Упражнения на правила чтения для детей

Гайсина Люция Габдрахмановна, старший воспитатель
МБДОУ №54 «Искорка» г. Набережные Челны

Неумение читать или медленное (побуквенное) чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка в школе. Кроме того, семилетнему ребенку труднее овладеть чтением, чем шестилетнему. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ слов. Оказывается, в возрасте от 2 до 5 лет детям очень интересно заниматься звуковой составляющей речи. Этим интересом можно воспользоваться и ввести ребенка в удивительный мир звуков и таким образом привести его к чтению к шести годам. Структуры, отвечающие за читательские возможности, эволюционируют вместе с общими языковыми способностями. В последнее время наблюдается их «омоложение». И большое число детей начинают учиться читать под руководством некомпетентных наставников — родственников, старших школьников, педагогов. В настоящее время «рынок» педагогических услуг стал весьма разнообразным, но в определенной степени стихийным. Так, например, появилось много авторских программ и методических разработок по обучению грамоте детей дошкольного возраста, причем не всегда высокого качества. Отдельные составители образовательных программ, а также педагоги и родители, не знакомые с закономерностями развития письменной речи, допускают серьезные методические ошибки. Например:

— Смешивают понятия «звук» и «буква», что затрудняет процессы звукобуквенного анализа и синтеза;

— Наблюдается произвольное и хаотичное знакомство с буквами без учета закономерностей развития их фонемных имен (звучания) и особенно нарушений этого развития у части детей. Возрастные и функциональные фонетико-фонематические недостатки (недостатки звукопроизношения и различения звуков) приводят к искажению, заменам, пропускам звуков при чтении и затрудняют восприятие текста;

— Названия согласных букв дается дошкольникам в алфавитной транскрипции [БЭ, ЭМ, КА, ЭЛЬ]. что может допускаться только после четкого различения ребенком понятий «звук» и «буква». Такая работа проводится в логопедических группах и, конечно, в школе. Или названия согласных даются с призвуками [СЭ, КЭ]. И то и другое приводит к соответствующему воспроизведению фонетического ряда читаемого слова [ЭМАЭМА] или [МЭАМЭА] вместо слова МАМА, [СЭТЭУЛЭ] вместо слова СТУЛ;

— Не используется орфоэпическая грамматика, введение которой в процесс звукобуквенного анализа позволяет читать по правилам орфоэпии (ЗУБ — [ЗУП], КОМОК — [КАМОК], ЖИЛ — [ЖЫЛ]. ) и предупреждает ошибки по типу оглушения-озвончения, безударных позиций гласных, вариаций твердости-мягкости и т. д.

При таком обучении грамоте даже у детей с развитым фонематическим слухом невольно возникает нарушение процесса чтения, их читательский интерес резко падает. Переучивание таких «читателей» в школе создает дискомфорт на уроках грамоты и снижает их эффективность.

Таким образом, наблюдения за естественным интересом детей к буквам указывают на необходимость обучения грамоте в старшем дошкольном возрасте. Но это требует соответствующих знаний от педагогов ДОУ и родителей детей.

