Контракт на услуги осаго

nagatofans

Договор Осаго Типовой Договор

Типовые формы государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) в соответствии с 44-ФЗ. контракта на оказание услуг ОСАГО Проект контракта на оказание услуг по страхованию имущества Проект контракта на.

Заключение договора ОСАГО. Что такое ОСАГО.

ОСАГО — это обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. ОСАГО предназначено для покрытия непредвиденного ущерба, который может нанести водитель транспортного средства имуществу или здоровью других участников дорожного движения. В случае возникновения ДТП, участником которого стал владелец договора ОСАГО (страхового полиса), материальный ущерб в пределах страховой суммы выплачивается не самим водителем, а страховой компанией. ОСАГО покрывает ущерб потерпевшим, а не владельцу страхового полиса. Также следует знать, что согласно ст. 37 Закона Украины «О дорожном движении» эксплуатация транспортного средства без действующего на территории Украины полиса ОСАГО запрещается. За отсутствие полиса предусматривается штраф в размере от 25 до 50 нмдг = от 425 грн.

до 850 грн. ( ст. 126 КУоАП ). От ОСАГО освобождаются участники боевых действий и инвалиды войны, инвалиды I группы, а также лица, управляющие транспортным средством, принадлежащим инвалиду I группы, в его присутствии ( ст.

13 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» (далее — Закон). До внесения в Закон изменений, предусмотренных Законом от 17. 02. 2011 N 3045-VI. договоры ОСАГО разделялись на три типа:. I тип — на определенное транспортное средство и любого водителя;. II тип — на любое транспортное средство и одного определенного водителя;.

Настоящие Правила определяют типовые условия, При осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев. При изменении условий договора обязательного страхования в. Типовой договор купли-продажи транспортного средства составляется в 2-х копиях, Кстати, с 1 июля 2015 года ОСАГО можно будут оформить через. Заявление на заключение договора обязательного страхования страховых полисов ОСАГО, направленных страховыми организациями в свои.

III тип — на определенное транспортное средство и несколько определенных водителей. С 19 сентября 2011 года существует один единственный тип договора ОСАГО — на определенное транспортное средство и любого водителя, управляющего им на законных основаниях ( п. 1. 4 ст. 1 Закона ). Документы пакета:. Кодекс Украины об административных правонарушениях.

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дорожно-транспортных происшествий и выплаты страхового возмещения. О дорожном движении. О некоторых вопросах осуществления обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Об утверждении Образца типового полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Об утверждении образца и технического описания специального знака, который выдается страхователю при заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств.

Типовая форма государственного контракта (гражданско-правового договора) на ответственности владельцев транспортных средств ( ОСАГО).

counterstrikego387.weebly.com

Как закупить ОСАГО: подробная инструкция

Ключевые изменения 2018 года

С 01.01.2018 алгоритм страхования автогражданской ответственности существенно скорректирован. Основные нововведения:

  1. Гражданин, заключивший договор автострахования, вправе расторгнуть его в течение двух недель. Напомним, что в прошлом году «передумать» можно было только в течение 5 дней.
  2. Компании, предлагающие услуги по ОСАГО (ОКВЭД: 65.13, ОСАГО ОКПД: 65.12), обязаны учитывать Указания Центробанка России от 14.11.2016 № 4192-У при осуществлении поименованных услуг.
  3. В 2018 году действует новый унифицированный бланк полиса автострахования. Причем он идентичен для бумажного и электронного бланков. В новом документе появился специальный QR-код, который позволяет считывать дополнительную информацию о заключенном договоре.
  4. Отметим, что в новом полисе автострахования 2018 будет раскрыта информация о расчете суммы страховой премии, а также класс лиц, допущенных к управлению ТС.

    Как проводить закупку полисов ОСАГО по 44-ФЗ

    Приобретение услуг по автострахованию является одним из самых распространенных видов расходов учреждений бюджетной сферы. Однако при свершении сделок такого характера заказчикам необходимо учитывать действующие положения о закупках, а также нормативные акты, регулирующие российский рынок страхования.

    ОСАГО по 44-ФЗ, как проводить закупки бюджетникам:

    Это самый простой и удобный способ приобретения услуг автострахования. Основание для совершения такой сделки закреплены в пунктах 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44.

