Ст 93 федерального закона

Оглавление:

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»

С изменениями и дополнениями от:

13 мая 2008 г., 17 июля, 21 декабря 2009 г., 1 июля 2011 г., 28 февраля 2012 г., 23 июля 2013 г., 23 июня 2014 г., 3 июля 2016 г., 22 февраля, 29 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 16 июня 2006 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года

Изменения, внесенные в Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Основы законодательства РФ о нотариате, федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», «О государственном земельном кадастре», законы о введении в действие Земельного, Жилищного, Градостроительного кодексов РФ, направлены на упрощение процедуры государственной регистрации прав на отдельные объекты недвижимого имущества.

Федеральный закон уточняет условия и порядок приватизации, кадастрового учета земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства, регистрации прав граждан на эти земельные участки, а также расположенные на указанных участках объекты недвижимости.

Новой редакцией Градостроительного кодекса РФ установлен перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство (реконструкцию). К таким объектам отнесены гаражи, дачные постройки, строения и сооружения вспомогательного использования. Поскольку действие новой редакции кодекса не распространяется на недвижимость, построенную (реконструированную) до его введения, а осуществить регистрацию прав на недвижимость без разрешения на строительство (реконструкцию) и акта ввода объекта в эксплуатацию невозможно, Законом предусматривается распространение действия части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ на ранее возведенные постройки.

Гражданский кодекс РФ предусматривает судебный порядок признания прав собственности на возведенную без разрешения постройку (самовольную постройку). Законом устанавливается возможность осуществления регистрации прав на данные объекты в упрощенном порядке. При этом основанием для регистрации являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта и содержащие его описание, а также правоустанавливающий документ на земельный участок.

Закрепляется исчерпывающий перечень документов, подтверждающих при регистрации факт создания объектов недвижимого имущества. Документом, подтверждающим факт создания недвижимости при отсутствии требования о получении разрешения на строительство, является декларация о таком объекте; факт создания объекта индивидуального жилищного строительства — декларация и разрешение органа местного самоуправления на ввод его в эксплуатацию (если объект не завершен — разрешение на строительство). При этом до 1 января 2010 г. получение указанного разрешения не требуется.

Устанавливается возможность представления документов на регистрацию прав на недвижимость нотариусом в случае, если права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия.

Регламентируется порядок регистрации прав на земельные участки в случае отсутствия конкретного указания на вид права в решении о предоставлении земельного участка или в других правоустанавливающих документах. Земельный участок в данной ситуации будет считаться предоставленными на праве собственности, за исключением случаев, когда такой участок изъят из оборота и на него распространяется запрет на приватизацию.

При расхождении сведений о границах и площади земельного участка в правоустанавливающих документах и в документах государственного органа по государственному кадастровому учету законом предусматривается, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся сведения, указанные в документах федерального органа исполнительной власти по государственному кадастровому учету, полученные по результатам межевания.

Срок бесплатной приватизации жилья продлен с 1 января 2007 г. до 1 марта 2010 г.

Субъектам РФ предоставлено право устанавливать на период до 1 января 2010 г. предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) на работы по проведению территориального землеустройства.

Плата за регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимости, предусматривается в размере 100 рублей.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 г., за исключением положения, предусматривающего указанное снижение размера государственной пошлины, которое вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона.

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 г., за исключением статьи 6 настоящего Федерального закона.

Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 27 ст. 2881, в «Парламентской газете» от 13 июля 2006 г. N 114, в «Российской газете» от 7 июля 2006 г. N 146

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 14-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2013 г.

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 8-ФЗ

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2010 г.

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 174-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ был заключен договор c монополистом на поставку электроэнергии (на год). Заказчик приобрел количество электроэнергии, стоимость которого равна цене контракта, и оплатил это количество. Но срок исполнения контракта не истек. Можно ли расторгнуть этот договор и заключить новый договор на 2 оставшихся месяца? Каким образом нужно внести изменения в план-график? Можно ли заключить новый контракт по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, если его цена будет менее 100 000 руб.?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Обязательства по указанному в вопросе контракту следует считать прекращенными исполнением, в связи с чем он не требует расторжения.
Между сторонами может быть заключен новый контракт.
Новый контракт энергоснабжения на сумму до 100 000 рублей может быть заключен как по специально предусмотренному для заключения такого контракта основанию, так и по общему основанию для заключения контрактов менее 100 000 рублей.

