Как бы я дополнил закон

Как бы я дополнил закон

Не успели ещё закончить обсуждение онлайн-касс, как на арену вышел новый закон. Почитать pdf-версию, можно, например, на Консультанте, а, собственно, текст со всеми заметками — здесь.

Опять ситуация, когда законопроект уже внесён, а обсуждение только началось. Я имею ввиду широкое обсуждение. Зачем оно?

Во-первых, затем, что потом на сцену выдвигаются люди определённого формата, как скажем, chuprun, и начинают упрекать, что:

Если бы все ринулись в… году настойчиво об этом писать, звонить, подавать заявки и пр, то уже к текущему времени все бы было. Как известно, спрос двигает. Был бы спрос — и все наладится А у нас в РФ как обычно — сидят, пока петух не клюнет. Еще скажите не так?
Всё бы ничего, но по опыту: потом всё это подхватывают если и не законодатели, то всегда — исполнители и ситуация оборачивается дважды хуже для тех, для кого она и так была не простой. Онлайн-кассы — хороший пример, но я уже рассказывал и об истории электронных денег (думаю, что крипто ждёт та же учесть), можно вспомнить и «закон» Яровой и многие другие проекты.

Во-вторых, без обсуждения закона мы получаем всегда одну и ту же ситуацию:

техническое исполнение инициативы требует доработки, поскольку «законопроект очень сырой по техническому исполнению»
Теперь собственно о самых больших нелепостях, которые бросаются в глаза:

1. «идентификация пользователей сети должна осуществляться оператором связи с использованием абонентского номера, который есть в договоре об идентификации». То есть МТС, Мегафон, Билайн, Теле2 и иже с ними из года в год будут говорить, что они — ни при чём, когда речь идёт об отношениях пользователя с банками, социальными сетями и т.д., а законодатель всё больше и чаще будет привязывать сервисы к абонентскому номеру?

Как же так? Либо давайте ужесточим законы относительно операторов сотовой связи, в частности, аспект по охране тайны связи, либо… Даже не знаю, какая альтернатива тут возможна.

Более того, допустим, что всё это сделано во благо: против террористов, педофилов, мошенников и т.д. Но тогда возникает вопрос: какие меры приняты для борьбы с виртуальными номерами? Мёртвыми душами (ака БОМЖи, бабушки из деревень и т.д.)? И вообще явлениями, которые используют (виртуальные номера уносим за скобки) террористы, мошенники и другие лица с явно не благими намерениями. Исключения, безусловно, есть: шифропанки, например. Но на то они и исключения.

Выходит из простого анализа: мы опять боремся со следствием, а не причиной?

2. «информационно-коммуникационные сервисы (далее — ИКС: прим. — моё) – информационная система и (или) программа для электронных вычислительных машин, которая предназначена и (или) используется для приема, передачи и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет» в целях обмена электронными сообщениями между пользователями сети «Интернет», в том числе для передачи электронных сообщений неопределенному кругу лиц».

Является ли сеть TOR сетью, входящей в понятие Интернет? Не буду отвечать на этот вопрос, подожду комментариев, но рекомендовал бы не торопиться с ответом. Это первое.

Второе: не могу не ответить, что понятие ЭВМ — это то, что для меня давно (и, видимо, надолго) определяет правовое регулирование Рунета. Архаично, бессмысленно даже во времена майнинга и в целом — показывает, на сколько мы отстаём, пытаясь называть глобальные вещи собственными названиями. Но это — больше лирика.

Третье: что такое ИКС?

Я понимаю, что есть WhatApp, Viber, Telegram… И множество чатов, часть которых уже заблокировал Роскомнадзор (по типу WeChat) без всякого специального закона.

Но как быть с внутренними чатами, которые, как правило оформлены в виде отдельной программы ЭВМ (а то ещё и зарегистрированы) в играх, социальных сетях. Как быть с почтой? Email в смысле?

В частности, на Хабре уже такие вопросы задавались Ugrum, denismaster, kibitzer, но я хотел бы обратить именно к закону, итак:

  1. Программа, которая
  2. Предназначена
  3. Используется (вот на этом слове я бы сделал отдельный акцент)
  4. для приема, передачи и (или) обработки (опять же — обратите внимание на союз «или»)
  5. электронных сообщений пользователей.

