Соглашение о передачи полномочий муниципального района сельскому поселению

О передаче полномочий по осуществлению организации ритуальных услуг

170 от 30.03.2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КИКЕРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КИКЕРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
(Тридцать третье заседание третьего созыва)
от 30.03. 2018 года № 170

О передаче полномочий по осуществлению организации ритуальных услуг

В целях обеспечения осуществления полномочий, возложенных на органы местного самоуправления по организации ритуальных услуг, в силу п.22 ч.1ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в силу ч.2 ст.25, ч.2 ст.29 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» совет депутатов муниципального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:
1. Передать полномочия по организации ритуальных услуг предусмотренные ч.2, ст. 269.2, ч.2 ст.29 закона №8-ФЗ «О похоронном деле», администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области.
2. Администрации Кикеринского сельского поселения заключить Соглашение о передаче полномочий по организации ритуальных услуг с администрацией Волосовского муниципального района.
3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете Волосовского района Ленинградской области «Сельская новь» и разместить на официальном сайте Кикеринского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области в сети Интернет.

Глава муниципального образования
Кикеринское сельское поселение И.Р. Костанян

www.admkikerino.ru

Соглашение о передачи полномочий муниципального района сельскому поселению

  • Соглашение о передаче полномочий между Администрацией муниципального образования (городского (сельского) поселения) и Администрацией муниципального района Республики Карелия
    в формате .doc (11,1Kb)

Соглашение о передаче полномочий (части полномочий) заключается между Администрацией поселения и Администрацией муниципального района для исполнения полномочий, возложенных действующим федеральным и республиканским законодательством на поселение, предусматривающих выполнение конкретной работы в интересах населения, проживающего в поселении. На основании заключенного Соглашения, Администрация поселения передает Администрации муниципального района исполнение полномочий (в полном объеме или в определенной Соглашением части), в соответствии с приложениями № 1 — ….

Процедура заключения Соглашения состоит из нескольких этапов:

  1. Предварительное согласование передаваемых полномочий между Главой муниципального поселения и Главой муниципального района.
  2. Разработка проекта приложения к Соглашению по передаче отдельных полномочий и согласование его с непосредственными исполнителями.
  3. Согласование объема субвенций, подлежащих передаче из бюджета поселения в бюджет муниципального района на выполнение передаваемых полномочий.
  4. Рассмотрение проекта Соглашения с приложениями в комиссиях представительного органа поселения.
  5. Принятие решения представительным органом поселения по заключению Соглашения, предоставляющего Главе Администрации поселения право на заключение Соглашения
  6. Рассмотрение проекта Соглашения в соответствующих комиссиях представительного органа муниципального района.
  7. Принятие решения представительным органом муниципального района по заключению Соглашения, обязывающего Главу администрации района заключить данное соглашение.
  8. Заключение Соглашения.

Исполнение переданных полномочий осуществляется муниципальным районом за счет субвенций, перечисляемых из бюджета поселения в бюджет района. Расчет денежных средств необходимых для исполнения передаваемых полномочий осуществляется с учетом финансовых нормативов, установленных действующим законодательством по каждому направлению расходования средств отдельно (ЖКХ, бюджет и т.д.)

Размер субвенций указывается в приложении к заключаемому Соглашению.

Объем субвенций утверждается решением представительного органа поселения на соответствующий финансовый год.

При разработке приложений к заключаемому Соглашению рассматриваются 2 варианта передачи полномочий:

  1. Полномочия передаются в полном объеме по возложенному законодательством направлению обязательств (например, по формированию бюджета поселения на 2007год и перспективного финансового плана на период 2009года, по исполнению данного бюджета и финансовому контролю за его исполнением в 2007году.) В этом случае финансирование предусматривается на весь объем передаваемых полномочий.
  2. Полномочия передаются частично (например, передаются полномочия только планирования бюджета) в этом случае финансирование планируется только для исполнения указанной функции.
  3. Если поселение принимает решение о самостоятельном исполнении возложенных законодательством полномочий (всех либо по конкретному направлению) соглашение о передаче не заключается.