Обоснование вывода:
В первую очередь необходимо отметить, что, как это следует из п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), контракт, заключаемый в соответствии с этим Законом, представляет собой гражданско-правовой договор. При этом Закон N 44-ФЗ основан в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). Поэтому к отношениям по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (далее — электроэнергия) применяются правила гражданского законодательства, разумеется, с учетом требований Закона N 44-ФЗ.
Помимо общих положений Гражданского кодекса РФ к договорам энергоснабжения, купли-продажи электроэнергии (далее — договор энергоснабжения) применяются, как следует из п.п. 3, 4 ст. 539 ГК РФ, нормы параграфа 6 «Энергоснабжение» главы 30 «Купля-продажа» ГК РФ и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее — Основные положения).
В соответствии со ст.ст. 541, 544 ГК РФ, п. 82 Основных положений абонент по договору энергоснабжения оплачивает фактически потребленное количество электроэнергии.
Оплата приобретенной электроэнергии осуществляется по ценам (тарифам), регулируемым государством (абзац семнадцатый ст. 3, п. 2 ст. 20, ст.ст. 23.1, 23.2 Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п.п. 5, 33, 45 Основных положений).
Договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, должен предусматривать порядок определения объема покупки электроэнергии за расчетный период (календарный месяц), а также порядок определения стоимости электроэнергии, поставленной абоненту за расчетный период. Объем покупки электроэнергии определяется на основании данных об объемах потребления электроэнергии согласно показаниям приборов учета или с применением расчетных способов (п. 1 ст. 541 ГК РФ, п.п. 40, 41, 44, 79 Основных положений.
Отсюда можно сделать вывод, что для договоров энергоснабжения электроэнергии цена и количество (объем) поставляемой электроэнергии по общему правилу не являются существенным условием, то есть условием, при недостижении сторонами соглашения по которому договор не считается заключенным (п. 1 ст. 432 ГК РФ).
Однако, если договор энергоснабжения заключается в соответствии с Законом N 44-ФЗ, для такого договора, как и для любого контракта, заключаемого в соответствии с этим Законом, цена является существенным условием. Это следует, в частности, из положения ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, согласно которому при заключении контракта по общему правилу указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Исключение составляют случаи, установленные на основании указанной нормы постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19, когда указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. Заключение договоров энергоснабжения к таким случаям не относится.
Таким образом, цена договора энергоснабжения, заключаемого в соответствии с Законом N 44-ФЗ, всегда является твердой.
Положения ч. 2 ст. 34, ст. 95 Закона N 44-ФЗ ограничивают стороны контракта в праве изменить его условия при исполнении контракта.
Так, предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги могут быть увеличены с пропорциональным увеличением цены контракта, но не более чем на 10% (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Также в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ допускается изменение контракта в связи с изменением в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги, что по описанным выше причинам применяется и к рассматриваемым контрактам.
Представляется очевидным, что в таком случае придерживаться сохранения неизменным объема поставляемой энергией и цены контракта одновременно невозможно. И поскольку необходимость изменения цены контракта при изменении тарифов вытекает из самого существа тарифов, как цен, устанавливаемых нормативными правовыми актами, а объем поставленной электроэнергии определяется фактическим потреблением, то при повышении тарифов неизбежно уменьшится объем поставки электроэнергии.
При этом по смыслу п. 2 ст. 307, п. 1 ст. 420, п. 2 ст. 453 ГК РФ расторгнуть можно только тот договор, обязательства по которому не исполнены. Договор же, обязательства по которому прекратились, не может быть расторгнут (смотрите также постановление ФАС Московского округа от 22.03.2013 N Ф05-9694/12).
