Ст 46 закона 212-фз

ИП являлся работодателем, все работники уволены в феврале 2016 года. Расчет по форме РСВ-1 ПФР последний раз был сдан за I квартал 2016 года, форма СЗВ-М не сдавалась вообще. Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя формы Р26001 было подано 23.05.2016. 30.05.2016 пришел отказ в связи с получением ответа из ПФР об отсутствии подачи сведений (не понятно, от какого ПФР и о каких именно сведениях идет речь). Заявления о снятии с учета в качестве работодателя в ПФР и ФСС РФ не подавались. Какой именно документ необходимо представить при регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по пп. «в» п. 1 ст. 22.3 Закона N 129-ФЗ из ПФР? Как правильно поступить?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Рекомендуем подать в ПФР:
— все формы отчетности (РСВ-1 ПФР и СЗВ-М («нулевую)) за период с 01.04.2016 по дату подачи этих форм;
— сведения в соответствии с пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ (формы представления сведений уточнить в ПФР);
— заявление о снятии с учета по форме согласно приложению N 10 к Порядку регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах ПФР страхователей, производящих выплаты физическим лицам (о необходимости его подачи также целесообразно запросить территориальный орган ПФР).
После этого снова подать в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя формы Р26001.

Обоснование позиции:
Считаем, что в данном случае речь идет о Вашем территориальном органе Пенсионного фонда России.
После увольнения всех работников индивидуальному предпринимателю необходимо сдать в ПФР и ФСС расчеты по формам РСВ-1 ПФР и 4-ФСС соответственно. В течение 15 дней с момента подачи указанных расчетов нужно оплатить образовавшуюся задолженность по взносам.
Далее — предоставить в фонды заявление о снятии с учета:
— в ФСС — согласно приложению N 3 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минтруда России от 25.10.2013 N 574н;
— в ПФР — согласно приложению N 10 к Порядку регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах ПФР страхователей, производящих выплаты физическим лицам, утвержденному постановлением Правления ПФР от 13.10.2008 N 296п.
После принятия документов индивидуальному предпринимателю в течение 14 дней должны выдать уведомление (решение) о снятии с учета.
Отметим, что необходимость подачи предпринимателем заявления в ПФР по форме согласно приложению N 10 к упомянутому выше Порядку ставится под сомнение. В самом приложении 10 такое основания для снятия с учета присутствует (в пп. 1 п. II заявления указано о снятии с учета «индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием на работу наемных работников»). Однако абзац третий п. 26 Порядка делает исключение для индивидуальных предпринимателей: «Снятие с регистрационного учета физического лица-работодателя индивидуального предпринимателя в связи с прекращением предпринимательской деятельности или изменением места жительства производится на основании сведений из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП). Датой снятия с регистрационного учета физического лица-работодателя индивидуального предпринимателя является дата внесения записи в ЕГРИП о государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или дата внесения в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе».
При этом в абзаце первом п. 26 Порядка сказано, что работодатели — физические лица (за исключением физических лиц — работодателей индивидуальных предпринимателей) одновременно с заявлением представляют заверенные в установленном порядке сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии, с пп.пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Закон N 27-ФЗ). В связи с этим рекомендуем уточнить необходимость подачи предпринимателем как приложения 10, так и документов, указанных в пп.пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ, а также их формы, в своем территориальном органе ПФР.
Представление в ПФР отчетности для ИП, снимающегося с учета как производящего выплаты физическим лицам, предусмотрено следующими законодательными актами:
1) Часть 15 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». В данной статье сказано: «В случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики страховых взносов, указанные в пп. «а» и «б» п. 1 части 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией либо заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя соответственно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно»;
2) Пункт 4 ст. 11 Закона N 27-ФЗ: «Также при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя он обязан в течение одного месяца со дня принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, представить в территориальный орган ПФР все формы отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету обязательного пенсионного страхования, в том числе и отчетность о выплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию».
Поскольку в рассматриваемой ситуации ИП не подал в ПФР заявления о снятии с учета, ПФР продолжал рассматривать его как работодателя и ожидать получения всех форм отчетности. Поэтому, как мы полагаем, при получении запроса от регистрирующего органа ПФР заявил об отсутствии подачи необходимых сведений.
В соответствии с пп. «в» п. 1 ст. 22.3 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемого в регистрирующий орган документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп.пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ.