    Однако, провести такой вариант закупок не всегда является возможным. Например, сумма договора превышает предельно допустимые 100 000 или 400 000 рублей либо допустимый годовой лимит не позволяет совершить сделку.

    Вариант 2. Конкурс, запрос котировок или аукцион.

    В первую очередь учреждение-заказчик должно определиться со способом определения исполнителя. Отметим, что ранее заказчики выбирали исключительно закупки через конкурс. Почему? Согласно определению ВАС РФ от 21.11.2012 № ВАС-14998/12, снижение начальной цены госконтракта для таких услуг недопустимо. Следовательно, использовать запрос котировок или аукцион на покупку ОСАГО было нецелесообразно.

    В настоящее время позиция чиновников по отношению к снижению начальных цен изменилась. Так, Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У был закреплен порядок определения ценового «коридора». Иными словами, специальный тарифный метод, позволяющий определить максимальные и минимальные значения для НМЦК.

    goscontract.info

    Особенности закупки услуг ОСАГО

    Статьи по теме

    Рассмотрим в статье конкурентные способы выбора страховой компании, расчет НМЦК, особенности заключения контракта ОСАГО и размер его обеспечения.

    Как показывает практика, заключение контрактов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) – одна из самых распространенных закупок среди заказчиков всех уровней бюджетного финансирования. Приобретая полис, учреждение должно руководствоваться не только положениями законодательства в области закупок, но и нормами регулирования рынка страховых услуг.

    Конкурентные способы выбора страховой компании

    Самый простой способ приобрести полисы ОСАГО – это заключить контракт с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). Но в конце года лимиты на такие закупки обычно уже исчерпаны.

    К тому же цена контракта может значительно превышать разрешенные пределы в 100 тыс. и 400 тыс. руб. соответственно. В этом случае учреждению придется провести торги.

    Первым делом заказчик должен выбрать способ определения страховщика.

    «Управление закупками (120 часов)»
    Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

    На практике чаще всего проводят конкурс. Это связано с тем, что ранее тарифы ОСАГО устанавливало Правительство РФ. Учреждения практически не прибегали к запросам котировок и аукционам для таких закупок, поскольку участники не имели права снижать НМЦК (определение ВАС РФ от 21 ноября 2012 г. № ВАС-14998/12). В настоящий момент страховщик вправе определить размер страховых тарифов самостоятельно исходя из минимальных и максимальных значений, установленных Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У (далее – Указание № 3384-У). Такой тарифный коридор позволяет участникам закупок использовать методы ценовой конкуренции.

    Поэтому закупка услуг ОСАГО с помощью, к примеру, запроса котировок вполне соответствует нормам Закона № 44-ФЗ.

    При проведении конкурса учреждение может применить следующие критерии для оценки заявок:

  5. минимальный срок проведения экспертизы и оценки ущерба;
  6. минимальный срок страховой выплаты после проведения экспертизы;
  7. возможность доставки страховых полисов по адресу заказчика;
  8. возможность подачи заявки на страхование по электронной почте;
  9. класс надежности страховой компании по шкале какого-либо рейтингового агентства и др.
  10. Каким способом закупать страхование автомобилей? Можем ли мы провести закупку услуг ОСАГО запросом котировок или необходим открытый конкурс?

    Расчет НМЦК

    При обосновании начальной (максимальной) цены контракта следует использовать тарифный метод. Тарифы ОСАГО формируют исходя из закрытого перечня коэффициентов, установленных Указанием № 3384-У. Цена закупки складывается из сумм страховых премий за каждое транспортное средство учреждения. При этом каждую страховую премию надо рассчитать по формуле, предусмотренной Указанием № 3384-У (приложение № 4), с учетом предельных (максимальных) базовых ставок тарифа ОСАГО.

    Важно запомнить!

    НМЦК на закупку услуг ОСАГО должна быть рассчитана строго с применением формулы из Указания № 3384-У (решение Челябинского УФАС России от 3 сентября 2015 г. по делу № 559-ж/2015).

    Пример

    Заказчик приобретает полис ОСАГО на автомобиль ГАЗ-31105 2008 года выпуска.

    Мощность двигателя – 131 л. с. Территория преимущественного использования транспортного средства – г. Севастополь.