  • Звуки — звуки мы слышим и произносим.
  • Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь. Они поют (голосят, гласят), могут пропеть любую мелодию. Для гласных звуков мы придумали «домики», в которых они будут жить. Мы решили, что гласные звуки у нас будут жить только в красных домиках (красные кружочки или квадраты).
  • Согласные звуки — это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают или губы, или зубы, или язык. Некоторые из них могут тянуть (ССС, МММ,) но петь никто из них не может, а петь им хочется. Поэтому они СОГЛАСНЫ дружить с гласными, вместе с которыми они тоже могут пропеть любую мелодию (ма-ма-ма-. ). Поэтому эти звуки и назвали СОГЛАСНЫМИ звуками. Для согласных звуков мы тоже придумали «домики», только решили, что они будут для согласных твердых синего цвета (синие кружочки или квадратики), для согласных мягких — зеленого (зеленые кружочки или квадратики).
  • Согласные твердые звуки [П, Б, Т, Д, М, К, Г, . ] — в словах звучат сердито (твердо).
  • Согласные мягкие звуки [ПЬ-П’, БЬ-Б’, ТЬ-Т’, ДЬ-Д’, МЬ-М’. ] — в словах звучат ласково (мягко).
  • Звуки [Ш, Ж, Ц] — всегда твердые, у них нет «мягкой» пары (нет «ласковых» братиков).
  • Звуки [Ч, Щ, Й] — всегда мягкие, у них нет «твердой» пары (нет «сердитых братиков»).
  • Для овладения первоначальными навыками чтения и письма требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сферы детей. Важнейшим компонентом успешной работы дошкольников по овладению грамотой является сформированность фонематического восприятия. Поскольку в основе обучения грамоте лежит опора на речевой слух, на фонематическое восприятие и навыки звукового, а затем звукобуквенного анализа, то возникает необходимость более раннего выявления у детей недостатков фонематического слуха и организации систематической работы по его развитию. У детей в возрасте от 3 до 5 лет наблюдается повышенная чувствительность к звуковой стороне речи. В дальнейшем такая восприимчивость теряется, поэтому так важно именно в этом возрасте развивать фонематический слух и речевое восприятие, а не предлагать сразу буквы, которые относятся к другой языковой действительности — знаковой системе. То есть, при обучении грамоте необходимо наличие добуквенного, чисто звукового периода обучения, который будет проходить ряд этапов: от умения различать звуки (как речевые, так и неречевые) до звукового анализа и синтеза. То есть, прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ слов (называть по порядку звуки, из которых состоят слова). Дети должны постичь определенную систему закономерностей родного языка, учиться слышать звуки, различать гласные (ударные и безударные), согласные (твердые и мягкие), сравнивать слова по звучанию, находить сходство и различие, делить слова на слоги, составлять слова из слогов, из звуков. Позднее учиться делить речевой поток на предложения, предложения на слова и только после этого знакомиться с буквами русского алфавита, овладевая послоговым, а затем слитным способом чтения. Таким образом, работа по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте должна начинаться уже с маленькими детьми, с развития у них слухового внимания и заканчиваться формированием у детей старшего дошкольного возраста первоначальных навыков звукобуквенного анализа, то есть начальному обучению чтению и письму печатными буквами.

    Кроме того, в последнее время среди детей, посещающих общеобразовательные группы детских садов, наблюдается резкое увеличение числа детей с речевыми нарушениями, особенно с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи). У этих детей кроме нарушения звукопроизношения, наблюдается выраженное недоразвитие фонематического слуха. Эти дети обладают так называемым первичным фонематическим слухом, который обеспечивает им понимание речи и повседневное общение, но недостаточен для развития более высоких его форм, необходимых для разделения звукового потока на слова, слова на составляющие его звуки, установления порядка звуков в слове. Эти дети не готовы к выполнению специальных умственных действий по анализу звуковой структуры слова. Фонематическое восприятие таких детей крайне необходимо последовательно развивать, начиная с младшего возраста.

    Дети от 3 до 4 лет.

    Развивать у детей фонетико-фонематическую (правильное звукопроизношение и умение различать звуки) сторону речи с целью подготовки к обучению звуковому анализу. Детей необходимо знакомить со звуками окружающего мира, звуком, как единицей речи. Учить вычленять звук из общего потока, распознавать, кто или что издает их. Термины, характеризующие звук (гласные, согласные) не используются. Учить выделять гласный звук голосом вслед за взрослым, что подготавливает детей к интонационному выделению любого звука в слове. Эти упражнения проводятся в игровой форме.

    Необходимо и развитие мелкой моторики (движений кистей и пальцев рук) с целью стимулирования речевого развития и подготовки руки к письму.

    Дети от 4 до 5 лет.