    Объем субвенций, подлежащих перечислению из бюджета поселения в бюджет муниципального района, может быть определен по взаимному согласию сторон в соответствии с действующим законодательством, либо рассчитан по финансовому нормативу, исходя из численности населения, проживающего на территории поселения (смотри Закон Республики Карелия № 916-ЗРК от 01 ноября 2005г. «О финансовых нормативах, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов и городских округов») с учетом поправочного коэффициента на объем передаваемых полномочий, в зависимости от того полностью или частично передаются полномочия.

    Например:

      а) Полномочия передаются полностью. Коэффициент — «1».
      б) Передается только функция планирования. Объем передаваемых полномочий составляет от 15% до 20% от объема необходимых для осуществления по данному направлению полномочий. Коэффициент может быть от 0,15 до 0,20
      в) Передается функция планирования и исполнения части полномочий. Функцию контроля поселение оставляет за собой. Передаваемые полномочия могут составлять от 70% до 90% от необходимых для осуществления по данному направлению полномочий. В этом случае коэффициент может составлять от 0,7 до 0,9.

      Данные методические рекомендации по заключению Соглашения носят рекомендательный характер, количество приложений к нему может уменьшаться либо увеличиваться. Соглашение и приложения к нему могут иметь иную редакцию.

      Поселение, передавая свои полномочия (часть полномочий) муниципальному району, может заключить по каждому полномочию отдельные Соглашения, в том числе, в иной редакции.

      www.gov.karelia.ru

      Типовое соглашение о передаче администрации муниципального района отдельных полномочий администрации городского (сельского) поселения

      о передаче администрации ______________ муниципального района отдельных полномочий администрации городского (сельского)

      с. __________ « »_________2009 г.

      Администрация городского (сельского) поселения ____________ (сельского) поселения (руководителя городской (сельской) администрации) _________, действующего на основании Устава _____________ , именуемая в дальнейшем «Поселение», с одной стороны, и Администрация _______________ муниципального района, __________, действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем «Район», с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о следующем:

      1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Району полномочий Поселения (далее – полномочия) по1:

      1.1.1. обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

      — учету малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях;

      — предоставлению жилых помещений по договору социального найма малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях;

      — учету муниципального жилищного фонда;

      — установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

      — определению порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

      — принятию в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

      — согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений;

      — признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

      — осуществлению контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

      — организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства;

      1.1.2. содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

      1.1.3. организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом1.

      Далее может следовать перечисление вопросов местного значения с полномочиями по их решению.

      2. Права и обязанности сторон

      2.1. Поселение имеет право:

      2.1.1. Осуществлять контроль за исполнением Районом полномочий, а также за целевым использованием предоставленных финансовых средств (субвенций) и материальных ресурсов, в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Соглашения.

      2.1.2. Получать от Района в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Соглашения, информацию об использовании финансовых средств (субвенций) и материальных ресурсов.

      2.1.3. Требовать возврата суммы перечисленных финансовых средств (субвенций) в случае их нецелевого использования Районом.

      2.1.4. Требовать возврата суммы перечисленных финансовых средств (субвенций) в случае неисполнения Районом полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Соглашения.

      2.2. Поселение обязано:

      2.2.1. Передать Району в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Соглашения, финансовые средства (субвенции) на реализацию полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего соглашения.

      2.2.2. Передать Району материальные ресурсы, необходимые для реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего соглашения, в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Соглашения.

      2.2.3. Осуществлять контроль за исполнением Районом переданных в соответствии с пунктом 1 настоящего соглашения полномочий, а также за использованием Районом предоставленных на эти цели финансовых средств (субвенций) и материальных ресурсов, в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Соглашения.

      2.2.4. Предоставлять Району информацию, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего соглашения.

      2.3. Район имеет право:

      2.3.1. На финансовое обеспечение полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Соглашения, за счет субвенций, предоставляемых Поселением в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего Соглашения.

      2.3.2. На обеспечение полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Соглашения, необходимыми материальными ресурсами, предоставляемыми Поселением в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Соглашения.

      2.3.3. Запрашивать у Поселения информацию, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Соглашения.

      2.3.4. Приостановить на срок до 1 месяца, а по окончании указанного срока прекратить исполнение полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Соглашения, при непредставлении финансовых средств (субвенций) из бюджета городского (сельского) поселения_________________ в течение трёх месяцев с момента последнего перечисления.