Обязанность предоставлять такие сведения при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя предусмотрена также в ст. 9 Закона N 27-ФЗ. Сведения подаются в течение одного месяца со дня принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Сведения, предусмотренные п. 2 ст. 6 Закона N 27-ФЗ, представляются в ПФР в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями (п. 2 ст. 8 Закона N 27-ФЗ). Как уже сказано выше, рекомендуем уточнить в своем территориальном органе ПФР форму представления таких сведений.
Об этом же говорится в письмах налоговых органов:
— письмо ФНС России от 08.10.2015 N ГД-4-14/17525@ О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2015) (смотрите п. 2.3);
— письмо Минфина России от 12.02.2016 N 03-01-11/7796;
— письмо ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645.
Поскольку ИП не подал указанные сведения в ПФР, отказ в регистрации прекращения его деятельности в качестве ИП выглядит обоснованным.
Что же делать?
Рекомендуем подать в ПФР все формы отчетности (РСВ-1 ПФР и СЗВ-М) за период с 01.04.2016 по дату подачи этих форм, одновременно подать сведения в соответствии с пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ (если они не содержатся в поданных формах отчетности) и (возможно) заявление о снятии с учета (приложение N 10).
После этого снова подать в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя формы Р26001.
Нами не обнаружено разъяснений официальных органов о том, по какой форме подаются указанные сведения. Поэтому о том, по какой форме необходимо их представить, следует уточнить в ПФР. В то же время позволим предположить, что в отношении работников речь идет, в частности, о форме РСВ-1 ПФР. Так, например, сведения, указанные в п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ, подаются в составе расчета РСВ-1 ПФР (раздел 6). Об этом сказано в абзаце тринадцатом п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ.
В свою очередь, из постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2016 N 19АП-174/16 следует, что при отсутствии работников (по причине их увольнения) орган ПФР располагает сведениями, указанными в пп.пп. 1-8 п. 2 ст. 6 Закона N 27-ФЗ, и у предпринимателя отсутствует обязанность по дополнительному представлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении себя. Так, наличие у ИП страхового свидетельства государственного пенсионного страхования подтверждает первоначальную регистрацию в территориальном органе ПФР и наличие у ИП страхового номера и индивидуального лицевого счета, на основании чего сведения, предусмотренные пп.пп. 1-8 п. 2 ст. 6 Закона N 27-ФЗ, в отношении предпринимателя имеются в территориальном органе Пенсионного фонда.
В то же время в постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2016 N 14АП-3052/16 ссылка ИП на то, что регистрирующий орган имел возможность самостоятельно истребовать в ПФР необходимые сведения, признана несостоятельной (однако речь шла о периодах, когда положение о том, что в случае, если предусмотренный документ не представлен, он предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа территориальным органом ПФР в электронной форме, было еще не введено).
Как мы видим, судебные споры по вопросу отказа в регистрации прекращения деятельности ИП по причине непредставления указанных документов нередки.
Заметим, что в отношении обязательности представления формы СЗВ-М для ИП полной определенности нет, поскольку она введена недавно и необходимые разъяснения пока не вышли. Но относительно юридических лиц Пенсионный фонд высказался определенно в письме от 06.05.2016 N 08-22/6356 «О представлении отчетности». Не видим оснований, почему в отношении ИП у Пенсионного фонда будет другая позиция.
Отдельные территориальные органы ПФР рекомендуют в подобных случаях представлять «нулевую» форму СЗВ-М, т.е. без заполнения раздела 4 «Сведения о застрахованных лицах» (смотрите, например, информацию отделения ПФР по Кировской области, с которой можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://www.pfr.kirov.ru/node/2073), аргументируя тем, что в случае непредставления страхователем отчетности к нему могут быть применены финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (ст. 17 Закона N 27-ФЗ). В разъяснении сказано: индивидуальные предприниматели 31 категории (с правом найма) в случае отсутствия наемных работников в отчетном периоде также обязаны представлять «нулевую» форму СЗВ-М.
Однако, на наш взгляд, в отсутствие лиц, работающих в организации или у ИП по трудовому или гражданско-правовому договору, применить штрафные санкции к страхователю будет невозможно.
Что касается второй части вопроса, то отметим, что документ, подтверждающий предоставление сведений в территориальный орган ПФР, заявитель вправе не представлять; в этом случае регистрирующий орган получает такой документ в порядке межведомственного запроса (пп. «в» п. 1 ст. 22.3 Закона N 129-ФЗ).
Законом не установлена форма документа, подтверждающая представление в Пенсионный фонд РФ сведений, поэтому ИП при обращении с заявлением о прекращении деятельности может предъявить любой документ (почтовое отправление, опись о направлении, справки и пр.). Обоснование — постановление ФАС Поволжского округа от 28.04.2011 N Ф06-2611/11 по делу N А55-21080/2010, постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.02.2010 по делу N А56-15428/2009. Смотрите также постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 N 08АП-11081/14, АС Северо-Западного округа от 05.05.2015 N Ф07-1094/15 по делу N А42-3922/2014.

