Правила выкладки ювелирных изделий

Анализ хранения, размещения и выкладки ювелирных товаров;

Организация приемки ювелирных товаров по количеству и качеству

Порядок и сроки проведения приемки, а также правила ее документального оформления определены в инструкциях »О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», »О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Данные инструкции применяются только в случаях, когда это предусмотрено договором купли-продажи (поставки) и когда иной порядок приемки не установлен стандартами, техническими условиями или другими обязательными правилами.

При приемке ювелирных товаров обращают внимание на общие к ним требования: внешний вид, форму, размер, качество монтировки, пайки и отделки, исправность замочков, булавок и шарнирных соединений, правильность закрепления ювелирных вставок, целость камня, четкость клейм Инспекции пробирного надзора на изделиях из драгоценных металлов.

Кроме того, обращают внимание на специфические признаки, характерные для той или иной группы ювелирных изделий, например: при приемке предметов сервировки стола — на гравировку, четкость рисунка, качество эмалевого покрытия, чеканку; при приемке изделий из янтаря — на качество обработки поверхности, подбор бусин по размеру и тону, правильность их формы, прочность закрепки янтарных изделий на металлическом или деревянном каркасе;

Для приемки товаров по качеству применяют соответствующий инвентарь и инструмент: для ювелирных товаров — весы технические и к ним разновесы граммовые и миллиграммовые, лупы 4-, 6- и 10-кратные, каратомер, кольцемер, штангенциркуль, миллиметровую линейку, замшу или фланелевую тряпочку;

При приемке используют действующие ГОСТы, отраслевые стандарты, технические условия, технические описания и другую нормативно-техническую документацию (НТД).

Помещение, в котором проводят приемку по качеству, должно быть достаточно освещенным дневным светом, а в вечернее время — искусственным. Рабочий стол должен быть гладким или покрытым линолеумом.

В продаже ювелирных украшений одну из ключевых ролей играет правильное представление их на витрине. Это дорогостоящий товар, предмет роскоши, который покупают, как привило в подарок к знаменательным датам или торжественным событиям. Поэтому эффектный внешний вид товара и красиво оформленная витрина имеют большое значение.

Итак, давайте рассмотрим основные привила выкладки ювелирных украшений в магазине:

1) В магазине должно быть хорошее освещение, чтобы покупатель имел возможность хорошо рассмотреть украшения. Свет должен быть рассеяным и холодным, не слепить глаза посетителям и при этом хорошо освещать витрину.

2) Так как украшения имеют небольшой размер, важно чтобы покупатель мог их рассмотреть.

3) Чтобы не вводить покупателя в заблуждение, необходимо размещать украшения с драгоценными и недрагоценными камнями на разных прилавках. Это же правило касается изделий из золота, серебра и платины. Каждая выкладка должна иметь табличку с названием камня, металла и пробы украшений. Бижутерия должна располагаться отдельно от изделий из драгоценных металлов.

4) Бирки с ценами не должны закрывать само изделий. Чтобы они не мешали, их можно снять. В этом случае рядом с каждым украшением следует разместить ценник.

5) Важно правильно подобрать подставки и презентуары для украшений учитывая их размер. Высокие подставки следует ставить в глубине прилавка, а более низкие и плоские – ближе к покупателю. Это обеспечит хороший обзор всех изделий.

6) Украшения должны выглядеть ярко и эффектно. Для этого лучше всего использовать контрастную подложку черно или любого темного цвета.
7) Цепи нужно разделять на группы в зависимости от длины и типа плетения.
8) Кольца необходимо располагать на планшетах в по размеру внутри каждой группы. Перстни с крупными камнями следует размещать на отдельных презентуарах.

9) Новинки и комплекты должны располагаться на отдельных стендах. Презентация комплекта должна быть в виде треугольника: высокое изделие (цепочка, ожерелье) должно быть в центре композиции и немного в глубине, более мелкие и низкие элементы (серьги, кольца, броши, браслеты) по бокам и ближе к покупателю.

10) И, конечно, в каждом успешном ювелирном магазине должно быть зеркало, чтобы покупатели могли примерять понравившееся украшение.

studopedia.su

Общие принципы выкладки ювелирных украшений. Что нужно знать мерчандайзеру ювелирного магазина

2. Пространство любой витрины читается покупателем слева направо (в арабских странах, наоборот, справа налево — будьте внимательны, анализируя выкладку в экзотических странах!)
В «горячих» зонах — центре и правом верхнем углу — следует выставлять особо продвигаемые группы товаров. В самую «холодную» зону витрины — левый нижний угол — необходимо ставить товары приоритетного спроса, изделия, привлекающие внимание своим дизайном, крупные по размеру товары, информационные таблички.

