Сочинения достоевского преступление и наказание

Мои рассуждения после прочтения романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Роман Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” заставил меня задуматься над проблемой человека, прошедшего через ошибки и душевные терзания и постигшего истину.
Мне было интересно познакомиться с главным героем романа – Родионом Раскольниковым — бывшим студентом, живущим в большой нищете в Санкт-Петербурге. Он показался мне отзывчивым и добрым человеком, тяжело переживающий чужую боль и всегда помогающий людям, способным отдать последние копейки даже незнакомому человеку. Примером этого для меня послужил случай в доме Мармеладовых: Родион пожертвовал оставшиеся деньги на похороны умершего отца этого семейства. С другой стороны, наряду с тем, что Раскольников необыкновенно умен и даже талантлив, он горд, малообщителен и, как следствие, очень одинок.
Сюжет романа не так прост, как кажется вначале. В центре произведения стоит созревшая в голове Родиона Раскольникова «теория исключительности», согласно которой все люди делятся на две категории: «твари дрожащие» — те, кому просто приходится плыть по течению жизни, не пытаясь ничего изменить; и «право имеющие» — как Наполеон, те, кому всё дозволено, даже посягательство на чужую жизнь. Однако он не учел одного: чтобы действительно стать Наполеоном, нужно не только убивать других людей, но и, прежде всего, уничтожить в себе самом все человеческое. Под влиянием своей теории и нищеты Раскольников решил совершить убийство старухи-процентщицы, оправдывая себя тем, что на ее деньги он сможет совершить тысячи добрых дел, а главное избавить от глубокой бедности свою мать и сестру. Одновременно с этим Раскольников стремился проверить, к какому разряду людей, согласно его теории, принадлежал он сам: «Тварь я дрожащая или право имею?» В итоге, преодолев все сомнения и переступив через себя, он убил не только процентщицу, но и случайно оказавшуюся рядом беременную сестру Алены Ивановны. Спустя некоторое время он разуверился в своей теории и осознал то, что он не относится к «особенным». Его начали мучить душевные беспокойства. И только в финале романа, пройдя через страдание, признание и любовь, Раскольников пришел к духовному воскрешению, встав на истинный путь.
После прочтения романа у меня осталось противоречивое впечатление от главного героя. С одной стороны, теория Раскольникова мне совершенно чужда и не понятна, она в корне отличается от моего понимания и восприятия мира. Мне не нравится, что наш герой пытался возвысить себя над окружающими, чужда его уверенность в том, что он способен вершить судьбы людей. Я, как верующий человек считаю, что никто не вправе отнимать жизнь у людей. А с другой стороны, я понимаю нашего героя. Ведь всем людям свойственно совершать ошибки, попадать под влияние бессмысленных идей и целей. И это не удивительно, ведь именно с таким опытом человек учится познавать себя и окружающий мир. И особого уважения заслуживает тот, кто сумел не только осознать свои ошибки, но и тот, кто сумел поставить себя на истинный путь.
На мой взгляд, я поняла, что хотел донести до читателей автор, а именно невозможность безнаказанно совершать преступления. Я считаю, что Достоевский указал человечеству путь к нравственному возрождению через самосовершенствование, смирение гордыни и искупление греха страданием. Поэтому, вне всякого сомнения, я уверена, что эта книга не утратила своего значения и для современного читателя.

86752 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Мои рассуждения после прочтения романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

www.litra.ru

Человек и Общество в произведении Преступление и наказание (см)?

ЕГЭ 2018. Какие аргументы можно привести в сочинении на тему Человек и Общество в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?

Как написать сочинение на тему — Человек и Общество в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?

О чем писать сочинение на тему — Человек и Общество в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?

В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» явно прослеживается конфликт между обществом и личностью.

У Раскольникова бедствует мать, у Раскольникова сестра всё время вынуждена избегать домогательств , сам Раскольников, умный и не ленивый человек, вынужден прозябать в нищете.