К сведению:
Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный Законом N 212-ФЗ срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафных санкций в размере, предусмотренном ст. 46 Закона N 212-ФЗ.
Помимо подачи заключительной отчетности в Пенсионный фонд, ИП необходимо подать в ФСС заявление по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.10.2013 N 574н и заключительную отчетность по форме 4-ФСС (смотрите Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», постановление Фонда социального страхования РФ от 23.03.2004 N 27 «Об организации работы территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации страхователей»).

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. «Декларация по НДФЛ (форма 3-НДФЛ)»;
— Энциклопедия решений. «Налоговая отчетность индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, при прекращении деятельности в случае утраты ими своего статуса до конца налогового периода»;
— Энциклопедия решений. «Регистрация и учет плательщиков страховых взносов».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Налогообложение казенных учреждений

Казенное учреждение является одним из трех типов государственных (муниципальных) учреждений, создаваемых Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями. Правовое положение казенных учреждений и особенности функционирования установлены в ст. 161 Бюджетного кодекса РФ.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»
data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
data-ad-slot=»1061076221″>

Казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Вопросы налогообложения казенных учреждений являются очень актуальными, при этом основные проблемы возникают при расчетах с бюджетом по НДС и по налогу на прибыль.

Реформирование бюджетной сферы, связанное с вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ , привело к созданию трех типов государственных (муниципальных) учреждений. В действующей редакции Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) (ст. 120 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) установлено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, и при этом государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
——————————–
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // СЗ РФ. 10.05.2010. N 19. Ст. 2291.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

Отметим, что в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ , вступающим в силу с 1 сентября 2014 г., изменяется понятие юридического лица. Так, в новой редакции понятие юридического лица (в части, имеющей отношение к казенным учреждениям) дается следующим образом:
«Статья 48. Понятие юридического лица
1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
3. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения».
——————————–
Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Если в действующей до 1 сентября 2014 г. редакции ГК РФ было определено, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом , то в новой редакции перечень некоммерческих организаций носит закрытый характер и значительно уточнен.
——————————–
Пункт 3 ст. 50 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ).

С 1 сентября 2014 г. согласно новой редакции юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в одной из относящихся к одиннадцати типам организационно-правовых форм, в их числе (пп. учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.
При этом в соответствии с новой редакцией п. 4 ст. 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.
В таблице 1 представлены данные о количестве действующих в Российской Федерации государственных (муниципальных) учреждений.

Государственные (муниципальные) учреждения

Тип государственного (муниципального) учреждения

——————————–
Таблица составлена авторами по данным официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru по состоянию на 11.08.2014 (за исключением Крымского федерального округа).

Казенное учреждение, в соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», также введенной Федеральным законом N 83-ФЗ, является одним из трех типов государственных (муниципальных) учреждений, создаваемых Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями. Правовое положение казенных учреждений и особенности функционирования установлены в ст. 161 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ). Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028-2012 казенным учреждениям присвоен код 2 09 04. Данные по казенным учреждениям в Российской Федерации представлены в таблице 2.
——————————–
Приказ Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора организационно-правовых форм ОК 028-2012».

КУ субъекта Федерации

Источник: составлено авторами по данным официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (на 11.08.2014) www.bus.gov.ru.

Казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Рассмотрим особенности правового положения казенных учреждений, определенные в ст. 161 БК РФ, касающиеся вопросов налогообложения:
– Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
– Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
– Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ.
– Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
– Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ.
– Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
– Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Следует отметить, что изменения в ГК РФ, внесенные вышеуказанным Федеральным законом N 99-ФЗ, не привели к изменениям в Бюджетном кодексе в части казенных учреждений.
Согласно новой редакции ст. 56 ГК РФ юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а ответственность казенного учреждения по своим обязательствам определяется правилами, приведенными в таблице 3.