Следовательно, в рассматриваемом случае в заключении соглашения о расторжении уже исполненного контракта нет смысла.
Соответственно, если заказчик приобрел количество электроэнергии, стоимость которого равна цене контракта, и оплатил это количество, обязательства по такому контракту в целях применения Закона N 44-ФЗ, как мы полагаем, должны считаться исполненными (п. 1 ст. 408 ГК РФ), даже если срок исполнения контракта не истек.
В этом случае заказчику следует в течение 7 рабочих дней со дня оплаты обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта по итогам соответствующего расчетного периода разместить в Единой информационной системе (далее — ЕИС) отчет об исполнении контракта (ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093). Информацию об исполнении контракта необходимо также направить в Федеральное казначейство для ее внесения в реестр контрактов (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп. «к» п. 2, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084).
В дальнейшем приобретение электроэнергии должно осуществляться на основании нового контракта.
По смыслу положений ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее — также контрагент) может проводиться только в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом каждый из пунктов ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ устанавливает самостоятельное основание для заключения контракта с единственным контрагентом. Соответственно, установленные п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ограничения цены отдельного контракта и суммы закупок по каждому из этих пунктов, не распространяются на закупки по иным пунктами ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Возможность заключения контракта в соответствии с ними зависит от вида договора, статуса контрагента или особенностями правового регулирования отдельных сфер деятельности.
Заключение договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электроэнергии осуществляется у единственного поставщика на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ независимо от суммы.
Вместе с тем Закон N 44-ФЗ не содержит норм, которые бы прямо ограничивали возможность осуществления закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в случае, если приобретается товар (работа, услуга), упомянутый в каком-либо ином пункте ч. 1 ст. 93 этого Закона. На этом основан преобладающий на сегодняшний день подход, которым руководствуются представители государственных органов при разъяснении положений Закона N 44-ФЗ (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 28.03.2016 N Д28и-757, от 18.02.2016 N Д28и-393, от 21.01.2016 N Д28и-91, от 18.11.2015 N Д28и-3447, от 11.01.2017 N Д28и-137, Минфина России от 21.06.2017 N 24-05-07/38889, от 25.09.2017 N 24-02-08/61928).
Таким образом, контракт энергоснабжения на сумму до 100 000 рублей может быть заключен на основании как специально предусмотренного для заключения такого контракта пункту (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), так и по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Закупка как по п. 29 ч. 1 ст. 93, так и по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не требует от заказчика размещения в ЕИС соответствующего извещения, а также обоснования в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения контрагента, обоснования цены и иных существенных условий контракта (ч.ч. 2, 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Вместе с тем, поскольку в приведенной ситуации закупка не предусмотрена планом-графиком размещения заказов на 2017 год, заказчику необходимо не позднее чем за 10 календарных дней до заключения контракта внести в план-график соответствующие изменения (п. 9 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553).
Следовательно, новый контракт энергоснабжения может быть заключен не ранее чем через 10 календарных дней с даты внесения соответствующих изменений в план-график.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Жгулева Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