    Развивать фонематическую сторону (различение звуков) речи с целью подготовки детей к овладению звуковым анализом слов. Учить выделять отдельные звуки в словах, определять первый звук в слове, подбирать слова с определенным звуком и различать на слух твердые и мягкие согласные (без употребления самих терминов). Для детей этого возраста можно называть согласные твердые звуки «старшим», а еще лучше «сердитым» братом (братиком, братцем), согласные мягкие звуки – «младшим», а еще лучше «ласковым» братом. Тогда потом детям будет легко перейти к терминам «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук». Давать представление о протяженности слов (короткие и длинные), знакомить с делением слов на слоги на основе выделения гласных звуков (термин «слог» не употребляется). Делят слова на части (кусочки), отстукивая, отхлопывая и т. д. ритмико-слоговую структуру. В качестве вспомогательного средства используются заместители (мелкие фишки, игрушки), наглядно изображающие отдельные части слов, что является прообразом графической записи слов. Учатся голосом выделять некоторые согласные звуки – звуки, которые можно произнести протяжно (М – МЬ, В – В, Ф – ФЬ, Н – НЬ, Х – ХЬ; затем свистящие, шипящие, а потом Л –ЛЬ, Р – РЬ). При условии, что дети произносят те из них, которые предлагаются для выделения. Затем для интонационного выделения голосом предлагаются звуки, которые нельзя тянуть голосом: взрывные, губные и другие (Ч, Щ, Д – ДЬ, Т – ТЬ, Г – ГЬ, П – ПЬ, Б – БЬ, Й).

    Формировать движения кистей и пальцев рук с целью подготовки детей к письму.

    Дети от 5 до 6 лет.

    Развивать фонематическую сторону речи. Определять протяженность слов (измерять слоговую структуру слов хлопками, шагами). Можно вводить термин «слог» и делать графическую запись слогового деления. Необходимо продолжать интонационное выделение заданных звуков в словах, подбирать слова на определенные звуки, вычленять первый звук в слове. Умение выделять звуки в словах помогает детям анализировать звуковой состав слов. А это уже первая ступень обучения грамоте и предупреждение в дальнейшем пропуска букв при письме. Вводить термин «гласный звук» и его обозначение красными фишками, затем термин «согласный звук» с его делением на «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук» и с обозначением их синими и зелеными фишками (сигналами) соответственно. С помощью дидактического материала (фишки, сигналы, схемы) дети могут строить условно-символические модели различной сложности, что делает звуковой анализ материализованным и вполне доступным детям данного возраста.

    Формировать графические умения (готовить руку дошкольника к письму). К этому возрасту дошкольники уже могут произвольно управлять кистями и пальцами рук. Графические умения хорошо формируются в процессе специальных упражнений и конструирования различных предметов по аналогии, словесному образцу, памяти, замыслу. В ходе упражнений дети цветными карандашами выполняют обводку контуров предметов, штриховку и т. п.

    Дети от 6 до 7 лет.

    Если дети с 3 до 5 лет осваивали звуковую сторону речи, то с 6 лет они с большим интересом уже могут заниматься знаковой стороной речи, то есть учиться читать. Но чтение не рождается автоматически на знании алфавита. Показывая ребенку буквы, следует знать и соблюдать определенные правила и принципы.

  • Опознание буквы в ее связи со звуком
  • Слияние нескольких букв в слог.
  • Слияние нескольких слогов в слово.
  • Объединение нескольких слов в законченную фразу.
  • Работу по обучению грамоте детей дошкольного возраста необходимо вести по трем направлениям:

    1. Продолжать развитие звуковой стороны речи, то есть продолжать развивать у детей навыки звукового анализа и синтеза.
    2. Знакомить детей со знаковой системой языка (буквами).
    3. Вести подготовку руки дошкольника к письму. (К упражнениям по обводке, штриховке и т. п. добавляется «письмо» печатных букв, конструирование букв из отдельных элементов, изображение письменных букв по точкам и т. д. Обучение письму в полном объеме – только в школе).
    4. Весь материал для чтения и «письма» на начальных периодах обучения грамоте необходимо подбирать таким образом, чтобы его написание полностью совпадало с произношением. Учить читать сначала прямые и обратные слоги, затем трехбуквенные односложные (СОК, СУК) слова. Затем можно учить читать двусложные (УСЫ, ОСЫ, УХА; САНИ, КОСЫ и т. д.) слова, потом трехсложные (МАЛИНА) слова, а затем слова с двумя рядом стоящими согласными (СТУК, САНКИ, ВОЛК и т. д.).

