Почему фреска микеланджело страшный суд

Страшный суд Микеланджело: описание картины, фото

Фреска «Страшный суд» Микеланджело Буонарроти — одно из величайших произведений всех времен и народов. Она и сегодня украшает алтарную стену в Сикстинской капелле. Созданный Микеланджело «Страшный суд» — описание и иллюстрация не просто религиозного сюжета, но катастрофы вселенского масштаба. За свою трактовку Священного Писания художник был почитаем и осуждаем одновременно как при жизни, так и на протяжении нескольких последующих веков.

Сикстинская капелла

Микеланджело Буонарроти (1475—1564) жил достаточно долго даже по современным меркам. За это время он создал немало гениальных произведений. Великий скульптор и художник в Сикстинской капелле работал дважды. Первый раз, с 1508 по 1512 года, он трудился над росписями потолка по заказу папы Юлия II. Написанные Микеланджело библейские сказания от сотворения мира до потопа, украшающие свод капеллы, представляют собой одни из самых известных работ автора.

В следующий раз мастер оказался здесь много позже. «Страшный суд» Микеланджело создавал с 1534 до 1541 года, когда был уже пожилым человеком. Карина отразила не столько традиционное понимание сюжета, сколько переосмысление автором человека с его страхами и надеждами и его полной подчиненности судьбе.

Заказал фреску мастеру изначально папа Климент VII, умерший во время подготовительных работ к росписи. Его сменил Павел III, как и предшественник, пожелавший увековечить свое имя в истории при помощи великого произведения, созданного Микеланджело. Нужно сказать, что ему это вполне удалось. Сикстинская капелла считается сегодня лучшим вместилищем шедевров эпохи Возрождения, а вместе с именем Микеланджело в ее залах часто звучат и имена его заказчиков.

Отступление от канона

Написанный Микеланджело Буонарроти «Страшный суд» — описание библейского финала человеческой истории, сильно отличающееся от привычных средневековых живописных образов. Христос изображен в момент разделения людей на праведников и грешных. Он подобен не всепрощающему Богу, но неумолимому карателю, могучему грозному Зевсу. Он воплощает собой не надежду и спасение, но закон и воздаяние. Это единственная статичная фигура, являющаяся центром картины. Остальные изображенные персонажи создают круговорот. Иллюзия движения возникает всякий раз, когда пристально смотришь на центр фрески.

Однако главным моментом в работе великого мастера была обнаженность всех фигур, включая Христа. Верховный судья, ангелы, грешники и святые — все были изображены нагими, наделенными четко прорисованными телами. Через проработку поз Микеланджело добился необыкновенной выразительности картины. И именно эти два момента, обнаженные тела и представление Страшного суда в виде катастрофы, вызвало больше всего критики у современников мастера и в последующие эпохи.

Микеланджело «Страшный суд»: описание картины

Композиционно картина разделяется на несколько частей. В центре располагается фигура Иисуса Христа. Его рука воздета в карающем жесте, грозное лицо повернуто в сторону грешников. Рядом с Христом Дева Мария, она отвернулась в смятении. Мадонна не может вмешиваться в суд, но и отринуть беззаветную любовь ко всему человечеству тоже не в состоянии.

Центральные фигуры окружены двумя рядами тел. В первом, ближнем, располагаются пророки и апостолы. Второй круг образован телами грешников, падающих и утаскиваемых бесами в бездну ада, и возносящихся праведников.

В нижней части фрески написаны семь ангелов, провозглашающих приход Последнего дня. Под ними открываются могилы, мертвые вновь получают тела, Харон сгоняет веслом грешников из своей лодки в адские бездны.

Круг первый

Среди святых, окружающих Христа, многие фигуры хорошо узнаваемы. Здесь присутствуют апостолы с орудиями пыток в руках. Святые мученики изображены с предметами, приведшими к их страданиям и смерти. Это св. Себастьян со стрелами, св. Лаврентий, держащий решетку, на которой его сожгли, св. Варфоломей с ножом. Некоторые исследователи видят в искаженном лице на содранной коже, что держит мученик во второй руке, автопортрет Микеланджело.

Однако многие фигуры в этом круге остаются неузнанными из-за отсутствия характерных деталей, которые помогли бы их опознать.

Круг второй

«Страшный суд» Микеланджело — картина, производящее довольно сильное и даже несколько тяжелое впечатление. Здесь нет места торжеству и ликованию Радость праведников, приближенных к Христу, тонет в круговороте тел, где даже отправляющиеся в рай кажутся ошарашенными и напуганными. Грешники, взывающие к справедливости, ангелы, свергающие крест и колонну (символы мученичества и преходящей власти) в верхней части фрески, праведники, поднимающиеся в небо — их трудно отличить друг от друга, круговорот может смести всех. Лишь Христос, как основа и стержень, способен им руководить.

Микеланджело изобразил на фреске в первую очередь людей с их страстями, делами, страхами и надеждами. В некоторых фигурах хорошо узнаваемы современники мастера. Здесь можно увидеть папу Павла III и Климента VII, церемониймейстера Бьяджо да Чезена (он изображен в виде царя душ Миноса с ослиными ушами) и одного из ярых противников картины Пьетро Аретино.

Споры вокруг фрески разгорелись сразу же после ее завершения. По мнению одних, это был великий шедевр. Их оппоненты говорили, что мастер совершенно неподобающе обошелся с образами святых мужей и самого Иисуса, написав их нагими, осквернил капеллу такой фреской. Микеланджело даже пытались обвинить в ереси.

Новый папа Павел IV принадлежал к числу противников работы. Первоначально он предполагал полностью сбить фреску с алтарной стены, но позже передумал. Он потребовал написать одежды и драпировки, которые скрыли бы наготу персонажей картины, что и было сделано. Позже такое указание будет отдаваться еще несколько раз. Во время подобных доработок фреска пострадала в плане визуальной целостности. В процессе реставрации в прошлом веке было решено смыть все позднейшие зарисовки и оставить лишь записи XVI века, чтобы отразить дух и противоречивость эпохи.

«Страшный суд» Микеланджело и сегодня до глубины души поражает всех посетителей Сикстинской капеллы. Он занимает весомое место как в религиозном, так и в художественном мире. Несмотря на многочисленные попытки его доработать, убрать или «облагородить», шедевр по-прежнему передает силу мысли великого Микеланджело. «Страшный суд», фото которого есть на многих искусствоведческих ресурсах, по праву считает одним из символов эпохи Возрождения.

fb.ru

Микеланджело нарисовал фреску «Страшный суд» с гомосексуалистов

Елена Лаццарини, исследователь из Университета Пизы заявила в своей новой книге, что художник Микеланджело Буонарроти создал известную фреску «Страшный суд» под впечатлением от гомосексуальных сцен, происходивших в банях того времени, пишет газета The Daily Telegraph.

В своей книге «Нагота, искусство и приличие: эстетические изменения в искусстве XVI века» исследовательница утверждает, что Микеланджело почерпнул большую часть своих знаний о мужской анатомии из своих частых визитов в гей-бордели и турецкие бани, которые располагались в далеких закоулках Рима. Кроме того, Лаццарини отмечает, что в гомосексуальной ориентации великого художника уверены многие историки.

Фреска «Страшный суд», которую Микеланджело рисовал с 1537 по 1541 годы, покрывает стены алтаря Сикстинской капеллы в Ватикане. Изображение демонстрирует второе пришествия Христа и Апокалипсис, во время которых человеческие души отправляются в ад либо в рай.

Фреска изобилует сценами, в которых мужские фигуры сплетаются в объятиях и целуются. Лаццарини считает, что это «несомненно, говорит об их гомосексуальной природе». Искусствовед также пишет, что прорисованные на фреске «напряженные мускулы мужчин» и «анатомические гримасы боли на их лицах» взяты из реальной жизни во время посещения Буонарроти бань, в которых были все условия как для водных процедур, так и для сексуальных контактов.

Когда фреска была написана, такое явное описание Микеланджело обнаженных мужских тел вызвало возмущение католической церкви, и художника обвинили в непристойности и непотребстве. Бьяджо да Чезена, папский церемониймейстер того времени, заявил, что фреска больше подходит для «общественной бани и таверны», чем к месту поклонения. После смерти Буонарроти, художнику Даниэле де Вольтерра (Daniele da Volterra) было поручено закрасить гениталии изображенных на фреске людей, за что он получил прозвище «штанописец».

m.lenta.ru

Страшный суд глазами Микеланджело (Синкстинская капелла)

Статья опубликована в подразделе Рим (который является частью раздела Путеводитель).