      2.4. Район обязан:

      2.4.1. Принять от Поселения в тридцатидневный срок со дня подписания настоящего Соглашения материальные ресурсы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Соглашения, необходимые для реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Соглашения.

      2.4.2. Осуществлять полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящего Соглашения, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

      2.4.3. Обеспечивать целевое использование материальных ресурсов и финансовых средств (субвенций), предоставленных Поселением, исключительно на осуществление полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Соглашения.

      2.4.4. Представлять Поселению ежеквартальный отчёт о ходе исполнения полномочий, использовании финансовых средств (субвенций) и материальных ресурсов, а также иную информацию в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Соглашения.

      3. Порядок предоставления финансовых средств (субвенций)

      3.1. Финансовые средства, необходимые для исполнения полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Соглашения, предоставляются Поселением Району в форме субвенций.

      3.2. Ежегодный объём финансовых средств (субвенций), предоставляемых из бюджета городского (сельского) поселения ____________ для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Соглашения, устанавливается в соответствии с Порядком расчетов финансовых средств (субвенций), являющимся приложением к настоящему Соглашению1.

      3.3. Размер финансовых средств (субвенций) рассчитывается исходя из единого норматива, устанавливаемого в зависимости от численности населения Поселения.

      3.4. Финансовые средства (субвенции), предоставляемые для осуществления полномочий, перечисляются ежемесячно.

      3.5. В случае нецелевого использования финансовые средства (субвенции) подлежат возврату в бюджет Поселения.

      4. Порядок передачи материальных ресурсов

      4.1. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Соглашения, Поселение в тридцатидневный срок со дня подписания настоящего Соглашения, передает, а Район принимает следующие материальные ресурсы:

      — муниципальные унитарные предприятия согласно пункту 1.3. Договора безвозмездного срочного пользования, являющегося приложением к настоящему Соглашению;

      — муниципальные учреждения согласно пункту 1.3. Договора безвозмездного срочного пользования, являющегося приложением к настоящему Соглашению;

      — иное имущество согласно пункту 1.3. Договора безвозмездного срочного пользования, являющегося приложением к настоящему Соглашению.

      4.2. Материальные ресурсы, предусмотренные п.4.1 настоящего Соглашения, передаются в управление администрации Района на основании договора безвозмездного пользования, являющегося приложением к настоящему договору.

      4.3. Договор безвозмездного пользования является срочным и заключается на срок действия настоящего Соглашения в тридцатидневный срок со дня подписания настоящего Соглашения.

      4.4. Порядок использования материальных ресурсов, переданных в соответствии с пунктом 4.1. настоящего Соглашения определяется договором безвозмездного пользования и является его существенным условием.

      5. Контроль за исполнением полномочий

      5.1. Контроль за исполнением Районом полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Соглашения, осуществляется путем предоставления Поселению ежемесячных, квартальных и годовых отчетов об осуществлении полномочий, использовании финансовых средств (субвенций) и материальных ресурсов.

      5.2. Форма отчетов и порядок их предоставления устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления Поселения.

      5.3. Формы отчетов об осуществлении полномочий, использовании финансовых средств и материальных ресурсов являются приложением к настоящему Соглашению.

      6. Срок действия

      6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует в течение одного календарного года.

      6.2. Если Стороны по истечении срока, указанного в пункте 6.1. настоящего Соглашения, в течении тридцати дней не заявят о своем намерении расторгнуть Соглашение, то оно считается перезаключенным на новый аналогичный срок.

      7. Прекращение действия

      7.1. Действие настоящего Соглашения прекращается в случаях:

      7.1.1. неосуществления или ненадлежащего осуществления Районом полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Соглашения;

      7.1.2. нецелевого использования Районом финансовых средств (субвенций), предоставляемых в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Соглашения;

      7.1.3. непредставлении финансовых средств (субвенций) из бюджета городского (сельского) поселения_________________ в течение трёх месяцев с момента последнего перечисления;

      7.1.4. принятия нормативного акта, предусматривающего невозможность осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Соглашения.

      7.2. При наличии споров между Сторонами настоящее Соглашение может быть расторгнуто в судебном порядке.

      8. Ответственность сторон

      8.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 2.2, 2.4 настоящего Соглашения.