    Формула для расчета страховой премии:

    Т = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КС × КН × КПр,

    где ТБ – базовая ставка страхового тарифа (ее максимальное значение);

    КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования данного транспортного средства;

    КБМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (коэффициент «бонус-малус»);

    КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (для юридических лиц этот коэффициент всегда равен 1,8);

    КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «B», «BE»);

    КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства;

    КН – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия нарушений правил страхования;

    КПр – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия прицепа к транспортному средству.

    Итак, взяв максимальную базовую ставку страхового тарифа и коэффициенты из Указания № 3384-У, получим сумму страховой премии:

    3087 руб. × 0,6 × 1 × 1,8 × 1,4 × 1 × 1 × 1 = 4667,55 руб.

    Образец оформления расчета НМЦК

    Извещение о закупке

    Учитывая специфику расчета НМЦК по услугам ОСАГО, укажите в извещении о проведении закупки тип и марку каждого транспортного средства, номер регистрационного знака, год выпуска, срок технического осмотра, срок страхования. Потенциальным страховщикам понадобится также идентификационный номер транспортного средства, чтобы с помощью автоматизированной информационной системы правильно рассчитать коэффициент КБМ («бонус-малус»).

    На заметку

    В документации о закупке укажите сведения об идентификационных номерах транспортных средств (решение Иркутского УФАС России от 11 августа 2015 г. по делу № 379)

    При подготовке документации и извещения также обратите внимание на пункт 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Эта норма предписывает заказчикам выставлять условия о соответствии потенциальных контрагентов единым требованиям.

    Учтите, что, согласно статье 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ (далее – Закон № 40-ФЗ ), страховая организация должна иметь лицензию. Поэтому требование о ее наличии надо прописать в документации о закупке.

    Актуальную информацию о наличии лицензии можно проверить на официальном сайте Банка России в разделе «Финансовые рынки» – «Надзор за участниками финансовых рынков» – «Субъекты страхового дела» – «Реестры субъектов страхового дела».

    Электронный аукцион признали законным способом закупки

    Несмотря на введенный указанием № 3384У «тарифный коридор» на услуги ОСАГО, у многих до сих пор возникает вопрос о правомерности такой закупки путем электронного аукциона. Ведь в результате торгов участники могут значительно снизить НМЦК вопреки действующим тарифным ставкам. Но вот чиновники УФАС России по Свердловской области посчитали, что, выбрав такой способ определения поставщика, заказчик действовал правомерно (решение от 20 августа 2015 г. по делу № 1120-З). Контролеры подчеркнули, что учреждения могут проводить такие торги для закупки любых видов услуг, даже не включенных в специальный «аукционный» перечень (ч. 3 ст. 59 Закона № 44-ФЗ).

    Квалифицированные заказчики тщательно прорабатывают проект контракта. Почему? Во-первых, проект контракта регламентирует всю дальнейшую работу с поставщиком. Во всех претензиях и судебных разбирательствах вы будете опираться именно на условия контракта. Во-вторых, когда вы заключаете контракт с победителем закупки, в проекте вы меняете только цену, условия и информацию о товаре: приписываете их с заявки. Вносить еще какие-то изменения нельзя — незаконно, поэтому важно проработать контракт заблаговременно. Мы выписали все условия безупречного контракта и показали их на наглядных примерах. Смотрите, что написать в проекте, чтоб не получить предписание от контролера и комфортно работать с поставщиком.

    Excel для специалистов по закупкам
    Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего! Работает без передачи данных в Интернет.
    Скачайте бесплатно на свой компьютер!

    Особенности заключения контракта

    Размер обеспечения исполнения контракта равен общей стоимости страховых полисов.

    Будьте внимательны при составлении проекта контракта. Ведь при его формировании помимо норм Закона № 44-ФЗ необходимо учесть требования Закона № 40-ФЗ. Важно установить перечень страховых случаев, размеры страховой премии и страховых выплат. Согласно правилам статьи 10 Закона № 40-ФЗ, срок действия договора обязательного страхования составляет один год.

    Кроме того, имеет смысл указать в проекте контракта срок оформления и доставки полисов. Например, так: «Надлежащим образом оформленный полис страхования должен быть доставлен по адресу Заказчика не позднее трех дней с момента подачи заявки на оформление полиса». Не забудьте в качестве приложения в контракту оформить список транспортных средств.

    «Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

    Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

    Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:
    «Как описать объект закупки в 2018 году»

    Размер обеспечения

    При заключении контракта на оказание услуг ОСАГО заказчик выплачивает страховую премию до получения полиса на соответствующее транспортное средство. Таким образом, страховщик получает предоплату.

