многих банков.
3. Средняя комиссия за выдачу кредита 1-2%, годовая процентная ставка за пользование денежными средствами — от 12%.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, при проверке вторых частей заявок на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ, какие документы должны предоставлять ИП?

Ответ: Вторая часть заявки может содержать разный перечень документов. Состав документации второй части указан в «информационной карте» аукционной документации и четко определяет перечень документов как для ИП, так и для юридических лиц.

www.gos-express.ru

44-ФЗ: вопросы по аукциону

1. Если в ходе аукциона по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ подано только одно ценовой предложение, будет ли аукцион несостоявшимся?

Да, к такому выводу пришло Минэкономразвития России в Письме от 30.09.2014 N 23679-ЕЕ/Д28и. Обоснование простое. Если ценовое предложение подал лишь один участник, то именно его вторую часть заявки будет рассматривать заказчик. И если вторая часть заявки соответствует требованиям, то включается ч. 3.1 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: аукцион признается несостоявшимся и контракт заключается с участником как с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»
data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
data-ad-slot=»1061076221″>

2. Если участник закупок по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ указал товарный знак, но не указал в заявке конкретные показатели, можно ли отклонить заявку?

Нет, нельзя. К такому выводу пришло Минэкономразвития РФ в Письме от 30.09.2014 г. N Д28И-1889. Возможность не указывать конкретные показатели предоставлена подп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

3. Как считать срок, установленный для дачи разъяснения по закупочной документации в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ?

Минэкономразвития РФ в п.п. 22, 23 Письма от 30.09.2014 г. N Д28И-1889 установило следующее правило: «Согласно части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Для расчета даты окончания срока предоставления разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен».

4. Как заказчик должен определять цену каждой позиции в контракте на приобретение нескольких товаров, если в ходе аукциона снижается НМЦК?

Минэкономразвития РФ в п. 71 Письма от 30.09.2014 г. N Д28И-1889 указало следующее:
«положениями Закона N 44-ФЗ не установлен порядок определения цены каждой позиции товара (единичной расценки) в случае, если в рамках одной закупки осуществляется закупка разноименных товаров, состоящая из нескольких позиций.
Таким образом, единичные расценки формируются либо заказчиком через применение «понижающего коэффициента» (в случае, если это было заранее предусмотрено документацией о закупке, извещением о проведении запроса котировок). При этом общая итоговая цена контракта должна соответствовать цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Если контрактом предусмотрено несколько закупаемых товаров, и заказчик в проекте контракта, направленного победителю электронного аукциона, рассчитал цену за единицу каждого товара пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта, предложенному победителем, а победитель аукциона не согласен с таким расчетом, то в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ он вправе направить заказчику протокол разногласий с замечаниями к положениям проекта контракта и определить свою цену каждой единицы товара в рамках предложенной общей итоговой цены контракта.
В связи с тем, что цена за единицу товара, указываемая заказчиком в документации о закупке или извещении о проведении запроса котировок, используется для расчета начальной (максимальной) цены контракта, заказчик вправе заключить контракт, в котором будут указаны цены каждой единицы товара в соответствии с протоколом разногласий при условии, что общая итоговая цена контракта будет соответствовать цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а количество товара и иные условия исполнения контракта будут соответствовать документации о закупке или извещению о проведении запроса котировок».

5. Каким способом закупать строительные работы в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ?

В Письме от 07.05.2014 г. N 10194-ЕЕ/Д28и Минэкономразвития сделал вывод, что осуществлять закупку необходимо через электронный аукцион. Однако заказчик может закупать и через конкурс с ограниченным участием, если соблюдаются следующие условия:
объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку;
начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Данный вывод был подтвержден Решением Верховного Суда РФ от 14.10.2014 г. N АКПИ14-937.

6. Будет ли отказано в согласовании, если не по вине заказчика по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ протокол не был опубликован на официальном сайте закупок?

Нет, отказ в согласовании в данной ситуации незаконен. Такой позиции придерживаются суды (см. например Постановление 6 ААС от 24.11.2014 г. N А73-9526/2014). Суды исходят из того, что протокол должен быть сформирован автоматически и за сбой на сайте заказчик не несет ответственности.

7. Можно ли заключить контракт по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ с третьим и последующими участниками аукциона?

Нет, нельзя. Такая возможность не предусмотрена Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Об этом сказано в Письме ФАС РФ от 17.09.2014 г. N АЦ/37487/14. Поэтому заключить контракт можно либо с победителем, либо со вторым участником.

8. Участник электронного аукциона должен указывать в заявке торговую марку и наименование места происхождения?

Да, это так. На это указано в Письме Минэкономразвития РФ от 31.12.2014 г. N Д28и-2916. При этом Министерство сослалось на подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

9. Может ли заказчик отказаться от заключения контракта с победителем аукциона, если было отозвано финансирование?

Нет, не может. Такой вывод делает арбитражная практика (см., например, Решение АС Мурманской области от 18.03.2015 г. N А42-8181/2014). При этом суды ссылаются на ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. В этой норме установлен исчерпывающий список оснований для отказа в заключение контракта. Отзыв финансирования не упоминается.