5. Чем дороже изделие, тем выше его ставят в своей товарной группе
Самые дорогие изделия ставят, как уже говорилось раньше, в смысловой центр витрины, выше других изделий, для этого используют дополнительные подставки и подиумы, иногда даже контрастного цвета. В вертикальных витринах и нишах дорогие изделия ставят на уровне глаз. Именно они формируют образ магазина, так как находятся в зонах наиболее активного восприятия.

6. Все ювелирные изделия экспонируются на демонстрационном оборудовании
Смысл использования демонстрационного оборудования заключается в том, чтобы максимально выигрышно показать все изюминки драгоценности. Приподнимая изделие на оборудование, мы подчеркиваем его ценность, придаем ему особенное значение. Именно поэтому выкладка ювелирных изделий на дне прилавка или полки абсолютно недопустима!

7. Декор и информация не должны отвлекать от рассматривания товара

Место информационных табличек — левый нижний угол витрины или зоны витрины.
Декоративное наполнение витрины не должно быть слишком сложным, достаточно одного, максимум двух декоративных элементов для выполнения функции импульсного привлечения внимания.

2. Виды выкладки и принципы работы с ней:

www.6carat.ru

Правила выкладки ювелирных изделий

Ювелирное дело очень деликатное и не терпит небрежного отношения – элегантно и правильно представленная продукция играет решающую роль в желании покупателя приобрести украшение. Ювелирные изделия принадлежат к категории предметов роскоши и приобретаются довольно редко, чаще всего в связи с какими-либо значимыми событиями в жизни. Поэтому и стиль магазина, и оформление витрины, и выкладка товара должны соответствовать форме и содержанию: ничего яркого, кричащего, шумного, что отвлекает внимание.

Потенциальный покупатель должен иметь возможность не торопясь рассмотреть товар со всех сторон. Наиболее рациональное решение в этом случае — подставка под ювелирные изделия . Правильно раскладывая на ней украшения, продавец предоставляет покупателю максимум информации, которая требуется для принятия решения.

Какими принципами руководствоваться?

В данном деле этот принцип работает на 100%. Поскольку украшения в ювелирных салонах представлены бюджетными моделями массового спроса и эксклюзивными, необходимо определить соотношение этих групп товаров и уже от этого отталкиваться при выкладке изделий. Для бюджетной линии продукции не нужны особые изыски, выкладку производят на планшеты. Для эксклюзивных украшений требуется композиционная выкладка, чтобы клиент мог оценить по достоинству предлагаемую вещь. Если будет использована подставка под кольца для демонстрации изделий во всей красе, то покупатель сможет сосредоточиться именно на этом товаре. Так же, если клиенту нужны серьги, ему нет смысла рассматривать другие украшения – специальная подставка под серьги позволит детально рассмотреть изделие и подтолкнет к покупке.

Правильная раскладка товара на планшетах или специальных подставках сформирует определенный имидж магазина: планшеты покажут массовому потребителю разнообразие и доступность предлагаемых изделий; специальные подставки укажут на эксклюзивность и стоимость товара.

2. Горячая зона витрины

Как правило, ею оказывается правый верхний угол витрины. Здесь необходимо размещать продвигаемую группу товаров. В нижней левой части можно разложить дизайнерские изделия, уже своим видом привлекающие внимание.

3. Рациональное разделение витринной площади

Первое: ни в коем случае не делать из украшений «ассорти», смешивая цепи, серьги, кольца. Второе: необходимо найти баланс свободного места и числа украшений, которых не должно быть слишком много. Это касается витрин и выкладки продукции на планшетах. Если же для размещения, например, дорогой цепочки или колье используется отдельная подставка под цепочки , то таких вопросов не возникает, свободного места вокруг получается достаточно для наилучшего ознакомления с моделью.

Но в любом случае не должно быть избыточного предложения и обилия изделий, в котором потенциальный клиент просто растеряется.

4. Простота выкладки

Все делается просто и понятно. Не следует фантазировать и увлекаться дизайнерскими решениями: элегантная подставка под браслеты представит изделие в наилучшем виде.

5. Оптимальная высота выкладки изделий

Сама витрина не должна иметь высоту менее 0,9м или больше 1,6м. Посетитель магазина-салона не должен сгибаться или вытягиваться, чтобы рассмотреть товар. Дорогие украшения следует располагать выше, на специальных подиумах или подставках.