В самом сосредоточии римского Ватикана, наряду со значимыми достопримечательностями, стоит красивейший музей – Сикстинская капелла (итал. Capella Sistina) в котором пришлось создавать свои шедевры самому Микеланджело.

Созданная, изначально, как домовая церковь – то есть освященная постройка, находящаяся в каком-либо здании – она была укреплена и превращена в капеллу. Названа она так была в честь папы Сикста.

История Сикстинской капеллы

Сикстинская капелла Микеланджело Буонарроти претерпела несколько реставраций и перестроек. Самая первая из них произошла ещё в 1400 году. Именно тогда домовая крепость была перестроена в капеллу. Позже, в результате оседания почвы, была проведена реставрация с возведением и укреплением стен.

Наряду со своим музейным предназначением, именно здесь происходит торжественное, богоугодное, мероприятие – избрание папы Римского. В этом выборе нет ничего удивительного: просторное, украшенное фресками – живопись, выполненная на сырой штукатурке и необычайно долговечная – времён Боттичелли и Микеланджело, помещение дарит каждому ощущение торжественности и постоянного присутствия Христа.

Всего картин насчитывалось около 16, однако до наших дней дошло всего 12. Ими украшены стены, алтарь и потолок капеллы. Что же касается низа капеллы, то он был ранее девственно чистым. Здесь вывешивались гобелены руки Рафаэля. Самым интересным является то, что те фрески, которые находятся по бокам, рассказывают о жизни сразу двух пророков: Христа и Моисея. Между окон, же, находятся портреты всех пап.

Потолок Сикстинской капеллы Микеланджело имеет, также, свои особенности и историю.

Чтобы составить маршрут самостоятельного путешествия по Италии достаточно почитать эту статью.

Прежде чем ехать в путешествие стоит почитать о погоде в Италии по месяцам и уже точно определится, что с собой взять.

Все тонкости законодательства по оформлению аренды на авто в Италии по ссылке
http://penisola.org/turista/transporto/arenda-avto-v-italii.html#h2_1, а также перечень необходимых документов.

Роспись Сикстинской капеллы Микеланджело

Микеланджело Буонарроти более всего известен всем, как скульптор. Однако, при выборе художника для росписи потолка была отобрана именно его кандидатура. И тот, дабы не разочаровать своих заказчиков, старался изо всех сил.

Интересным фактом служит то, что роспись потолка Микеланджело Буонарроти «Страшный суд» производилась дважды. Это связано с плохим составом штукатурки и особенностью климата Рима.

Роспись Сикстинской капеллы Микеланджело содержит все этапы мироздания: от рождения Света до Опьянения Ноя.

Микеланджело роспись потолка Сикстинской капеллы далась нелегко, однако результат стоил того: именно после окончания создания фрески Сикстинской капеллы Микеланджело был признан великим художником. Ещё одна интересная деталь: все эти девять фресок создавались в обратном порядке: от Опьянения до Рождения Света.

Краткий экскурс по росписи потолка капеллы великим художником можно посмотреть в видео ниже.

Страшный суд Микеланджело

После росписи потолка Микеланджело Сикстинская капелла заиграла новыми красками. А его работа так понравилась тогдашнему папе Клименту Седьмому, что он предложил скульптору создать ещё и роспись на алтаре. Она должна была рассказывать о воскрешении Христа и носило то же название. Однако, этим планам не суждено было сбыться: этот папа вскоре отошёл в мир иной.

Пришедший на его смену Павел Третий, также, заинтересовался работой Микеланджело и предложил ему создать сразу две фрески: о падении Люцифера и картину Страшного суда Микеланджело. Однако, выполнена была только вторая. Для того, чтобы создать её, Микеланджело понадобилось убрать несколько своих работ и фресок других художников. К последним относятся Рождение Христа и Нахождение Моисея. Ради этой величественной фрески были замурованы два окна.

Фреску Страшный суд Микеланджело писал, будучи в тяжёлой депрессии. На тот момент, из всех гениальных художников и скульпторов в живых остался только он. Именно потому можно смело считать, что картина «Страшный суд» Микеланджело – это открытие того времени в мире искусства.

Любителям развлечений не сомненно понравятся достопримечательности Римини, такие как парк развлечений “Мирабиландия” или аквапарк “Аквафан”.

Конкурентом Сикстинской Капелле по красоте является Санта Мария дель Фьоре, а интересные подробности не оставят никого равнодушным.

Любителям экзотики обязательно стоит попробовать знаменитый “червивый” сыр, который рискнут попробовать не каждый.

Описание картины Микеланджело “Страшный суд”

Подробно описание картины Микеланджело «Страшный суд» представить невозможно – это настолько хаотичное и многочисленное расположение множества обнажённых тел, что невозможно ни подсчитать его точное количество – примерное же составляет около 400 человек – ни передать всю гамму чувств на их лицах.

Однако, самое большое достижение данной картины, в том, что все эмоции героев отображены в их позах. На этом изображении нет ни одной повторяющейся фигуры! Данный феномен нельзя ни объяснить, ни повторить.

Ещё один факт: депрессивное состояние Микеланджело сыграло с ним недобрую шутку. Сам по себе «Страшный суд» – это, согласно Библии, победа Христа над Люцифером. Однако, Микеланджело «Страшный суд» – фреска Сикстинской капеллы – изобразил, как страх всего человечества перед неизбежностью. Другими словами – описание «Страшного суда» Микеланджело отображает не радость победы, а показывает весь ужас этого события. Это связано с тем, что, в качестве временного интервала, Микеланджело выбрал не конец, а начало данного действа.

Именно этим и объясняются такие детали, как:

  • Молодой Христос.
  • Ангелы, не имеющие крыльев.
  • Лоскут кожи, собранной с ноги святого и так далее

Создание данной картины заняло у Микеланджело целых 6 лет. Именно «Страшный суд» у Микеланджело в Сикстинской Капелле отнял последние силы и вызвал тяжёлые душевные мучения, но возможно именно эти эмоции и сделали эту картину настолько потрясающей и волнующей.

Фото картины Микеланджело “Страшный суд”

Сикстинская капелла вид снаружи Сикстинская капелла сверху Схема фресок Сикстинской капеллы
Роспись потолка Сикстинской капеллы Фреска потолка Сикстинской капеллы Фрески потолка Сикстинской капеллы
Картина Микеланджело Страшный суд Фрагмент картины Страшный суд – черти тянут мучеников к Миносу Фрагмент картины Страшный суд – Харон переправляет мучеников
Фрагмент картины Микеланджело Страшный суд – мученики с орудиями для пыток от которых они умерли Фрагмент картины Микеланджело Страшный суд – мученики с орудиями для пыток от которых они умерли Фрагмент картины Страшный суд Микеланджело – молодой Иисус и Мадонна
Фрагмент картины Микеладжело Страшный Суд – ангелы несут предметы спасенья для мучеников Фрагмент картины Микеланджело Страшный суд – парящие ангелы с символами страданий Христа Алтарь в Сикстинской капелле

penisola.org

Микеланджело «Страшный суд» – секреты знаменитой фрески

Последние изменения: Январь 14, 2018

Откровенно непристойная роспись, учинившая предательство Евангельской истины – именно такой оценке со стороны папского двора удостоилась огромная фреска, покрывающая всю стену за алтарем Сикстинской капеллы в Ватикане. Тема Второго Пришествия Христа, являясь основополагающей христианской концепцией относительно будущего возвращения Иисуса и апокалипсиса, была взята за основу в грандиозной картине Микеланджело «Страшный суд». Работа, которой мастер посвятил более пяти лет, впоследствии стала величайшим шедевром западного искусства.

Кто изображен на фреске Микеланджело

«Страшный суд» всегда был одной из основополагающих тем для больших церковных фресок, традиционно занимавших место с тыльной стороны над главным входом в церковь. Размещение росписи над алтарем было крайне необычно – это ломало устоявшиеся каноны, вызывало возмущение и нещадную критику.

Фреска «Страшный суд» Микеладжело (1536-1541)

Несмотря на то, что при написании фрески художника вдохновляла, прежде всего, Библия со сценами из Апокалипсиса и произведения Данте «Божественная комедия», в картине Микеланджело «Страшный суд» отражено его собственное философское видение трагедии дальнейшей человеческой судьбы. Кроме того, изображенные персонажи были довольно узнаваемы.

На фоне голубого неба в центре – Дева Мария и судья Христос, жестом руки определяющий судьбы людей. Некоторые исследователи считают, что лицо Иисуса – не что иное, как портрет Томмазо Кавальери – любимого ученика мастера.

Портрет Томаззо Кавальери работы Микеланджело

Дева Мария и Христос на фреске Микеланджело «Страшный суд»

Рядом с Христом его мать Дева Мария с опущенным вниз лицом, чтобы не видеть своего сына в акте правосудия – теперь ее заступничество не имеет никакой силы. Считается, что Микеланджело изобразил здесь своего близкого друга и почитательницу его таланта Витторию Колонна – дочь Фабрицио Колонна и Агнессы ди Монтефельтро, являвшихся одним из благороднейших семейств Италии.

Среди окружающих Богородицу и Христа фигур, историки отметили удивительное сходство изображенного Святого Варфоломея с Пьетро Аретино – итальянским писателем, сатириком и шантажистом, оказавшим сильное влияние на искусство и считающимся прародителем современной эротической литературы.

Портрет Пьетро Аретино работы Тициана

В своих руках он держит содранную шкуру с автопортретом самого Микеланджело. Возможно, так художник отметил свое видение сыпавшейся на него со стороны Аретино клеветы после того, как Мастер не принял его советов при работе над фреской.

Отдающий обратно Иисусу Христу ключи от церкви, Святой Петр имеет сходство с обликом Павла III Алессандро Фарнезе (1534 – 1549), возглавлявшим в то время папский престол.

В самом низу росписи Микеланджело «Страшный суд», среди тел, воскресающих после смерти, можно различить фигуру, наполовину показавшуюся из-под земли в облике Джироламо Савонаролы.

Тела, воскресающие после смерти, Фрагмент

Итальянский религиозный проповедник, принадлежавший к ордену доминиканцев, по обвинению в раскольничестве был отлучен от церкви папой Александром VI, повешен и сожжен на костре в 1497г. как еретик. Изображая его в таком образе, Микеланджело как настоящий провидец предрек беатификацию Савонаролы, которая состоялась спустя сотни лет – в 1997 году во Флоренции.

Джироламо Савонарола. Портрет

В нижнем правом углу «Страшного суда», Микеланджело изобразил в образе Миноса – главного Судьи преисподней – церемониймейстера Папы Павла III Бьяджо да Чезена.

Бьяджо да Чезена в образе судьи Миноса

Тот был в шоке от водоворота обнаженных скрученных тел и беспощадно критиковал работу художника еще до ее завершения, говоря, что «в таком священном месте не должно быть подобного позора, а сама картина более подходит для общественной бани или таверны». За столь нелестный отзыв, Микеланджело дорисовал ему уши осла, явно намекая на умственные способности Чезены. Униженный Бьяджо даже пожаловался Папе, который ответил ему, что у него нет никакой власти ни над адом, ни над чертом, и посоветовал самому договариваться с художником.

Секреты фрески, ставшие достоянием

Фреска Микеланджело «Страшный суд» вызвала ожесточенные споры между критиками в католической Реформации и сторонниками гениальности художника. Его обвинили в том, что он отказался следовать Библейской истине, присовокупив к христианской тематике языческую мифологию. Обнаженная натура изображенных персонажей в часовне главного христианского храма вызвала бурное негодование кардинала Каррафы, организовавшего цензурную кампанию с требованием уничтожения неприличной фрески. Тем не менее, авторитет Микеланджело был настолько велик, что пока он был жив, никто не посмел исправить его роспись над алтарем.

Сикстинская капелла. Фреска «Страшный суд»

Лишь более двадцати лет спустя, сразу после смерти великого мастера в начале 1564 года, Конгрегация Трентийского Совета постановила прикрыть неприличную наготу изображенных на фреске фигур. Художник Даниеле да Вольтерра – искренний и ярый поклонник Микеланджело, которому было поручено закрасить гениталии, пытался максимально сохранить оригинальную роспись и свести изменения к минимуму. Однако вскоре его работа была прервана из-за кончины папы Пия IV в декабре 1565г., так как часовню требовалось освободить от строительных лесов для проведения похорон и сбора конклава.

Идея заменить фреску «Страшный суд» новой росписью над алтарем Сикстинской капеллы неоднократно всплывала при понтификате Пия V, Григория XIII и Климента VIII. Однако никто из них так и не посмел полностью уничтожить картину, ограничиваясь лишь вуалированием отдельных фрагментов. В общей сложности было перекрашено около 40 фигур в технике fresco secco, когда изменения наносились по сухой штукатурке. Это значительно облегчило восстановление оригинальной работы Микеланджело во время последней реставрации капеллы, начавшейся в 1990 году. Было принято решение удалить некоторые поздние правки, добавленные после 1600 года, оставив лишь изменения, внесенные в роспись Даниеле да Вольтерра.

Очищенная от вековых наслоений копоти и пыли, обновленная фреска Микеланджело «Страшный суд» была представлена папой Иоаном Павлом II на торжественной мессе 8 апреля 1994 года. Он подвел окончательную черту в многовековом споре об уместности обнаженного тела в часовне, заявив, что «Сикстинская капелла является действительным святилищем созданного Богом человеческого тела, свидетельствующем о его красоте. В нем Христос выразил тайну видимости невидимого».

39rim.ru

Сикстинская капелла в Ватикане

Многие туристы считают, что Сикстинская капелла – это такая картина, некоторые думают, что это помещение, в котором находится одна знаменитая фреска. И только попав внутрь можно понять всю красоту это церкви, в которой можно посмотреть несколько десятков фресок лучших мастеров “эпохи Возрождения”. Прямо над алтарем находится фреска “Страшный суд” работы Микеланджело Буонарроти.

Сикстинская капелла – это церковь, хотя выглядит она достаточно необычно. Она находится в Ватикане севернее собора святого Петра. На первый взгляд кажется, что это строение больше похоже на крепость, что недалеко от истины.

В конце 15-го века политическая обстановка вокруг Рима была очень напряженная и многие здания религиозного назначения строили с мыслью о возможности использования их в качестве оборонительных сооружений. Таковой оказалась и Сикстинская капелла.

Свое название она получила от имени Папы Сикста IV, именно он начал ее строительство. А вернее сказать перестройку. Тут уже находилась еще более древняя церковь и ее просто перестраивали.

Это место было важным для жизни католической церкви еще до постройки Сикстинской капеллы, храм был местом сбора кардиналов. После постройки нового здания именно тут стал проходить конклав. Конклав – процедура выбора нового Папы Римского после смерти или ухода в отставке предыдущего.

Мы не будет подробно останавливаться на религии, так как для нас более интересно то, что интересного можно посмотреть внутри. Многие знают только про одну знаменитую фреску внутри, это работа Микеланджело “Страшный суд”. На самом деле все внутреннее помещение церкви покрыто фресками итальянских мастеров.

Весь потолок украшен сценами их ветхого и нового завета, на потолке расположены более 30 фресок, на стенах вы сможете увидеть 12 сохранившихся рисунков, но большего размера.

Самая важная фреска расположена прямо над алтарем. Это “Страшный суд” работы Микеланджело. Эта работа появилась тут позже всех уже в 16-м веке. Мастер создавал ее с 1535 по 1541 года. Название “Страшный суд” она носит в русском языке, по-английски она называется “The Last Judgment”, что переводится как “Последний суд”.

Эта фреска огромных размеров 12 на 13,7 метра изображает второе пришествие Христа и его суд над всеми людьми. Первый заказ папы Клемента VII был немного другим. Он планировал изобразить на алтарной стене воскрешение Христа, но начать работу не успели, а папа умер, и на его место взошел Павел III, который принял решение именно в пользу сюжета о втором пришествии и великом суде.

Еще при жизни Микеланджело некоторые церковные деятели подвергли фреску критике в связи с изображением обнаженной натуры. Самым ярым противником мастера был Биаджо де Чизена, он был церемониймейстером двора Папы Римского.

За активную критику он был удостоен пребывания на картине. Обратите внимание на правый нижний угол картины, он показан в образе царя подземного мира, но с ослиными ушами (фото этой части картины справа). Уши конечно, намек на не очень высокие интеллектуальные способности Биаджо де Чизена.

Церемониймейстер обращался к папе Павлу III с просьбой убрать изображение своего лица с фрески, но никакого желания вмешиваться в работу Микеланджело у Папы не было. Он ответил , что так как изображение лица де Чизены находится в области ада, то это не в его власти.

Впрочем, уже после смерти художника фреска была дорисована. Некоторые моменты, которые церковные деятели посчитали слишком непристойными, были зарисованы.

После осмотра “Страшного суда” мы рекомендуем обратить внимание на потолок Сикстинской капеллы. На нем вы увидите 33 фрески небольшого размера (небольшого относительно “Страшного суда”). Все они изображают библейские сюжеты, некоторые легко будет узнать, некоторые сложнее. К примеру, сцену с изгнанием Адама и Евы из рая вы легко узнаете, на ней есть дерево и змий.

Многие туристы просто не замечают потолка, но если вы поднимите голову вверх, то получите, наверное, самые сильные впечатления от посещения Сикстинской капеллы.

Обратите внимание на окна, сейчас они всегда закрыты, чтобы предотвратить попадание внутрь помещения воздуха. После последней реставрации фресок, которая закончилась в 1994 году, внутри была установлена система кондиционирования воздуха, а окна были закрыты. Воздух попадает внутрь только через систему фильтров, удаляющих бактерии и пыль.

Летом в самое жаркое время тут поддерживает температура 20 градусов, зимой помещение прогревается до 25 градусов. Это будет приятным сюрпризом для вас во время экскурсии, охладиться летом или погреться зимой.

На стенах Сикстинской капеллы находятся еще 12 фресок, по 6 с каждой стороны. Половина из них изображает сцены из Ветхого завета, истории Моисея, вторые шесть повествуют об Иисусе Христе и изображают сцены из Нового завета.

Последней картиной на северней стене является “Тайная вечеря”. Конечно, это не та знаменитая фреска работы Леонардо да Винчи, которую вы можете посмотреть в Милане, о ней мы писали отдельный обзор. Эта картина работы Касимо Росселли. (на фото справа)

Нам самой интересной показалась фреска с южной стены, которая показывает переход Моисея через Красное море, когда воды раздвинулись и евреи смогли пройти, а когда в этот проход вошла армия Египта, то море поглотило их.

Эта работа интересна еще и тем, что точно не установлен ее автор. Им был или Козимо Росселли или Доменико Гирландайо или Бьяджо дэ Антонио.

Фото остальных фресок в Сикстинской капелле мы приводить не будем, а представим вам самим возможность увидеть все самим. Удачного вам посещения Ватикана, читайте другие наши обзоры о достопримечательностях Италии (ссылки ниже).

jj-tours.ru

Это интересно:

  • Кони об искусстве речи на суде Читать онлайн "Искусство речи на суде" автора Пороховщиков Петр Сергеевич - RuLit - Страница 1 Annotation П. Сергеич — псевдоним известного русского юриста Петра Сергеевича Пороховщихова. О чистоте и точности слога, […]
  • Уголовный кодекс ст 349 Трудовой кодекс РФ Раздел I. Общие положения Раздел II. Социальное партнерство в сфере труда Раздел III. Трудовой договор Глава 10. Общие положения (ст. 56-62) Глава 11. Заключение трудового договора (ст. 63-71) Глава […]
  • Действие закона убывающей отдачи Деятельность фирмы в краткосрочном периоде. Закон убывающей отдачи (предельной производительности факторов). Для упрощения анализа производства в краткосрочном периоде предположим, что фирма использует всего два […]
  • Мент в закон 4 Мент в законе 4 (2011) SATRip Все серии Информация о фильмеНазвание: Мент в законе 4Оригинальное название: Мент в законе 4Год выхода: 2011Жанр: остросюжетный детективРежиссер: Слава Падалка, Андрей КомковВ […]
  • Распределена по показательному закону Распределена по показательному закону (*) Правило трёх сигм. Пусть . Подставим значение ε в формулу (*), получим: Итак, с вероятностью сколь угодно близкой к единице можно утверждать, что модуль отклонения […]
  • Правила растворимости § 42. Соли, их классификация и свойства Из всех неорганических соединений соли являются наиболее многочисленным классом веществ. Это твёрдые вещества, они отличаются друг от друга по цвету и растворимости в воде. В […]