      Необходима работа с индивидуальными разрезными азбуками, так как процесс обучения идет более эффективно, если ребенок «пропускает» буквы и слоги через пальцы. При этом взрослый сам разрезает и дает ребенку буквы и слоги к каждому занятию в нужной последовательности, но ни в коем случае не все сразу.

      Подготовка детей к обучению грамоте

      Готовность детей к обучению грамоте – это личные качества ребёнка, уровень его умственного и физического развития. Обучение и воспитание в 1 классе школы предъявляют детям ряд требований не только к запасу знаний, но и к поведению, личному отношению к новому образу жизни, к новым обязанностям и взаимоотношениям со сверстниками и учителями. Для успешного овладения школьной программой ребенку важно в детском саду приобрести умения слушать и понимать воспитателя, товарища, выполнять указания взрослых, связно отвечать на вопросы, правильно держать карандаш, аккуратно пользоваться книгой, владеть элементарными навыками ручного труда.

      В программу по подготовке к обучению грамоте включен так называемый подготовительный период. По сравнению с подготовительным периодом в школе он несколько расширен.

      С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте — это формирование нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, её внешняя звуковая сторона. Большое место отводится развитию фонематического слуха детей, т. е. умения различать в звуковом потоке отдельные слова, составлять из звуков слоги и слова.

      Дети должны научиться выделять слова в связном коротком предложении, уметь указать в нём количество слов, составить предложение из данных слов. Все эти упражнения направят познание ребёнка на изучение слова.

      При обучении на занятиях воспитатель применяет различные дидактические игры и упражнения, которые позволят детям эффективно и качественно усваивать программный материал.

      doshvozrast.ru

      Оглавление:

      Нейропсихологическая коррекция и помощь

      Возраст вашего ребенка

      «Умные движения», 6-7, 7-10 лет.
      Программа нейропсихологической коррекции детей. Включает в себя специальный комплекс двигательных упражнений и растяжек, выполнение которого приводит к развитию и укреплению у детей высших психических функций, а также формированию основы успешной учебы и адекватного поведения. После прохождения программы у ребят улучшается память и концентрация внимания, качество игровой и учебной деятельности, конструирования, устной и письменной речи.

      «Нейро-Ёжики», 3,5 — 5 лет.
      Игровая программа с элементами традиционной йоги, современной нейропсихологии, ролевых игр и сказок. Программа поможет создать базу для успешной учебной деятельности благодаря гармоничному сочетанию движения и интеллекта. Прохождение программы благотворно влияет на физическое и эмоциональное здоровье ребенка, развитие высших психических функций, мелкой и крупной моторики.

      Программа ЧИТАЙ-КА для ребят
      Коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие, автоматизацию и коррекцию навыков чтения. В результате программы: увеличивается скорость чтения, увеличивается уровень понимания прочитанного, повышается интерес к процессу чтения.

      Коррекционно-развивающая программа Грамотей-ка
      Коррекционно-развивающая программа, направленная на профилактику основных ошибок по русскому языку, соблюдение и удерживание орфографических и пунктуационных правил, формирование правильного почерка, развитие речи, развитие орфографической зоркости у ребят. Также в программу включены упражнения на развитие памяти и внимания. Результатом программы может являться повышение уровня грамотности письма и речи.

      Пространство и счет
      Коррекционно-развивающая программа, направленная развитие пространственных представлений, логического и математического мышления, а также формирование навыка алгоритмического решения задач.

      Программа интенсивного речевого развития «Знай-ка» направлена на предупреждение и коррекцию нарушений речевого развития в раннем и дошкольном возрасте.

      Сочетание нейропсихологического, логопедического и кинезиологического подходов делают данную программу абсолютно новой и эффективной для гармоничного речевого развития ребенка.

      www.wslon.ru

      Упражнения на правила чтения для детей

      Техника чтения во 2 классе по ФГОС

      1 полугодие

      2 полугодие

      Техника чтения в 3 классе по ФГОС

      Техника чтения в 4 классе по ФГОС

      Оценка

      Как тренировать технику чтения

      Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр.