    Поскольку аванс в этом случае может превысить 30 процентов НМЦК, то обеспечение исполнения контракта нужно установить в размере такой предоплаты (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

    Напомним, что в некоторых ситуациях требовать обеспечение исполнения контракта – это право, а не обязанность заказчика (ч. 2, 2.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

    Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

    www.pro-goszakaz.ru

    Увеличение государственного контракта по закупке услуг ОСАГО

    Вопрос-ответ по теме

    Возможно ли увеличение государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО в рамках п. б) ч. 1 ст. 95 Федерального закона «О контрактной системе. «, заключенного по итогам открытого конкурса, путем добавления дополнительных транспортных средств, не предусмотренных, документацией и первоначальной спецификацией к госконтракту? Какова позиция по данному вопросу контролирующих органов?

    Диляра Баширова, заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России

    Закон № 44-ФЗ устанавливает строгий порядок изменения существенных условий заключенного контракта. Поэтому, если у заказчика возникнет потребность их изменить, ему необходимо помнить, в каких случаях это делать можно, а в каких нельзя.

    В каких случаях можно изменять заключенный контракт

    По общему правилу стороны контракта не вправе изменять его существенные условия, но есть ряд исключений. Стороны вправе изменить существенные условия контракта по соглашению сторон, если:

    Читайте также:

    1. Необходимо снизить цену контракта, не изменив предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги, их качество и иные условия контракта.

    2. Заказчик предложил увеличить или уменьшить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 процентов. В таком случае стороны по соглашению и с учетом положений бюджетного законодательства России вправе изменить цену контракта пропорционально дополнительному количеству товара, объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10 процентов цены контракта.

    При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги.

    Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

    Внимание: изменить условия контракта, указанные в пунктах 1 и 2, можно, если заказчик в контракте и документации о закупке, а при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – в контракте предусмотрел такую возможность.

    Как увеличить определенный вид работ, указанный в смете

    Общий объем земельных работ (выемка грунта) – 1000 куб. м.

    Стоимость земельных работ – 10 000,00 руб.

    Стоимость всех работ (цена контракта) – 90 000,00 руб.

    Стоимость за единицу (за 1 куб. м) земельных работ – 10 руб./куб. м (10 000 руб.: 1000 куб. м = 10 руб./куб. м).

    Объем земельных работ может быть увеличен не более чем на 10 процентов или на 100 куб. м (1000 куб. м × 10% = 100 куб. м).

    Цена контракта может быть увеличена не более чем на 10 процентов или на 9000,00 руб. (10% × 90 000,00 руб.).

    Расчет увеличения земельных работ: 1000 куб. м × 10% × 10 руб./куб. м = 1000,00 руб.

    Из примера видно, что при увеличении объема земельных работ не более чем на 10 процентов цена контракта увеличивается на 1000,00 руб.

    Это позволит увеличить объем работ по другим видам работ в смете, но не более чем на 10 процентов. Цена контракта также не должна быть увеличена более чем на 10 процентов или 9000,00 руб.

    Если заказчик – казенное или бюджетное учреждение и лимитов для увеличения цены у него нет, то он не вправе увеличить на 10 процентов объем работ и цену контракта (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).

    Ситуация: можно ли изменить количество товара на стадии заключения контракта в соответствии со статьей 95 Закона № 44-ФЗ

    Нет, возможность внесения изменений в условия контракта на основании части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ предусмотрена при его исполнении, то есть после его заключения. Контракт необходимо заключить на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (если такие документы предусмотрены в соответствии с Законом № 44-ФЗ) (ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

    И только после заключения контракта (подписания его сторонами) необходимо сформировать дополнительное соглашение об уменьшении количества товара на основании подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

    Ситуация: заключать ли допсоглашение и продлевать ли срок исполнения контракта? В смету заложили непригодные материалы и провели экспертизу сметы

    Заключите дополнительное соглашение о приостановлении работ на период экспертизы и замены непригодных материалов согласно статьям 716 и 750 Гражданского кодекса РФ. Аналогичная позиция выражена и в постановлениях Арбитражного суда Московского округа от 2 февраля 2016 г. № Ф05-20281/2015, А40-33444/2015, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 августа 2014 г. № 15АП-10220/2014, А53-25124/2013 и Девятого арбитражного суда от 1 августа 2013 г. № 09АП-22545/2013, А40-155524/2012.

    Можно ли вносить изменения в проект контракта на этапе его заключения с целью исправления ошибок, допущенных при формировании документации об аукционе

    Заказчик не вправе вносить изменения в проект заключаемого контракта.

    В противном случае подобные действия заказчика приведут к нарушению части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона № 44-ФЗ.

    Должностных лиц заказчика могут привлечь к административной ответственности на основании части 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (решение ФАС России от 22 января 2015 г. по делу № К-К-40/15/14).

    Если исполнение контракта на указанных в нем условиях невозможно, то заказчик и поставщик вправе сразу после заключения контракта расторгнуть его по соглашению сторон на основании части 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

    Ситуация: вправе ли заказчик заключить дополнительное соглашение об увеличении цены контракта на 10 процентов, если контракт заключен по результатам проведения запроса котировок

    Во-первых, стороны не вправе увеличить цену контракта на основании подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ без увеличения количества поставляемого товара, объема оказываемых услуг (выполняемых работ).

    Во-вторых, возможность изменения условий контракта должна быть предусмотрена в нем и в документации о закупке (за исключением закупки у единственного поставщика) (п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок не предполагает формирования документации о закупке. Поэтому если закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок, то заказчик не вправе заключать дополнительное соглашение к контракту, изменяющее количество поставляемого товара, объем оказываемых услуг (выполняемых работ), а также цену контракта, на основании подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

    Данный вывод подтверждается позицией Минэкономразвития России, изложенной в письмах от 23 ноября 2015 г. № Д28и-3411, от 2 октября 2015 г. № ОГ-Д28-12811.

    Ситуация: можно ли увеличить объем работ на 10 процентов в отношении уже исполненного контракта

    Нет, нельзя. Исходя из смысла подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменить условия контракта его стороны могут только в ходе его исполнения (например, до подписания акта сдачи-приемки всех работ, акта о выполнении обязательств по контракту). То есть если контракт уже исполнен, его условия нельзя изменить.

    Ситуация: заказчик заключил контракт на строительство школы. В проектной документации он предусмотрел виды работ по огнезащите металла, а в заключенном контракте (смете) эти работы не предусмотрел. Можно ли дополнительным соглашением включить эти работы в контракт с увеличением стоимости контракта до 10 процентов

    Нет, такая возможность в Законе № 44-ФЗ не предусмотрена. Исходя из смысла подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ «новые работы» в контракт добавить нельзя, поскольку на 10 процентов можно увеличить только объем работ, который уже предусмотрен в контракте. При этом также увеличение цены осуществляется исходя из установленной в контракте цены единицы работы.

    На «новые работы» заказчику необходимо провести новую закупку. Например, если ее сумма не превышает 100 000 руб., то у единственного поставщика (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

    Ситуация: по результатам электронного аукциона учреждение для обеспечения нужд субъекта РФ заключило контракт на оказание услуг охраны служебного помещения. Однако позднее возникли непредвиденные расходы на другие необходимые учреждению услуги, в результате чего возникла недостача финансирования. Можно ли снизить цену заключенного контракта

    Да, можно. В данной ситуации у заказчика есть несколько вариантов возможных действий:

  11. Снизить цену контракта без изменения объема услуг (подп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
  12. Уменьшить объем услуги и цену контракта не более чем на 10 процентов (подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
    При этом в указанных случаях необходимо наличие следующих условий:
    – возможность изменить условия контракта заказчик предусмотрел в документации о закупке и контракте, а при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – в контракте;
    – заказчик и подрядчик имели взаимное согласие на такое изменение.
  13. Уменьшить объем услуги и цену контракта, воспользовавшись возможностью, предусмотренной для контрактов в 2016 году.
  14. Снизить цену контракта в данной ситуации возможно только по соглашению сторон.

    Ситуация: возможно ли внесение изменений в условия контракта по соглашению сторон в размере не более чем на 10 процентов в отношении уменьшения цены единицы запасных частей

    Нет, стороны не имеют правовых оснований для внесения изменений в условия контракта в части уменьшения цены единицы запасных частей.

    Внести изменения в условия контракта при его исполнении в размере не более чем на 10 процентов возможно, лишь когда заказчик и подрядчик имели взаимное согласие на такое изменение, а также заказчик предусмотрел в документации о закупке и контракте, а при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – в контракте право изменить его условия в отношении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, но не количества запасных частей.

    Ситуация: можно ли увеличивать объем поставляемой продукции не по всем позициям, а только по некоторым пунктам

    Нет, нельзя. Законодатель однозначно установил порядок определения цены единицы дополнительно поставляемого товара, который не предусматривает увеличение количества товара по отдельным позициям в случае закупки товара с разными ценами и разного количества по перечням. Увеличить количество товара можно только при целевой закупке конкретного товара.

    В противном случае, например, заказчик может купить дополнительно поставляемый товар из перечня по цене за единицу, в десятки раз превышающей цену, по которой поставщик первоначально поставлял необходимый товар по контракту.

    3. Цена контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года, составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно. Размер цены для данной ситуации составляет:

  15. 40 млн руб. – для контракта, включающего выполнение работ по проведению клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения (п. 1 постановления № 1186);
  16. 10 млрд руб. – для остальных контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд (п. 1 постановления № 1186).
  17. Изменения вносятся в контракт на основания решения Правительства РФ.

    4. Цена контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта РФ на срок не менее чем три года, составляет или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно. Размер цены для данной ситуации составляет 1 млрд руб. (п. 1 постановления № 1186).

    Изменения вносятся в контракт на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

    5. Цена контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года, составляет или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно. Размер цены для данной ситуации составляет 500 млн руб. (п. 1 постановления № 1186).

    Изменения вносятся в контракт на основании решения местной администрации.

    6. Регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги изменились в соответствии с законодательством России.

    По этому основанию, например, стороны могут изменить цену контракта, заключенного на основании пунктов 8, 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

    7. Заказчику – казенному учреждению (не бюджетному, а именно казенному) как получателю бюджетных средств уменьшены ранее доведенные лимиты бюджетных обязательств (п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). В таком случае заказчик согласовывает с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новые условия контракта, в том числе цену и (или) сроки его исполнения и (или) количество товара, объема работы или услуги.

    Сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1090.

    Если поставщик (подрядчик, исполнитель) не согласен изменить срок исполнения контракта или снизить цену контракта без сокращения количества товаров, объемов работ или услуг, то заказчик согласовывает с ним условия контракта в части сокращения количества товаров, объемов работ или услуг (п. 2 постановления № 1090).

    Заказчик принимает решение об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств исходя из:

  18. соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги (ч. 3 ст. 95 Закона № 44-ФЗ);
  19. необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в т. ч. продовольствие, средства для оказания скорой, в т. ч. скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены (ч. 4 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
  20. 8. Контракт заключен с иностранной организацией на лечение гражданина России за пределами ее территории. Цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина России.

    Внимание: применить пункт 8 можно только в случае, если такая возможность была предусмотрена в контракте с иностранной организацией.

    9. По согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) поставляется товар, выполняются работы, оказываются услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

    Если марка песка является улучшенной по своим характеристикам по сравнению с маркой песка, содержащейся в заключенном контракте, и при замене песка не ухудшится качество работ, то замена марки песка возможна в соответствии с данным основанием.

    Ситуация: подрядчик установил двери, характеристики которых отличаются от указанных в техническом задании. Подрядчик представил документ, что двери обладают улучшенными характеристиками. Нужно ли предъявлять к подрядчику штрафные санкции

    Нет, не нужно. Возможность поставки товаров с улучшенными характеристиками предусмотрена в части 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ: «При исполнении контракта допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными…».

    Исключение составляют товары, происходящие из иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемые, оказываемые иностранными лицами, в отношении которых Правительство РФ либо Минэкономразвития России установило ограничения (ч. 7 ст. 95, ч. 6 ст. 14 Закона № 44-ФЗ). Они устанавливают случаи, при которых заказчик не вправе заменить товар или страну (страны) происхождения товара. Такие ограничения установлены в следующих нормах:

    • пункт 3(1) постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
    • пункт 3 постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
    • пункт 13 приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
    • пункт 4 постановления Правительства РФ от 22 августа 2016 г. № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
    • пункты 9, 10 постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    • Изменения, внесенные в условия контракта, стороны излагают в дополнительном соглашении. Заказчик размещает их в реестре контрактов.

      В 2016 году стороны контракта вправе по соглашению изменить следующие условия:

    • срок исполнения контракта;
    • цену контракта;
    • цену единицы товара, работы, услуги;
    • количество товаров, объем работ, услуг.
    • Более подробно см. Какие особенности исполнения контрактов появились в 2016 году.

      Внимание: несоблюдение правил изменения контракта влечет административную ответственность.

      Если стороны изменили условия контракта, в том числе увеличили цену товаров, работ, услуг, и при этом возможность такого изменения не предусмотрена Законом № 44-ФЗ, то штраф грозит:

    • должностным лицам и индивидуальным предпринимателям – в размере 20 000 руб.;
    • юридическим лицам – в размере 200 000 руб.
    • Такая ответственность установлена в части 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      Размеры штрафа увеличатся, если незаконное изменение привело к:

    • дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы России или
    • уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
    • Штраф в таком случае для должностного лица, индивидуального предпринимателя и юридического лица составит двукратный размер:

    • дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы России или
    • цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом правонарушения.
    • Такая ответственность установлена в части 5 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      Под должностными лицами понимаются руководители заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), а также индивидуальные предприниматели. В указанных составах предприниматели не упоминаются, однако несут ответственность в том же размере, что и должностные лица, поскольку в Кодексе РФ об административных правонарушениях не предусмотрено иное (ст. 2.4 КоАП РФ).

      Ситуация: можно ли заключить соглашение об изменении номера контракта и номера протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок

      Да, поскольку номер контракта и номер протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок не являются существенными условиями контракта. Заказчик вправе изменить их. При этом необходимо помнить, что в данной ситуации ему необходимо внести изменения и в сведения о контракте в реестре контрактов на официальном сайте в течение трех рабочих дней с даты подписания дополнительного соглашения (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

      Ситуация: допускается ли при исполнении контракта изменить размер аванса

      Нет, не допускается. Такая возможность не предусмотрена ни статьей 34, ни статьей 95 Закона № 44-ФЗ.

      Ситуация: можно ли продлить срок окончания контракта в связи с тем, что товар задержан на таможне

      Нет, нельзя. Такой случай не предусмотрен частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Поэтому в случае заключения дополнительного соглашения к контракту об изменении срока его окончания по данному основанию есть риски, что антимонопольная служба расценит такое изменение как правонарушение, предусмотренное статьей 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      Поставщику следует помнить о том, что заказчик может применить к нему меры ответственности в виде неустойки (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, которые предусмотрены контрактом (ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

      Ситуация: может ли заказчик внести изменения в контракт в случае, если в ходе исполнения контракта выяснилось, что в части работ нет необходимости

      Нет, не может. Возможность изменения условия контракта в указанном случае Законом № 44-ФЗ не предусмотрена.

      Заказчику необходимо расторгнуть контракт по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ) в объеме выполненных работ. На оставшиеся денежные средства осуществить закупки в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ.

      Ситуация: как заказчику уменьшить количество поставляемого товара, если в ходе исполнения контракта в 8 процентах такого поставляемого товара отпала необходимость, но возможность изменения условий контракта заказчик не предусмотрел в документации о закупке

      Если в документации о закупке заказчик не предусмотрел возможность изменения условий контракта на основании подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, то внести изменения в условия контракта в части уменьшения количества поставляемого товара нельзя.

      В связи с этим после поставки и приемки необходимого количества поставляемого товара заказчику и поставщику необходимо рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон в части количества поставляемого товара, в которой отпала необходимость у заказчика, а также в части соразмерного уменьшения цены контракта исходя из цены единицы товара.

      Ситуация: можно ли внести изменения в условия исполнения контракта в части замены источника финансирования

      Нет, нельзя. Источник финансирования является одним из обязательных условий контракта (п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ). Возможность его изменения не предусмотрена ни статьей 34, ни статьей 95 Закона № 44-ФЗ.

      Ситуация: может ли заказчик установить в контракте условие о его ежегодной пролонгации

      Нет, не может. Положениями Закона № 44-ФЗ не предусмотрена возможность продления исполнения обязательств по контракту на следующий год. Условие о пролонгации контракта не позволяет четко определить дату окончания правоотношений сторон и увеличивает цену контракта до стоимости, превышающей допустимую Законом № 44-ФЗ, что нарушает положения Закона № 44-ФЗ. Аналогичная позиция содержится в решении Арбитражного суда Курганской области от 22 июля 2015 г. по делу № А34-3527/2015.

      В каких случаях нельзя изменять заключенный контракт

    • Предмет контракта (например, конкретный вид услуг и особенности их исполнения по договору возмездного оказания услуг) (п. 1 ст. 779 ГК РФ).
    • Условия, названные в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для контрактов данного вида (абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ).
    • Условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ). Например, если заказчик в контракте установил банковское сопровождение конкретным банком и сторонам необходимо будет осуществлять финансирование через конкретный банк.
    • Поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключение составляет случай, когда новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования (п. 5 ст. 58 ГК РФ), слияния (п. 1 ст. 58 ГК РФ) или присоединения (п. 2 ст. 58 ГК РФ).

Внимание: перемена заказчика разрешена без ограничений. Права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику (ч. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: в каких случаях заказчик может передать права и обязанности по контрактам новому заказчику, не являющемуся правопреемником старого предприятия

Передача прав и обязанностей по контрактам может быть осуществлена только в том случае, если новое учреждение относится к категории заказчиков в понимании Закона № 44-ФЗ.

Закон № 44-ФЗ напрямую не устанавливает случаи, когда возможна перемена заказчика, но допускает саму такую возможность (ч. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 21 марта 2016 г. № Д28и-808).

Передача прав и обязанностей исходя из смысла части 6 статьи 95 Закона № 44-ФЗ может быть произведена только новому заказчику.

Ситуация: могут ли стороны, заключив соответствующее дополнительное соглашение, осуществить замену одного гарантирующего поставщика на другого по контракту на поставку электроэнергии в связи с утратой первоначальным поставщиком статуса гарантирующего поставщика на основании приказа Минэнерго России

Перемена гарантирующего поставщика недопустима. Закон № 44-ФЗ допускает замену поставщика только в случае замены его правопреемником вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения (ч. 5 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

В данном случае сторонам следует оформить дополнительное соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ) в связи с невозможностью его исполнения (ст. 416 ГК РФ).

Ситуация: может ли заказчик изменить наименование подрядчика в заключенном контракте при наличии документов, подтверждающих изменение наименования подрядчика

Да, может. Наименование подрядчика не является существенным условием контракта (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Перемена подрядчика не осуществляется, так как он остается прежним, но с новым наименованием.

То же самое касается и изменения наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (п. 7 ст. 3 Закона от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»). Например, в случае изменения открытого акционерного общества на публичное акционерное общество.

Что заказчик должен сделать после внесения изменений в контракт

После того как стороны заключили дополнительное соглашение к контракту, изменившее его условия, заказчик обязан:

Это интересно:

  • Налоги платим с копейками НДФЛ: с копейками или без? Актуально на: 17 февраля 2017 г. При умножении суммы дохода на ставку налога может получиться не целое число. Иначе говоря, сумма в рублях и копейках. Но исчислен налог должен быть в полных […]
  • Заявление об отказе от иска с требованиями к суду Арбитражный суд Уральского округа Уральское ГУ Банка России Получатель УФК по Свердловской области (ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга) Расчетный счет 182 108 01000 01 1000 110 Подача искового […]
  • Кому повысили пенсию с февраля 2018 Индексация пенсий в 2018 году: Свежие новости Содержание статьи: На протяжении всего 2017 года шли разговоры об индексации пенсионных выплат для граждан разных социальных категорий. В результате конкретные шаги […]
  • Претензия поставщику по 44 фз образец Нюансы ведения претензионной работы по ФЗ-44 Претензионная работа по 44-ФЗ напрямую законом не регулируется, хотя госконтракты, как правило, содержат условие о претензионном порядке разрешения споров. В статье […]
  • Загс киев подача заявления ЗАГСы Киева. Подробная информация Центральный ЗАГС Киевапросп. Победы, 11 +38 (044) 236 00 71+38 (044) 236 79 81 Подача заявлений:вт., чт.- cб.: 9:00 - 18:00ср.: 9:00 - 13:00 Регистрация браков:вт., чт.-cб.: 9:00 - […]
  • Какой договор можно заключить с работником чтобы не платить налоги Какой договор заключить с работником Добрый день, я ип. на вмененке, какой договор заключить с временным работником, на 2-3мес. на выполнение 1-ого заказа, надо ли его регистрировать в налоговой, нужно ли потом платить […]