Многие считают, что помимо собственной теории, Раскольникову «помогли» прйти на преступление ещё и многие внешние факторы, в частности, несправедлтвость мира вокруг и тяжёлые условия жизни самого Раскольникова и его родных.

Плюс ко всему, его теория.

Ну а если более детально о теории

Ну а что произощло далее, всем известно. Роеступление, расскаяние, наказание.

Антиподом Раскольникова является в романе Разумихин, который , также находясь в противоречиях с обществом, всё-таки не идёт на такое преступление.

Русская литература 19-ого века отличается особым гуманистическим настроем. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» яркое тому подтверждение. Данное произведение насквозь пропитано изображением общественных проблем и человека в таком обществе. Писатель раскрывает проблемы современной ему России, показывая жизни бедных беспомощных людей, описывая грязь и нищету в которой они живут.

Поэтому проблема «Человек и Общество» в романе «Преступление и наказание», можно сказать, является чуть ли не ключевой темой. Именно конфликт человека и общества подтолкнул Раскольникова к реализации его теории, которая так же пришла к нему в голову под действием внешних событий. И даже не смотря на то, что автор не поддерживает своего героя в этом отношении, но сочувствует ему.

Все же можно придти к выводу, что не будь положение главного героя столь бедственным, он никогда бы не совершил чего-то подобного, обладая по сути очень добродушным и совестливым характером. Поэтому автор показывает нам насколько тяжелые обстоятельства способны довести людей до предела и на что они могут пойти. То же самое можно увидеть и в отношении С.Мармеладовой.

www.bolshoyvopros.ru

Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

  • Введите дополнительный текст около ссылок социальных сетей. Например кто автор этого сайта.
    • Автор: Ф. М. Достоевский
    • Произведение: Преступление и наказание
    • Это сочинение списано 57 993 раз
    • Бывший студент Родион Романович Раскольников – главный герой «Преступления и наказания», одного из самых известных романов Федора Михайловича Достоевского. Фамилия этого персонажа говорит читателю о многом: Родион Романович – человек с расколотым сознанием. Он изобретает собственную теорию деления людей на два «разряда» – на «высших» и «тварей дрожащих». Эту теорию Раскольников описывает в газетной статье «О преступлении». Согласно статье, «высшие» наделяются правом переступить через нравственные законы и во имя великой цели принести в жертву любое количество «тварей дрожащих». Последних Раскольников считает всего лишь материалом для воспроизведения себе подобных. Именно эти «простые» люди нуждаются, по мнению Родиона Романовича, в библейских заповедях и морали. «Высшие» – это «новые законодатели» для серой массы. Для Раскольникова главный пример такого «законодателя» – Наполеон Бонапарт: «…настоящий властелин, кому все разрешается, – громит Тулон, устраивает резню в Париже, забывает армию в Египте, теряет полмиллиона людей в московском походе и отделывается каламбуром в Вильне; и ему же, по смерти, ставят кумиры, – а стало быть, и все разрешается».

      Тем временем сам Раскольников живет на чердаке в убогой каморке и уже дошел до крайней черты бедности. Он вынужден закладывать последние сколько-нибудь ценные вещи процентщице Алене Ивановне. Злую старуху-процентщицу Раскольников считает «вошью», которую он, согласно своей теории, может раздавить без всякой жалости. Родион Романович уверен, что деньги Алены Ивановны могут принести пользу всему человечеству, если помогут ему, «новому законодателю», преодолеть бедность и начать новую жизнь. Кроме того, эти средства могли бы послужить бедствующей матери и унижаемой сестре Раскольникова. Поэтому Родион Романович вместо того, чтобы последовать совету своего товарища Разумихина и честно зарабатывать переводами с французского, решается на преступление.

      Убийство кажется Раскольникову куда более простым выходом из тяжелого финансового положения. Однако в этом решении превратиться в кровавого преступника главную роль играют отнюдь не деньги, а безумная идея Раскольникова. Во что бы то ни стало он должен проверить свою теорию и убедиться в том, что он – не «тварь дрожащая». Для этого нужно «переступить» через труп и отвергнуть общечеловеческие нравственные законы.