1 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Ст 93 федерального закона

Согласно п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у единственного контрагента может осуществляться закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей.
В 2013 году организацией был заключен такой «малобюджетный» договор, оплата по которому происходит в 2014 году.
Распространяется ли ограничение размеров закупки (два миллиона рублей) исключительно в отношении годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, или же размер закупок может быть и более указанной суммы с учетом того, что оплата по некоторым договорам осуществляется в 2014 году?

Буквально из приведенной формулировки следует, что установленные п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ограничения размеров закупки предусмотрены исключительно в отношении годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить именно на основании указанного пункта.

Поэтому цена контрактов, заключенных на основании иных норм (в том числе на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), в целях соблюдения указанных ограничений не учитывается.

Иными словами, не должна превышать два миллиона рублей общая сумма закупок, осуществленных в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (то есть по контрактам, заключенным с 1 января 2014 года).

Общая же цена этих контрактов и контрактов, заключенных в 2013 году на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, оплата по которым осуществляется в 2014 году, может быть и более указанной суммы.

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

www.garant-kostroma.ru

Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 24 ноября, 1, 29, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 29, 30 декабря 2015 г., 9 марта, 5 апреля, 2, 23 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 22 февраля, 28 марта, 1 мая, 7 июня, 26, 29 июля, 29, 31 декабря 2017 г., 23 апреля, 29 июня 2018 г.

Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года

Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года

См. Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации настоящего Федерального закона

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. Обзоры изменений законодательства для специалистов по госзакупкам

Президент Российской Федерации

5 апреля 2013 года

Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд призван заменить Закон о размещении государственных (муниципальных) заказов.

Цель контрактной системы — внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.

Отдельное внимание уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование — установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории «люкс». Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.

Закон устанавливает следующие способы размещения заказов. Помимо электронных и закрытых аукционов могут применяться различные виды конкурсов, а также запрос котировок (предложений) и закупки у единственного поставщика. Сохранена возможность заключить контракт с единственным поставщиком, если конкурентные процедуры размещения заказа не состоялись (но при определенных ограничениях).

Прописаны методы определения начальной (максимальной) цены контракта. Для борьбы с демпингом вводится обязанность участников конкурсов и аукционов предоставлять повышенное обеспечение, если предложенная ими цена опускается ниже стартовой на 25%. Предусмотрен предквалификационный отбор при проведении конкурса на поставку товаров (работ, услуг) высокосложного, инновационного или специализированного характера.

Возможно заключение контрактов жизненного цикла (на закупку товара и его последующие обслуживание, эксплуатацию, ремонт и утилизацию). Вводится банковское сопровождение контрактов. Расчеты в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, будут отражаться на счетах, открытых в нем.

При осуществлении закупок предоставляются преимущества не только учреждениям УИС, организациям инвалидов, малому бизнесу, но и социально ориентированным некоммерческим организациям. Госзаказчики обязаны отдавать приоритет инновационной продукции. Кроме того, ограничиваются закупки иностранных товаров и услуг (причем не только в сфере обороны и безопасности).

Предусмотрено ведение реестра банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта.

Еще одно новшество — электронные площадки должны возвращать участникам аукционов не только внесенное ими обеспечение, но и полученный с него доход.

Урегулирован порядок изменения и расторжения контракта. Предусмотрены мониторинг закупок и аудит результатов исполнения контрактов.

Для обеспечения прозрачности закупок создается единая общедоступная информационная система. В ней размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов, каталоги товаров (работ, услуг), результаты мониторинга и аудита закупок и многое другое.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., должны сформировать специальные контрактные службы. Иные заказчики обязаны назначить контрактного управляющего.

Кроме того, вводится общественный контроль за закупками.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением положений, для которых статьей 114 установлены иные сроки вступления их в силу

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 1652, в «Российской газете» от 12 апреля 2013 г. N 80

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N174-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу

См. будущие редакции настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 198-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 108-ФЗ

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 106-ФЗ

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 45-ФЗ

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 36-ФЗ

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 17-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 500-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 489-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 320-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 365-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 314-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются по 30 июля 2018 г. включительно

См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 203-ФЗ

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 167-ФЗ

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 96-ФЗ

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 469-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 226-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 48-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 45, вступающих в силу с 1 апреля 2015 г.

Положения части 6.1 статьи 34, части 1.1 статьи 95, частей 2.1 и 11 статьи 96 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) не применяются с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 416-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 224-ФЗ

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ

Действие положений статьи 30, части 2 статьи 72, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 и части 4 статьи 94 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 31 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ

base.garant.ru

Это интересно:

  • Правила дорожного движения с 2013 Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N […]
  • Федеральный закон о строительстве жилья 214 Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с […]
  • Закон по бух учету Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, […]
  • О снятии опеки Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (с […]
  • Федеральный закон от 06102003 г Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ"О саморегулируемых организациях" С изменениями и […]
  • Приказ 1100-н мчс Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 декабря 2014 г. N 1100н "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" Приказ […]