Ответственность казенных учреждений в соответствии с ГК РФ

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с ГК РФ.
Учреждение может быть создано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных п. п. 4 – 6 ст. 123.22 и п. 2 ст. 123.23 ГК РФ, несет собственник соответствующего имущества.
Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.
По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Компетенция коллегиальных органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения

Государственное учреждение и муниципальное учреждение
1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества

Кроме финансирования из соответствующего бюджета согласно смете, а также осуществления, в соответствии с учредительными документами, приносящей доход деятельности, казенные учреждения могут быть получателями грантов. В современных условиях гранты, предоставляемые (как правило, в результате конкурсного отбора) для реализации конкретных проектов в области науки, культуры, образования и т.д., получили широкое распространение. В части казенных учреждений законодательство Российской Федерации не ограничивает права юридического лица на участие в конкурсе на получение гранта , и если казенное учреждение будет определено победителем конкурса, финансовое обеспечение для реализации целей, на достижение которых предоставляется грант, должно осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, установленных ст. 70 БК РФ, и на основании бюджетной сметы с учетом ограничений, предусмотренных ст. 161 БК РФ. Гранты могут быть учреждены Президентом Российской Федерации, российскими или иностранными организациями, гражданами для проведения различных программ, мероприятий, исследований, при этом порядок и условия выделения грантов регламентируются положениями, утвержденными на соответствующем уровне.
——————————–
См. Письмо Минфина России от 30.08.2013 N 02-13-09/35843.

Если казенное учреждение – победитель конкурса на получение гранта находится в ведении главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС), являющегося организатором конкурса, данный главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает доведение соответствующих лимитов бюджетных обязательств до учреждения. Если ГРБС не является организатором конкурса, то соответствующие бюджетные ассигнования должны быть переданы в установленном бюджетным законодательством порядке от ГРБС организатора конкурса тому ГРБС, в ведении которого находится казенное учреждение, для доведения до него соответствующих лимитов бюджетных обязательств. При этом в соответствии с п. 3 ст. 217 БК РФ в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения, увеличивающие бюджетные ассигнования, предусмотренные соответствующим казенным учреждениям – получателям бюджетных средств, в объемах поступивших грантов .
——————————–
Письмо Минфина России от 16.05.2012 N 06-03-07/2.

Казенные учреждения в настоящее время являются плательщиками (а в ряде случаев и/или налоговыми агентами) налогов и сборов, установленных в ст. ст. 13 – 15 НК РФ и подразделяемых на федеральные, региональные и местные, порядок исчисления и уплаты которых регулируется нормами НК РФ.
К федеральным налогам и сборам, уплачиваемым казенными учреждениями, относятся:
– налог на добавленную стоимость;
– акцизы;
– налог на доходы физических лиц (в качестве налогового агента);
– налог на прибыль организаций;
– налог на добычу полезных ископаемых;
– водный налог;
– сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
– государственная пошлина.
К региональным налогам, плательщиками которых являются казенные учреждения, относятся:
– налог на имущество организаций;
– транспортный налог.
К местным налогам, плательщиками которых являются казенные учреждения, относят земельный налог.
Нельзя не отметить и тот факт, что казенные учреждения также являются плательщиками обязательных страховых взносов (эти платежи в настоящее время не являются налоговыми, т.е. их уплата не устанавливается НК РФ):
– на обязательное пенсионное страхование;
– на обязательное медицинское страхование;
– на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
– на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Ранее первые три из перечисленных видов страховых взносов входили в состав единого социального налога (ЕСН), начисление и уплата которого регламентировались нормами гл. 24 НК РФ .
——————————–
Глава 24 НК РФ утратила силу с 1 января 2010 г. в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

В настоящее время исчисление и уплата данных страховых взносов казенными учреждениями осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» соответственно.
В российской налоговой системе предусмотрены также специальные налоговые режимы, однако НК РФ прямо устанавливает невозможность применения некоторых из них для казенных учреждений.
Например: в части ЕСХН – пп. 4 п. 6 ст. 346.2; в части УСН – пп. 17 п. 3 ст. 346.12.
Однако в части ЕНВД НК прямо не устанавливает невозможность его применения казенными учреждениями.
К сожалению, налоговая статистика и аналитика, представленная на интернет-сайте налоговых органов, не дает возможности выявить суммы налоговых поступлений от казенных учреждений. Это связано с тем, что форма 1-НОМ рассматривает начисления и поступления налогов и сборов в разрезе основных видов экономической деятельности, а казенные учреждения, с одной стороны, можно отнести к коду 1400 «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение», а с другой стороны, казенные учреждения оказывают услуги и выполняют работы, связанные с разными направлениями деятельности .
——————————–
На сайте www.bus.gov.ru в разделе «Аналитика по учреждениям» можно получить развернутую информацию о видах деятельности учреждений.