      В романе Родион Романович показан как человек, не только охваченный идеей, но и способный иногда озираться по сторонам и сопереживать отверженным. Это явственно видно из эпизода, в котором он жертвует последние деньги на доктора для раздавленного лошадью Мармеладова. Раскольников живо сочувствует семье этого спившегося чиновника и впоследствии даже находит духовную близость с дочерью Мармеладова, Соней, вынужденной зарабатывать на панели.

      С таким же трепетом относится Родион Романович к судьбе своей сестры Дуни, которая из-за нищеты собирается вступить в заведомо неравный брак. Однако взглянуть на проблемы близких с подлинным участием Раскольникову мешают перекрывающие все собственные духовные терзания.

      Зарубив процентщицу Алену Ивановну и ее сводную сестру Лизавету, Родион Романович обнаруживает, что он больше не может нормально общаться с людьми. Ему начинает казаться, что все вокруг знают о его поступке и изощренно над ним издеваются. В романе с тонким психологизмом показано, как под влиянием этого ошибочного убеждения Раскольников начинает подыгрывать своим «обличителям». Например, он нарочно затевает разговор об убийстве старухи-процентщицы с Заметовым, письмоводителем полицейской конторы. Эти странные порывы бедного студента помогают приставу следственных дел Порфирию Петровичу догадаться о личности настоящего преступника. Подлинных доказательств у следователя нет, но Родион Романович уже «доведен до кондиции» – он охвачен паникой и ищет участия у Сони Мармеладовой.

      Раскольников понимает, что его теория оказалась несостоятельной, теперь он предается извращенному удовольствию самоуничижения. Но Соня дает отчаявшемуся преступнику новый жизненный ориентир – она читает ему библейскую притчу о воскрешении Лазаря. Вскоре Раскольников окончательно отказывается от прежнего образа мыслей. Его преступление раскрыто, но это больше не пугает Родиона Романовича – он решает самостоятельно покаяться в содеянном и принять заслуженное наказание.

      Развенчание теории Раскольникова происходит постепенно, каждый новый поворот сюжета делает ее все менее состоятельной. Федор Михайлович Достоевский провел своего героя к свету через достигшее пика заблуждение – причем великому писателю удалось воссоздать этот нелегкий путь чрезвычайно убедительно. Недаром психологическая достоверность поэтапного крушения идеи Раскольникова сделала роман «Преступление и наказание» классикой мировой литературы.

      resoch.ru

      Сочинения достоевского преступление и наказание

      Это была таблица с описанием снов Раскольникова в романе «Преступление и наказание» по главам: суть и смыл сновидений главного героя.

      14 комментариев:

      Почему нельзя скопировать даную таблицу в Word?

      Здравствуйте, да, действительно, существуют трудности с копированием таблиц на сайте. В целом текст скопировать возможно. Но текст в форме таблицы не копируется из-за настроек сайта. Приносим свои извинения.

      Все очень хорошо расписано, и , особенно, понятно. Спасибо большое, что помогайте людям понять многие не понятные вещи.

      Спасибо) очень полезная таблица) Ваш сайт не один раз уже выручал меня)

      Спасибо большое за ваш комментарий! Нам очень приятно, что наш сайт уже не раз помогает вам. Это очень приятно слышать. Спасибо!

      спасибо)очень полезная таблица)))))

      Очень хороший сайт, полезный, нужный. Тут всё коротко, ясно сказано. По моему это и делает этот сайт отличным, Ка говорил Чехов «Краткость — сестра таланта.»
      За короткое время, практически узнал всё.

      Спасибо за замечательный сайт, все разжевано так, что не понять сложно. Очень выручил, т.к. читать роман было очень тяжело, и многое оказалось упущено.