И чем тогда не подходят чаты в играх? Электронная почта? Чаты в социальных сетях? Жду комментариев ниже, а пока представляю себе ситуацию в «Танках» (никогда не играл, поэтому, если что — поправьте), когда кто-то из команды №1 «кричит» в общем чате:

— мочи фрицев справа!
— бей русских слева! — вторят ему из команды №2.

И всё это «проанализировано» кем-то для «палки» и Wargaming.net получает предписания устранить сие безобразие, т.к. «организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан ограничивать по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти рассылку массовых электронных сообщений». Скажите не может? После действий прокуратуры, которые противоречат не только здравой логике, закону, но даже и Предписаниям ЦБ (!) относительно криптовалют — я уже ни о чём не могу сказать, что это не возможно.

Чтобы дополнить процитирую проект закона ещё и по другому пункту: «используется для технологически неразрывно связанного с услугами связи обмена сообщениями исключительно между пользователями этой информационной системы и (или) программы для электронных вычислительных машин, при котором отправитель электронного сообщения определяет получателя (получателей) электронного сообщения». Чат — самый что ни на есть и без привязки к чему либо ещё. Или нет?

Кстати, Nomad1, например, пошёл ещё глубже в лес (и правильно) и указал:

Под категорию «организатор обмена мгновенными сообщениями» попадают операторы онлайн игр, звонилок, чатов, саппортов, видео-чатов для взрослых и пр. Все они обязаны до 1го января 2018го года привести свою деятельность в лоно закона.
Но идём дальше?

Ещё одно верное направление, которое выбрали законодатели — это идентификация. Наверное, верное в этом смысле должно быть «верным».

Поясню: на сегодня системы p2p-развиваются как никогда. И мессенджеры — не исключение. Я нашёл в обсуждениях: FireChat, Tox, Bitmessage… А ещё в Даркнете есть Stronghold Paste, CrypTor, ZeroBin или Pasta и передать с их помощью сообщение можно и вполне легко. Зашифровано. Анонимно. А ещё есть любимая tutanota.com/ru: как быть с ней? Впрочем, заблокирует РКН и успокоится.

И вот эта фраза: «обеспечивать передачу электронных сообщений только тех пользователей сети «Интернет», которые идентифицированы в порядке», — вызывает у меня массу сомнений.

Во-первых, потому что сам этот порядок мягко скажем, новый и не проработанный. Во-вторых, привязка к номеру — см. выше. В-третьих, Правительство РФ знает ли понятие «дроп»?

Поясню: примерно 8 лет я работал с одним из центров аттестации WebMoney. Чтобы настроить систему, которая бы идентифицировала именно «живых» людей, а не подставных лиц, потребовалось много сил, средств и времени. Но речь не шла о миллионах лиц: о тысячах, которые к тому же растянуты на годы.

Как показывает практика социальных сетей (могу сказать про vk, в частности): привязка номера телефона — опять же виртуальные номера вынесем за скобки: с ними и так всё ясно — может проходить хоть на дядю, тётю, хоть на брата, хоть на троюродную бабушку по сводной линии отца. Но главное: это взломы. Обычных пользователей в том же vk ломают каждый день и много. Потом на их месте появляются «собаки». Но в этот момент рассылку делает кто-то явно, но не сам пользователь. Тоже касается и спама на сервисах формата yandex, mail, gmail. И кто будет виноват, если вместо «обычного» фишинга там будет что-то, связанное с тем же терроризмом?

Да, заблокируют рассылку. Но как потом восстановить? Если можно зарегистрировать несколько аккаунтов, то смысл? А если один, то заводить новый номер? А кому это нужно? В общем, в этом направлении вопросов чересчур.

3. А дальше и вовсе идёт супер-положение: «ограничивать по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти рассылку массовых электронных сообщений, а также передачу электронных сообщений, содержащих информацию, распространяемую с нарушением требований законодательства Российской Федерации».