При этом казенные учреждения обязаны ежегодно подтверждать основной вид фактически осуществляемой деятельности , в зависимости от которого определяется риск травматизма работников и соответствующее страховое обеспечение, которое регулируется размером тарифа, зависящим от классов профессионального риска по различным видам деятельности.
——————————–
Согласно Постановлению ФАС ВСО от 30.04.2013 N А33-12934/2012 основной вид деятельности не может быть определен лишь на основании документов, в которых приведены общие сведения о видах экономической деятельности организации (учреждения).

Казенные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению , в котором для расчетов по платежам в бюджеты предусмотрен счет 0 303 00 000. На этом счете отражаются суммы налогов, взносов, начисленных учреждением в соответствии с законодательством РФ и подлежащих уплате им в качестве налогоплательщика (плательщика взносов). Также на данном счете учитываются расчеты учреждения по налогам, которые перечисляются им в бюджет в качестве налогового агента (например, НДФЛ).
——————————–
Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (ред. от 24.12.2012).

Согласно п. 103 Инструкции N 162н учет расчетов по платежам в бюджеты ведется на следующих счетах:
0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;
0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;
0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
0 303 06 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
0 303 07 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»;
0 303 08 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС» (до 2012 г.);
0 303 09 000 «Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование»;
0 303 10 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»;
0 303 11 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии» (до 2014 г.);
0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;
0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу».
Казенное учреждение должно утверждать учетную политику как для целей бухгалтерского учета согласно ст. 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», так и для целей налогообложения. Применительно к казенным учреждениям вопросы, подлежащие закреплению в приказе по учетной политике в части налогообложения, рассмотрены С. Валовой .
——————————–
Валова С. Учетная политика для целей налогообложения // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 1. С. 20 – 27.

Наиболее значимыми при рассмотрении вопроса о налогообложении казенных учреждений являются вопросы, связанные с НДС и налогом на прибыль. Отметим, что казенные учреждения, являющиеся работодателями, исполняют обязанности налогового агента в части НДФЛ и здесь никаких специфических особенностей не существует. Особенности обложения налогом на добавленную стоимость установлены в гл. 21 НК РФ. При этом применительно к казенным учреждениям в ст. 143 НК РФ не сказано, что казенные учреждения не являются плательщиками НДС, однако в соответствии с пп. 4.1 п. 2 ст. 146 не признается объектом налогообложения выполнение казенными учреждениями работ (оказание услуг). Согласно позиции Пленума ВАС РФ, высказанной в Постановлении от 30.05.2014 N 33 , государственные и муниципальные учреждения могут являться плательщиками НДС по совершаемым финансово-хозяйственным операциям, если они действуют в собственных интересах в качестве самостоятельных хозяйствующих субъектов, а не реализуют публично-правовые функции соответствующего публично-правового образования и не выступают от его имени в гражданских правоотношениях в порядке, предусмотренном ст. 125 ГК РФ.
——————————–
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» (размещено на сайте ВАС РФ 24.06.2014).

В том случае, когда казенное учреждение получает от контрагента доходы в виде неустойки (штрафа, пени) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по государственному (муниципальному) контракту, эти доходы не включаются в налоговую базу по НДС (они не поименованы в перечне операций, признаваемых объектом обложения НДС, который определен в п. 1 ст. 146 НК РФ).
Казенные учреждения являются плательщиками НДС в случае реализации объектов основных средств. При этом согласно п. 3 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации объекта, в стоимости которого был учтен НДС, определяется как разница между продажной (рыночной) ценой с учетом налога и остаточной стоимостью и к данной налоговой базе применяется расчетная ставка 18/118 в соответствии с п. 4 ст. 164 НК РФ.
Плательщиком НДС казенное учреждение будет и в случае выдачи трудовой книжки работнику, который заключает трудовой договор впервые . В случае увольнения сотрудника казенного учреждения и удержания из заработной платы компенсации за стоимость спецодежды М. Алексеева отмечает неоднозначность позиций Минфина России (компенсация подлежит обложению НДС) и судебных органов (компенсация не подлежит обложению НДС) .
——————————–
См. Письмо Минфина России от 16.08.2013 N 03-03-05/33508.
Алексеева М. Вопрос-ответ // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 2. С. 75 – 76.