      10/10 сайтик, однако

      «. который говорит о об активной внутренней. » — сон о конце света, «о» лишнее

      Дорогой друг, спасибо, мы исправили опечатку.

      www.alldostoevsky.ru

      Литературный портал «Шпаргалкино» Сочинения, рефераты, шпаргалки

      Сюжетно-композиционное своеобразие романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского

      План сочинения
      1. Вступление. Особенности художественной структуры произведения.
      2. Основная часть. Сюжетно-композиционная структура романа.
      — Авторское членение романа.
      — Основная и побочные сюжетные линии.
      — Первая часть. Экспозиция и завязка сюжета.
      — Вторая часть. Развитие действия. Внутреннее и внешнее нарастание драматической напряженности в романе.
      — Кульминация внешней детективной интриги и основного конфликта.
      — Развязка внешней интриги и основного конфликта.
      — Художественные приемы Достоевского и композиционные вставки.
      3. Заключение. Сюжетно-композиционное своеобразие романа.

      Исследователи неоднократно отмечали художественное своеобразие произведений Достоевского, и в том числе романа «Преступление и наказание». Его называли «романом идей», «романом-трагедией», «полифоническим романом». Мы можем считать роман социально-психологическим и одновременно философским. Жанровая многоплановость, безусловно, определяет и сюжетно-композиционную структуру произведения. Попробуем рассмотреть ее более подробно.
      В романе шесть частей и эпилог. Однако это членение не замедляет действие, а убыстряет его. В каждой новой части романа конфликты нарастают и служат основанием для новых, еще более острых ситуаций. Членение романа соответствует нарастанию трагедийного звучания его. Ввод новых действующих лиц связан с обострением сюжетных положений. Причем каждая из частей обрывается на интересном месте (фельетонный прием). Переход же от одной части к другой, как правило происходит в романе через сон, обморок или бред. Так, первая часть заканчивается тем, что Раскольников впадает в состояние забытья. В начале второй части – он пробуждается. В финале ее он падает в обморок при встрече с матерью и сестрой. В начале третьей части Раскольников приходит в сознание. В конце третьей части герой видит сон, где вновь пытается убить старуху-процентщицу. И этот сон плавно переходит в явь – к Раскольникову приходит Свидригайлов. Четвертая часть начинается разговором героев, а заканчивается она внезапной встречей Раскольникова с мещанином. Пятая часть начинается описанием чувств Лужина, после его расстроившегося сватовства к Дунечке, а заканчивается разговором Родиона со Свидригайловым, в котором последний в определенном смысле разоблачает героя. В начале шестой части представлен анализ душевного состояния героя. Автор отмечает его страх, апатию, расстройство сознания. Заканчивается же шестая часть сценой признания Раскольникова в полиции. В начале эпилога – рассказ автора о суде, в финале – описание чувств Родиона к Соне.
      Однако кроме авторского членения, мы можем выделить в романе две условные части. Это жизнь героя до преступления и жизнь его после. Однако сама сцена убийства при этом не является кульминацией сюжета романа, а является лишь его завязкой. Кроме основной сюжетной линии, в романе присутствуют побочные сюжетные истории. Одна из них – история семейства Мармеладовых. Как отмечают исследователи, жанровые истоки этой сюжетной линии – реалистическая проза натуральной школы и бытописательский «бульварный роман». Эта линия очень важна в романе, так как она раскрывает судьбу Сони, пересекшуюся с судьбой Раскольникова. «Линии их жизни пересеклись в самой критической для них точке. Их души соприкоснулись именно в тот момент, когда они еще обнажены для боли, своей и чужой, еще не привыкли к ней, не отупели» [1] . Вторая сюжетная линия – это история Дунечки Раскольниковой (взаимоотношения со Свидригайловым, сватовство Лужина, брак с Разумихиным). Эта линия развивается в жанре сентиментальной повести или мелодрамы.