6. Демонстрационное оборудование

Использование планшетов и подставок под ювелирные изделия поможет подать их в самом выгодном ракурсе, подчеркивая изысканность украшения. Не должно быть отвлекающих деталей – ювелирная продукция сама по себе привлекает внимание. Применение декоративных элементов должно сводиться к минимуму. Оборудование и рекламные материалы также лишь сопутствующий элемент: все сосредотачивается на украшениях.

akrilfactory.ru

Как увеличить продажи в ювелирном магазине Шаг № 6

Как увеличить продажи в ювелирном магазине. Шаг № 6

Работа над ошибками: ювелирный мерчандайзинг

Топ-10 советов по продажам ювелирных изделий

Ювелирная отрасль, как известно, отличается консервативностью и медлительностью. Главной движущей силой развития, поиска новых идей и технологий является розничный бизнес, заинтересованный в реальном повышении прибыли. Среди наиболее действенных способов достижения поставленных задач явно выделяется ювелирный мерчандайзинг – управление желанием «купить».

Ошибок не делает только тот, кто совсем не работает. Обычно они случаются из-за недостаточного внимания к деталям – в потоке повседневности мы очень часто забываем посмотреть на ювелирный магазин глазами своих покупателей. Предлагаем рассмотреть четыре наиболее волнующих владельцев ювелирных магазинов вопроса и дать на них практические ответы. Используя их, можно сделать свой ювелирный бизнес более удобным и понятным для клиентов и прибыльным для себя.

Кому доверить управление процессом ювелирного мерчандайзинга в компании?

Порой получается так: персонал основам выкладки и организации торгового пространства обучен, все изделия лежат по правилам, ювелирный магазин прекрасен! Но он почему-то не продает…

Все потому, что как были кольца, серьги, цепи и браслеты выложены изначально, так они и продолжают лежать. А корректировка выкладки должна быть постоянной!

Ювелирный магазин будет успешным только в том случае, если он снова и снова будет плыть по волнам вдохновения и желания изменить «планограммы», если невидимые нити эффектных ювелирных композиций вновь и вновь будут пронизывать его пространство.

Следует понимать, что визуальный мерчандайзинг – нескончаемый, непрерывный бизнес-процесс. Главное правильно его организовать: обозначить владельца, выделить ресурсы и разобраться с оценками определения эффективности.

Как же все это сделать? В магазинах среднего звена и в ювелирных сетях эксперты рекомендуют взять за основу очень удобный инструмент – Мерчбук. Это такой корпоративный документ (как правило, делается в виде брошюры), в котором описаны общие правила использования мерчандайзинга.

В нем нужно перечислить все отделы, описать конструкцию мебели, свойства презентуаров, объяснить принципы зонирования, основные правила составления композиций, дать определение чек-листам, перечислить правила безопасности, а также четко прописать внешнюю и внутреннюю навигацию ювелирного магазина. Все это нужно сделать для того, чтобы любой сотрудник, используя базовые инструкции, мог самостоятельно делать выкладку по всем правилам мерчендайзинга. При этом очень важно задать мотивацию – заинтересовать работников соблюдать положения Мерчбука (например, объявить денежную премию), а самое главное – назначить того, кто за всем этим будет следить.

Отличных результатов можно достичь, если не только мерчандайзинг будет непрерывным, но и обучение персонала. Умение создавать эстетичные, гармонирующие по цвету композиции, грамотно обращаться с декором – все эти навыки нуждаются в постоянном развитии и поддержке. Причем написать в Мерчбуке обо всех тонкостях и нюансах – мероприятие крайне затруднительное. Такие навыки и умения, как правило, передаются через наставничество.

Как решить, какие товарные группы дополнять композиционной выкладкой?

Противостояние композитной выкладки и планшета – извечная тема! Традиционная планшетная выкладка идеально подходит ювелирным магазинам (особенно тем, которые работают в сегментах mass или middle market), но в первую очередь она удобна для продавцов. А как выглядит процесс выбора украшения глазами покупателя?

Только представьте: ювелирный магазин с 5-тью прилавками одного размера, выстроенными буквой «П». Каждый прилавок – это 9 планшетов, например, с 20-тью серебряными украшениями без вставок. Для того чтобы ознакомиться с ассортиментом всего отдела, покупателю приставными шагами в полусогнутом положении нужно осмотреть ни много ни мало – 900 изделий. И это при том, что каждое из 20 изделий, разложенных традиционным способом в одном планшете, словно говорит: «Посмотри, мы все здесь равнозначные и цена у нас одинаковая!» Рассмотреть 900 ювелирных украшений за 15–20 минут – согласитесь, занятие довольно утомительное.