Если казенное учреждение осуществляет операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в части НДС в соответствии со ст. 149 НК РФ, необходимо вести раздельный учет таких операций (п. 4 ст. 149 НК РФ).
В соответствии с абз. 1 п. 5 ст. 174, п. 3 ст. 80 НК РФ с 1 января 2014 г. казенные учреждения – плательщики НДС обязаны представлять декларации по налогу на добавленную стоимость только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота . При этом казенные учреждения, являющиеся плательщиками НДС, должны вести в соответствии с п. 3 ст. 160 НК РФ в общеустановленном порядке журналы полученных и выставленных счетов-фактур, а также книгу покупок и книгу продаж, правила ведения которых установлены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137. Однако с 1 января 2015 г. казенные учреждения – налогоплательщики не будут обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур в соответствии с пп. «а» п. 4 ст. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 20.04.2014 N 81-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
——————————–
См. Письмо Минфина России от 08.10.2013 N 03-07-15/41875, Информацию ФНС России «О представлении декларации по НДС в электронной форме», Письмо ФНС России от 18.02.2014 N ГД-4-3/2712.

Налогообложение прибыли организаций, в том числе и казенных учреждений, осуществляется в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 247 прибылью признается превышение суммы полученных доходов над величиной произведенных расходов, которые определяются по правилам гл. 25 НК РФ.
В части налога на прибыль перечень доходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли организаций, установлен ст. 251 НК РФ. На основании пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ к таким доходам отнесены доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций. В целях налогообложения прибыли доходы, полученные казенными учреждениями от оказания государственных (муниципальных) услуг, от исполнения государственных (муниципальных) функций, а также расходы, связанные с их оказанием (исполнением), не учитываются при определении налоговой базы согласно пп. 33.1 п. 1 ст. 251 и п. 48.11 ст. 270 НК РФ .
——————————–
См. Письма Минфина России от 02.08.2012 N 02-03-09/3040, от 30.01.2013 N 03-03-05/1758, от 30.01.2013 N 03-03-06/4/1760, от 12.08.2013 N 03-03-06/4/32634, от 12.08.2013 N 03-03-06/4/32650, от 20.05.2014 N 03-03-06/4/23877.

Казенным учреждениям предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено в учредительном документе и закреплено в уставе. С 1 января 2012 г. доходы, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ, абз. 2 п. 4 ст. 298 ГК РФ, ч. 7, 8 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ). При этом казенное учреждение действует не от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а только от своего имени, заключая не государственный (муниципальный) контракт, а гражданско-правовой договор.
Доходы казенных учреждений от приносящей доход деятельности, получаемые казенными учреждениями, включая внереализационные доходы, облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 247, п. 1 ст. 248 НК РФ). При этом расходы, фактически осуществленные учреждениями в связи с ведением коммерческой деятельности, не учитываются в целях налогообложения прибыли в соответствии с абз. 3 пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 1 ст. 252 НК РФ .
——————————–
См. также Письмо Минфина России от 27.05.2013 N 03-03-06/4/18915.

В случае получения казенными учреждениями средств в виде неустойки (штрафа, пени), полученных от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом, данные средства признаются доходами соответствующего публично-правового образования и не учитываются в составе налогооблагаемых доходов, т.к. РФ и иные публично-правовые образования не являются плательщиками налога на прибыль на основании ст. 246 НК РФ. Соответственно, такие средства не учитываются у казенного учреждения (государственного (муниципального) заказчика) при формировании базы по налогу на прибыль .
——————————–
См. Письма Минфина России от 28.08.2013 N 03-03-06/4/35325, от 27.02.2013 N 03-03-06/4/5745, от 09.07.2012 N 03-03-06/4/70, от 05.12.2012 N 03-03-06/4/112.

