Кбк уплаты налогов в 2014

Оглавление:

Какой срок уплаты налога на имущество в 2017-2018 годах?

Отправить на почту

Срок уплаты налога на имущество организаций устанавливается в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Рассмотрим в нашей статье, каковы сроки уплаты налога на имущество в 2017–2018 годах, авансовых платежей по данному налогу, а также нюансы перечисления в бюджет.

За какие отчетные периоды необходимо уплатить налог на имущество и авансовые платежи по нему

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 383 НК РФ в течение года по итогам отчетных периодов (1-го квартала, полугодия и 9 месяцев) налогоплательщик может уплачивать авансовые платежи по налогу на имущество, а по итогам года должен уплатить налог либо в полной его сумме (если авансовые платежи не установлены в регионе), либо с учетом уже выплаченных авансов.

Как различаются сроки уплаты налога на имущество и авансовых платежей по регионам

Если законом субъекта РФ отчетные периоды по налогу на имущество не установлены, то в таком регионе авансовые платежи не уплачиваются (п. 3 ст. 379 НК РФ). Конкретные сроки уплаты как авансовых платежей, так и самого налога определяются региональным законом (п. 1 ст. 383 НК РФ).

Законом города Москвы «О налоге на имущество организаций» от 05.11.2003 № 64 (п. 2 ст. 3) установлен срок уплаты авансовых платежей — не позднее 30 календарных дней с даты окончания отчетного периода.

Областным законом Ленинградской области «О налоге на имущество организаций» от 25.11.2003 № 98-оз (п. 3 ст. 2) установлены другие сроки — не позднее 35 дней после окончания отчетного периода.

Если законом субъекта РФ не установлено иное, срок уплаты авансовых платежей исчисляется в рабочих днях. При этом, согласно пп. 6, 7 ст. 6.1 НК РФ, если последний день срока приходится на выходной или праздничный день, датой окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (письмо Минфина России от 10.04.2009 № 03-05-04-01/13).

В соответствии с п. 2 ст. 372 НК РФ конкретные сроки и порядок уплаты налога за минувший налоговый период (год) определяются региональным законодательством. Если в законе субъекта РФ срок уплаты налога прямо не установлен в календарных днях, то он исчисляется в рабочих днях (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Законом Красноярского края «О налоге на имущество организаций» от 08.11.2007 № 3-674 (абз. 2 п. 2 ст. 3) установлен срок уплаты авансовых платежей — 5 дней с даты представления отчетности по авансовым платежам в налоговый орган (п. 2 ст. 386 НК РФ). Так как не установлено иное, срок исчисляется в рабочих днях (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Следовательно, в 2017 году на территории Красноярского края авансовые платежи по налогу на имущество организаций за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев необходимо уплатить не позднее 10 мая, 4 августа и 7 ноября соответственно ( в 2018 году не позднее 10 мая, 6 августа и 7 ноября соответственно).

Заплатить налог на имущество и не ошибиться в коде ОКТМО

В соответствии с п. 1 ст. 56 БК РФ уплата налога на имущество (авансовых платежей по налогу) производится в региональный бюджет. При этом законодательством субъекта РФ на основании п. 5 ст. 56 и ст. 58 БК РФ может быть предусмотрено перечисление налоговых платежей с разбивкой по бюджетам муниципальных образований.

Для заполнения платежного поручения на уплату налога на имущество (авансовых платежей) необходимо знать реквизиты получателя, КБК, а также код ОКТМО, которые можно получить в налоговом органе.

О том, какой КБК указывать в документе на оплату, читайте в статье «КБК налога на имущество в 2017-2018 годах».

Для уплаты налогов налогоплательщику необходимо знать код ОКТМО муниципального образования, на территории которого находится его головная организация, обособленное подразделение с отдельным балансом или объект недвижимости. Это установлено п. 6 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, (утверждены приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н).