Именно поэтому так важны композитные выкладки. В каждой витрине! И чем дороже стоит товарная группа, тем композитных решений должно быть больше! Они будут удерживать покупателей у прилавка, становясь как бы точкой фокуса их внимания.

Исправить ошибку просто: совмещать в одной витрине композиционную и планшетную выкладки.

Что делать с нехваткой пространства?

Поделимся маленькой хитростью: пространство можно освободить, презентовав ювелирные изделия только одного артикула. Другими словами, не демонстрировать на витрине весь модельный ряд (кстати, отличный вариант, например, для колец). Правда в этом случае персоналу придется проявить высокую активность при показе ассортимента, а также нужно будет предусмотреть удобное хранение размерных рядов.

Сэкономить пространство можно, и пересмотрев обычные подставки под серьги, кольца или подвески. Рассмотрите внимательно их форму: если подставки расширяются к низу, то в сумме на витрине теряется достаточно большая площадь. Просто замените их другими. Есть и еще одно решение – переложить выкладку, воспользовавшись многокомплектными презентуарами (предназначенными для одновременного показа сразу 2–3 колец или 2–3 пар сережек).

Экономит пространство и многоуровневое решение. Создать витрину с двух-трех уровневой выкладкой получится, если воспользоваться специальными подиумами.

Как быть с композиционной выкладкой, если все ювелирные украшения на ночь в целях безопасности нужно убирать в сейф?

Визуальный мерчандайзинг помимо различных правил и законов подчиняется еще и требованиям безопасности. А они предусматривают ежедневное перемещение ювелирных изделий из витрин в сейф на ночное хранение. Получается, что каждый день композиционные выкладки приходится разрушать, при этом очень часто они восстанавливаются с потерей качества: нарушением расстояния между украшениями (его трудно обновить, потому что счет ведется на миллиметры), неточностью организующих взгляд линий, неаккуратностью в закреплении ценников, нарушением включения декора…

Как же быть? Отличное решение – уложить композиционную выкладку «спать» целиком. Для этого просто необходимо пересмотреть организацию витрин. Одним из удобных способов разрешения этой проблемы может стать применение подиумов и планшетов одинакового размера (габариты рассчитываются исходя из экспозиционной площади поверхности торговой мебели). Тогда, если перевернуть один или несколько планшетов, в витринах можно будет организовывать подиумы для композиционной выкладки и убирать их в сейф, не разбирая на отдельные части – утром все планшеты и подиумы будет легко разложить.

В общем и целом, по мнению экспертов дизайна, декора и менеджмента, ювелирный мерчандайзинг является особой сферой. В ней успешный торговый опыт, полученный в других сегментах рынка, нужно применять весьма осторожно – ювелирное дело – не просто торговля – это сочетание продаж с искусством.

А как часто оказывается так, что теория и обучение – это одно, а практика – совершенно иное! Для увеличения продаж в ювелирном магазине предлагаем воспользоваться десятью советами, основанными на практической деятельности.

Топ-10 советов по продажам ювелирных изделий

Даже если вы построите шикарный ювелирный магазин из слоновой кости, не стоит сидеть и ждать, когда покупатели сами придут посмотреть на ваше удивительное творение. Бывает так, что они не приходят. Посетителей нужно привлекать. При этом в столь особенном бизнесе затраты на такие мероприятия нужно просчитывать с ювелирной точностью.

Для этого пригодится статистика. Она позволит определить, нужна ли вашему ювелирному магазину реклама, стоит ли увеличивать усилия и разрабатывать специальные мероприятия для продвижения какого-либо товара, как много покупателей приходят в ваш магазин, достаточно ли хорошо их обслуживают сотрудники, поднимается или падает величина среднего чека, продаются ли сопутствующие товары. Эта информация станет основой для улучшения работы ювелирного магазина.

При этом все (ну или почти все) находится в руках продавцов. От общения с того момента, когда посетитель войдет в магазин, будет зависеть, купит ли он то, что собирался, станет ли рассматривать какие-либо другие предложения, дополнит ли покупку дополнительными полезными для себя товарами, захочет ли заполнить анкету….

Не может сегодня продавец просто сидеть и смотреть, как клиенты заходят и выходят, закрывая за собой дверь. Он должен сделать все возможное (и невозможное тоже J), чтобы посетитель стал покупателем. Или, как минимум, проявил к ювелирному магазину лояльность – получив добродушный прием, исчерпывающие ответы на свои вопросы, убедившись в высокой квалификации продавцов и узнав, что по вторникам у вас бесплатно консультирует стилист, он с вероятностью 90% вернется к вам снова, когда потребуется купить ювелирное украшение. Если вы вложите огромные средства в рекламу, люди придут в магазин и не увидят внимания и заинтересованности со стороны продавца (не путайте с назойливостью!), то ваши деньги окажутся потраченными зря.