Казенные учреждения могут получать денежные средства или имущество в виде пожертвований. При этом в соответствии со ст. 582 ГК РФ, а также п. 2 ст. 251 НК РФ при получении имущества в виде пожертвований должен быть обеспечен раздельный учет. При соблюдении условий, перечисленных в п. 2 ст. 251 НК РФ, пожертвования не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций , однако при заполнении декларации по налогу на прибыль необходимо заполнить лист 07 .
——————————–
См. Письмо Минфина России от 14.12.2012 N 03-03-06/4/115.
См. разъяснения УФНС России по г. Москве, представленные в Письме от 03.09.2012 N 16-15/082383@.

В соответствии с положениями ст. 41 БК РФ пожертвования от физических и юридических лиц являются доходами соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и если казенное учреждение получило пожертвование от юридического или физического лица в виде денежных средств, то они подлежат перечислению в бюджет, а в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в закон (решение) о бюджете. Соответственно, на сумму денежных поступлений могут быть увеличены лимиты бюджетных обязательств, доводимые до казенного учреждения .
——————————–
См. Письмо Минфина России от 17.05.2011 N 02-03-09/2016.

Нередко казенные учреждения списывают объекты основных средств. В целях налогообложения прибыли при списании объектов основных средств стоимость материалов, полученных при демонтаже объектов, признается внереализационным доходом учреждения (п. 13 ст. 250 НК РФ).
При реализации лома черных и цветных металлов обязанности по уплате НДС у казенных учреждений не возникает на основании пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ, однако в части налога на прибыль в силу п. 1 ст. 249 НК РФ выручка, полученная от продажи металлолома, в целях налогообложения прибыли признается доходом, полученным от реализации. Однако согласно пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ доход, полученный от продажи материальных запасов (в частности, металлолома), учреждение вправе уменьшить на стоимость реализованного, определенную в порядке, установленном абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ.
В случае выявления казенным учреждением излишков материально-производственных запасов и прочего имущества в результате инвентаризации доходы в размере рыночной стоимости имущества подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов . Это касается и выявленных в ходе инвентаризации излишков денежных средств в кассе казенного учреждения. При этом доходы, полученные казенным учреждением от выявленных излишков, относятся на статью 180 «Прочие доходы» КОСГУ .
——————————–
См. Письмо Минфина России от 14.02.2012 N 03-03-05/11.
Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденные Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н.

Мы не рассматривали полный перечень доходов, получив которые казенные учреждения обязаны уплатить налог на прибыль. В частности, Т.В. Липкина выделяет 13 видов таких доходов .
——————————–
Липкина Т. Налоговый учет казенных учреждений // Налоговый учет для бухгалтера. 2013. N 12. С. 11 – 15.

Государственная пошлина является федеральным сбором. Казенные учреждения освобождаются от уплаты госпошлины только за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в своих наименованиях (пп. 1 п. 1 ст. 333.35 НК РФ). Иных льгот в отношении казенных учреждений НК РФ не предусмотрено.
Транспортный налог является региональным налогом, и согласно ст. 356 НК РФ законодательной власти субъектов РФ предоставлено право предусматривать налоговые льготы и основания для них при установлении транспортного налога . Специальных льгот для казенных учреждений по уплате транспортного налога не установлено. Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения по транспортному налогу, приведен в п. 2 ст. 358 НК РФ.
——————————–
См. разъяснения Минфина России, представленные в Письме от 21.04.2009 N 03-05-04-01/16.

Казенное учреждение обязано начислять транспортный налог с момента регистрации транспортного средства. В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства или снятия его с учета в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное ТС было зарегистрировано у налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
При этом месяц регистрации ТС, а также месяц снятия его с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с учета автотранспорта в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц . Важно учитывать, что если автомобиль находится длительное время на ремонте и не эксплуатируется, то казенное учреждение не освобождается от начисления и уплаты транспортного налога . Однако если транспортное средство числится в угоне и данный факт соответствующим образом задокументирован, на период его розыска казенное учреждение освобождается от уплаты транспортного налога (при представлении в налоговый орган документа, подтверждающего факт кражи (угона) в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ.
——————————–
См. Письмо Минфина России от 19.08.2013 N 03-05-06-04/33827.
См. Письмо Минфина России от 18.02.2009 N 03-05-05-04/01.