      Попробуем проследить развитие сюжета в романе. Первая часть (до преступления героя) является экспозицией. Здесь дается подробный портрет героя, описаны обстоятельства его жизни. Главы здесь расположены по принципу нарастания напряженности. Сначала Раскольников случайно слышит разговор студента и офицера об Алене Ивановне и Лизавете (но сообщается об этом читателю лишь в шестой главе). Затем он знакомится в распивочной с Мармеладовым и узнает его жизненную историю. Потом Родион получает письмо от матери, в котором она сообщает о «необходимой жертве» – предстоящем браке Дунечки с Лужиным. Потом он видит пьяную девушку на бульваре, которую преследует неизвестный господин. Далее Раскольников видит сон, в котором Миколка забивает лошадь. Последняя глава представляет собой кульминацию событий, происходящих в первой части: герой убивает старуху-процентщицу и ее сестру. С большим мастерством писатель изображает человека, чьим сознанием овладела идея. «И хотя он действовал сознательно, но в то же время как будто и не по своей воле, как будто он выполнял чье-то чужое предписание. Это впечатление, что Раскольников, одержимый своей идеей, действовал как будто не по своей воле, а так, как будто он краем одежды попал в колесо и оно его закружило, завертело, Достоевский усиливает изображением ряда случайностей. В трактире Раскольников слышит рассуждение студента о том, что во имя высоких целей старуху-процентщицу можно убить» [2] . Другой случайностью становится его возвращение домой через Сенную площадь, где он узнает о том, что Алена Ивановна завтра, ровно в семь часов вечера, останется дома одна. И третьей случайностью становится убийство им Лизаветы. Сцена убийства является при этом завязкой основного конфликта.
      Во второй части мы наблюдаем развитие действия, нарастание внутренней и внешней напряженности повествования. Раскольников падает в обморок в полицейском участке. Достоевский здесь обнажает все переживания героя. Так, узнав истинную причину вызова в полицию, он испытывает чувство облегчения. Вместе с тем он постоянно опасается, не выдал ли он себя нечаянно во время бредового состояния. Вскоре в душе Раскольникова появляется «мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения». Он чувствует, что «как будто ножницами» отрезал себя от всех окружающих. Душевную борьбу героя Достоевский изображает с помощью внутренних монологов. Особенно остро и мучительно Раскольников переживает собственное отчуждение от родных. «Мать, сестра, как любил я их! Отчего теперь я их ненавижу? Да, я их ненавижу, физически ненавижу, подле себя не могу выносить… О, как я ненавижу теперь старушонку! Кажется бы, другой раз убил, если б очнулась! Бедная Лизавета! Зачем она тут подвернулась. Странно, однако ж, почему я об ней почти и не думаю, точно и не убивал. Лизавета! Соня! Бедные, кроткие, с глазами кроткими… Милые. Зачем они не плачут? Зачем они не стонут. Они все отдают… глядят кротко и тихо… Соня, Соня! Тихая Соня. ». В этом монологе человеческая натура героя контрастно соприкоснулась с его ужасной теорией.
      Дальнейшее развитие действия – это знакомство героя с Лужиным и Свидригайловым, его общение с Разумихиным и с Соней. Мы видим, что внешняя напряженность действия также возрастает. Начинается своеобразный поединок Раскольникова со следователем Порфирием Петровичем. Именно он первым догадывается о преступлении и начинает расставлять своеобразные психологические ловушки. В свою очередь, Родион пытается избежать этих ловушек, не попасться в них и сохранить при этом естественность и натуральность поведения. Душевные муки героя обнажаются в его снах. Так, в своем третьем сне он вновь убивает Алену Ивановну, а она над ним смеется. Комната вдруг наполняется людьми, все становятся свидетелями его преступления – «все люди, голова с головой, все смотрят – но все притаились и ждут, молчат. ». Здесь писатель в определенном смысле оценивает преступление Раскольникова.
      Кульминацией внешней интриги становятся признания героя. Это признание Раскольникова Соне, его третья встреча с Порфирием Петровичем (когда последний обвиняет его в убийстве) и признание его в участке. Кульминацией же основного конфликта становится третий сон героя о «моровой язве». В этом сне идея Раскольникова доводится до абсурда. Весь мир видится ему охваченным «страшной эпидемией», когда люди заражены «трихинами». Зараженные становятся сумасшедшими, они живут, руководствуясь лишь собственными взглядами, считая их абсолютной истиной. Все это приводит людей к бессмысленным убийствам, а в конечном итоге – к гибели всего мира.
      Внешней развязкой детективного сюжета становится рассказ о суде и отправке героя на каторгу. Развязка дана нам в «Эпилоге». Развязка же внутреннего конфликта намечена в романе пунктиром: это любовь Раскольникова к Соне, таящая в себе надежду на возвращение героя к жизни. В «Эпилоге» также мы узнаем о дальнейших судьбах героев: Пульхерия Александровна умирает, Дуня выходит замуж за Разумихина, Соня едет за Раскольниковым в Сибирь.
      Анализируя ход сюжетного действия в романе, отметим художественные приемы Достоевского. В повествовании доминирует восприятие героя, автор отделяет себя от героя, жизненной философии Раскольникова противопоставлены взгляды Сони, Разумихина, Порфирия. Мнение же автора нигде не дано открыто. Как отмечает Назиров, «герой сочиняет роман своей судьбы, автор присутствует при этом на правах «литературного критика», но не моралиста: точно так же Пушкин, сочувствуя Ленскому, иронизировал над его творчеством. Достоевский входит в роман как сюжетостроитель – на равных правах с героем. Таким образом, Достоевским в сюжете сознательно строится противоречие между героем и автором, между частью и целым, моделирующее бунт романтического мыслителя против бога. Это удивительный и необычайно эффективный художественный прием» [3] . Затем отметим прием композиционного повтора. Раскольников несколько раз посещает квартиру Алены Ивановны, трижды он встречается со следователем, дважды – с Соней, сюжет о воскресении Лазаря повторяется в разговоре с Соней и Порфирием Петровичем. Кроме того, писатель использует прием подслушивания. Так, Свидригайлов подслушивает разговор Раскольникова с Соней. Кроме того, отметим наличие в произведении композиционных вставок. Это сны и грезы Раскольникова, сон Свидригайлова, письмо Пульхерии Александровны, а также библейская притча о воскресении Лазаря.
      Таким образом, отметим своеобразие сюжетно-композиционной структуры романа. Композиционные вставки здесь не разрешают драматическую напряженность, а лишь нагнетают ее. Сюжет развивается не вширь, а вглубь, обнажая нарастание трагической ситуации. Внешний – сюжетный – план гармонично сочетается в произведении с внутренним планом – психологическим и философски-мистическим.

      shpargalkino.com

      Это интересно:

      • Материнский капитал кто ввел ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ ознакомиться с инфографикой ознакомитьсяс инфографикой скачать брошюру (297 Кб) Материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в […]
      • Консультация юриста наркотики Сотрудников СИЗО будут регулярно проверять на наркотики Бесплатный Юрист МСК +7 (499) 653-60-72 доб. 338 СПБ +7 (812) 426-14-07 доб. 309 Совет Федерации одобрил проект закона о службе в уголовно-исполнительной […]
      • Иск в тамбове Юридические услуги в Тамбове В юридических вопросах следует обращаться не к здравому смыслу, а к юристам Роберт Лембке В современном мире человек каждодневно совершает действия, которые регламентируются актуальным […]
      • Экспертиза почерка на давность Автономная некоммерческая организация Бюро судебных экспертиз Судебная экспертиза. Несудебная экспертиза Рецензия на экспертизу. Оценка Автономная некоммерческая организация «Бюро судебных экспертиз» в Москве – центр […]
      • Минстрой разрешения на строительство Выдача разрешения на строительство Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за […]
      • Приказ о охране здоровья граждан Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья […]