Новые законы для социального работника

Оглавление:

НОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКОН

1 января 2015 г. вступает в силу закон «Об основах социального обслуживания граждан в России». Он предусматривает ряд серьезных организационных изменений в социальной политике нашего государства. Так, в законе говорится об изменении роли социальных работников, которые будет не только оказывать помощь по дому пожилым людям и одиноким инвалидам, но и будут помогать им получать медицинские, образовательные и правовые услуги.

По новому закону рассчитывать на государственную помощь смогут люди частично или полностью потерявшие способность обслуживать себя самостоятельно в силу возраста, инвалидности, болезни. Сюда же можно отнести семьи с ребенком-инвалидом или инвалидом, требующим постоянного ухода, люди без места жительства и работы и др.

В сферу деятельности социальных работников также оказание помощи людям с алкогольной, наркотической или игровой зависимостью, людям, пострадавшим от насилия в семье. Однако помощь может быть оказана только в случае просьбы со стороны потерпевшего.

В новом законе впервые прослеживается принцип социального сопровождения: от профилактики возникновения затрудненных жизненных обстоятельств до вывода из возникших затруднений. Для реализации данного принципа будут составляться индивидуальные программы, в рамках которых в семьях планируется работа социальных психологов, и, в случае необходимости, наркологов.

Женщинам, подвергшимся насилию в семье, социальные работники помогут обратиться в закрытые кризисные центры, где они будут защищены от агрессии со стороны своих мужей. Социальные работники также смогут оказать помощь в поиске работы или перепрофилировании человека.

В планах государства снабдить каждого социального работника «дорожной картой» то есть программой оказания услуг. По сути, в обязанности социального работника с 2015 года будет входить следующий набор:

— покупка лекарств и продуктов;

— уборка в квартире;

— помощь в оказании медицинских услуг;

— помощь в юридических вопросах;

— помощь в социальной сфере (получение пособий, оформление документов);

— помощь в занятости.

Социальная помощь оказывается бесплатно:

— пострадавшим в чрезвычайных ситуациях или вооруженных конфликтах. Этот список не окончательный и региональные власти имеют право дополнять его по собственному усмотрению.

Остальным услуги предоставляют платно, причем цены в регионах будут научно рассчитываться и отличаться друг от друга.

По новому закону пользователь будет вправе выбрать ту организацию социального обслуживания, которой он больше доверяет. Перечень организаций (государственных и частных) будет выдаваться пользователю на руки. Предварительно местные органы власти должны будут составить реестр всех организаций, оказывающих услуги социального характера: комплексные центры социального обслуживания, кадровые агентства сиделок, патронажные службы, магазины медтехники и т.д.

Министерство по труду считает, что подобная практика способна подхлестнуть частный бизнес в социальной сфере. К 2018 году в Российской Федерации планируется увеличить долю негосударственного сектора минимум до 10%.

Он предусматривает ряд серьезных организационных изменений в социальной политике нашего государства. Так, в законе говорится об изменении роли социальных работников, которые будет не только оказывать помощь по дому пожилым людям и одиноким инвалидам, но и будут помогать им получать медицинские, образовательные и правовые услуги.

Новый закон предусматривает оказание социальной помощи людям частично или полностью потерявшим способность обслуживать себя самостоятельно в силу возраста, инвалидности, болезни. Сюда же можно отнести семьи с ребенком-инвалидом или инвалидом, требующим постоянного ухода, люди без места жительства и работы и др.

В сферу деятельности социальных работников также входит оказание помощи людям с алкогольной, наркотической или игровой зависимостью, людям, пострадавшим от насилия в семье. Однако помощь может быть оказана только в случае просьбы со стороны потерпевшего.

sidelka.spb.ru

Социальный работник. Должностные обязанности

Социальный работник – это профессия, которая играет большую роль в современном обществе. Не секрет, что население страны стареет, а материальный уровень и в большей части состояние здоровья не позволяют пожилым людям жить активно. Иногда так складываются обстоятельства, что единственным человеком, который связывает пожилого человека с внешним миром, является именно лицо, представляющее социальную службу. В действительности именно благодаря этой службе пожилые люди, которым не на кого в жизни опереться, получают возможность общаться, приобретать продукты питания и медикаменты, нужные предметы гигиены и обихода.

