Проведение экспертизы оценки условий труда

С 1 января 2014 года на смену Приказа Минздравсоцразвития РФ № 342-н от 26 апреля 2011 г. «Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» пришёл Федеральный закон №426-ФЗ от 28 декабря 2013г. «О специальной оценке условий труда» .

ООО «Центральное Бюро Экспертизы ЛКФ» внесено в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда под номером 88 от 13 августа 2015 года.

  1. Испытательная лаборатория ООО «Центральное Бюро Экспертизы ЛКФ» имеет аттестат аккредитации, выданный Федеральной службой по аккредитации № RA.RU.21АБ82 от 06 июля 2015 года.
  2. В штате ООО «Центральное Бюро Экспертизы ЛКФ» пять экспертов (в том числе санитарный врач) аттестованных в соответствии с требованием Главы 3, Статьи 19, пункта 2, ФЗ № 426 от 28 декабря 2013 года:

Специальная оценка условий труда (СОУТ)

– единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения фактических значений от гигиенических нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

пециальная оценка условий труда (СОУТ) – мероприятие обязательное, проводится не реже одного раза в пять лет с момента проведения последних измерений.

Специальная оценка условий труда проводится на всех рабочих местах за исключением надомников и дистанционных работников.

Проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.

В рамках специальной оценки условий труда осуществляются следующие этапы:

  • анализ штатного расписания для подтверждения перечня рабочих мест, подлежащих СОУТ;
  • идентификация потенциально вредных и опасных производственных факторов;
  • исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных физических, химических и биологических производственных факторов;
  • оценка тяжести и напряженности трудового процесса;
  • оценка травмоопасности рабочих мест;
  • оценка эффективности средств индивидуальной защиты (СИЗ);
  • оформление результатов (планы улучшения условий труда, протоколы, ведомости, карты специальной оценки по условиям труда).
  • декларирование соответствия условий труда .
  • * При значительном количестве рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, предоставляются скидки.

    Затраты на проведение специальной оценки условий труда частично финансируются за счет сумм страховых взносов в ФСС РФ.

    Специальная оценка условий труда позволяет работодателю:

    • обосновать льготы и компенсации, предоставляемые сотрудникам или сократить расходы на них.
    • снизить налоги на фонд заработной платы сотрудников предприятия по результатам аттестации рабочих мест.
    • получить скидки (до 40%) к страховым тарифам.
    • обосновать дополнительные затраты на улучшение труда.
    • обезопасить предприятие при проверке гос.органов от штрафов за несоблюдение законодательства .
    • утвердить в Пенсионном фонде льготные пенсии.
    • снять с себя большую часть ответственности за жизнь и здоровье трудящихся.
    • получить лицензии на различные виды деятельности.
    • Федеральный закон № 212 от 24 июля 2009 г. предоставляет возможность освобождения от уплаты дополнительных страховых взносов, посредством проведения специальной оценки условий труда.

      Страховые тарифы в зависимости от классов условий труда:

      • 1 (оптимальный) — 0% дополнительного страхового взноса;
      • 2 (допустимый) — 0% дополнительного страхового взноса;
      • 3.1 (вредный) — 2% дополнительного страхового взноса;
      • 3.2 (вредный) — 4% дополнительного страхового взноса;
      • 3.3 (вредный) — 6% дополнительного страхового взноса;
      • 3.4 (вредный) — 7% дополнительного страхового взноса;
      • 4 (опасный) — 8% дополнительного страхового взноса;

      За проведение специальной оценки условий труда ответственность возложена на работодателя:

      • Федеральным законом от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (п.4 Статьи 55 закона) предусмотрен Штраф – от 200 до 300 МРОТ;
      • Кодекс об административных правонарушениях ( ст 5.27.1 КоАП РФ 2016 ) предусмотрен Штраф – 80000 тысяч рублей за каждую штатную единицу.