Узнать код ОКТМО можно на сайте www.nalog.ru в электронном сервисе «Узнай ОКТМО».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В платежном поручении следует указывать 8-значный или 11-значный код ОКТМО. При этом не допускается последние 3 цифры кода оставлять нулевыми (000), так как, согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, последние 3 знака кода ОКТМО (9–11 знаки) идентифицируют вид населенного пункта (например, все поселки городского типа имеют 9–11-й знаки кода от 051 до 099) (письмо УФК по МО № 48-12-13/02-728, Минфина МО № 22исх-693/22-07-02 от 03.02.2014).

Если при указании ОКТМО в платежном поручении допущена ошибка, платеж не поступит в соответствующий бюджет, и органы Федерального казначейства отнесут его к невыясненным поступлениям (п. 14 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2013 № 125н). В этом случае необходимо подать в налоговый орган заявление об уточнении платежа.

Возможно ли перечисление в бюджет ранее срока уплаты налога на имущество, установленного законодательством

П. 1 ст. 45 НК РФ позволяет налогоплательщику в некоторых случаях досрочно исполнить свою обязанность по уплате налога. Это подтверждает и Минфин России в письме от 05.07.2005 № 03-03-04/1/58.

Так, налогоплательщик может уплатить налог на имущество до завершения налогового периода в следующих обстоятельствах:

  • объект недвижимости, расположенный вне места нахождения организации или ее обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс, выбывает;
  • ликвидируется (закрывается) обособленное подразделение, имеющее отдельный баланс.
  • Налог уплачивается в налоговый орган по месту нахождения закрываемого обособленного подразделения или выбывающей недвижимости даже в том случае, когда организация уже снята с учета в этом налоговом органе. Данное правило касается также и крупнейших налогоплательщиков (ст. 384, 385 НК РФ, письмо Минфина России от 19.06.2009 № 03-05-04-01/44).

    Если налог уплачен досрочно, подавать налоговые расчеты по авансовым платежам в отношении выбывшего объекта недвижимости (закрытого обособленного подразделения) после его выбытия (закрытия) необязательно. Можно сразу представить налоговую декларацию.

    Когда платить налог на имущество, если основное средство выбывает в течение года

    Кроме того, налогоплательщик вправе уплатить налог и представить налоговую декларацию досрочно в случае выбытия всех объектов основных средств в течение налогового периода. Однако если до истечения указанного периода организацией вновь будут приобретены объекты основных средств, ей необходимо представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию и своевременно доплатить налог (письмо ФНС России от 30.07.2013 № БС-4-11/13835).

    Как «упрощенцу» отразить в налоговом учете выбытие основного средства, узнайте из публикации «Как правильно списать основные средства при УСН?».

    В течение года по итогам отчетных периодов налогоплательщик уплачивает авансовые платежи по налогу на имущество, а по итогам года платит налог либо в полной его сумме (если авансовые платежи не установлены в регионе), либо с учетом уже выплаченных авансов. Срок уплаты авансовых платежей и итоговой суммы налога устанавливается региональным законодательством.

    В отдельных случаях необходимо уплатить налог досрочно (при закрытии обособленного подразделения с отдельным балансом и др.).

    Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    nalog-nalog.ru

    10 .01.2013 КБК на 2014 год. Коды бюджетной классификации (КБК) 2014 год скачать

    Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н утверждены КБК коды бюджетной классификации на 2014 год, которые вступают в силу с 1 января. К оды бюджетной классификации (КБК) на 2014 год представлены в таблице ниже.

    Скачать перечень кодов бюджетной классификации 2014 доходов бюджетов, которые будут применяться при перечислении налогов, можно здесь.

    ФНС рассказала об изменениях в КБК в 2014 году

    С 1 января 2014 года, перечисляя взносы в ПФР, распределять их между страховой и накопительной частями пенсии не надо. То есть теперь достаточно оформить всего одну платежку на перечисление взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом не важно, в каком году родился сотрудник: в 1967 году или ранее. Такой порядок уплаты предусмотрен новой статьей 22.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ. И связан он с тем, что работники теперь сами выбирают для себя тариф взносов на накопительную часть. А компания в этом процессе не участвует. ПФР сам распределит поступившие от работодателя взносы на страховую и накопительную части в зависимости от выбора сотрудника.