Хорошо, когда социальный работник имеет среднее специальное образование или высшее профессиональное образование, но, к сожалению, в настоящее время к обслуживанию пожилых граждан и инвалидов привлекаются лица, совсем не имеющие профессиональной подготовки. Для выполнения этой работы требуется наличие многих душевных качеств и в эту профессию чаще всего приходят по зову сердца.

Социальный работник должен в совершенстве знать государственные законы, постановления и нормативные акты о социальном обслуживании инвалидов и граждан пожилого возраста. Также он должен безукоризненно выполнять правила трудового внутреннего распорядка и должностные инструкции. Руководствуясь правилами охраны труда и основными правилами техники безопасности, нормами санитарии и пожарной безопасности, работник социальной службы может оказывать посильную помощь по месту проживания своих подопечных. Очень важно, чтобы это выполнялось, не только не вызывая дискомфорта или раздражения со стороны пожилого человека, но и грамотно.

В своей работе социальный работник использует специальные знания, например, основы психологии лиц старшего возраста. Помимо этого, он должен знать основы оказания первой неотложной медицинской помощи.

Обязанности социального работника в первую очередь состоят в том, чтобы выявлять среди населения отведенного им участка инвалидов и граждан пожилого возраста, которые не могут выполнять самостоятельно работу по дому и остро нуждаются в обслуживании. Работники этой сферы постоянно проводят анкетирование среди пожилых людей, пенсионеров и инвалидов на вверенной им территории, разъясняют им их права, на которые они могут рассчитывать.

В обязанности социального работника входит оформление документов, а также контакт с родственниками подопечных и лечащим врачом. Он должен соблюдать конфиденциальность по отношению к своим подопечным, оформлять материальную помощь, полагающуюся по закону инвалидам и пенсионерам. При необходимости он должен брать в поликлинике рецепты на получение медикаментов по льготным ценам, что предусмотрено для этой категории граждан. Это тоже входит в его прямые обязанности.

Социального работника ждут с нетерпением, ведь зачастую он единственный помощник в доме. Он покупает продукты и приносит чеки, следит за состоянием здоровья одиноких людей и говорит им добрые слова в будни и праздники.

В его обязанности входит ведение документов по отчетности. О своей нетрудоспособности сообщает заранее, так как это позволит найти замену на время болезни. Нельзя забывать, что это практически незаменимая должность — социальный работник. Обязанности его этим не ограничиваются, он принимает активное участие в жизни подопечных. Неравнодушные люди, которые выбрали такую профессию, полностью ведут домашнее хозяйство недееспособным людям, заменяя родственников, которые отсутствуют или находятся далеко и не могут помогать изо дня в день своим близким. Они с любовью приготовят или разогреют пищу, заварят ароматный чай и помогут застелить постель, а это так важно для одинокого человека, который с нетерпением ждет, что раздастся звонок и придет социальный работник. Обязанности его – это и забота о том, чтобы в домах их подопечных была вода, и, конечно, тепло. При возникновении проблем они могут связываться с ЖКХ и решать вопросы от имени человека, за которым им вверено присматривать.

Кроме того, они сдают вещи в стирку, химчистку и доставляют их обратно, оплачивают коммунальные услуги, пишут письма по просьбе пенсионеров, приносят газеты и журналы. Они также являются верными спутниками при организации культурно-массовых мероприятий, могут сопровождать пожилого человека на мероприятия, которые власти организуют специально для этой категории граждан.

fb.ru

Социальное обслуживание по новым правилам

25 октября 2010 года, выступая на заседании президиума Государственного совета о социальной политике в отношении пожилых граждан, Дмитрий Медведев, занимавший на тот момент пост президента, выступил с инициативой подготовки нового закона о социальном обслуживании. «Одна из задач сегодняшнего президиума Госсовета – обобщить и распространить то, что называется лучшими региональными практиками. Причем он [новый закон. – Ред.] может касаться не только людей пожилого возраста, но и всего населения нашей страны», – заявил тогда политик.

И такой закон был принят, а уже с 1 января 2015 года он вступил в силу (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – новый закон). При этом большая часть актов, прежде регулирующих социальное обслуживание граждан, утратила силу. В частности, прекратили свое действие Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (далее – старый закон) и Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Рассмотрим, какие изменения необходимо иметь в виду гражданам в связи со вступлением в силу нового закона.

Введено понятие «получатель социальных услуг»

С 1 января из законодательства исчез термин «клиент социальной службы» (п. 2 ст. 3 старого закона), вместо которого было введено понятие «получатель социальных услуг» (п. 3 ст. 3 нового закона). Гражданин может быть признан получателем социальных услуг, если он является нуждающимся в социальном обслуживании и ему предоставляется социальная услуга.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств:

  • полная или частичная утрата способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, обеспечению основных жизненных потребностей в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • наличие ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • невозможность обеспечения ухода за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  • насилие в семье или внутрисемейный конфликт, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами или страдающими психическими расстройствами;
  • отсутствие определенного места жительства;
  • отсутствие работы и средств к существованию;
  • наличие иных обстоятельств, которые на региональном уровне признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан (ст. 15 нового закона).
  • Теперь информация о получателях социальных услуг заносится в специальный регистр. Его формированием занимаются субъекты федерации на основании данных, предоставляемых поставщиками социальных услуг (ст. 26 нового закона).

    До 1 января 2015 года социальное обслуживание предоставлялось гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации – в новом законе такой термин отсутствует, что делает перечень оснований получения помощи более однозначным. Старый закон понимал под трудной жизненной ситуацией ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Обычно под этим подразумевались инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т. п. (ст. 3 старого закона).

    «Для того, чтобы новый закон заработал, каждый регион должен принять 27 нормативных документов. Мы провели мониторинг готовности регионов к принятию нового закона. К середине декабря 2014 года лишь 20 регионов приняли всю необходимую нормативную базу, 20 регионов приняли меньше половины, остальные – около половины. Мы каждый день пытаемся сделать все возможное, чтобы ускорить принятие регионами необходимых документов».

    Определен поставщик социальных услуг

    Поставщик социальных услуг – это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание (п. 4 ст. 3 нового закона). Ранее такого понятия не было, хотя фактически социальное обслуживание осуществлялось региональными государственными предприятиями и учреждениями социального обслуживания, а также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и индивидуальными предпринимателями (ч. 1, ч. 3 ст. 4 старого закона).

    Расширен перечень видов социальных услуг

    Новый закон изменил подход к содержанию перечня предоставляемых социальных услуг. До 31 декабря 2014 года граждане могли получить материальную и консультативную помощь, временный приют, социальное обслуживание на дому и в стационарных учреждениях, а также имели право на дневное пребывание в учреждениях социального обслуживания и реабилитационные услуги (ст. 8-14 старого закона).

    После вступления в силу нового закона граждане могут рассчитывать на предоставление им следующих видов социальных услуг:

  • социально-бытовые;
  • социально-медицинские;
  • социально-психологические;
  • социально-педагогические;
  • социально-трудовые;
  • социально-правовые;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;
  • срочные социальные услуги (ст. 20 нового закона).
  • К срочным социальным услугам относится обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилого помещения, оказание юридической и экстренной психологической помощи, а также иные срочные социальные услуги (ст. 21 нового закона). Гражданин может рассчитывать на получение таких услуг в сроки, обусловленные его нуждаемостью. При этом с 1 января текущего года граждане лишились возможности получать материальную помощь в виде денежных средств, топлива, специальных транспортных средств, а также реабилитационные услуги, которые ими могли быть получены ранее (ст. 8 старого закона).

    Установлен порядок расчета платы за получение социальных услуг

    Как и раньше, социальные услуги могут быть предоставлены бесплатно или за плату (ч. 2 ст. 17 нового закона).

    С 1 января 2015 года на предоставление бесплатных социальных услуг могут рассчитывать:

    • несовершеннолетние;
    • лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
    • лица с доходом, равным или ниже среднедушевого дохода, установленного регионом для предоставления социальных услуг бесплатно (при получении социального обслуживания на дому и в полустационарной форме). При этом размер такого дохода не может быть ниже полуторной величины регионального прожиточного минимума.
    • Кроме того, в субъектах федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно (ст. 31 нового закона).