      8.2. В случае виновного неисполнения Районом обязанностей, предусмотренных пунктами 2.4.1, 2.4.4 настоящего Соглашения, Район уплачивает Поселению неустойку в размере 0,1% от суммы, установленной пунктом 3.2 настоящего Соглашения за каждый день просрочки исполнения, но не более 1/5.

      8.3. В случае виновного неисполнения Районом обязанности, предусмотренной пунктом 2.4.3 настоящего Соглашения, Район уплачивает Поселению штраф в размере 1/5 от суммы, установленной пунктом 3.2 настоящего Соглашения.

      8.4. В случае виновного неисполнения Поселением обязанностей, предусмотренных пунктами 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4 настоящего Соглашения, Поселение уплачивает Району штраф в размере 1/5 от суммы, установленной пунктом 3.2 настоящего Соглашения.

      9.1. По взаимному согласию Сторон или в соответствии с требованиями действующего законодательства в настоящее Соглашение, в письменной форме могут быть внесены изменения и (или) дополнения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего Соглашения с момента их подписания Сторонами.

      9.2. Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

      9.3. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон, имеющих равную юридическую силу.

      10. Юридические адреса и подписи сторон

      безвозмездного срочного пользования

      Администрация городского (сельского) поселения ____________ (сельского) поселения (руководителя городской (сельской) администрации) _____________, действующего на основании Устава _____________ , именуемое в дальнейшем «Поселение», с одной стороны, и Администрация муниципальный район __________, __________, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Район», с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

      1. Предмет договора

      1.1. Поселение передает Району в безвозмездное временное пользование материальные ресурсы, указанные в пункте 1.3 Договора, а Район обязуется вернуть предоставленные материальные ресурсы в состоянии, в котором он их получил, с учетом нормального износа.

      1.2. Материальные ресурсы передаются Району во временное пользование для исполнения полномочий, предусмотренных пунктом 1 Соглашения «О передаче Администрации ___________ муниципального района осуществления части полномочий Администрации сельского (городского) поселения ______» от «__»______2005г. №______ (далее — Соглашение).

      1.3. Поселение передает следующие материальные ресурсы

      — муниципальные унитарные предприятия согласно Приложению №1 к настоящему Договору;

      — муниципальные учреждения согласно Приложению №2 к настоящему Договору;

      — иное имущество согласно Приложению №3 к настоящему Договору.

      1.4. Стоимость передаваемого имущества составляет ________ рублей.

      1.5. Указанное в п. 1.2. имущество принадлежит Поселению на праве ________________________________(хозяйственного ведения, оперативного управления, собственности или ином вещном праве).

      2. Порядок передачи

      2.1. Передача имущества осуществляется в течение 10 дней с момента подписания настоящего договора на основании Акта приема-передачи.

      3. Права и обязанности сторон

      3.1. Поселение имеет право:

      3.1.1. Требовать расторжения Договора при использовании материальных ресурсов на цели, не предусмотренные настоящим Соглашением;

      3.1.2. На возмещение убытков, связанных с нецелевым использованием материальных ресурсов и (или) его порчей;

      3.1.3. Требовать расторжения Договора в случае неисполнения Районом обязанностей, предусмотренных пунктами 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4 настоящего Договора.

      3.2. Поселение обязано:

      3.2.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора;

      3.2.2. Передать материальные ресурсы пригодными к эксплуатации и использованию.

      3.3. Район вправе:

      3.3.1. Отказаться от принятия материальных ресурсов в случае невозможности их использования на цели, предусмотренные настоящим Договором;

      3.3.2. Требовать расторжения Договора в случае обнаружения недостатков, делающих нормальное использование материальных ресурсов невозможным или обременительным, о наличии которых Район не знал и не мог знать в момент заключения настоящего Договора;

      3.3.3. Требовать расторжения Договора в случае, если Поселение в установленный Соглашением и (или) Договором срок не передаст предусмотренные настоящим Договором материальные ресурсы.

      3.4. Район обязан:

      3.4.1. Использовать полученные материальные ресурсы по их целевому назначению для реализации полномочий, указанных в пункте 1 Соглашения.

      3.4.2. Нести все расходы по содержанию имущества, входящего в состав материальных ресурсов, передаваемых по настоящему Договору.

      3.4.3. Не передавать материальные ресурсы, полученные по настоящему Договору в аренду, безвозмездное пользование без письменного согласия Поселения.