Как продавец может увеличить продажи? Тремя способами.

Привлечением как можно большего числа людей в магазин.

Продажами изделий как можно большему числу уже пришедших в магазин посетителей.

Продажами больших объемов товара.

Если вы хотите, чтобы ваш магазин был успешным, то нужно найти таких продавцов, которые будут встречать людей с удовольствием, пожимать им руки, целовать детишек, вступать в общественные сообщества и стараться использовать все имеющиеся в распоряжении возможности.

Расскажите своим продавцам о следующих 10-ти способах увеличения продаж.

Очень важно звонить иногда клиентам. Например, по поводу поступления нового товара, рекламного мероприятия, его дня рождения, открытия сезона. Секрет такого телефонного разговора в том, чтобы не ставить перед свершившимся фактом, а в том, чтобы покупатель согласился на повторный звонок. Как же это можно сделать? Например, можно сказать так: «Мы планируем грандиозную презентацию новой потрясающей коллекции. Хотели бы Вы, чтобы мы Вам перезвонили и сообщили точную дату?»

Просите у своих покупателей советов и рекомендаций! Например, таких: «Как Вы считаете, кого еще может заинтересовать это украшение высокого качества? Думаете, эти цепи будут модными в этом сезоне? Нравится ли Вам эта композиция? Что бы Вы хотели в ней изменить?».

Потенциального покупателя можно увидеть в каждом человеке. Визитные карточки стоит раздавать не только в рабочее время, но и в повседневной жизни. Официантам, банкирам, работникам почты, заправочных станций… Из дней, недель и месяцев такой деятельности сложится огромный покупательский потенциал. Чем большее число людей будут знать, что ваши продавцы работают в ювелирном бизнесе, тем больше у вашего магазина будет потенциальных покупателей.

Задействуйте работающие в вашем регионе общественные сети. Вступите всем коллективом в общество Красного креста, Сообщество домохозяек, Клуба любителей животных, станьте участниками Движения за справедливость…

Не теряйте связи со своими родными и близкими. Уверенные в качестве вашей работы и продукции, своим друзьям они непременно посоветуют обратиться именно в ваш ювелирный магазин.

Старайтесь узнать о покупателях дополнительную информацию. Это может быть анкета, но лучше, если это будут как бы между прочим заданные при покупке вопросы. Два, как минимум: «Намечается ли у Вас еще какое-то важное событие? Скоро ли у Вас День рождения?».

Рассказывайте покупателям о высоком качестве, безопасности и надежности своих ювелирных изделий. Ничто так легко не увеличивает продажи, как осознание того, что приобретен очень ценный товар. Каждый покупатель желает, чтобы украшение служило как можно дольше, и его можно было бы передать даже в наследство.

Дополняйте работу своего ювелирного магазина сервисными услугами: гравировкой, ремонтом, очисткой… Оказывая их, старайтесь превратить их пользователей в покупателей. Попросите, например, подождать 3-4 минуты, якобы для того, чтобы все еще раз проверить, а чтобы время ожидания для клиента пролетело незаметно, порекомендуйте ему посмотреть новую коллекцию или какое-то эксклюзивное и очень интересное ювелирное украшение.

Принимая эмоциональное участие в выборе ювелирного изделия вместе с покупателем, радуясь удачному решению его проблемы, презентуя тот или иной товар как наиболее подходящий для какого-то особенного момента, вы с большой вероятностью приобретете друга и станете для клиента «своим» в ювелирном бизнесе. Старайтесь запомнить имя покупателя, его супруги, детей и даже его питомцев. Обращаясь к человеку по имени, интересуясь, как самочувствие у его жены, научилась ли приносить мячик собака, вы точно будете продавать больше.

Если у вас не получилось подружиться с клиентом, попробуйте порекомендовать ему кого-то из своих коллег. Возможно, другой продавец понравится ему больше и он купит то, что не купил у вас. Насколько мы отличаемся друг от друга, настолько различны и наши симпатии. Не стоит терять такой шанс, тем более, что коллега поступит также, если подобная ситуация возникнет у него.

Получается, что практически каждую минуту можно использовать для того, чтобы увеличивать эффективность работы, а соответственно и продажи. Сверкайте, блистайте, сияйте, только не тоните в океане посредственности! Продавец – главное звено в цепочке продаж, в интересах покупателей он может даже внести предложение о смене товара. Успехов вам!

С уважением, коллектив московской ювелирной компании «Каприз»

uvelir.info

Мерчандайзинг ювелирных изделий

В розничной торговле ювелирными изделиями можно выделить два ее основных направления специализации: торговля эксклюзивными ювелирными изделиями и торговля ювелирными изделиями, ориентированными на массовый рынок. Направление специализации определяет место размещения магазина, оформление его интерьера, принципы формирования ассортимента и выкладки ювелирных изделий, маркетинговые коммуникации с потребителем и др

Ассортимент ювелирных магазинов является достаточно широким. По назначению ювелирные изделия подразделяют: предметы личного украшения; аксессуары женские, мужские и другие; предметы сервировки стола; предметы украшения интерьера; письменные принадлежности; принадлежности для часов, предметы для курения; сувениры; группы церковно-культовых изделий; холодное и огнестрельное оружие.

В ассортименте ювелирных товаров основной удельный вес составляют предметы личного украшения. Учитывая характер использования, личные украшения разделяют на подгруппы: украшения для головы — серьги, клипсы, диадемы; украшения для шеи и наряд — бусы, цепочки, колье, кулоны, медальоны, броши, знаки зодиака украшения для рук — кольца, перстни, браслеты. Особую группу составляют гарнитуры украшения.

К предметам аксессуаров относят пудреницы, зеркала, флаконы для духов, булавки для шляп, запонки для манжет, зажим для галстука, пряжки для ремней, несесери, шкатулки и коробочки и др.

К предметам для сервировки стола относят столовые и чайные приборы: ложки, вилки, ножи, лопатки для тортов, вазы для фруктов, подстаканники, кольца для салфеток, а также сервизы и приборы (для вина и ликера). Предметы для сервировки стола, которые являются составной ассортимента ювелирных изделий, изготавливают из серебра, мельхиора, нейзильбера, а также из нержавеющей стали, рога, кости, хрустального стекла и фарфора.

В ассортименте ювелирных изделий значительное место занимают художественные изделия из камня, коры, кости, кожи и др. Они являются декоративными предметами, украшающими интерьер помещений (вазы, скульптура, декоративные настенные украшения и т. др.)

Письменные принадлежности ювелирного характера изготавливают из серебра, мельхиора и др. К такому принадлежностям относят чернильницы на подставке, пресс-папье, ножи для резки бумаги, стаканы для карандашей, настольные блокноты и бювары, письменные приборы с одной и двумя авторучками на каменной подставке.

Группу принадлежностей для часов подразделяют на две подгруппы: принадлежности для наручных часов и принадлежности для карманных часов.

Для группы предметов для курения относят портсигары, мундштуки для курения, трубки для курения, зажигалки, футляры для хранения кремней, баллончики со сжиженным газом, пепельницы, машинки для набивания сигарет.

Сувениры подразделяют на несколько подгрупп: памятные медали; нагрудные значки; гербы; ключи; брелоки-сувениры; символы; сувениры-скульптуры малых форм; сувенирные изделия народных художественных промыслов; прочие сувенирные изделия (самовары сувениры и другие предметы в сувенирном исполнении).

К группе церковно-культовых изделий относят оклады до церковных книг, панагии, кресты и иные культовые изделия.

Холодное и огнестрельное оружие может быть украшена драгоценными и полудрагоценными камнями, иметь художественное декоративная резьба и другие виды отделки.

Как и в магазинах по продаже модной одежды, в организации системы мерчандайзинга в ювелирных магазинах акцентируют внимание на элементах визуального мерчандайзинга, а именно: на выборе места размещения (локации) магазина, оформлении вывески и витрин, дизайне помещения, подборе соответствующего торгового оборудования, формировании системы освещения, использовании информационно-рекламных носителей.

Место размещения (локация) ювелирных магазинов тяготеет к центральных улиц места или центральной части каждого отдельного района города. В случае продажи эксклюзивных ювелирных изделий магазин следует размещать только в центральной части города рядом с банками, крупными торговыми и офисными центрами, местами элитного отдыха (клубами, ресторанами) и тому подобное.

Необходимо учитывать, что фасады и витрины ювелирного магазина должны заинтересовать потенциального покупателя, вызвать у него желание посетить магазин. Витрины ювелирного магазина требуют регулярного обновления (например, в европейской практике — каждые 10-15 дней). Как правило, обновления не предусматривает полной замены декораций. Так, не меняя концептуально декоративную часть витрины, обновляют ее композиционное размещение и цветные акценты. Целью такой коррекции витрин является формирование ссылки постоянным покупателям об обновлении ассортимента и привлечь новых покупателей.

Основными составляющими успешной витрины ювелирного магазина является: многоуровневая композиция из объектов (определенных ювелирных изделий и декора) и печатного материала; гармоничное сочетание цветов; эффективная система освещения витрины.

Пространство внешней ювелирной витрины оформляется в зависимости от конструктивных особенностей как самой витрины (закрытая или открытая), так и магазина. Также учитывается расположение магазина (в бутиковой зоне, в составе торгового центра и т. др.) и его ценовой уровень.

Закрытая витрина имеет определенные преимущества по сравнению с открытой для ювелирных магазинов премиум-сегмента. Она позволяет эффективно презентовать магазин как днем, так и ночью; создает элемент защищенности для покупателей, что является актуальным для магазинов именно такого формата. Однако такая витрина менее приспособлена к частому обновления и имеет меньшие возможности по формированию импульсивного желания посетить магазин. Поскольку специалисты не рекомендуют выкладывать в витрине ювелирные изделия (как через соблюдение требований безопасности, так и с целью сохранения первоначальных характеристик ювелирного изделия), часто в них размещают LCD или плазменные телевизоры для демонстрации ювелирных изделий и рекламных роликов.

Открытые витрины необходимо оформлять, соединив пространство самой витрины и интерьер торгового зала, который покупатели воспринимают как продолжение витрины. В магазинах с витриной открытого типа необходимо тщательно продумать оформление ее задней части, чтобы в общей композиции доминировал не интерьер торгового зала, а соответствующие декорации витрины. Задняя часть витрины может быть декоративной (выполненной в стиле и материалах самой витрины), рекламной (выполненной полиграфическим способом) и комбинированной (сочетать элементы декоративного и рекламного оформления).

Принципы, используемые в оформлении фасада и витрин, применяются и в дизайне внутреннего пространства магазина. В оформлении торгового пространства ювелирного магазина, ориентированный на массового покупателя, как правило, используются холодные цвета и некоторые элементы авангардного стиля (специалисты не рекомендуют использовать классический стиль). Торговый зал должен быть чистым, светлым, просторным, не перегруженным торговым оборудованием. Дизайн торгового пространства ювелирных бутиков является эксклюзивным, часто выполненным с концепт-дизайном соответствующей торговой марки (бренда).

С учетом концепт-дизайна ювелирного магазина подбирается и торговое оборудование, которое должно, с одной стороны, обеспечить комфортные условия купли-продажи, с другой — обеспечить сохранность ювелирных изделий.

Торговое оборудование должно соответствовать общей концепции интерьера магазина, быть выполнены из современных материалов, обеспечен сигнализацией и надежными замками.

Существуют несколько типов витрин, чаще всего используются в ювелирных магазинах: прилавки с застекленной крышкой; вертикальные стенды; стеклянные шкафы (рис. 84).

Рис. 84. в Виды торгового оборудования для демонстрации ювелирных изделий

Необходимо четко рассчитать высоту и глубину прилавков. Оптимальной является высота прилавка на уровне локтя человека среднего роста, а глубина — около 50 см. Также важно правильно подобрать презентуари и подставки для ювелирных изделий, учтя при этом их размера и правильно разместить презентуари на прилавке.

Высокие презентуари размещают в глубине витрины, низкие и плоские — ближе к покупателю (рис. 85).

Рис. 85. в Разновидности презентуарів и подставок для демонстрации ювелирных изделий

Для эффективного представления ювелирных изделий важным условием является грамотная система освещения торгового зала и ювелирной продукции. В системе освещения ювелирных магазинов объединенное общее освещение с различными вариантами акцентного освещения и цветовое решение. Общее освещение ювелирного магазина должно обеспечить равномерное освещение всей площади его торгового зала и создать соответствующий психологический настрой у покупателя. Но основную роль в презентации ювелирных изделий играет их акцентное освещение, что позволяет показать особенности формы, цвета и огранки изделий.

В освещении ювелирных изделий, как правило, выделяют два его основных типа: освещение витрины с большим количеством ювелирных изделий; освещение одного изделия или небольшой группы изделий в индивидуальной небольшой по размеру витрине (часто такие изделия имеют художественную ценность и высокую стоимость). С учетом этого и подбираются соответствующие осветительные приборы и системы: лампы накаливания, галогенные, зеркальные, металло-галогенные, люминесцентные, светодиодные системы и др.