    Именно поэтому все пенсионные платежи предстоит отправлять только на страховую часть пенсии. КБК в поручении надо указывать соответствующий – 392 102 02 010 06 1000 160.

    КБК на 2014 год

    182 1 09 04051 03

    Последние публикации

    Разъяснения помогут разобраться, как оформлять лишение премии и выплачивать ли ее уволенным.

    Для однозначного толкования законодательных норм законопроектом предполагается внести в п. 2 ст. 149 Налогового кодекса положение, предусматривающее освобождение от НДС работ или услуг, которые связаны с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта.

    Порядок учета штрафных санкций в расходах для целей налогообложения прибыли организации зависит от правовой и экономической природы этих расходов. Такой вывод содержится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 июня 2018 г. № 03-03-06/1/42048 «Об учете штрафных санкций в расходах для целей налогообложения прибыли».

    Совет Федерации на заседании 13 июля одобрил закон о введение налога на дополнительный доход (НДД) от добычи углеводородного сырья. Ставка налога составит 50 процентов, новую систему начнут применять с 2019 года на «пилотных» месторождениях.

    Парламент Якутии в первом чтении принял законопроект о десятикратном снижении транспортного налога для воздушных судов, имеющих двигатели. Итоги голосования пролились бальзамом на душу сторонников развития малой авиации.

    www.pravcons.ru

    Как исправить последствия ошибки в КБК

    Самое важное в этой статье

    Что предпринять, если в платежном поручении на перечисление налогов или взносов указан неверный КБК

    Можно ли обязать инспекцию перерасчитать сумму пеней, если указание неверного КБК не привело к неуплате налога в бюджет

    Какие разногласия по вопросу о перечислении налогов и взносов на основании платежных поручений, в которых указан неверный КБК, лучше решать в суде

    Рекомендуем принять участие

    Ошибка в оформлении платежного поручения на уплату налогов или страховых взносов не редкость в практике налогоплательщиков. В статье мы рассмотрим, как поступать, если ошибка допущена при указании в платежном поручении кодов бюджетной классификации (далее – КБК).

    Если КБК неверно указан в платежке на уплату налогов

    Напомним, что обязанность по уплате налогов считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет денежных средств со счета налогоплательщика в банке. При этом на счете должен числиться достаточный денежный остаток на день платежа (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ). Обратимся к ситуации, когда ошибка в КБК допущена при оформлении платежного поручения на перечисление дивидендов участникам организации.

    Бухгалтер ООО “Альфа” при проведении сверки расчетов с налоговой инспекцией обнаружил ошибку в платежном поручении на перечисление дивидендов участникам организации. В этом документе был неверно указан КБК, и в результате у налогоплательщика возникли:
    • переплата по НДФЛ по ставке 13%;
    • недоимка по НДФЛ по ставке 9%.
    Платежными поручениями подтверждается перечисление НДФЛ с дивидендов. Соответствующее указание содержится в поле “назначение платежа”.

    НК РФ не дает прямого ответа на вопрос о том, что делать, если налогоплательщик неверно указывает КБК в платежном поручении. Однако налогоплательщик может руководствоваться положениями абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ. Эта норма устанавливает порядок действий налогоплательщика в ситуации, если в оформлении поручения он обнаружит ошибку, которая не привела к тому, что налог не был перечислен в бюджет на соответствующий счет. В таком случае налогоплательщик может подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке. К нему необходимо приложить документы, подтверждающие уплату указанного налога и его перечисление в бюджет, с просьбой уточнить основания, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус налогоплательщика.

