Субсидии автономным и бюджетным учреждениям это

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств

Бюджетным учреждениям, помимо субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, предоставляются субсидии на иные цели (ст. 78.1 БК РФ). О том, какими бухгалтерскими записями отражаются операции по учету основных средств, приобретенных за счет этого источника финансирования, и пойдет речь в нашей статье.

Общие положения о предоставлении субсидий на иные цели

Порядок предоставления субсидий бюджетным учреждениям на иные цели утверждается:

  • в отношении средств федерального бюджета – органом государственной власти, выполняющим функции учредителя. В качестве примера можно привести приказы Минкультуры РФ от 16.01.2012 № 3 «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии Государственному Эрмитажу», ФНС РФ от 27.04.2012 № ММВ-7-5/281@ «Об утверждении Правил предоставления в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочии учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг», Минсельхоза РФ от 17.01.2012 № 70 «Об утверждении Правил предоставления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным образовательным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели»;
  • в отношении средств бюджетов субъектовРФ – органом власти субъекта РФ. В качестве примера такого нормативного акта можно привести Постановление Правительства МО от 17.04.2012 № 507/14 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области»;
  • в отношении средств бюджетов муниципалитетов – муниципальным органом управления (см., например, постановления администрации Чеховского муниципального района МО от 10.04.2012 № 421/10-1 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения Чеховского муниципального района», администрации г. Н. Новгорода от 13.02.2012 № 505 «Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Нижнего Новгорода на иные цели»).
  • В нормативном акте, устанавливающем правила предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели (далее – Порядок предоставления субсидий на иные цели), прописывается, что субсидия предоставляется учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке бюджетному учреждению. Предоставление субсидии учреждению осуще-ствляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением. Необходимость наличия соглашения и перечень условий, которые должны в нем содержаться, прописываются в Порядке предоставления субсидий на иные цели. Обычно соглашение предусматривает следующие условия:

  • объем, сроки (периодичность) перечисления субсидии (в том числе по месяцам), цели предоставления субсидии;
  • обязательства учреждения по целевому использованию субсидии;
  • перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
  • право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных соглашением;
  • обязательства учреждения по возврату субсидии, использованной не по целевому назначению;
  • порядок, сроки и форма представления учреждением отчетности об использовании субсидии;
  • порядок и условия расторжения соглашения, внесения в него изменений и дополнений;
  • ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.
  • Перечисление субсидий на иные цели осуществляется на отдельный лицевой счет учреждения. Санкционирование оплаты денежных обязательств по этим субсидиям производится в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 16.07.2010 № 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

    Об использовании субсидий на иные цели (не на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя) учреждение представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, отчетность в сроки, установленные соглашением. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в бюджет. В соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии остатки указанной субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае нарушения условий предоставления субсидии ее перечисление приостанавливается. Если субсидия будет использоваться на цели, не соответствующие условиям их выделения, она подлежит взысканию в доход бюджета.

    Мы рассмотрели общие вопросы предоставления бюджетному учреждению субсидий на иные цели. Однако в рамках статьи нас в первую очередь интересуют вопросы учета основных средств, приобретенных за счет данных субсидий. Ниже остановимся на этом подробнее.

    Можно ли приобретать основные средства за счет сумм субсидий?

    Порядок предоставления субсидий на иные цели обязательно устанавливает направления расходования субсидий (указывается, на что учреждение вправе израсходовать средства субсидий). В частности, Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Минкультуры РФ от 16.01.2012 № 3, определено, что субсидия предоставляется на:

    а) выплаты стимулирующего характера по итогам отчетного периода;

    б) мероприятия, связанные с материально-техническим оснащением бюджетного учреждения, а именно:

  • приобретение оборудования и разработку проектной документации;
  • приобретение основных средств, за исключением приобретаемых в целях оказания государственных услуг (выполнения работ), предусмотренных учредительным документом бюджетного учреждения;
  • в) капитальный ремонт и ремонтно-реставрационные работы на объектах имущественного комплекса бюджетного учреждения;

    г) разработку проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту и реставрации;

    д) реализацию мероприятий, предусмотренных программой энергоэффективности бюджетного учреждения;

    е) другие мероприятия, установленные вышеназванным приказом.