Независимо от видов осветительных приборов, используемых в ювелирном магазине, они должны:

— наилучшим образом подчеркивать особенности формы, огранки и цвета ювелирного изделия;

— не приводить к нагрева внутри прилавков и витрин;

— не влиять на физические характеристики ювелирных изделий (например, не окислять серебро, не повреждать янтарь, жемчуг и т. др.);

— обеспечивать высокую цветопередачу с целью избежания искажения цвета камней ювелирных изделий;

— быть малогабаритными, экономичными по уровню энергопотребления, надежными и обеспечивать длительное время непрерывной работы.

Основные требования к выкладке ювелирных изделий заключаются в следующем:

— ювелирные изделия на торговом оборудовании размещают на таком расстоянии от глаз покупателя, чтобы была возможность их рассмотреть;

— на одном прилавке не следует преподавать ювелирные изделия с драгоценными и недорогоцінним камнями;

— выкладка ювелирных изделий должна быть снабжена специальными табличками с названиями камней и металлов, а также их пробами;

— для демонстрации ювелирных изделий можно использовать различные типы композиций: композиция «3-5-8» (украшения выкладывают по размеру: «большие, средние, малые»); сходинкова композиция (прямая или спиральная), предусматривает размещение украшений на различных уровнях; рядная композиция — украшения размещают на одной прямой;

— в процессе выкладки ювелирных изделий рекомендуется соблюдать «правила треугольника»: композиция визуально должна состоять в треугольник — самый высокий элемент должен размещаться в центре композиции и чуть вглубине, ближе к бокам — ниже элементы (презентуари);

— кольца размещают на планшетах по размерам внутри каждой группы: из серебра, из золота 585-й пробы, из золота 750-й пробы, платины;

— кольца с крупными камнями размещают отдельно на презентуарах;

— цепочки размещают по длине, а в рамках каждой длины — по типу плетения и размером;

— бирки на ювелирных изделиях следует размещать таким образом, чтобы они не мешали рассматривать изделие, или прятать их и соответственно применять отдельный ценник.

Важным инструментом обеспечения высокого уровня торгового обслуживания покупателей и управления персоналом в ювелирном магазине является внедрение стандартов работы персонала. Стандарты работы персонала представляют собой полный пакет документов, регламентируют и объясняют функциональные обязанности, технологию выполнения тех или иных операций в торговом зале, поведение персонала в процессе выполнения своих обязанностей, а также необходимый уровень квалификации, знаний и навыков работников в соответствии с должностей, которые они занимают.

Особое внимание уделяется внешнему виду продавцов-консультантов и их коммуникационным навыкам. Как правило, корпоративная одежда является частью бренда ювелирного магазина. Он разрабатывается вместе с фирменным стилем всей компании. Форма продавцов и кассиров ювелирного магазина должна быть эстетичной, продавцы во время показа покупателям ювелирных изделий должны использовать перчатки. Обязательным является наличие бейджа с указанием имени продавца-консультанта. Также распространенной нормой является ограничение относительно ношения продавцами-консультантами на себе в течение рабочего дня ювелирных украшений и бижутерии.

В табл. 15 приведен пример Стандарта внешнего вида продавцов-консультантов.

Таблица 15. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ПРОДАВЦОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ САЛОНОВ-МАГАЗИНОВ

Элементы корпоративной одежды

studbooks.net

Это интересно:

  • Материнский капитал кто ввел ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ ознакомиться с инфографикой ознакомитьсяс инфографикой скачать брошюру (297 Кб) Материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в […]
  • Политика субсидий Особенности бухгалтерского учета субсидий Государство стремится поддержать малое и среднее предпринимательство. Такая поддержка наиболее часто выражается в форме предоставления субсидий – безвозмездных выплат из […]
  • Иск в тамбове Юридические услуги в Тамбове В юридических вопросах следует обращаться не к здравому смыслу, а к юристам Роберт Лембке В современном мире человек каждодневно совершает действия, которые регламентируются актуальным […]
  • По соседнему проживанию По соседнему проживанию МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: Разрешение на строительство от соседей Строительство собственного дома требует получения […]
  • Возврат ндс обучение Возврат аванса от поставщика: бухгалтерский и налоговый учет Аванс или предоплата – это оплата, которая получена поставщиком (продавцом) до наступления даты фактической отгрузки продукции или до момента оказания услуг […]
  • 218 ст ук Як Московія привласнила історію Київської Русі * Вперше надруковано у збірці Ярослава Дашкевича «Учи неложними устами сказати правду» (К.: Темпора, 2011. – 828 с.). Створюючи свою ук­ра­їнську державу, українці повинні […]