      Условия труда по степени вредности или опасности подразделены на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные, опасные

      Результаты проведения специальной оценки условий труда так же применяются для:

      • разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;
      • информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
      • обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
      • осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
      • организации в случаях, установленных законодательство м Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;
      • установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;
      • установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;
      • обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
      • подготовки статистической отчетности об условиях труда;
      • решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
      • рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;
      • определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;
      • принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;
      • оценки уровней профессиональных рисков;
      • Исследования для специальной оценки условий труда проводятся на современных приборах. Лаборатория оснащена всем необходимым оборудованием, нормативно-технической документацией.
        www.cbe-lkf.ru

        Об экспертизе качества проведения специальной оценки условий труда

        Одной из целей государственной экспертизы условий труда (далее-экспертиза) является оценка качества проведения специальной оценки условий труда (СОУТ).

        Экспертиза проводится в соответствии со ст. 216.1 ТК РФ и частью 1 ст. 24 Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

        Процедура проведения экспертизы установлена приказом Минтруда России от 12.08.2014 № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда».

        Экспертизу в целях оценки качества проведения СОУТ осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда (далее — органы государственной экспертизы условий труда).

        Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании: представлений государственной инспекции труда, определений судебных органов, а также обращений органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов и страховщиков.

        Государственная инспекция труда может обратиться за проведением экспертизы в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона о СОУТ, а также на основании заявлений работников, профессиональных союзов, работодателей, страховщиков.

        Если заявителем экспертизы являются представители судебных органов, государственной инспекции труда, органов исполнительной власти, то экспертиза оценки качества СОУТ проводится бесплатно.

        Если работники, представители профессиональных союзов, работодатели и страховщики непосредственно обращаются в органы государственной экспертизы условий труда, то такая экспертиза проводится на платной основе за счет средств заявителя.

        Размер платы за проведение экспертизы определен приказом Минтруда России от 09.10.2014 № 682н «Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда».

        Для проведения экспертизы заявитель направляет в орган государственной экспертизы условий труда заявление о проведении экспертизы. Если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения СОУТ, то в заявлении необходимо указать сведения об организации, проводившей СОУТ. Помимо этого, в заявлении необходимо указать: полное наименование заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, наименование объекта экспертизы, сведения о ранее проведенных экспертизах и оплате экспертизы.

        В случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются отчет о проведении СОУТ и предписания должностных лиц государственной инспекции труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона о СОУТ.

        Заявление и указанные документы могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе лично или переданы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа по Интернету, в том числе через «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

        Срок проведения экспертизы не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации оснований для проведения государственной экспертизы, но может быть продлен при необходимости получения дополнительной информации, разъяснений, проведения дополнительных исследований.

        Проводит экспертизу государственный эксперт или группа экспертов, назначаемые руководителем государственной экспертизы. Государственный эксперт обязан обеспечивать объективность и обоснованность своих выводов, сохранность материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений. Он не вправе участвовать в проведении экспертизы, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения.

        По результатам государственной экспертизы качества проведения СОУТ государственным экспертом или экспертной комиссией составляется заключение, один экземпляр которого выдается на руки заявителю или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копии заключения экспертизы направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей СОУТ.

        Разногласия по вопросам проведения экспертизы в целях оценки качества проведения СОУТ рассматриваются Минтруда России бесплатно.

        Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества проведения СОУТ установлены приказом Минтруда России от 22.09.2014 № 652н «Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательств».

        эксперт по специальной оценке условий труда ООО «ЭАЦ «Технологии труда»

        eactt.ru

        Помогаем бизнесу

        Реализуем проекты в сфере промышленного и технического консалтинга для малого и крупного бизнеса. Партнерами Attek являются компании из топ-100 российской экономики.

        Более 600 программ повышения квалификации

        Погружаемся в проекты

        Attek – это образованные и опытные эксперты, вежливые и быстрые менеджеры, уверенная командная работа. За 20 лет работы на рынке мы настроили наши бизнес-процессы и собрали лучшую команду. Это позволяет нам успешно выполнять задачи любой сложности.

        Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Воронеж, Симферополь (Республика Крым)

        Общее количество проектов, которые мы выполнили с 1995 года

        Среди них эксперты, инженеры, менеджеры и руководители направлений

        2 лаборатории, орган по сертификации, центр промышленной безопасности, учебный центр, метрологическая служба, центр регистрации медицинских изделий и центр проектирования экологической документации

        Отзывы наших клиентов

        Петербургская топливная компания

        Дилер Porsche «Спорт-Мобиль»

        Кибермаркет «Юлмарт РСК»

        Сеть магазинов «Детский мир»

        Сеть магазинов «1000 и одна сумка»

        Дилер «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург»

        «Удмуртская НефтеГазовая Компания»

        Торговый дом «ХВАЛОВСКАЯ ВОДА»

        МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского»

        www.centrattek.ru

        ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА

        ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА — комплексная оценка специалистами (экспертами) факторов производственной среды (физических, химических, биологических, тяжести труда и напряженности труда) по показателям факторов, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе трудовой деятельности. Э. условий труда способствует реализации одной из целей трудового законодательства — созданию благоприятных УТ (ст. 1 ТК РФ).

        Э. УТ может осуществляться как:

        государственная (органы власти РФ и субъектов РФ, ведающие вопросами охраны труда);

        отраслевая (лицензионные органы федеральных органов исполнительной власти и их филиалы на территориях субъектов РФ);

        муниципальная (органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти в установленном порядке);

        независимая (профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы, региональные центры ОТ, общественные организации).

        Государственная Э. УТ — деятельность специально уполномоченных органов по осуществлению контроля за УТ и ОТ, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также по подготовке предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.

        В соответствии со ст. 216 1 ТК РФ государственная Э. УТ осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов РФ в области ОТ в порядке, установленном Правительством РФ, в целях оценки:

        качества проведения аттестации рабочих мест по УТ;

        правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными УТ;

        соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям ОТ;

        фактических УТ работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

        Государственная Э. УТ осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС РФ.

        Согласно ст. 215 ТК РФ строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий запрещаются без заключений государственной Э. УТ о соответствии проектов требованиям ОТ.

        Постановлением Минтруда России от 2 июля 2001 г. № 53 утверждены Методические рекомендации по проведению государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности. В данном документе приведены: примерный перечень вопросов, рассматриваемых при проведении государственной Э. УТ; основные требования ОТ в законах и иных нормативных правовых актах.

        При экспертизе качества аттестации рабочих мест по УТ проводится оценка соответствия фактического состояния УТ на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса, по степени травмобезопасности средств производства, обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, а также эффективности этих средств. Задачи и процедуры аттестации рабочих мест по УТ определены Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, которое утверждено постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. № 12. Заключение государственной Э. УТ субъекта РФ о качестве проведения аттестации рабочих мест по УТ обязательно при подаче заявки на проведение сертификации работ по ОТ в организациях в соответствии с Постановлением Минтруда России от 24 апреля 2002 г. № 28 «О создании системы сертификации работ по охране труда в организациях».

        Методические указания Минтруда России от 22 ноября 1996 г. по проведению экспертизы на соответствие проектов строительства требованиям УТ устанавливают общие правила, порядок и сроки проведения государственной экспертизы технико-экономических обоснований (проектов), рабочих проектов по УТ на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений на территории РФ. Обеспечение требований ОТ в проектной документации регламентировано СНиП 12.03—2001 «Безопасность труда в строительстве», СП 11-101—95 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений», СНиП 11-01—95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и состава проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений».

        Лица ответственные за государственную Э. УТ имеют право:

        в порядке, установленном ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц);

        запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;

        проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном ФЗ и иными нормативными актами РФ.

        Российская энциклопедия по охране труда. — М.: НЦ ЭНАС . Под ред. В. К. Варова, И. А. Воробьева, А. Ф. Зубкова, Н. Ф. Измерова . 2007 .

        labor_protection.academic.ru

        Государственная экспертиза условий труда: что это, цели и функции проведения экспертизы

        Для осуществления надзора за соблюдением предприятиями и организациями норм трудового законодательства, нормативов, содержащих условия безопасности труда, на предприятиях осуществляется государственная экспертиза условий труда.