      3.4.4. Не передавать права по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия Поселения.

      3.4.5. При прекращении Договора и Соглашения передать материальные ресурсы в том состоянии, в котором их получил по акту приема – передачи.

      3.5. Стороны имеют иные права и несут иные обязанности, установленные действующим законодательством.

      4. Изменения Договора

      4.1. По взаимному согласию Сторон или в соответствии с требованиями действующего законодательства в настоящий Договор в письменной форме могут быть внесены изменения и (или) дополнения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего Договора с момента их подписания Сторонами.

      5. Особые условия договора

      5.1. Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до момента прекращения действия Соглашения.

      5.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством.

      5.3. Договор может быть расторгнут по требованию Сторон по решению суда на основании и в порядке, установленном гражданским законодательством.

      5.4. Данный Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

      6. Ответственность сторон

      6.1. В случае ненадлежащего исполнения своих обязательств, Стороны несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

      6.2. Район несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный имуществу, входящему в состав материальных ресурсов.

      6.3. В случае использования материальных ресурсов, переданных Району с нарушением условий настоящего Договора, а также не в соответствии с его назначением, Поселение вправе потребовать расторжения Договора и возмещения убытков.

      7. Юридические адреса и реквизиты сторон

      1 Прим. – При подготовке данного раздела Соглашения, необходимо учитывать, что:

      1.Предмет Соглашения должен содержать перечень полномочий, по средством которых органы местного самоуправления осуществляют решение того или иного вопроса местного значения. При этом, на уровень муниципального района могут передаваться как все полномочия, необходимые для решения того или иного вопроса местного значения поселения, так и их часть.

      2. В Типовом Соглашении приводятся примерные полномочия только по одному вопросу местного значения. Полномочия по решению иных вопросов местного значения поселения должны выстраиваться аналогичным образом.

      3. Перечень вопросов местного значения поселения в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01.01.2001г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» носит исчерпывающий характер.

      1 Прим. — Соглашением может быть предусмотрена передача иных полномочий поселений по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

      1 Прим. Расчет предоставляемых субвенций осуществляется отдельно по каждому полномочию

      pandia.ru

      Всероссийский муниципальный форум

    • Единственное в стране

      издание о государственной

      и методологов страны

      Нас читает вся страна

      Вопросы, связанные с реализацией межмуниципальных соглашений по передаче части отдельных полномочий между муниципальным районом и поселениями, представляют особенный интерес. Тем более что до 2009 г. они не были в достаточной степени урегулированы Бюджетным кодексом.

      Светлана КАРЧЕВСКАЯ, заслуженный экономист РФ

      ПОЛОЖЕНИЯ 131-ГО ЗАКОНА: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ

      Статья 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131—ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) предоставляет органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, право заключать с органами местного самоуправления муниципального района соглашения о передаче им части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Соответственно иорганы местного самоуправления муниципального района вправе заключать аналогичные соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений.

      Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий. Однако реализация данной статьи в части формы финансового обеспечения передаваемых полномочий донастоящего времени вызывает вопросы, связанные с введением с 1 января 2008 г. новой редакции БК РФ, уточняющей понятия и формы межбюджетных трансфертов.

      Исходя из определения субвенций (п. 1 ст. 133 и п. 1 ст.140 БК РФ) средства, предоставляемые в рамках указанных межмуниципальных соглашений, не могут быть переданы в данной форме, так как предусматривают их передачу из Федерального фонда компенсаций или Регионального фонда компенсаций только в случае делегирования отдельных государственных полномочий РФ или субъектов РФ намуниципальный уровень.

      Не могут быть предоставлены финансовые средства и в форме субсидий. В соответствии с п. 1 ст. 132 и п. 1 ст.139 БК РФ субсидии могут быть предоставлены из федерального и регионального фондов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, то есть в случае софинансирования расходов органов местного самоуправления другим уровнем публичной власти. В связи с этим Бюджетным кодексом не предусмотрено выделение субсидий из бюджета муниципального района бюджетам поселений для софинансирования отдельных вопросов местного значения исоздания районных фондов софинансирования расходов.