    Шаг 1: пишем заявление в налоговую инспекцию

    Бухгалтеру ООО “Альфа” следует обратиться в налоговую инспекцию с заявлением. В нем нужно сообщить о допущенной ошибке и попросить уточнить КБК. К заявлению стоит приложить платежные поручения на перечисление налогов.
    Приведем пример такого заявления.

    В ИФНС России № 10 по г. Москве
    115191, г. Москва, Б. Тульская, д. 15
    от общества с ограниченной ответственностью “Альфа”
    ИНН 7710610351/ КПП 771001001,
    Адрес: 125047, Россия, г. Москва, ул. 3-я Тверская-Ямская, д. 21

    7 ноября 2011 г.

    ООО “Альфа” платежным поручением № 325 от 5 июня 2011 г. перечислен налог на доходы физических лиц с дивидендов, что указано в поле “назначение платежа”. При заполнении платежного поручения неверно указан КБК 182 1 01 02021 01 1000 110. На основании изложенного выше и руководствуясь п. 7 ст. 45 Налогового кодекса РФ просим вас:
    1. Уточнить КБК по налогу на доходы физических лиц с дивидендов, перечисленному платежным поручением № 325 от 5 июня 2011 г.: 182 1 01 02010 01 1000 110.
    2. Вынести решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налоговым агентом налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
    3. Выдать решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налоговым агентом налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства на руки нашему представителю (Иванов Иван Иванович, тел.: 8-918-111-22-33).

    Генеральный директор ООО “Альфа”

    Шаг 2: получение решения об уточнении платежа

    О подаче заявления в налоговую инспекцию следует сообщить сотруднику ИФНС России, с которым проводится сверка расчетов. НК РФ не содержит указаний на то, в какой срок решение об уточнении платежа должно быть принято и направлено налогоплательщику. На практике решение принимается в течение нескольких дней после подачи заявления. В соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогов (если она проводилась) налоговый орган принимает решение об уточнении платежа. Решение принимается на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
    При этом налоговый орган пересчитывает сумму пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

    Шаг 3: проверяем правильность расчетов

    Ситуация сложится самым благоприятным для налогоплательщика образом при условии, что:
    • решение об уточнении платежа получено на руки;
    • акт сверки расчетов с инспекцией получен после получения решения об уточнении платежа, при этом в нем все операции по лицевому счету налогоплательщика отражены верно, с учетом уточнения платежей.
    Если же акт сверки расчетов получен до решения и операции отражены в нем неверно, то после получения решения бухгалтеру ООО “Альфа” необходимо запросить и получить в налоговой инспекции справку об отсутствии задолженности.

    Ошибка в КБК по налогам: о чем стоит поспорить с инспекцией

    Рассмотрим ряд спорных ситуаций, которые возникают в связи с указанием в платежном поручении на уплату налогов неверного КБК.

    Если инспекция отказывается перерасчитать пени

    На практике часто возникает ситуация, когда инспекция начисляет пени на сумму налога, вовремя не уплаченную в бюджет в связи с указанием неверного КБК в платежном поручении. Если компания обращается с заявлением о зачете образовавшейся переплаты, налоговый орган нередко отказывается пересчитать сумму пеней, ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 78 НК РФ у него такой обязанности не возникает.
    При возникновении подобного спора налогоплательщик может обратиться в суд и заставить налоговую инспекцию перерасчитать сумму пеней.

    Судебная практика

    При возникновении подобного спора налогоплательщик может обратиться в суд и заставить налоговую инспекцию перерасчитать сумму пеней.

    Налогоплательщик обратился в инспекцию с заявлением о зачете переплаты по НДФЛ в связи с неверным указанием КБК в платежном поручении. Инспекция произвела зачет, однако отказалась перерасчитать сумму пеней. Налогоплательщик оспорил решение инспекции в судебном порядке. Согласно позиции суда налоговой инспекции было известно о факте ошибочного перечисления налога, т. к. в платежных поручениях налогоплательщик указал назначение платежа. Соответственно решение о зачете переплаты в силу п. 7 ст. 45 НК РФ является решением об уточнении платежа. При этом неважно, что налогоплательщик подал заявление о зачете, а не об уточнении платежа: это не может стать основанием для отказа в перерасчете пеней.

    Не тот налог

    Если бухгалтер указал неверный КБК “внутри одного налога” (например, НДФЛ), то на практике налоговые органы, как правило, действуют в рамках ст. 45 НК РФ и приводят операции по лицевому счету организации в порядок на основании заявления налогоплательщика. Спорные ситуации возникают, если в платежном поручении в графе “назначение платежа” указан один налог, а КБК соответствует другому налогу. Как поступать в подобном случае? Рассмотрим на примере из судебной практики.

    Налогоплательщик перечислил в бюджет денежные средства с указанием платежа “НДФЛ” платежными поручениями, в которых указан код бюджетной классификации КБК 18210301000010000110. Этот код соответствует не НДФЛ, а НДС.
    Организация обратилась в налоговую инспекцию с письмом об уточнении платежа. Налоговый орган разъяснил, что налогоплательщику необходимо обратиться в инспекцию с заявлением о зачете ошибочно перечисленных сумм в счет НДС. Организация обжаловала отказ налоговой инспекции в уточнении платежа в судебном порядке. Согласно позиции суда налогоплательщик вправе подать заявление об уточнении платежа, если он ошибся в платежном поручении, но налог все же поступил в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства. В результате суд удовлетворил требования налогоплательщика, руководствуясь следующими аргументами:
    • налог был перечислен в бюджетную систему Российской Федерации;
    • у налоговой инспекции отсутствовали основания для отказа в уточнении платежа с ошибочно указанным КБК.

    Аналогичную позицию суд занимает и в том случае, если налогоплательщик неверно указывает КБК при перечислении сумм пеней по налогу (см. постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.07.2008 № Ф03-А51/08-2/2631 (определением ВАС РФ от 24.11.2008 № 15056/08 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ)).

    Если КБК неверно указан в платежке на уплату страховых взносов

    На практике встречаются две категории ошибок в КБК при оформлении платежных поручений на перечисление взносов:
    • в результате которых сумма не поступила в соответствующий государственный внебюджетный фонд;
    • в результате которых сумма поступила в соответствующий государственный внебюджетный фонд.

    Порядок действий бухгалтера и дальнейшие перспективы административного и судебного обжалования в этих случаях различны.

    Сумма взноса не поступила во внебюджетный фонд

    Рассмотрим, как следует поступать, если ошибочное указание КБК привело к неуплате страховых взносов.

    ООО “Бета” является плательщиком страховых взносов. В платежных поручениях на перечисление страховых взносов бухгалтер ООО “Бета” неправильно указал номер КБК. В результате денежные средства не поступили в бюджет фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.

    В данном случае обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной согласно подп. 4 п. 6 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. У ООО “Бета” возникает недоимка по страховым взносам, и контролирующий орган вправе начислить компании сумму пеней.

    Шаг 1: уменьшаем сумму пеней
    Самый простой и верный способ избежать начисления пеней – еще раз перечислить сумму взносов, указав КБК без ошибок.
    Второе, что нужно сделать, – получить в фонде информацию о размере начисленных пеней и перечислить их. Иной порядок действий повлечет начисление пеней за более длительный период, а это приведет к дополнительным финансовым потерям. Следует заметить, что в подобном случае не стоит обжаловать начисление пеней в судебном порядке. Судебная практика по данному вопросу складывается не в пользу плательщиков взносов (см. постановление ФАС Московского округа от 13.04.2011 № КА-А40/2273-11).