      Как видим, из числа лиц, имеющих право на бесплатное соцобслуживание, исключены безработные граждане (если такая категория граждан не предусмотрена законом субъекта федерации).

      Раньше для получения бесплатной социальной услуги одинокими гражданами, больными, пенсионерами и инвалидами им нужно было иметь среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума (ст. 16 старого закона).

      Рассмотрим пример. Величина прожиточного минимума в Московской области за III квартал 2014 года для пенсионеров составляла 6804 руб. (постановление Правительства Московской области от 10 декабря 2014 г. № 1060/48 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за III квартал 2014 года»). Значит, до 1 января на получение бесплатной социальной услуги мог претендовать, например, одинокий пенсионер из Московской области с доходом менее 6804 руб. в месяц. После вступления в силу нового закона размер дохода, позволяющего получить право на бесплатную соцуслугу, не может быть ниже полуторной величины регионального прожиточного минимума. Теперь для получения бесплатной социальной услуги при прочих равных месячный доход одинокого пенсионера должен быть 10 206 руб. или менее (1,5 x 6804 руб.) (Закон Московской области от 4 декабря 2014 г. № 162/2014-ОЗ «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области»).

      Для тех, кто не имеет права на получение бесплатных социальных услуг, за их предоставление установлена плата. Ее размер за обслуживание на дому и в полустационарной форме теперь рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, устанавливаемой регионом. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг (ст. 32 нового закона).

      Рассчитаем по новому закону максимальный тариф на соцуслуги в полустационарной форме для одинокого пенсионера из Московской области с месячным доходом в 12 тыс. руб. Плата за соцобслуживание на дому и в полустационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода. Величина среднедушевого дохода пенсионера – 12 тыс. руб. (учитывается только размер его пенсии, поскольку нет других членов семьи, имеющих доход), предельная величина среднедушевого дохода для одинокого пенсионера из Московской области составляет 10 206 руб.

      Следовательно, максимальный тариф на соцуслугу должен рассчитываться по следующей формуле:

      (12 000 руб. — 10 206 руб.) x 50% = 897 руб.

      Таким образом, с 1 января 2015 года тариф на предоставляемые пенсионеру социальные услуги на дому и в полустационарной форме не может превышать 897 руб. Это значение изменится, если пенсионеру необходимо лечение в стационаре. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

      Формула для расчета тарифа будет следующая:

      12 000 руб. x 75% = 9000 руб.

      Таким образом, тариф на лечение в стационаре не может быть более 9000 руб. в месяц.

      Раньше размер платы за социальные услуги и порядок их предоставления регулировался органами государственной власти субъектов федерации и непосредственно социальными службами (ст. 15 старого закона).

      Изменен порядок получения социальных услуг

      С начала текущего года для получения социальной услуги гражданину необходимо подать заявление. Прежде социальное обслуживание осуществлялось на основании обращения – в том числе устного – гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, местного самоуправления, общественного объединения (ч. 2 ст. 7 старого закона). Заявление на соцобслуживание может быть написано самим гражданином, его представителем или иным лицом (органом) в его интересах (ст. 14 нового закона). Подать заявление можно в том числе посредством направления электронного документа, чего в прежнем законе предусмотрено не было.

      БЛАНКИ

      Заявление о предоставлении социальных услуг

      С каждым получателем социальных услуг составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В ней указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Данная программа является обязательной для поставщика социальных услуг и рекомендательной для самого гражданина. Иными словами, получатель помощи может отказаться от какой-то услуги, но поставщик обязан ее предоставить по желанию получателя.

      Составляется программа в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслуживания, а пересматривается не реже чем раз в три года (ст. 16 нового закона). Срочные соцуслуги оказываются без составления индивидуальной программы (ч. 2 ст. 21 нового закона). Прежде составление таких программ не было предусмотрено.

      После составления индивидуальной программы и выбора поставщика социальных услуг гражданину необходимо заключить с поставщиком договор о предоставлении социальных услуг (ч. 1 ст. 17 нового закона). В договоре обязательно должны быть закреплены положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату.

      Галина Карелова, заместитель председателя Совета Федерации:

      «Новый закон позволит увеличить количество граждан, которые могут претендовать на получение бесплатных социальных услуг. Кроме того, изменится качество, объемы и оперативность их предоставления. Раньше социальные услуги предоставлялись исходя из группового подхода. Однако у всех граждан разные потребности, доход, жилищные условия. С 1 января 2015 года с потребителями социальных услуг заключаются социальные программы, в которых учитываются все индивидуальные особенности каждого потребителя».

      Определена организация социального обслуживания

      Интересно, что в новом законе прописаны на первый взгляд всем очевидные вещи: поставщики социальных услуг не вправе ограничивать права получателей социальных услуг; применять оскорбления, грубое обращение; помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот (ч. 2 ст. 12 нового закона).

      Однако сделать акцент на таких запретах все же стоило. Например, многочисленные случаи помещения в России здоровых детей в организации для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, были отмечены в докладе международной правозащитной организации Human Rights Watch в 2014 году.

      Принципиально новым является подход к финансированию социального обслуживания. По старому закону, соцуслуги гражданам оказывались за счет бюджетов субъектов федерации (ст. 23 старого закона). В связи с этим в зависимости от региона объемы предоставляемой социальной помощи сильно отличались. С 1 января 2015 года социальное обслуживание финансируется за счет федерального бюджета, благотворительных взносов и пожертвований, собственных средств граждан (при предоставлении социальных услуг за плату), доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иных не запрещенных законом источников (ст. 30 нового закона). Предполагается, что данное нововведение поможет уравнять объем предоставляемых соцуслуг в разных регионах.

      Но есть и «ложка дегтя» в новых правилах. Так, новый закон не устанавливает никаких требований к кадровому обеспечению социальных служб. Напомним, ранее работниками социальных служб могли быть только специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания, и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг (ст. 25 старого закона).

      www.garant.ru

      День социального работника

      Пятница, 08.06.2018, 10:33:41

      «Новый пенсионер» поздравляет всех работников социальной сферы и сотрудников Пенсионного фонда России с профессиональным праздником.

      Социальная защита. Защита. Не просто помощь, но и забота о людях всех возрастов и профессий, оказавшихся в сложных ситуациях. А это миллионы людей. И, конечно, в первую очередь в сфере внимания соцработников – дети и пожилые люди.

      Только вдумайтесь – каждый человек в течение своей жизни обязательно обращается в социальную службу. Население России – 140 миллионов человек, а это значит, что социальная защита и забота распространяется на сотни миллионов людей.

      Благодарим и поздравляем всех работников социальной сферы!

      Им приходится проявлять чудеса внимания, терпения, выдержки и выносливости – потому что когда они берут на свои плечи заботу и защиту, это всегда человеческий труд, человеческий фактор, без которого защита перестает быть защитой, а становится формальным делом.

      Мы поздравляем работников Пенсионного фонда России!

      Потому что ПФР стоит на защите социальных прав людей.

      Надо заметить, что чаще жалуются, чем благодарят сотрудников Пенсионного фонда – раз все в порядке, то и незачем. Но за каждым приемом, за каждым обращением в местные отделения Фонда стоит человек, который проявляет заботу о вас, дорогие читатели.

      Труд не самый простой. Ведь чтобы назначить пенсию, пособие, сотруднику ПФР приходится просмотреть вашу трудовую биографию, а иногда вникнуть в жизненную ситуацию. Подсказать, какие моменты упущены, как выгоднее составить документы на получение пенсии. Ведь даже Закон предусматривает, что начисления идут по наиболее выгодному для клиента варианту.

      Сегодня Пенсионный фонд России является крупнейшей федеральной службой оказания социальных услуг.

      В функции Фонда входят назначение и выплата пенсий, социальных выплат, выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал, прием заявлений на распоряжение его средствами, финансирование социальных программ, а также реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

      Пенсионный фонд России обслуживает более 41 млн. человек. Ведь даже если ваша пенсия идет через негосударственный пенсионный фонд, ваши данные обрабатываются и закладываются в информационную систему ПФР. Мы знаем, что расширяется возможность получать услуги ПФР в электронном виде. В том числе можно назначить пенсию через Интернет.

      Здоровья, счастья и благополучия вам, дорогие социальные защитники и работники пенсионного обеспечения!

      Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.

      Быстрая навигация: На главную

      www.pencioner.ru

      Новые законы для социального работника

      ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

      от 7 июня 2002 года N 35-ГД

      О статусе социального работника

      (с изменениями на 12 марта 2018 года)

      Принят
      Самарской Губернской Думой
      28 мая 2002 года

      Настоящий Закон принят в целях укрепления статуса, повышения престижа и авторитета социального работника.

      Статья 1. Понятие «социальный работник»

      Статья 1. Понятие «социальный работник»

      В целях настоящего Закона под социальным работником понимается лицо, имеющее профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, непосредственно оказывающее социальные услуги, занятое в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Самарской области, и не являющееся государственным гражданским или муниципальным служащим.

      Должности, подпадающие под понятие «социальный работник», определяются в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения.

      Статья 2. Правовая основа деятельности социального работника

      В своей деятельности социальный работник руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Самарской области, а также должностными инструкциями.

      Статья 3. Организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Самарской области

      К организациям социального обслуживания, находящимся в ведении Самарской области, относятся организации социального обслуживания, созданные в соответствии с номенклатурой организаций социального обслуживания в Самарской области, утвержденной Правительством Самарской области, и подведомственные органу исполнительной власти Самарской области, уполномоченному в сфере социальной защиты населения (далее — государственные учреждения социального обслуживания).

      Статья 4. Меры социальной поддержки социальных работников

      1. Социальные работники, занятые в государственных учреждениях социального обслуживания, имеют право на:

      1) бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу, бесплатное диспансерное наблюдение в медицинских организациях в соответствии с нормативными правовыми актами Самарской области;

      2) дополнительное профессиональное образование (освоение программ повышения квалификации) за счет работодателя;

      3) возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в случае, если они проживают в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, в соответствии с законом Самарской области.

      2. При исполнении служебных обязанностей социальным работникам, занятым в государственных учреждениях социального обслуживания, устанавливаются следующие меры социальной поддержки:

      1) обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплата денежной компенсации на их приобретение в порядке, определяемом Правительством Самарской области;

      2) компенсация расходов по проезду на транспорте общего пользования (кроме такси), связанных с профессиональной деятельностью, в порядке, определяемом Правительством Самарской области;

      3) компенсация за эксплуатацию личного автотранспорта, используемого для оказания социальных услуг, в порядке, определяемом Правительством Самарской области;

      4) внеочередное обслуживание в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Самарской области, уполномоченному в сфере охраны здоровья, в целях оказания социальных услуг.

      3. Социальный работник, занятый в государственных учреждениях социального обслуживания и получивший квалификационный аттестат, имеет право на надбавку в размере 100 процентов должностного оклада.

      Статья 5. Аттестация социального работника

      1. Для определения уровня профессиональной подготовки социального работника и выдачи ему квалификационного аттестата проводится его аттестация.

      2. Порядок и условия проведения аттестации социальных работников, занятых в государственных учреждениях социального обслуживания, определяются областной квалификационной комиссией профессионального развития и подготовки социальных работников.

      Статья 6. Областная квалификационная комиссия профессионального развития и подготовки социальных работников

      1. Областная квалификационная комиссия профессионального развития и подготовки социальных работников (далее — областная квалификационная комиссия) создается при органе исполнительной власти Самарской области, уполномоченном в сфере социальной защиты населения.

      2. Областная квалификационная комиссия:

      а) разрабатывает мероприятия по совершенствованию работы социальной службы;

      б) осуществляет контроль за ведением реестров социальных работников организациями, предоставляющими социальные услуги;

      в) разрабатывает и утверждает положение об аттестации социальных работников, занятых в государственных учреждениях социального обслуживания;

      д) утверждает образец квалификационного аттестата;

      ж) организует работу по проведению областного конкурса на звание «Лучший социальный работник года» и утверждает порядок присвоения этого звания.

      Статья 7. Реестр социальных работников

      1. В реестр социальных работников заносятся сведения о социальных работниках, получивших квалификационный аттестат.

      2. Реестр социальных работников ведется в каждом государственном учреждении социального обслуживания. Порядок ведения реестра социальных работников определяется нормативным правовым актом органа исполнительной власти Самарской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения.

      Статья 8. Основания выдачи социальному работнику квалификационного аттестата

      Основаниями выдачи социальному работнику квалификационного аттестата является решение аттестационной комиссии о соответствии социального работника занимаемой должности.

      Статья 9. Звание «Лучший социальный работник года»

      1. Социальному работнику за заслуги в организации социальной помощи гражданам, различных форм и видов благотворительности нуждающимся, в развитии научных исследований по важнейшим направлениям социальной защиты населения и работающему в области социальной защиты населения 10 и более лет, органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения может быть присвоено звание «Лучший социальный работник года».

      2. Звание «Лучший социальный работник года» присваивается ежегодно.

      3. Социальному работнику, удостоенному звания «Лучший социальный работник года», выплачивается единовременное денежное вознаграждение в размере, устанавливаемом Правительства Самарской области.

      4. Социальный работник, занятый в государственных учреждениях социального обслуживания и удостоенный звания «Лучший социальный работник года», имеет право на надбавку к должностному окладу в размере 60% минимального оклада по профессиональной квалификационной группе «Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг.

      Статья 9.1. Областной конкурс профессионального мастерства команд социальных работников организаций, предоставляющих социальные услуги

      1. По решению Правительства Самарской области проводится областной конкурс профессионального мастерства команд социальных работников организаций социального обслуживания (далее — областной конкурс профессионального мастерства).

      2. В соответствии с решением, указанным в пункте 1 настоящей статьи, органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, утверждаются Положение о проведении областного конкурса профессионального мастерства, а также состав конкурсной комиссии и положение о ней.

      Статья 10. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона

      1. Гарантии, установленные настоящим Законом социальным работникам, занятым в государственных учреждениях социального обслуживания, предоставляются за счет средств областного бюджета в зависимости от типа государственного учреждения.

      Социальным работникам, занятым в государственных бюджетных учреждениях, предоставляются:

      гарантии, связанные с повышением квалификации и с выплатами по оплате труда — за счет средств субсидий, предусматриваемых государственным бюджетным учреждениям Самарской области из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);

      иные гарантии, за исключением предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона, — за счет средств субсидий, предусматриваемых государственным бюджетным учреждениям Самарской области из областного бюджета на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

      Социальным работникам, занятым в государственных казенных учреждениях Самарской области, гарантии предоставляются за счет средств, предусматриваемых на обеспечение деятельности государственных казенных учреждений Самарской области на основании бюджетной сметы.

      Статья 10.1. Информационное обеспечение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом

      Информация о назначении (осуществлении) мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

      Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

      1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

      2. Пункт 2 статьи 4, пункты 3 и 4 статьи 9, статья 10 вступают в силу с 1 января 2003 года.

      Губернатор Самарской области
      К.А.ТИТОВ

      docs.cntd.ru

      Это интересно:

      • Материнский капитал кто ввел ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ ознакомиться с инфографикой ознакомитьсяс инфографикой скачать брошюру (297 Кб) Материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в […]
      • Бух и налоговый учет налога на прибыль Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 19 ноября […]
      • Как заверить завещание у нотариуса Как оформить куплю-продажу квартиры у нотариуса? Нюансы оформления документов для сделки. Отвечу сразу, что обращаться к нотариусу нужно не всегда, например, покупая квартиру в новостройке, договор вам предложат […]
      • Калькулятор осаго южураласко в челябинске Калькулятор осаго южураласко в челябинске Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО […]
      • Форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц 2014 Приказ Федеральной налоговой службы от 24 декабря 2014 г. N ММВ-7-11/671@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата […]
      • 167 правила водоснабжения Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Постановление […]