Налог на имущество организаций является региональным налогом. Специальных льгот для казенных учреждений по уплате налога на имущество не установлено. Однако имеются льготы в перечне, установленном в ст. 381, которые могут быть применены к казенным учреждениям. Следует учитывать, что 1 января 2013 г. вновь приобретенные транспортные средства, являющиеся движимым имуществом казенного учреждения, в силу пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ не признаются объектом обложения налогом на имущество (ранее автотранспорт включался в расчет среднегодовой стоимости имущества и базу для расчета налога на имущество).
Земельный налог является местным налогом и порядок его исчисления и уплаты регулируется нормами гл. 31 «Земельный налог» НК РФ и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (п. 1 ст. 387 НК РФ).
Плательщиками земельного налога признаются учреждения, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ). Если у учреждения земельные участки находятся на праве безвозмездного срочного пользования или на праве аренды, то оно, согласно п. 2 ст. 388 НК РФ, не является плательщиком земельного налога.
В данной статье мы не рассматривали налоги и сборы, уплачиваемые казенными учреждениями в связи с осуществлением специфических видов деятельности.
Соглашаясь с мнением Л.С. Смирновой о несправедливости отсутствия возможности у казенных учреждений уменьшать доходы на величину расходов при налогообложении прибыли, считаем целесообразным исключить из перечней плательщиков налогов и сборов казенные учреждения.
——————————–
Смирнова Л.С. Комментарий к Письму Минфина России от 12.08.2013 N 03-03-06/4/32634 [Об уплате налога на прибыль казенными учреждениями при ведении деятельности, не являющейся госуслугой] // Нормативные акты для бухгалтера. 2013. N 18. С. 15.

Это обосновывается тем, что финансирование казенных учреждений осуществляется на основе сметы, все доходы казенных учреждений являются доходами соответствующего бюджета, соответственно, при налогообложении доходов и имущества происходит фактически «перекладывание средств из одного кармана в другой». Так, федеральные казенные учреждения будут уплачивать налоги на имущество и транспортный налог в региональный бюджет, земельный налог в местный бюджет и налог на прибыль в соответствии с установленным распределением. Таким образом, налоговые расходы казенных учреждений формируют налоговые доходы того же бюджета или бюджетов другого уровня. Исключение казенных учреждений из состава налогоплательщиков приведет к тому, что у казенных учреждений не будет обязанности вести налоговый учет и подавать налоговую декларацию. При этом существенно снизится и трудоемкость ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях, а также объем работ по операциям, связанным с санкционированием расходов, лимитами бюджетных обязательств, снизится нагрузка на органы Федерального казначейства и налоговые органы.
Бухгалтерский учет и налогообложение должны быть эффективными, но при этом разумными и экономными. Денежные средства, получаемые бюджетами разных уровней как налоговые доходы от казенных учреждений, на наш взгляд, не покрывают затрат на их учет и администрирование. Однако для этого необходимо провести детальный анализ налоговых доходов, поступающих в бюджеты всех уровней от казенных учреждений.

Ю.П.Никольская
Кандидат экономических наук,
доцент,
профессор
кафедры бухгалтерского учета и аудита
Московского университета МВД России

А.А.Спиридонов
Доцент,
заведующий кафедрой
бухгалтерского учета,
экономического анализа
и оценки собственности
Федерального автономного образовательного
учреждения дополнительного образования
«Государственная академия строительства
и жилищно-коммунального комплекса»

www.finexg.ru

Это интересно:

  • Оформить загранпаспорт в подольске В этой статье вы узнаете, как оформить загранпаспорт в Подольске: какие виды паспортов бывают, какой пакет документов нужно собрать, стоимость данной услуги, сколько нужно ждать изготовления, а также что делать с […]
  • Обязаны ли мы платить налоги Куда индивидуальный предприниматель на ЕНВД должен платить зарплатные налоги Некоторые предприниматели ведут свой бизнес не там, где живут. Если деятельность, которая ведется не по месту жительства, подпадает под ЕНВД, […]
  • Приказ по исполнению бюджета Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления […]
  • Изменения в закон об охранной деятельности 2018 Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I"О частной детективной и охранной […]
  • Закон рф об основах налоговой Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-I"Об основах налоговой системы в […]
  • Закон про державне регулювання Закон про державне регулювання НАЦІОНАЛЬНА КОМІСІЯ, ЩО ЗДІЙСНЮЄ ДЕРЖАВНЕ РЕГУЛЮВАННЯ 28.12.201 7 № 1575 Про внесення змін до постанови Національної комісії, що здійснює державне регулювання у сферах енергетики та […]