      Вот некоторые из них:

      • Жужжащее чтение.
      • Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
      • Чтение перед сном.
      • Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.
      • Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.
      • Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
      • На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.
      • Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
      • Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».

      Работа по развитию техники чтения в начальной школе крайне важна. Ведь именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является залогом успешного учебного процесса.

      pedsovet.su

      Развивающие игры для детей 7, 8 и 9 лет

      Развивающие игры для детей 7, 8, 9 лет — это сборник различных упражнений и занятий для развития памяти, внимания и логического мышления. Каждую игру можно проходить несколько раз для закрепления результатов.

      Дети от 6 до 9 лет — это младшие школьники, которые ежедневно сталкиваются с определенными задачами в учебе. И именно в это время начинают проявляться первые признаки плохой памяти, дефицита внимания или недостаточной логики в мышлении. Если начать регулярную тренировку в этом возрасте, то школьная успеваемость ребенка может сразу начать расти.

      Детские онлайн-кроссворды . Развивающие игры для детей 6, 7, 8 и 9 лет могут заключаться не только в том, чтобы запоминать определенные объекты или выполнять логические упражнения. В эти игры могут также входить детские кроссворды, которые отлично активизируют мыслительную деятельность и приучают ребенка находить ответы на неоднозначные вопросы. На нашем сайте вы можете найти специальные онлайн-кроссворды на различные темы.

      «Составить предложения из слов» . Также хорошо развивают мышление, необходимое для уроков русского языка и чтения — Составление предложений из слов, которые перемешаны в произвольном порядке.

      «Вставьте пропущенное слово в предложении» . Еще одним замечательным упражнением для тренировки логического мышления является вставка пропущенных слов в каком либо связанном тексте. На нашем сайте вы найдете такие упражнения в онлайне, где вам необходимо будет вставить пропущенные слова в предложениях одного текста.

      Пазлы онлайн . Одно из любимых занятий всех детей — собирать пазлы. Именно поэтому мы предлагаем вам заглянуть в раздел, в котором ваши детишки смогут в онлайне собирать различные картинки из пазлов.

      Найди отличия на картинках . Еще одно интересное занятие для детей любого возраста — нахождение отличий на картинках. В нашем разделе дети могут находить отличия в онлайне.

      Развлекательные игры для детей любого возраста

      А для более младших детей будут интересны такие разделы:

      chudo-udo.org

      Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей

      Здесь можно найти и скачать книги для детей.

      Главное меню

      Архив рубрики: Начальная школа, 1-4 классы

      В данной рубрике Вы сможете найти книги и пособия, содержащие учебный материал за курс начальной школы.

      Математика – один из самых важных предметов в школе. С помощью книг этой рубрики ученики 1-4 классов смогут автоматизировать навыки счёта, выучить таблицу умножения, научиться решать разные типы задач. Учителя начальных классов смогут найти здесь пособия, содержащие самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, тесты за курс начальной школы.

      С помощью пособий по русскому языку ученики начальных классов научатся грамотно писать диктанты и изложения, разбирать слово по составу.

      Здесь Вы сможете найти пособия для контроля навыка чтения с нормативами скорости чтения для каждого класса.

      В данной рубрике содержатся также пособия для подготовки к школьным олимпиадам, а также пособия для развития познавательных способностей учеников начальных классов.

      Навигация по записям

      Тренинговая тетрадь по математике 3-4 классы. Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.

      О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

      Тренинговая тетрадь содержит 49 задач трёх уровней сложности. В конце тетради есть ответы для самопроверки. Читать далее →

      77 упражнений для увеличения скорости чтения

      О.И. Крупенчук

      Эта книга поможет вашим детям научиться читать быстро тексты любой сложности. В основе данной методики лежит понятие об общих словах, не связанных с определённой темой. Эти слова встречаются в разных по уровню и содержанию текстах, поэтому быстрое узнавание подобных слов в тексте позволит значительно увеличить скорость чтения. Читать далее →

      Разноцветные задачи. 1 класс.