    Шаг 2: возвращаем ошибочно уплаченные средства
    В рассматриваемой ситуации денежные средства, перечисленные первым платежным поручением с неверным указанием КБК, можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей. Для этого следует написать заявление о возврате (зачете) указанной суммы в фонд. Если фонд отказывается возвратить ошибочно уплаченные средства, его отказ можно обжаловать в суд. Предварительно нужно убедиться, что именно этот фонд является администратором бюджетных средств по ошибочному КБК. Нередко вместо КБК, соответствующего страховым взносам, указывается КБК, соответствующий ЕСН. Разъяснения о том, как поступать в таком случае налоговому органу и органу федерального казначейства, содержатся в письме Минфина России от 04.03.2011 № 03-02-07/1-64.
    Налоговый орган направляет Уведомление об уточнении и принадлежности платежа (п. 47 Порядка учета поступлений в бюджет), а также о том, что он не является администратором указанных сумм. После получения такого Уведомления органы Федерального казначейства учитывают соответствующие платежи по КБК “Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет”.
    После того как Отделение ПФР направит уведомление об уточнении вида и назначения платежа по КБК этого отделе-ния и органы Федерального казначейства отразят средства на основании уточненного КБК, орган ПФР выносит решение о возврате излишне уплаченных сумм страховых взносов*

    Сумма взноса поступила во внебюджетный фонд

    Вторая категория ошибок – ошибки в КБК, в результате которых сумма страховых взносов была перечислена в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства. Такие ситуации встречаются на практике гораздо чаще.

    Бухгалтер ООО “Дельта” перечислил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии. При этом он указал КБК 000 1 02 02020 06 0000 160 – для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии (Приложение 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ).

    В рассматриваемой ситуации КБК был указан неправильно, но денежные средства поступили на соответствующий счет Федерального казначейства, поэтому страховые взносы считаются уплаченными. В этом случае пошаговая инструкция будет выглядеть иначе.

    Шаг 1: подаем заявление об уточнении платежа
    Бухгалтеру ООО “Дельта” необходимо обратиться в ПФР с заявлением о допущенной ошибке и попросить в нем уточнить КБК. К заявлению следует приложить платежные поручения на перечисление страховых взносов. В Федеральном законе от 24.07.2009 № 212-ФЗ нет прямого указания на то, как поступать плательщику взносов при указании неверного КБК. В то же время п. 8 ст. 18 указанного Закона предусматривает следующий порядок действий при обнаружении ошибки в оформлении поручения на перечисление страховых взносов, которая не привела к тому, что взносы не были перечислены в фонд. Необходимо подать в орган контроля за уплатой страховых взносов заявление об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов в связи с допущенной ошибкой. К нему следует приложить документы, подтверждающие уплату страховых взносов. Плательщик взносов может воспользоваться образцом заявления, утвержденным письмом ПФР от 06.04.2011 № ТМ-30-25/3445.

    Шаг 2: получаем решение
    Далее необходимо получить в ПФР решение об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на день фактической уплаты страховых взносов. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ не содержит указания на то, в какие сроки должно быть принято такое решение. На практике оно принимается в течение нескольких дней после подачи заявления. Фонд обязан уведомить плательщика страховых взносов о принятом решении в течение пяти дней после принятия данного решения (п. 11 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Пересчет платежей осуществляется за период со дня фактической уплаты взносов в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия органом контроля за уплатой страховых взносов решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на день фактической уплаты страховых взносов.

    Шаг 3: проверяем правильность расчетов
    После того как бухгалтер компании “Дельта” получит решение фонда об уточнении основания, типа и принадлежности платежа по страховым взносам, ему необходимо запросить и получить в фонде информацию об отсутствии задолженности.