      Данный механизм межбюджетного регулирования с 1 января 2008 г. должен быть реализован в форме иных межбюджетных трансфертов, что отражено в Федеральном законе от 26 апреля 2007 г. № 67-ФЗ. К сожалению, в Закон № 131-ФЗ соответствующая поправка не была внесена, в связи с чем у правоприменителей и возникают вопросы.

      НОВАЦИИ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА

      Несмотря на широкую практику заключения межмуниципальных соглашений по передаче полномочий между муниципальными районами ипоселениями, Бюджетный кодекс как специальный закон (регулирующий отношения между субъектами бюджетных правоотношений) несодержал достаточных положений в части реализации права органов местного самоуправления муниципальных районов и поселений напередачу межбюджетных трансфертов в соответствии с заключенными соглашениями.

      Пункт 4 ст. 9 БК РФ, регулирующей бюджетные полномочия муниципальных образований, предусматривает только возможность осуществления финансовым органом муниципального района отдельных бюджетных полномочий финансового органа поселения на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

      В целях преодоления возможных противоречий между положениями Бюджетного кодекса и Закона № 131-ФЗ с 1 января 2009 г. вступили в действие нормы по изменению положений Бюджетного кодекса, в том числе в части межбюджетного регулирования на муниципальном уровне:

      дополнены основания возникновения расходных обязательств поселений и муниципальных районов, то есть принятие муниципальных правовых актов в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий (ст. 86);

      с учетом уточненной редакции определения «субвенций», предусмотренных только в случае передачи государственных полномочий содного уровня публичной власти на другой, изменена форма передачи средств по указанным соглашениям с «субвенции» на»межбюджетные трансферты» (ст. 142);

      внесено дополнение в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов районов бюджетам поселений на осуществление части своих полномочий в соответствии с заключенными договорами (ст. 142.4) и введена новая ст. 142.5, предусматривающая предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов.

      Следует обратить внимание и на предусмотренную законом возможность дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях заключения соглашений между поселениями и районами по передаче части своих полномочий порешению вопросов местного значения. Таким образом, предоставлено право муниципальным образованиям по дополнительному финансированию расходов по принимаемым не только государственным, но и муниципальным полномочиям, что позволит муниципалитетам влиять на объем и качество принимаемых расходных обязательств по предоставлению населению бюджетных услуг.

      ПРАКТИКА ПЕРЕДАЧИ ПОЛНОМОЧИЙ

      Согласно данным субъектов РФ в 49 регионах муниципальные районы передали часть полномочий по решению вопросов местного значения на исполнение поселениям с финансовым обеспечением в объеме 12,8 млрд руб., что составило в среднем 2,7 % к общим расходам бюджетов этих муниципальных районов. Учитывая, что передача осуществлялась в отдельных муниципальных районах и поограниченному числу вопросов местного значения в 31 регионе удельный вес составил менее одного процента. Вместе с тем в отдельных регионах передача носила массовый характер.

      Так, в муниципальных районах Республики Коми указанная передача составила 10,1 %, Хакасии — 10,9 %, Мордовии — 30,6 %, Нижегородской области — 32,2 % расходов местных бюджетов. В 2008 г. количество регионов, в которых осуществлялась передача полномочий муниципальных районов поселениям, возросло до 57. При этом по плановым показателям значительно снизилась средняя поРоссии доля расходов по переданным полномочиям в объеме расходов муниципальных образований до 1,53 % в связи со снижением общего объема переданных полномочий до 12 млрд руб. В 40 регионах она составила менее 1 %, в 13 регионах — от 1 % до 5 %. Самые высокие анализируемые показатели составили: в Белгородской области — 5,31 %, Республике Дагестан — 7,96 %, Республике Коми — 14,53% и Республике Мордовия — 28,85 %.

      Более масштабная передача полномочий по решению вопросов местного значения происходит с поселенческого уровня на уровень муниципальных районов. В 2007 г. в 54 регионах городские поселения передали отдельные полномочия муниципальным районам и в 61 — сельские поселения, в 2008 г. соответственно в 61 и 62 регионах. Следствием укрепления экономической самостоятельности поселений является сокращение объемов и перечня передаваемых на исполнение муниципальным районам вопросов местного значения поселений (за исключением случаев, когда передача экономически обоснованна и более эффективно исполняется на районном уровне).

      Так, если в 2007 г. объем переданных полномочий городских поселений составил 6 млрд руб. или 15,1 % к расходам, то в 2008 г. онснизился до 5,3 млрд руб. по плану или 6,9 % к расходам. Аналогичная ситуация наблюдается и в сельских поселениях, где указанный объем снизился с 10,3 млрд руб. (14,6 %) в 2007 г. до 9 млрд руб. (8,2 %) по плану 2008 г. Однако в отдельных поселениях значительное количество вопросов местного значения исполняется муниципальными районами: в городских поселениях Смоленской области (18,6 % расходов), городских и сельских поселениях Тульской области (18,8 %), городских поселениях Новгородской области (24 %), городских поселениях Республики Башкортостан (38,8 %), городских (49,8 %) и сельских (32,1 %) поселениях Республики Марий Эл, городских поселениях Самарской области (26,4 %), городских (14,1 %) и сельских (55,7 %) поселениях Ямало-Ненецкого округа, городских (22,1 %) исельских (18,2 %) поселениях Кемеровской области, городских поселениях Сахалинской области (37,7 %), городских (52,2 %) и сельских (22,9%) поселениях Чукотского автономного округа.

      О ПЕРЕЧНЕ НЕДЕЛЕГИРУЕМЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

      Широкомасштабная передача полномочий с поселенческого уровня на районный явилась основанием для активной дискуссии по вопросу озаконодательном закреплении перечня полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения, которые в значительной степени определяют самостоятельность поселений как муниципальных образований и в связи с этим не могут быть переданы органам местного самоуправления районов на основании соглашений. Соответствующее поручение федеральным органам исполнительной власти дано Президентом РФ.

      В случае принятия решения о законодательном установлении такого перечня в него должны быть включены полномочия по вопросам, решение которых находится в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления поселений на основаниич. 10 ст. 35 Закона № 131-ФЗ:

      установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
      определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

      утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

      При рассмотрении вопроса формирования, исполнения бюджета поселения и контроля за исполнением бюджета следует учитывать норму п. 4 ст. 9Бюджетного кодекса, предусматривающую возможность осуществления финансовым органом муниципального района отдельных бюджетных полномочий финансового органа поселения на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

      С учетом общегосударственного значения отдельных вопросов, требующих комплексных и взаимосогласованных действий органов всех уровней власти, вуказанный перечень целесо-образно также включить отдельные вопросы местного значения, определенные федеральным отраслевым законодательством как участие в конкретной сфере деятельности, осуществляемой органами государственной власти:
      участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

      участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
      Ряд полномочий с учетом местных особенностей более эффективно может быть решен на поселковом уровне:
      обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
      организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;

      сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

      создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

      создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
      формирование архивных фондов поселения;

      организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
      содержание мест захоронения;

      содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
      организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

      создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
      Представляется, что остальные полномочия с учетом соблюдения баланса интересов могут решаться органами местного самоуправления как поселений, так и муниципальных районов.

      Оценивая передачу полномочий поселения на уровень муниципальных районов в качестве ограничения их самостоятельности как муниципальных образований, возможно, следует рассмотреть вопрос и о формировании аналогичного перечня вопросов местного значения муниципального района, которые не могут быть переданы на исполнение органам местного самоуправления поселений.

      bujet.ru

      Это интересно:

      • Приказ мо рф 20 от 2003 года рхбз Приказ мо рф 20 от 2003 года рхбз 1. ГОСТ В 9.003-80. ЕСЗКС. «Военная техника. Общие требования к условиям хранения». 2. Приказ МО РФ 1998 года № 224 «Об утверждении руководства по содержанию вооружения и военной […]
      • Таблица о судах рф Таблица о судах рф ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 ноября 2001 года N 31 О введении в действие санитарных правил (с изменениями на 10 июня 2016 […]
      • Изменение закона о коррупции Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"О противодействии коррупции" С изменениями и дополнениями […]
      • Ст30 п1 фз о страховых пенсиях Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 […]
      • Водный кодекс и уголовный кодекс Земельный кодекс РФ 2018 Статья 1. Основные принципы земельного законодательстваСтатья 2. Земельное законодательствоСтатья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательствомСтатья 4. Применение международных […]
      • Закон 4468-1 о пенсионном обеспечении Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических […]