Политика субсидий

Оглавление:

Особенности бухгалтерского учета субсидий

Государство стремится поддержать малое и среднее предпринимательство. Такая поддержка наиболее часто выражается в форме предоставления субсидий – безвозмездных выплат из бюджета или спецфонда в качестве долевого финансирования затрат на бизнес. Если условия выполнены и субсидия выделяется, нужно не только правильно ее распределить и потратить, но и адекватно отразить в учетной документации.

Поговорим о том, как проводить получаемые в рамках субсидирования средства по бухгалтерии и рассчитывать с них налоги.

Целевое назначение субсидий

Субсидия – это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:

  • покрыть часть понесенных на бизнес расходов;
  • возместить часть прошлых убытков;
  • компенсировать часть недополученной прибыли.
  • Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей:

    1. Регулировка ценообразования – за счет этих денег власти помогают предпринимателям несколько восполнить расходы, выросшие за счет подорожания сырья, топлива, энергии и др.
    2. Социально-экономические программы – с целью способствовать экономическому росту и развитию государство дотирует производства и предприятия, значимые с социальной токи зрения.
    3. СПРАВКА! На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.

      В зависимости от цели субсидия по-разному отражается в учетных бумагах: фиксируется в бухгалтерском учете и отражается в налоговой базе. В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия:

    4. средства выделены бюджетом;
    5. организация придерживается требований, выдвинутых государством для субсидирования.
    6. Субсидии в Плане бухгалтерских счетов

      Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

      Какие операции с субсидиями отражаются в проводках

      Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:

    7. поступление дотационных средств;
    8. применение финансов по целевому назначению;
    9. возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.
    10. Когда отражать субсидии

      Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум. Отсюда вытекают два возможных пути отражения дотационных средств.

    11. «Задолженность по субсидии». Если имеется обоюдная уверенность – в соответствии требованиям финансирования и в получении денег – субсидию можно запланировать в балансе сразу после заключения договора, проведя ее как «государственную задолженность», погашаемую по мере получения траншей. В этом случае проводки будут следующими:
      • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 86 «Целевое финансирование» – отражение бюджетной дебиторской задолженности по предоставлению субсидии (на момент подписания договора);
      • дебет 51 «Расчетные счета» (10 «Материалы», 08 «Внеоборотные активы» или др.), кредит 76 – поступили денежные средства (или имущество) в счет предоставленной по договору субсидии.
      • «Получили – отразили». Деньги или активы, поступившие в качестве субсидии, отражаются на балансе тогда, когда они фактически предоставлены предприятию. Проводка такова:
        • дебет 51 (10, 08 и др.), кредит 86 – отражение поступления финансов (или имущества, или и того, и другого) в рамках бюджетной субсидии.
        • Отражение субсидии на расходы прошлых периодов

          Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.

          Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:

        • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;
        • дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.
        • Отражение субсидирования капитальных расходов

          Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств (внеоборотных активов). Особенность бухучета в том, что такое имущество подвержено ежемесячной амортизации, которую необходимо регулярно списывать. Если на капитальные затраты предназначается субсидия, то отражать эти средства следует в таком порядке:

        • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;
        • дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по основным активам, приобретенных в счет дотационных средств.
        • Если приобретенный на субсидию актив не подлежит амортизации, то это целевое финансирование следует учесть как доход будущих периодов, а потом отражать в составе «прочих доходов» по мере признания затрат.

          ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Четкого регламента по отнесению средств по субсидии в разряд «прочих доходов» в законодательстве нет. Организация может сама закрепить его в своей документальной политике.

          Как отразить субсидию на текущие расходы

          Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:

        • дебет 10 «Материалы», кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приобретены материалы у поставщика;
        • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – сумма субсидии, направленная на покупку материалов, признана расходом будущих периодов;
        • дебет 20 (23, 25,26 и др.), кредит 86 – списаны использованные материалы;
        • дебет 98.2, кредит 91.1 «Прочие доходы» – в момент списания материалов сумма на их приобретение учтена в составе прочих доходов.
        • Для выплаты вознаграждения за труд из дотационных средств проводки будут такими:

        • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – к будущим расходам отнесена сумма на выплату зарплаты, предоставленная субсидией;
        • дебет 20 (23, 25, 26 и др.), кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (69 «Расчеты по соцстраху и обеспечению», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и др.) – начисление выплат для сотрудников;
        • дебет 98.2, кредит 91.1 – сумма из субсидии, затраченная на выплату зарплаты, учтена в составе прочих доходов.
        • Отражение возврата субсидий

          Вернуть средства в бюджет организация обязана тогда, когда больше не сможет обеспечивать условий предоставления дотации. В бухучете это найдет свое отражение в зависимости от:

        • времени получения основного транша;
        • способа отражения этого получения.
          1. Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены (финансирование на текущие расходы), то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении. Вернуть средства нужно с помощью проводки:
            • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
            • Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее. Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:
              • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
              • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
              • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

          Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом:

        • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности по целевому финансированию;
        • дебет 91.2, кредит 86 – восстановление средств субсидии в сумме понесенных текущих расходов.
        • Субсидия и налоги

          Деньги и имущество, предоставляемые государством, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сразу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.

          Средства по субсидии облагаются налогом на прибыль пропорционально затратам, которые были осуществлены на эти деньги, в течение не более чем двух налоговых периодов. По истечении этого времени неосвоенные средства надо признать доходом и заплатить с него полагающийся налог (на прибыль).

          Для упрощенки особенность налогообложения субсидий состоит в том, что нужно тщательно учитывать, на что и когда тратятся дотационные суммы:

        • траты на приобретение или создание основных средств признаются прибылью до конца налогового периода, в котором они были поставлены на баланс (введены в эксплуатацию) – одномоментно или равными долями;
        • затраты на товары для перепродажи учитываются как база по налогу на дату реализации закупленных товаров.
        • Для плательщиков ЕНВД субсидия не может являться вмененным доходом (госпомощь не «вписывается» в рамки деятельности «вмененки»), поэтому полностью будет учитываться в целях налогообложения как прибыль полностью и рассчитываться обычным порядком – по правилам общего режима или УСН (Письмо Минфина России от 22.07.2011 № 03-03-10/66).

          ВАЖНО! Налог на добавленную стоимость при выполнении работ и услуг, покупке товаров за счет бюджетных средств не признается расходом при расчете налога на прибыль (Письмо Минфина РФ от 19.03.2012 № 03-03-06/4/20).

          assistentus.ru

          Рева объяснил, когда в Украине монетизируют субсидии

          Министр соцполитики анонсировал ужесточение ответственности получателей государственной помощи

          Министерство социальной политики Украины работает над внедрением полной монетизации субсидий с 1 января 2019 года. Об этом заявил глава ведомства Андрей Рева, передает пресс-служба Минсоцполитики.

          «Монетизация субсидий означает предоставление гражданам денег для оплаты коммунальных услуг, и поэтому нужно обеспечить адресность помощи, чтобы деньги получали именно те люди, которые действительно нуждаются в субсидии», – заявил Рева.

          Он добавил, что новый порядок предоставления субсидий призван мотивировать граждан экономить энергоресурсы.

          «Когда человеку предоставят деньги на руки, то количество сэкономленных энергоресурсов будет прямо влиять на ту сумму помощи, которую человек сможет оставить себе», – пояснил Рева.

          Вместе с тем министр анонсировал ужесточение ответственности получателей субсидий. Он напомнил, что в Украине идет процесс масштабной верификации субсидий.

          «Идет процесс верификации получателей субсидий, ведь предыдущий раз люди декларировали свои доходы в 2015 году. . Если обнаружено 50 тысяч человек, среди которых есть владельцы домов с площадью более 200 квадратных метров и квартир более 120 квадратных метров, которые с нулевыми доходами покупали автомобили за 700 тысяч гривен, то, наверное, проверка нужна», – сказал Рева.

          Напомним, средний размер субсидии в Украине за год сократился более чем в два раза . Также с начала 2018 года субсидии назначены 764,6 тыс. домохозяйств, что в 2,4 раза меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

          www.segodnya.ua

          Перерасчет субсидий: кто может потерять компенсацию в 2018 году

          С 1 мая украинцы должны оформлять новые субсидии, ведь отопительный сезон подошел к концу и органы соцзащиты должны пересчитать сумму скидки.

          КОМПЕНСАЦИИ УМЕНЬШАТСЯ
          В Министерстве социальной политики говорят, что точные данные о том, сколько семей получат субсидии, будут не раньше июня 2018 года. Но учитывая повышение минимальной заработной платы и пенсии, можно сделать вывод, что субсидиантов станет меньше, а некоторые из них вообще потеряют право на «государственную компенсацию».

          ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ
          Для того чтобы понять, положена вам будет субсидия или нет, нужно посчитать совокупный ежемесячный доход семьи за вторую половину 2017 года (с 1 июля по 31 декабря).

          Формула: среднемесячный доход одного члена семьи/2 прожиточных минимума * 15%.

          Например, если среднемесячный доход семьи из троих человек – 18 тыс. гривен, средний доход одного члена семьи – 6 тыс. гривен.

          По формуле: 6000/2 *1684 (прожиточный минимум для работоспособных граждан в 2017 году)*15% = 26,7%.

          26,7% от среднемесячного дохода семьи – 4 806 гривен.

          Если этой суммы хватит на оплату коммуналки в пределах нормативов, то семья субсидию потеряет.

          ДОХОДЫ, КОТОРЫЕ НЕ ВХОДЯТ В СОВОКУПНЫЙ ДОХОД СЕМЬИ:

          — зарплата и все виды социальной помощи участников АТО;

          — одноразовые выплаты при рождении и усыновлении ребенка;

          — помощь опекунам детей-сирот;

          — суммы возмещения стоимости санаторно-курортных путевок для льготных категорий граждан;

          — государственная помощь переселенцам на оплату коммунальных услуг;

          — доход от вклада в банке;

          — зарплата членов избирательной комиссии;

          — денежная помощь общественных и благотворительных организаций;

          — одноразовая материальная помощь от местных властей, предприятий и организаций.

          etcetera.media

          Новые правила начисления субсидий: кто останется без помощи

          Не получат госпомощь владельцы новых авто, больших квартир, а также сдающие в аренду жилье

          С 1 мая вступили в силу новые правила начисления субсидий, утвержденные Кабмином. Госпомощь будут выдавать живыми деньгами, а не снижать за счет государства малообеспеченным оплату за «коммуналку», как было до сих пор, поэтому условия для получения субсидий стали намного жестче. Планируется, что монетизация субсидий начнется со следующего отопсезона — с 15 октября. Власти уже озвучили, сколько людей потеряют жилсубсидии — каждая пятая семья. Эксперты говорят, что число субсидиантов может уменьшиться даже больше — почти на треть.

          Что приняли

          Такие меры в правительстве мотивируют тем, что многие люди скрывают высокие доходы, чтобы оформить госпомощь: регистрируют в большой квартире премиум-класса, где они проживают, только одинокую родственницу с минимальной пенсией либо скрывают, что находятся на заработках за границей, оформлены на работе нелегально либо за минимальную зарплату, а также что сдают жилье или другую недвижимость в аренду. По словам директора департамента госсоцпомощи Минсоцполитики Виталия Музыченко, в результате до 20% домохозяйств могут потерять жилсубсидии.

          Главные новшества таковы. Возвращена норма о том, что получателем субсидии не может быть владелец автомобиля (не старше 5 лет, то есть владельцев старых легковушек это не коснется),
          кроме мопеда и машины, предоставленной органом соцзащиты населения (для инвалидов). Не назначат теперь субсидию, если площадь квартиры превышает 120 кв. м, а дома — 200 кв. м, кроме детских домов семейного типа и приемных семей. Тот, кто сдает в аренду жилье или другую недвижимость, должен будет указать данный источник доходов в декларации, подаваемой при обращении за субсидией. Если претендент на госпомощь не указал факт аренды и это обнаружит социнспектор при проверке — субсидианта не только лишат субсидии, но и сообщат в фискальную службу о неуплате им налогов (грозит штраф до 34 тыс. грн). Когда претендент на субсидию заявляет, что он безработный, но при этом не стоит на учете в центре занятости, ему автоматически начислят доход 5286 грн (три прожминимума).

          ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

        • Что ожидает украинцев в мае: подорожание билетов на поезда, перерасчет субсидий и новый безвиз

        Что урезали

        Кроме того, Кабмин с 1 мая урезал оплачиваемые государством нормы расхода на субсидирование отопления, на которое уходит львиная доля госденег. Теперь на обогрев 1 кв. м жилья в пределах соцнорм (21 кв. м/чел. + 10,5 кв. м на семью) субсидируется 4,5 куб. м газа в месяц (было 5,5), либо 30 кВт/ч электроэнергии (было 65 кВт/ч), или 0,0431 Гкал при централизованном отоплении (было 0,0548). Расчет показывает, что если для семьи субсидия на отопление была 1000 грн/мес., то теперь государство компенсирует им только 730 грн/мес. Жильцы доплатят не 176 грн, а 446 грн. У тех, кто греется током или живет в многоэтажке, субсидия уменьшится на 27%, у тех, кто использует газ, — на 10%.

      • В Кабмине назвали единственный вариант отмены субсидий
      • Экономисты говорят, что главная причина ограничения количества субсидиантов — нехватка денег в госбюджете.

        «У нас 44% семей получают госпомощь на оплату «коммуналки», в других странах — до 10%, наше государство уже должно коммунальщикам 27 млрд грн, — говорит президент Украналитцентра Александр Охрименко. — Есть и те, кто обворовывает бюджет, будучи состоятельным. После принятых Кабмином мер с нового отопсезона получателей субсидий станет на треть (до 2 млн семей) меньше».

        Добре дошли в сайта на Държавен фонд земеделие

        Държавен фонд «Земеделие»

      • София 1618, «Цар Борис III» 136
      • 02/81-87-100, 02/81-87-202
      • dfz@dfz.bg
      • Министерство на земеделието, храните и горите

        • София 1040, «Христо Ботев» 55
        • 02/ 985-11-384
        • minister@mzh.government.bg
        • www.mzh.government.bg
        • signali@dfz.bg

          От утре земеделски стопани, отглеждащи овце-майки и/или кози-майки могат да кандидатстват за помощ „де минимис“

          С решение на Управителният съвет на Държавен фонд „Земеделие“ от 12 юли беше утвърдена държавна помощ „де минимис“ за 2018 г. до 8 274 336 лв., съгласно Регламент (ЕС) № 1408/2013 за регистрираните по Наредба № 3 от 1999 г. земеделски стопани за отглеждащи овце-майки и/или кози-майки. Размерът на помощта за една овца-майка и/или коза-майка е 7 лв.

          УС на ДФЗ прие увеличение на помощта „де минимис“ за стопаните в 10-те общини в Ямболско и Бургаско с ограничения заради чумата

          Управителният съвет на Държавен фонд „Земеделие“ гласува увеличение на средствата по помощта „де минимис“ за земеделски стопани, отглеждащи овце-майки и/или кози-майки, които са засегнати от болестта чума по дребните преживни животни в обл. Ямбол и обл. Бургас. С решение на УС на ДФЗ от 12 юли бяха утвърдени 1 094 140 лв. за държавна помощ „де минимис“ за овцевъди и козевъди, съгласно Регламент (ЕС) № 1408/2013.

          Публикувано в Новини на 18.07.2018 г.

          Приключи предварителният ранкинг по подмярка 6.1 от ПРСР 2014-2020

          Приключи предварителното класиране на проектните предложения по подмярка 6.1. „Стартова помощ за млади земеделски стопани“ от мярка 6 „Развитие на стопанства и предприятия“ от Програма за развитие на селските райони за периода 2014-2020 г. Проектите бяха разгледани в едномесечен срок след приключване на приема в „ИСУН 2020“ по обявената Процедура чрез подбор № BG06RDNP001-6.001 по подмярка 6.1. „Стартова помощ за млади земеделски стопани“.

          Общо 527 проекта са подадени през ИСУН по подмярка 7.2. от ПРСР 2014 – 2020 г.

          Днес 16 юли в 17:30 ч. приключи и последният прием на заявленията за подпомагане за „Реконструкция, ремонт, оборудване и/или обзавеждане на общински сгради, в които се предоставят обществени услуги, с цел подобряване на тяхната енергийна ефективност“ по подмярка 7.2. „Инвестиции в създаването, подобряването или разширяването на всички видове малка по мащаби инфраструктура“ от мярка 7 „Основни услуги и обновяване на селата в селските райони“ от Програма за развитие на селските райони 2014 – 2020 г.

          Публикувано в Новини на 16.07.2018 г.

          ВАЖНО ЗА ФЕРМЕРИТЕ С ЕВТАНАЗИРАНИ ЖИВОТНИ В ЯМБОЛСКО И БУРГАСКО!«>ВАЖНО ЗА ФЕРМЕРИТЕ С ЕВТАНАЗИРАНИ ЖИВОТНИ В ЯМБОЛСКО И БУРГАСКО!

          Всички стопани – кандидати за подпомагане по схемите за животни по линия на директните плащания от засегнатите общини, в срок до 15 дни след ликвидирането на огнището, трябва да подадат заявление за форсмажорни обстоятелства по образец в областните дирекции на Държавен фонд „Земеделие“. Към заявлението фермерите следва да приложат и копие на документите, удостоверяващи унищожаването на животните, издадени от БАБХ.

          www.dfz.bg

          Это интересно:

          • Образец приказа о увольнении в связи с ликвидацией Процедура увольнения в связи с ликвидацией организации Отправить на почту Увольнение в связи с ликвидацией организации должно сопровождаться комплексом действий кадровой службы. Работника нужно своевременно […]
          • Земельный налог относится к региональным Земельный налог: федеральный, местный или региональный? Обновление: 2 февраля 2017 г. Все налоги, действующие на территории РФ, закреплены Налоговым кодексом. Один из них — налог на землю. Земельный налог является […]
          • Пособия на 3 ребенка в 2018 году в калуге Выплаты из материнского капитала в 2018 году за 2 ребенка Президентом Владимиром Путиным 28 декабря 2017 года подписан новый закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», он вступит в силу уже с 1 января 2018 […]
          • Как оформить литературные источники Как оформить титульный лист реферата правильно? Если говорить об общих правилах, так сказать однотипное заполнение, то оформляется он так: В верхней части по середине пишется "Наименование Министерства к которому […]
          • Заявление на установку счетчиков тепла Счетчики тепла квартирные На сегодняшний день, для измерения и учета количества потребленной тепловой энергии в квартирах используются специальные счетчики тепла (квартирные). Причем, несмотря на такое название, вовсе […]
          • Дата увольнения работника по сокращению штата Увольнение работников по сокращению штата Трудовой кодекс указывает два фактора, формирующие сокращение штата: уменьшение числа сотрудников, занимаемых одну должность; упразднение должности, которую занимал один […]