        Что такое государственная экспертиза условий труда?

        Для чего нужна такая экспертиза?

        Государственная экспертиза условий труда представляет собой деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленную на установление фактов нарушения или соблюдения норм, предусмотренных трудовым законодательством.

        Осуществление проверки направлено на установление:

        1. Соответствия условий трудовой деятельности сотрудников;
        2. Соответствия процедуры предоставления сотрудникам установленных компенсаций и предусмотренных гарантий, когда их трудовая деятельность осуществляется в условиях, отвечающих признакам вредности или опасности;
        3. Соответствия условий трудовой деятельности, установленных непосредственно на месте работы конкретного сотрудника.
        4. Государственными структурами, имеющими полномочия по осуществлению исследования, признаются:

        5. территориальные подразделения федеральной инспекции труда, осуществляющие надзорную и контрольную деятельность в сфере соблюдения норм трудового законодательства, и других законодательных норм, относящихся к области труда;
        6. органы исполнительной власти конкретного региона, наделенные полномочием осуществлять деятельность в области охраны труда.
        7. Субъектами, которые обладают правом обращения за организацией оценки, признаются:

        8. Работодатель;
        9. Сотрудник;
        10. Представительный орган сотрудников, созданный в организации;
        11. Уполномоченный орган.
        12. Когда необходима экспертиза?

          Инициировать экспертизу могут и работники, и работодатель.

          Выделяют следующие случаи, при наступлении которых указанные лица инициируют организацию проведения исследования условий трудовой деятельности:

        13. работодатель имеет право обратиться с требованием осуществления оценки труда:
        14. При сокращении затрат на перечисление сотрудникам компенсационных средств и предусмотренных гарантий. Обращение за организацией исследования по такому основанию допускается тогда, когда работодатель считает, что установленные льготы на предприятии не соответствуют нормам труда. Когда это подтверждается проведенным исследованием, на работодателя возлагается проведение дополнительной оценки трудовых условий. Только на основании её результатов допускается изменение размера предоставляемых компенсаций и гарантий;
        15. При несогласии с итогами, сделанными в процессе осуществления проверки должностного лица, отраженными в документе об устранении допущенных нарушений в сфере предоставления трудовых льгот, сотрудникам, занятым на производстве отвечающем признакам опасности и вредности;
        • работники или представительный орган сотрудников могут обратиться с заявлением о необходимости осуществления исследования при наступлении следующих обстоятельств:
        • Когда непосредственные условия трудовой деятельности не соответствуют нормам, предусмотренным в законе;
        • В случае несоблюдения норм закона о предоставлении трудовых гарантий, для отдельных категорий работников, а также в случае предоставления гарантий не в полном объеме;
        • орган, обладающий соответствующими полномочиями, инициирует проведение процедуры оценки, если:
        • В случае выявления на основании взаимодействия с другими органами государственной власти, несоблюдения норм, касающихся непосредственных условий труда на трудовых местах;
        • В случае выявления неправильности вносимых обязательных взносов за сотрудников. Выявление этого факта происходит путем обращения территориального органа Пенсионного фонда в инспекцию по труду с заключением о несоблюдении закона.
        • Обратите внимание на то, что в случаях обращения конкретного работника в связи с тем, что условия его трудовой деятельности не соответствуют закону, проверка проводится только в месте его труда.

          Когда в орган обратился не работодатель, то его уведомление перед осуществлением проверки не производится.

          Проведение исследования осуществляется как на возмездной, так и на безвозмездной основе (зависит от основания проведения исследования, а также непосредственных исследований, проведенных должностным лицом).

          Безвозмездно осуществляется проведение исследования для выяснения:

        • оценки непосредственных условий трудовой деятельности;
        • оценки верности предоставляемых гарантий и компенсационных выплат.
        • Функции и цель экспертизы

          Проводится оценка условий работы.

          Выделяют несколько функций проведения подобного рода экспертизы:

        • Осуществление контроля над условиями трудовой деятельности лиц, за правильностью осуществления аттестации рабочих мест, верностью перечисления компенсационных выплат в связи с деятельностью в тяжелых и вредных условиях;
        • Осуществление разработки правовых актов, которые содержат предложения о включении предприятий в конкретный класс риска;
        • Написание заключений для судебной инстанции, осуществляющей рассмотрение судебных дел, связанных с ликвидацией организаций, нарушающих требования закона в сфере охраны и установления условий трудовой деятельности;
        • Организация и осуществление проверки на объектах, которые строятся или реконструируются, для проверки соответствуют ли организованные рабочие места требованиям закона;
        • Обеспечение для работников законных условий трудовой деятельности, обеспечение защиты прав, когда они нарушаются со стороны работодателя.
        • Выполняя вышеуказанные задачи, преследуются следующие цели осуществления экспертизы:

        • проверка качества осуществленных аттестаций в отношении имеющихся на производстве рабочих мест;
        • проверка правильности предоставляемых гарантий, компенсаций в соответствии с вредными или опасными условиями, имеющимися на предприятии;
        • проверка соответствия проектов, разработанных при реконструкции или строительстве новых рабочих объектов, имеющие рабочие места;
        • проверка непосредственных условий трудовой деятельности, организованных на трудовых местах на которых случились несчастные случаи с работниками, а также условий предшествовавших несчастному случаю на предприятии.
        • Порядок действий при экспертизе

          Необходимо составить заявление.

          Общий период осуществления исследования равен одному месяцу. Когда этого времени не достаточно, допускается увеличение этого срока, но не более чем на два месяца.

          Если с инициатором проведения исследования трудовых условий выступает не уполномоченный орган, необходимо направить заявление, имеющее письменный вид.

          В документе должны быть указаны следующие данные:

        • Наименование заявителя или его ФИО;
        • Адрес места нахождения предприятия, или проживания физического лица;
        • Наименование объекта производимого исследования;
        • Информация об экспертизах, проводимых ранее (если они были проведены);
        • Сведения о трудовом месте лица, занимаемой им должности;
        • Информация об осуществлении оплаты экспертизы (когда необходима).
        • Если с заявлением обращается работодатель по вопросам предоставления компенсаций и гарантий, предоставляется следующая информация:

        • отчеты, содержащие данные о ранее проведенной специальной оценке трудовых условий;
        • договоры с представительным органом сотрудников, коллективные соглашения, действующие на предприятии;
        • трудовое соглашение между конкретным сотрудником и организацией;
        • перечень лиц, которые проходят медицинские комиссии;
        • заключения о проведенных медицинских комиссиях (предоставляются только копии);
        • документы, принятые предприятием на локальном уровне;
        • при подаче документов, имеющих электронный вид, они должны быть снабжены электронной цифровой подписью.
        • Обратите внимание на то, что на сегодняшний день допускается подача заявления с помощью портала «Госуслуги». В случае подачи заявления с помощью электронного сервиса можно отследить ход административных процедур в отношении поданного заявления.

          Если проведения исследования осуществляется на возмездной основе, то её оплата должна быть осуществлена до момента обращения с заявлением.

          Когда необходимо исследование вредных факторов, то оплата лабораторий, осуществляется в течение 10 дней с момента получения уведомления от должностного лица.

          Обратите внимание, если оплата не будет произведена в порядке и в срок, которые установлены, должностное лицо имеет основание отказать в проведении исследования.

          Поданный документ должен быть зарегистрирован. Его рассмотрение должно быть осуществлено не позднее 10 дней с момента его принятия и регистрации.

          Результаты рассмотрения

          Несколько вариантов после рассмотрения заявления.

          После рассмотрения представленных сведений, принимается одно из следующих решений:

          • проведение исследования;
          • отказ в осуществлении экспертизы.
          • Решение об отказе принимается, если имеются следующие обстоятельства:

            1. Непредставление всех требующихся данных;
            2. Непредставление дополнительных сведений или документ, когда проведение исследования без них не представляется возможным;
            3. Внесение недостоверной информации или представление ложных документов.
            4. Когда результатом рассмотрения поданного заявления является решение о проведении исследования, то его организация осуществляется экспертом единолично, либо экспертной комиссией.

              Обратите внимание на то, что уполномоченное лицо на проведение исследования имеет право запросить недостающую для полноты выводов информацию. Когда такая информация не представлена, должностное лицо имеет право отказать в осуществлении исследования.

              Не допускается к проведению исследования лицо, которое может быть заинтересовано в его результатах.

              При осуществлении исследования, на должностное лицо возложены следующие обязанности:

            5. Составить заключение, в котором излагаются выявленные нарушения на предприятии, или сведения о том, что нарушений нет;
            6. Изложить выводы на основании принципов объективности и обоснованности;
            7. Сохранить все материалы и документы, которые были представлены заявителем, а также не допустить разглашения содержащихся в них данных.
            8. Законом, уполномоченным сотрудникам, занимающимся проведением исследования, предоставлены следующие полномочия:

            9. при предъявлении удостоверения эксперта проходить на территорию предприятия, для получения данных в момент проведения исследования;
            10. получать сведения, а также документы, которые требуются для проведения исследования, а также для формулирования объективных выводов;
            11. получать требующиеся данные осуществляя наблюдение, расчеты, измерения;
            12. привлекать, если для этого возникает необходимость лаборатории, имеющие аккредитацию, полученную в установленном для этого порядке.
            13. Заключение экспертизы

              Выдается в двух экземплярах.

              Результатом государственного исследования, проведенного уполномоченным лицом или комиссией является составленное ими заключение.

              В документ вносятся следующие сведения:

            14. Наименование государственного органа, проводившего исследование, с указанием начальника и должностных лиц, участвовавших в осуществлении исследования;
            15. Регистрационные данные заявления;
            16. Сведения о лице, выступавшим заявителем;
            17. Период времени проведения исследования;
            18. Объекты исследования;
            19. Список документов, которые были представлены обратившимся;
            20. Выводы о результатах экспертизы.
            21. Когда во время проведения исследования, должностным лицом были выявлены несоответствия требованиям закона, они подробно излагаются. В документ вносится ссылка, с указанием полных данных о нормативно – правовом документе, который нарушается.

              Обратите внимание, если исследование проводилось комиссией, решение принимается посредством голосования большинством. Принятое решение должно быть отражено в протоколе заседания.

              Документ должен иметь два экземпляра. Он должен иметь подпись эксперта.

              Один экземпляр должен быть передан не позднее трех дней с момента составления лицу, обратившемуся с заявлением о проведении.

              Если заявление было подано с помощью электронного сервиса «Госуслуги», то документ направляется либо с помощью почтовой связи на бумажном носителе, либо на адрес электронной почты.

              Помните, в случае утери заключения, заинтересованное лицо имеет право получить дубликат документа.

              Из этого видео вы узнаете о специальной оценке условий труда.

              naimtruda.com

              Это интересно:

              • Приказ на утверждение перечня профессий Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (с изменениями и […]
              • Юрист физическим лицам Как получить ЭЦП (электронную цифровую подпись) Электронная цифровая подпись — аналог собственноручной подписи, применяемый по отношению к электронному документу. Внедрение и использование систем электронного […]
              • Россия количество преступлений Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Телефон справочной […]
              • Приказ 405 мчс Приказ МЧС России от 26 июля 2016 г. № 402 “О внесении изменений в приказ МЧС России от 30.03.2011 № 153” (не вступил в силу) Внести изменения в приказ МЧС России от 30.03.2011 № 153 «Об утверждении Наставления по […]
              • Федеральный закон о вузах Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ"О бесплатной юридической помощи в […]
              • Приказ 58 мвд рф Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 589 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и […]