    Ошибка в КБК по взносам: о чем стоит поспорить

    Если ошибка в КБК не привела к неуплате суммы страховых взносов в бюджет, однако соответствующий внебюджетный фонд отказывается уточнить платеж, плательщик сборов смело может обращаться в арбитражный суд. Арбитражная практика по данному вопросу положительна для плательщиков взносов. Суд признает:
    • неправомерным бездействие внебюджетного фонда, выразившееся в невынесении решения;
    • незаконным решение об отказе в уточнении платежа;
    • незаконным требование об уплате недоимки;
    • незаконным начисление пеней.
    Приведем несколько примеров судебных дел, на которые плательщик взносов может ориентироваться при подготовке к спору.
    Так, ФАС Поволжского округа пришел к выводу, что указание КБК для страховой части при перечислении накопительной не привело к непоступлению средств в бюджет ПФР на соответствующий счет Федерального казначейства, поскольку страховые взносы на страховую и накопительную части пенсии перечисляются на один счет территориального управления Федерального казначейства (см. постановление от 26.04.2011 № А12-17205/2010, о передаче которого в Президиум ВАС РФ отказано определением ВАС РФ от 06.07.2011 № ВАС-8045/11).

    Возьмите на вооружение

    Суды признают, что если при уплате суммы страховых взносов был указан неверный КБК, но сумма поступила в бюджет на соответсвтующий счет, нельзя говорить о том, что платеж был уплачен несвоевременно.

    К аналогичному выводу пришел и ФАС Центрального округа в постановлении от 06.10.2011 по № А14-11183/2010.
    Также суды указывают, что зачисление страховых взносов на счет бюджета позже установленных сроков уплаты страховых взносов не означает, что страхователь несвоевременно исполнил свою обязанность по уплате взносов. К такому выводу суды приходят в ситуации, когда страхователь оформил платежные поручения в банке в установленный для уплаты страховых взносов срок и спорные суммы страховых взносов зачислены в бюджет ПФР именно в связи с исполнением данных платежных поручений (см. постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.07.2011 № А78-9234/2010). Нередко в результате неверного указания КБК страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии своевременно и в полном объеме поступают в бюджет и учитываются на лицевом счете пенсионного фонда в качестве переплаты. По мнению судов, это не приводит к возникновению у учреждения задолженности перед бюджетом ПФР. Следовательно, ПФР не вправе направлять требование об уплате взносов в подобных обстоятельствах (см. постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.09.2011 № Ф03-4770/2011).

    www.n-kodeks.ru

    Основные КБК для налогов, взносов, штрафов, пеней и других платежей (Редакция от 1 января 2017г.)

    Редакция от 1 янв 2017

    Основные КБК для налогов, взносов, штрафов, пеней и других платежей

    НДС
    Акцизы
    НДФЛ
    Налог на прибыль
    Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов
    Сбор за пользование объектами животного мира
    Водный налог
    НДПИ
    ЕСХН
    Единый налог при упрощенке
    Единый налог при упрощенке за истекшие налоговые периоды
    ЕНВД
    Транспортный налог
    Налог на игорный бизнес
    Налог на имущество организаций
    Налог на имущество физических лиц
    Земельный налог (для организаций)
    Земельный налог (для физических лиц)
    Торговый сбор
    Страховые взносы в ИФНС
    Страховые взносы в ФСС
    Государственная пошлина
    Патентная система налогообложения
    Платежи за пользование недрами
    Платежи за пользование природными ресурсами
    Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
    Штрафы, санкции, платежи за возмещение ущерба
    Капитализированные платежи (банкротство)

    КБК для перечисления текущих платежей в 2017 году

    Действуют на основании указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н, с учетом изменений, внесенных приказами Минфина России от 16 декабря 2014 № 150н, от 8 июня 2015 № 90н, от 1 декабря 2015 № 190н, от 12 октября 2016 № 180н, от 7 декабря 2016 № 230н.

    (пени и проценты)

    182 1 02 02131 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки

    182 1 02 02131 06 2120 160, если тариф зависит от спецоценки

    182 1 02 02131 06 3020 160, если тариф зависит от спецоценки

    182 1 02 02132 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки

    182 1 02 02132 06 2120 160, если тариф зависит от спецоценки

    182 1 02 02132 06 3020 160, если тариф зависит от спецоценки

    048 1 12 01010 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение) 6

    048 1 12 01020 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение) 6

    048 1 12 01030 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение) 6

    048 1 12 01040 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение) 6

    048 1 12 01050 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение) 6

    076 1 12 03000 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение) 6

    052 1 12 05010 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение) 6

    076 1 12 06010 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение) 6

    076 1 12 06030 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение) 6

    076 1 12 07010 01 7000 120 (если администратором платежа является федеральное казенное учреждение) 6

    182 1 13 01010 01 8000 130 (если обратились через МФЦ)

    1 13 01020 01 8000 130 (если обратились через МФЦ)

    1 13 01190 01 8000 130 (если обратились через МФЦ)

    160 1 16 08010 01 6000 140 (если администратором платежа является Росалкогольрегулирование) 6

    188 1 16 08000 01 6000 140 (если администратором платежа является МВД России) 6

    КБК для перечисления задолженности за прошлые годы

    1 Коды указаны в соответствии с приказом Минфина России от 1 декабря 2015 г. № 190н.

    2 Чтобы правильно выбрать КБК для уплаты земельного налога, нужно понимать, где расположен участок – в городском округе, сельском или городском поселении либо на межселенных территориях. Для каждой из этих категорий КБК будет свой. Такой порядок действует на всей территории России. Выбрать КБК поможет таблица соответствия значения КБК статусу плательщика (письмо Минфина России от 16 января 2015 г. № 02-08-10/800).

    3 Подробный перечень КБК для уплаты госпошлины с детализацией по кодам подвида доходов приведен в письме Банка России от 5 февраля 2013 г. № 17-Т.

    4 Если госпошлину платить в многофункциональный центр, то КБК нужно указать с кодом подвида доходов «8000». К примеру:

    • 182 1 08 07010 01 8000110 – за госрегистрацию организаций, предпринимателей, изменений в ЕГРЮЛ и ликвидации;
    • 321 1 08 07020 01 8000110 – за госрегистрацию прав, ограничений прав на недвижимость и сделок с ней – продажу, аренду и другие.
    • Все это предусмотрено приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, на это же указано и в письме ФНС России от 15 января 2015 г. № ЗН-4-1/193).

      5 Код указывается в зависимости от того, в компетенции какого главного администратора находится администрирование конкретного дохода бюджета (приложение 7 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Указывать в разрядах 1–3 КБК код администратора «000» нельзя.

      6 Главные администраторы могут передавать свои полномочия по администрированию отдельных доходов бюджета федеральным казенным учреждениям. В таких ситуациях при перечислении платежей в разрядах 14–17 КБК нужно указывать код подвида доходов «7000». Указывать в разрядах 14–17 код подвида доходов «0000» нельзя.

      7 По единому налогу на упрощенке для объекта «доходы за вычетом расходов» и по минимальному налогу в 2017 году предусмотрен единый КБК. Он позволит засчитывать авансовые платежи по единому налогу в счет минимального налога (письмо Минфина России от 19 августа 2016 г. № 06-04-11/01/49770).

      audit-impuls.ru

      Это интересно:

      • Копии документации оформленной Указание Банка России от 12 ноября 2009 г. N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) […]
      • Лебедев в м председатель верховного суда рф Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 […]
      • Литература налоги и налогообложение 2014 Список литературы по предмету "Аудит" 1.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. 2.Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 1 «Цель и ос­новные принципы аудита […]
      • Правило деление степеней Правило деления степеней Правило деления степеней. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя. Примеры: Слайд 11 […]
      • Закон о продлении службы Предельный срок выхода на пенсию для военнослужащих увеличен на пять лет. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального […]
      • Консультации по взысканию алиментов Порядок взыскания алиментов - подробная инструкция Алиментам посвящена солидная часть Семейного кодекса РФ. Суды России в 2014 году рассмотрели 328 714 дел о взыскании алиментов. Последние 3 года эти цифры только […]