    Анализ нормативных актов, устанавливающих Порядок предоставления субсидий на иные цели, показал, что в отдельных случаях такая субсидия выделяется учреждению на приобретение основных средств, а в каких-то случаях ее предоставление имеет совсем другие цели. В частности, Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Минсельхоза РФ от 17.01.2012 № 70, установлено, что учреждению предоставляется целевая субсидия на приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники и транспортных средств в целях обеспечения осуществления основных видов деятельности учреждения, предусмотренных его уставом. Порядком предоставления субсидий на иные цели, утвержденным Приказом Росжелдора от 25.01.2012 № 17, определено следующее. Субсидия предоставляется учреждениям в том числе на приобретение оборудования, не используемого непосредственно при оказании государственной услуги (выполнении работы). Постановлением администрации Коломенского муниципального района МО от 28.12.2011 № 2725, утверждающим Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Коломенского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Коломенского муниципального района субсидий на иные цели, установлено, что средства субсидий могут быть потрачены на приобретение основных средств, не включаемых в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг Коломенского муниципального района.

    Таким образом, если субсидия на иные цели выделяется на приобретение основных средств, учреждение обязано эти основные средства приобрести. Здесь же хотелось бы рассмотреть следующий вопрос. Вправе учреждение закупать основные средства за счет сумм субсидий, выделенных ему на возмещение нормативных затрат, по заданию учредителя или основные средства могут приобретаться учреждением только за счет сумм субсидий на иные цели и за счет бюджетных инвестиций? Ведь если посмотреть хотя бы на те нормативные акты, которые упомянуты нами чуть выше, видно, что в каких-то случаях основные средства приобретаются за счет субсидий на иные цели для выполнения задания учредителя, а в каких-то – для деятельности, не связанной с выполнением задания учредителя. Попробуем ответить на поставленный вопрос, обратившись к правилам финансового обеспечения выполнения задания учредителя.

    Согласно нормам ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 10 Порядка формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671, финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

    В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

    То есть учредитель исходя их методики определения норматива затрат на одну единицу услуги (работы) и объема услуг (работ), которые учреждение должно оказать в планируемом периоде, определяет размер субсидий. Далее учреждение распределяет сумму субсидии по своему усмотрению.

    В отношении бюджетных учреждений органом власти, выполняющим функции учредителя, разрабатывается и утверждается (закрепляется нормативным актом) порядок определения нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и содержание имущества. Анализ таких нормативных актов показывает, что, как правило, при расчете нормативных затрат на оказание единицы услуги (работы) учредителем не учитывается стоимость основных средств. Например, Порядок определения нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта [1] не предусматривает включение стоимости основных средств в расчет норматива затрат. Росморречфлот предполагает, что при расчете нормативных затрат следует учитывать лишь затраты на техническое обслуживание оборудования, непосредственно используемого в оказании государственной услуги. В свою очередь, Порядок определения нормативных затрат на оказание образовательными, научно-исследовательскими и иными учреждениями в сфере культуры, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности, подведомственными Минкультуры РФ, государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание их имущества [2] предусматривает учет в расчете нормативных затрат стоимости основных средств. Нормативный акт, который бы совершал некую «увязку» между расчетом нормативных затрат на услуги (работы) и направлениями распределения субсидий, отсутствует. Более того, чиновники, давая разъяснения по этому вопросу, говорят, что ориентироваться на методику расчета нормативных затрат учреждению при распределении субсидий не нужно. Учреждение свободно в расходовании данных средств. Одновременно чиновники указывают, что расходовать субсидии, выделенные учредителем на возмещение нормативных затрат, на приобретение основных средств нельзя, даже если эти основные средства в дальнейшем будут использоваться для выполнения задания учредителя. По нашему мнению, приобретение основных средств за счет сумм субсидий, выделенных учреждению на выполнение задания учредителя, возможно, в случае если это предусмотрено методикой расчета нормативных затрат. Учреждение может аргументировать совершение данной операции (приобретение основных средств) не только необходимостью этих основных средств для выполнения задания учредителя (при условии, что учредителем не выделяются денежные средства на приобретение этих основных средств по целевой субсидии), но и тем, что изначально такие расходы были включены учредителем в себестоимость единицы услуги (работы).

    Как мы говорили выше, расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, осуществляются за счет средств субсидий на выполнение задания учредителя. То есть в субсидиях на иные цели обычно не учитываются расходы по содержанию имущества (ремонту, уплате налога на имущества и т.п.), приобретенного за счет данного источника финансирования. Именно поэтому основные средства, приобретаемые учреждением за счет средств субсидий на иные цели и отражаемые в учете по коду вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели», переводятся на код вида деятельности 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».

    Прежде чем рассмотреть на примере перемещение основных средств между видами деятельности, хотелось бы заметить, что некоторые специалисты, давая разъяснения по вопросам перевода основных средств между видами деятельности, предлагают осуществлять его не тогда, когда стоимость объекта сформирована на счете 0 101 00 000 «Основные средства», а когда объект еще учитывается на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства». По нашему мнению, если направлением расходования субсидии на иные цели является приобретение основного средства, следует сначала сформировать стоимость основного средства в учете и отразить ее на счете 0 101 00 000, а затем осуществить перевод. В этом случае, представляя учредителю отчетность об использовании субсидий, учреждение покажет, что им были приобретены основные средства, а не вложения в основные средства, как того и требовал учредитель. Ведь основные средства и вложения в основные средства не одно и то же, в частности, это следует из положений п. 23 Инструкции № 157н [3] . В нем сказано, что стоимость объекта, отражаемого в учете как объект основных средств, включает в себя сумму фактических вложений в его приобретение, сооружение
    или изготовление (создание) с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

    Рассмотрим на примере порядок отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению учреждением основных средств за счет средств целевой субсидии.

    В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н, расходы по приобретению основных средств относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

    Учредитель выделил своему подведомственному учреждению субсидию на иные цели в размере 800 000 руб. Субсидия предоставлена в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке учредителю, в том числе и на приобретение оборудования, не используемого непосредственно при оказании государственной услуги (выполнении работы). За счет средств субсидии учреждение приобрело оборудование стоимостью 590 000 руб. (в том числе НДС – 90 000 руб.). В силу того что денежные средства на содержание оборудования предоставляются учреждению в виде субсидий на возмещение нормативных затрат на выполнение задания учредителя, учреждение перевело оборудование с кода вида деятельности 5 на код вида деятельности 4. Приобретенное оборудование относится к категории «особо ценное движимое имущество».

    В бухгалтерском учете операции по приобретению и переводу оборудования отразятся следующим образом:

    www.audit-it.ru

    Какие субсидии получают учреждения

    Статьи по теме

    В конце каждого года учреждение предварительно отчитывается по субсидии на госзадание и готовится к новому соглашению с учредителем. Как поступает субсидия бюджетному учреждению, какие виды, как их учесть и вовремя сдать отчеты, – в статье.

    Субсидия бюджетному учреждению: виды

    Субсидии государственному или муниципальному учреждению выделяют на:

  • финансовое обеспечение государственного или муниципального задания;
  • иные цели;
  • капвложения в объекты государственной собственности.
  • Также в форме субсидии можно получить грант. Например, когда исполнительные органы власти награждают победителей конкурсов между бюджетными и автономными учреждениями.

    Об этом сказано в пунктах 1, 4 статьи 78.1, статье 78.2, пункте 1 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ. Не путайте субсидии коммерческим организациям, которые поступают по статье 78 Бюджетного кодекса РФ.

    Субсидии бюджетным и автономным учреждениям

    Учредитель по-разному перечисляет обеспечение бюджетным и автономным учреждениям в зависимости от их вида.

    Субсидии на финансовое обеспечение государственного или муниципального задания

    Подведомственные бюджетные и автономные учреждения получают от учредителя задание на услуги или работы.

    Чтобы выполнять задание, государственному или муниципальному учреждению выделяют субсидию на возмещение нормативных затрат. Для этого заключают соглашение с графиком перечисления средств. В нем указывают, в какие сроки и в каком объеме поступят деньги.

    Учреждение отчитывается, в каком объеме выполнило задание. Как правило, это делают два раза – предварительно в конце текущего года и окончательно в следующем году. Подробнее>>

    Учредитель уменьшит объем задания, если по данным предварительного отчета показатели меньше установленных с учетом допустимых отклонений.

    Полезный материал в статье

    Предварительный отчет о выполнении госзадания

    В этом случае часть денег придется вернуть в бюджет.

    Сумму возврата определит учредитель по окончательному отчету о госзадании. Деньги верните из остатка субсидии на госзадание. Если этих средств не хватает, используйте только деньги от платной деятельности.

    Еще статьи по теме:

    Если выполнили госзадание, остаток средств не возвращайте. Используйте деньги на нужды учреждения. Для этого в плане ФХД остаток средств распределите на расходы следующего года.

    Учредитель не вправе уменьшить объем субсидии на госзадание следующего года на сумму экономии отчетного года.

    Субсидии на иные цели

    Учреждения получают целевые субсидии на конкретные расходы, которые не включены в затраты на выполнение государственного или муниципального задания. Например, это расходы на капитальный ремонт, покупку основного средства, реализацию целевых программ или выплату поощрений, вознаграждений.

    Деньги на иные цели поступают по заключенному с учредителем договору или соглашению. Подробнее>>

    По результатам расходов предоставляют Сведения (ф. 0501016).

    Остатки целевых денег, которые не использовали в отчетном году, перечислите в доход бюджета. В платежном документе укажите код 000 2 18 00000 00 0000 180 «Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет». Детализация данного кода зависит от того, в какой бюджет возвращаете деньги. Например, если бюджетное учреждение возвращает деньги в федеральный бюджет, укажите КБК получателя 000 2 18 01010 01 0000 180, автономное – 000 2 18 01020 01 0000 180. Это следует из письма Минфина России от 14.01.2016 № 02-01-09/787.

    Федеральные учреждения могут не перечислять остатки в бюджет, если им понадобятся деньги на следующий год. Для этого до 1 июля года, следующего за отчетным, нужно подать в орган Казначейства России Сведения (ф. 0501016), в которых учредитель подтвердит потребность направить остатки на те же цели.

    Учредитель может подтвердить потребность в остатках после того, как учреждение перечислит их в бюджет. В этом случае деньги из бюджета вернут на счет.

    Если учредитель или контрольные органы признают затраты нецелевым расходом, средства придется вернуть в бюджет.

    Субсидии на капвложения

    Бюджетные и автономные учреждения могут получить также субсидии на приобретение недвижимости или капвложения в объекты строительства государственной и муниципальной собственности.

    На суммы вложений увеличивают стоимость основных средств, которые принадлежат им на праве оперативного управления.

    Субсидию на капвложения предоставляют по соглашению. В него можно включить сразу несколько объектов. В соглашении указывают условия:

  • цели и объем с разбивкой по годам с указанием в отношении каждого объекта;
  • наименование каждого объекта капстроительства, его мощность и стоимость, сроки строительства, реконструкции с элементами реставрации, технического перевооружения или приобретения, общий объем капвложений, объем средств;
  • права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия;
  • условие о соблюдении Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
  • обязанность федерального автономного учреждения открыть в органе Федерального казначейства лицевой счет;
  • сроки перечисления на открытый лицевой счет или порядок, как эти сроки определяются;
  • права органа, который предоставил деньги;
  • положения о проверке;
  • порядок возврата остатка денег, если нет решения направить их на те же;
  • порядок возврата использованных средств на капвложения или приостановка их предоставления, если учредитель выявил нарушения;
  • порядок и сроки отчетности;
  • случаи и порядок изменений в соглашение.
  • Об этом сказано в пункте 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

    Неиспользованный остаток средств верните в бюджет. Но деньги могут оставить. Например, если учредитель подтвердил потребность направить средства на те же цели, что и в прошлом году, и вынес решение об этом.

    Субсидии государственным и муниципальным учреждениям

    Разберем особенности для государственных и муниципальных учреждений.

    Отчет об исполнении госзадания

    Для федеральных учреждений форму Отчета об исполнении госзадания утвердило Правительство РФ в постановлении от 26.06.2015 № 640.Отчитываются по нему два раза. В IV квартале сдают предварительный отчет. Дату отчета установят в госзадании. Окончательный отчет представляют в следующем году не позднее 1 марта.Срок также установит учредитель.

    В регионах и муниципалитетах форму и срок отчета об исполнении муниципального заданияустанавливают региональные и местные органы власти.

    Соглашение о целевой субсидии

    С федеральными учреждениями соглашение о целевой субсидии заключаютэлектронно в системе «Электронный бюджет». Типовую форму для них утвердил Минфин России приказом от 31.10.2016 № 197н.

    Для региональных и местных учреждений формы утверждены органами власти на местах.

    Соглашение о средствах на капвложения

    У федеральных учреждений соглашение должно дополнительно содержать условия об обязательствах нести расходы по объекту на разработку и проведение:

  • проектной документации на объекты капстроительства;
  • инженерных изысканий для подготовки данной документации;
  • технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства;
  • аудита проектной документации;
  • государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
  • Также прописывается условие нести эксплуатационные расходы после ввода объекта за счет федерального бюджета в объеме, который не превышает нормативные затраты на услуги в рамках госзадания.

    Субсидия образовательному учреждению

    Федеральные бюджетные и автономные образовательные организации, подведомственные Минобрнауки России, получают целевые деньги в порядке, утвержденном приказом от 09.01.2017 № 8, для:

  • выплаты стипендий обучающимся;
  • ежемесячной компенсацииоплаты жилых помещений и коммунальных услуг работникам, проживающим и работающим в сельских местностях и рабочих поселках;
  • содержания имущества и др.
  • Порядок предоставления субсидий

    Чтобы определить объем финансового обеспечения, учредитель рассчитывает его. Общий порядок расчета устанавливают для:

  • федеральных – Правительство РФ (в настоящее время действует постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640);
  • субъектов РФ – высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ;
  • муниципальных– местная администрация.
  • Затраты, которые включают в расчет объема финансирования, – в таблице:

    Основные сходства и различия бюджетных и автономных учреждений

    Бюджетные и автономные учреждения являются государственными (муниципальными) некоммерческими организациями, так как создаются Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием

    Основным нормативно- правовым документом, регламентирующим деятельность является:

  • для бюджетных учреждений -закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ,
  • для автономных учреждений — закон от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ.
  • Бюджетные и автономные учреждения являются государственными (муниципальными) некоммерческими организациями, так как создаются Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и др.

    Обратите внимание, что отчетность государственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений подается в соответствие с одним приказом Минфина № 33н.

    Бюджетное учреждение и автономное учреждениене является различными организационно-правовые формами, а представляют собой два типа государственного (муниципального) учреждения.

    Этим определяются основные видовые сходства между бюджетными и автономными учреждениями:

  • учредитель — один и тот же для бюджетных и автономных учреждений одной сферы деятельности;
  • отсутствие собственности — все денежные средства и имущество находятся в оперативном управлении;
  • основным документом о деятельности и бюджетного и автономного учреждения является План ФХД, гос. задание;
  • финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидии из соответствующего бюджета;
  • собственник (учредитель) не несет ответственности по обязательствам учреждения. (Исключение – субсидиарная ответственность по обязательствам по причинению вреда гражданам. Ответственность возникает, если имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, недостаточно);
  • есть и другие сходства рассмотренные ниже в таблице.
  • В то же время имеется целый ряд отличительных особенностей, главными из которых являются:

    • органы управления: для бюджетных учреждений структура и порядок формирования органов управления устанавливается Уставом. В автономных учреждениях это наблюдательный совет, руководитель (который назначен учредителем и одобрен наблюдательным советом), другие органы, предусмотренные федеральным законодательством и уставом учреждения (в частности, общее собрание сотрудников, ученый совет и т. д.),
    • бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами (если иное не предусмотрено федеральными законами). Так же не вправе предоставлять займы (письмо Минфина России от 26 ноября 2013 № 02-01-007/51169). Автономные же учреждения могут размещать средства на банковских депозитах а. Причем даже субсидии на выполнение госзадания. Ведь законодательство этого не запрещает. Главное – это не должно повлиять на выполнение госзадания (Письмо Минифна России от 22 октября 2015 № 02-01-11/60712),
    • остальные отличия приведены в таблице ниже.
    • Таблица. Сходства и различия автономных и бюджетных учреждений

      www.budgetnik.ru

      Это интересно:

      • Налог на транспорт льготы 2014 УСН льготы: ставка 20% вместо 30% страховых взносов. Не менее 70% по льготному ОКВЭД. Удельный вес деятельности компании по данному виду должен быть не менее 70%, но как будут проверять эти данные в законе не […]
      • Закон опережающего развития Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ"О […]
      • Когда подаются заявления на егэ Приёмная комиссия Ответственный секретарь: Потяркина Елена Евгеньевна Приём документов осуществляется по адресу: 125009, Москва, ул. Большая Никитская, д. 13/6, 1-й учебный корпус, комната № 2. Часы работы приёмной […]
      • Возвратные налоги на недвижимость Возврат подоходного налога по ставке 13% (покупка жилья, ипотека, обучение, лечение, пенсионные взносы) Что необходимо, чтобы вернуть подоходный налог? По результатам налоговой декларации 3-НДФЛ осуществляется возврат […]
      • Закон о пособии по беременности и родам 2014 Пособие по беременности и родам Право на пособие по беременности и родам имеют женщины: подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; уволенные […]
      • Как лучше формировать свою пенсию "Пенсии россиян: вопросы и ответы" 29.09.2017 Генеральный директор АО “НПФ Согласие” Александр Вьюницкий ответил на основные вопросы о пенсионном обеспечении в России: как увеличить пенсию, от чего зависит её размер […]