      М. В. Беденко

      Учебное пособие содержит более 500 задач по программе 1 класса. Эти задачи не простые, а сказочные, поэтому ребёнку будет не только полезно, но и интересно их решать. Читать далее →

      213 задач и примеров по математике для 3 класса

      А.В. Ефимова, М.Р. Гринштейн

      Данное пособие содержит разноуровневые задания по всем программным темам 3 класса. Отличительной особенностью данной книги является наличие ответов на все задания. Читать далее →

      Тесты по математике. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 4 класс»

      В.Н. Рудницкая

      Данное пособие содержит тематические тестовые задания, которые позволят оценить успешность освоения программы по математике 4 класса. К каждому заданию предлагается несколько вариантов ответов. Читать далее →

      Мудрая сова. Правила и упражнения по математике. 2 класс

      А.В. Ефимова, М.Р. Гринштейн

      В данной рабочей тетради представлены упражнения для повторения и закрепления материала по математике 2 класса. Пособие содержит изложенный в краткой и доступной форме теоретический материал, а также упражнения и задачи разных уровней. В конце тетради в разделе «Проверь себя!» можно найти ответы практически на все упражнения и задания. Читать далее →

      Проверялочка. Математика. 2 класс.

      О.Д. Ушакова

      Эта книга предназначена для того, чтобы вы могли проверить и закрепить знания, полученные на уроках математики. Читать далее →

      Занимательная летняя школа. Переходим в 3 класс.

      М. Беденко, Н. Фролова

      Ваш ребёнок закончил 2 класс. Впереди летние каникулы. В данном пособии собраны задания для повторения изученного во 2 классе по всем основным предметам: чтение, математика, русский язык и окружающий мир. Читать далее →

      Обучающие тесты. Интеллектуальный фейерверк. Для детей 7-8 лет.

      В. Б. Эдигей

      Данная книга способствует интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста. Она содержит 20 обучающих тестов, разделённых на 2 уровня сложности. Читать далее →

      Детская риторика в рассказах и картинках. 2 класс. В двух частях.

      Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина

      Учебная тетрадь предназначена для второклассников. С её помощью ученики познакомятся с риторикой, как наукой, с понятиями «речевая ситуация», «текст», признаками и видами текста. Читать далее →

      Здесь должна быть ссылка для скачивания, но ещё нет. Печаль. Уйду я отсюда!

      deti-knigi.ru

      Это интересно:

      • Неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего Неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего Статья 156 УК РФ направлена на обеспечение выполнения родителями конституционной обязанности воспитывать своих детей и заботиться о них (ст. 38 Конституции […]
      • Купля продажа квартир чебоксары Продажа квартир — Чебоксары 5 359 объявлений Агентство отмечено «Знаком качества» Domofond.ru Пожаловаться на объявление Ваши отзывы важны для нас. Пожалуйста, заполните форму, это поможет нам улучшить качество […]
      • Правила вживання прийменника І. ПРАВОПИС ОСНОВИ СЛОВА ЛІТЕРНІ ПОЗНАЧЕННЯ ЗВУКІВ 1 1 Щоб уникнути зайвого повторення «літера. на позначення голосного. (приголосного. )», далі вживатимуться в основному терміни «голосний», «приголосний», «звук» і т. […]
      • Мент в закон 4 Мент в законе 4 (2011) SATRip Все серии Информация о фильмеНазвание: Мент в законе 4Оригинальное название: Мент в законе 4Год выхода: 2011Жанр: остросюжетный детективРежиссер: Слава Падалка, Андрей КомковВ […]
      • Правила с корнем гор Правописание корней -гар- и -гор- Тема урока: «Правописание гласных о и а в корнях -гар- и -гор-». Тип урока: объяснение нового материала. – научить школьников различать написание корней с чередующимися гласными; – […]
      • Судом первой инстанции является районный суд чем отличается городской суд от мирового? Проще говоря - в компетенции Мирового суда находятся всякие мелкие дела, дабы разгрузить Районные (Городские) суды. Мировой суд во многих государствах является звеном судебной […]