10. Если заказчик проводит закупку НИОКР и при выполнении НИОКР будет использоваться товар, для приобретения которого требуется проводить аукцион, необходимо ли проводить аукцион и на НИОКР?

Нет, это не является обязательным. Об этом сказано в п. 1 Письма Минэкономразвития РФ от 22.01.2015 г. N Д28и-118. Министерство обратило внимание, что Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 г. N 2019-р в данном случае не применяется.

11. В какой форме второй участник закупки может согласиться на заключение контракта?

Контрактное законодательство предусматривает случаи, когда контракт можно заключить со вторым участником закупки. Возникает вопрос, как в этом случае может быть подтверждено согласие участника?
В п. 2 Письма ФАС РФ от 08.12.2014 г. N АЦ/50130/14 сделан вывод, что свое согласие участник может выразить в любой форме. Это может быть как письмо, так и сам факт подписания проекта контракта.

12. Что делать, если по итогам аукциона цена контракта больше, чем стоимость работ по допуску СРО?

В этом случае победитель обязан снизить цену контракта. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 05.03.2015 г. N Д28и-540. Министерство отметило, что допуск СРО выдается на определенную стоимость работ. Если такая стоимость меньше цены контракта, цена должна быть снижена. В противном случае заказчик может расторгнуть контракт по ч. 9 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.

13. Можно ли для аккредитации на площадке использовать выписку из ЕГРЮЛ, полученную в электронной форме?

Да, это возможно. Для аккредитации на площадке участник должен предоставить пакет документов. В том числе необходимо предоставить выписку из ЕГРЮЛ.
В Письме ФНС РФ от 31.07.2015 N ЕД-4-7/13390 сделан вывод, что выписка может быть получена участником в том числе в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью налогового органа. Оператор площадки не может отказать в аккредитации, если получена такая выписка. Кроме того, оператор не может требовать предоставления распечатанной выписки с печатью налогового органа. Аналогичный вывод сделан в Письме Минэкономразвития РФ от 30.09.2015 N Д28и-2944.

14. Если аукцион проводился на право заключения контракта, надо ли вносить обеспечение?

Да, это необходимо. В определенных случаях аукцион проводится на повышение, то есть на право заключить контракт. Однако это не снимает обязанности победителя по внесению обеспечения. Контракт может быть заключен только после внесения обеспечения на счет заказчика.
Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 08.04.2015 г. N Д28и-962.

15. Можно ли в заявке указывать две страны происхождения товара?

Нет, нельзя. Такой вывод сделан в Решении УФАС Омской области от 26.05.2015 г. N 03-10.1/172-2015. В частности, УФАС отметило:
«Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке на участие в электронном аукционе Общество в отношении одной позиции товара указало две страны происхождения товара, в то время как в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара, т.е. Федеральным законом императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара».

16. Как быть, если наименованию места происхождения товара не предоставлена правовая охрана?

Если наименованию места происхождения товара не предоставлена правовая охрана, то в первой части заявки на участие в аукционе должно быть указано наименование производителя. Если в составе заявки нет ни того, ни другого, то заказчик отклоняет заявку. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 09.12.2014 N Д28и-2739.

17. Что в Федеральном законе от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ понимается под наименованием происхождения товара?

Минэкономразвития РФ в Письме от 07.07.2014 г. N Д28и-1194 разъяснило, что понимать под наименованием происхождения товара. В частности, Министерство указало следующее.
В случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.
В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.

18. До какого момента можно отстранить участника аукциона?

В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик должен отстранить участника, который предоставил недостоверные сведения в заявке. Из Письма Минэкономразвития РФ от 21.08.2015 N Д28и-2475 можно сделать вывод, что это возможно сделать только до подписания протокола подведения итогов аукциона.

19. Может ли заказчик при проведении аукциона вносить изменения в документацию, изменяя функциональные и иные характеристики объекта закупки?

Нет, не может. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 21.09.2015 N ОГ-Д28-12765. Позиция Министерства объясняется тем, что Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, допуская внесение изменений в аукционную документацию, не предусматривает внесение изменений в функциональные, технологические и иные характеристики объекта закупки.

www.finexg.ru

Это интересно:

  • 44-фз штрафы пени Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 7 Сергей Габестро, генеральный директор ООО "Фабрикант.ру", омбудсмен по закупкам Из […]
  • Приказ минэкономразвития россии 544 казначейства россии n 18н от 20092013 Приказ Минэкономразвития России № 544,Казначейства России № 18н от 20.09.2013 Утратил силу основание: Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 МИНИСТЕРСТВО […]
  • Закон 73 свердловской области Закон Свердловской области от 5 октября 2012 г. N 73-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" Закон Свердловской […]
  • Кто уже платил штрафы по 44 фз Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ Нарушение обязательств по договору всегда приводит к ущемлению интересов добросовестного контрагента – но если это касается государственных закупок, то пострадавшей стороной […]
  • Закон 1088 Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N […]
  • Приказ разработка программы развития Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, […]