Нарушения по процессу передачи или по содержанию? Видимо, итак — и эдак. Но тогда возникает вопрос, почему здесь не дать полный (ака закрытый) перечень хотя бы с отсылкой на Постановление Правительства? Ведь открытый перечень — это произвол и нарушение тайны связи во многих случаях? А это — статья 23 Конституции РФ.

Я понимаю, что срок в 01.01.18 указывает на подготовку ко вполне понятным событиям данного года, но всё же как быть с решениями Конституционного Суда РФ? В частности:

Право каждого на тайну телефонных переговоров по своему конституционно-правовому смыслу предполагает комплекс действий по защите информации, получаемой по каналам телефонной связи, независимо от времени поступления, степени полноты и содержания сведений, фиксируемых на отдельных этапах ее осуществления. В силу этого информацией, составляющей охраняемую Конституцией Российской Федерации и действующими на территории Российской Федерации законами тайну телефонных переговоров, считаются любые сведения, передаваемые, сохраняемые и устанавливаемые с помощью телефонной аппаратуры, включая данные о входящих и исходящих сигналах соединения телефонных аппаратов конкретных пользователей связи…
Скоро статья об этом выйдет. Пока для интересующихся — отсылка: ст. 63 ФЗ «О связи», Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.03 №345-О.

  • Как ни удивительно, но данный проект не только не проработан, но по сути и не обсуждён с сообществом, т.к. есть явные и слишком большие пробелы;
  • Я считаю данный проект антиконституционным, но, видимо, КС РФ со мной не согласится, если будет выносить соответствующее Определение;
  • Формулировка относительно Организаторов слишком широка и требует или явного уточнения, или закрытого перечня;
  • На сегодняшний день, помимо прочего, закон опять возвращает нас к идентификации по телефону, что приведёт к ещё большим проблемам.
  • Это не всё, но первое впечатление от анализа таково.

    m.habr.com

    Северный дачник — Новости, Каталог, Консультации

    Законопроект о внесении поправок в № 66-ФЗ

    Проект федерального закона № 1052856-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в части совершенствования правового регулирования отношений, возникающих при ведении гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства) внесен на рассмотрение Совета Государственной Думы депутатами Государственной Думы С.Е.Нарышкиным, С.И.Неверовым, В.А.Васильевым, М.Л.Шаккумом, О.Д.Валенчуком, Н.В.Панковым, С.А.Поповым.

    О внесении изменений в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

    Статья 1
    Внести в Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ
    «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (Собрание законодательства, 1998, № 16, ст. 1801; 2000, № 48, ст. 4632; 2002, № 12, ст. 1093; 2003, № 50, ст. 4855, 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377, 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 27, ст. 3213; № 48, ст. 5812; 2008, № 20, ст. 2251) следующие изменения:
    1) абзац седьмой статьи 1 после слов «объединения на» дополнить словами «содержание имущества общего пользования», дополнить предложением следующего содержания: «Размер членских взносов определяется в порядке, предусмотренном уставом объединения, с учетом площади земельного участка члена указанного объединения и (или) общей площади принадлежащих ему и расположенных на таком земельном участке объектов недвижимого имущества.»;
    2) пункт 4 статьи 16:
    а) абзац восьмой дополнить словами «, в том числе порядок определения размеры неустойки (пени) в случае несвоевременной уплаты предусмотренных настоящим Федеральным законом взносов и порядок уплаты такой неустойки (пени);»;
    б) дополнить новыми абзацами восемнадцатым и девятнадцатым следующего содержания:
    «порядок ведения реестра членов объединения;
    порядок предоставления членам объединения информации о деятельности такого объединения.»;
    3) статью 18 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
    «6. Члену садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, который подал заявление о выходе из такого объединения, не может быть отказано в таком выходе при условии погашения всей суммы задолженности перед объединением.»;
    4) в статье 19:
    а) пункт 1 дополнить подпунктом 91 следующего содержания:
    «91) знакомиться и получать копии правоустанавливающих документов объединения, решений органов управления, а также иных документов, связанных с деятельностью объединения;»;
    б) пункт 2 дополнить подпунктом 111 следующего содержания:
    «111) в письменной форме уведомлять правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения об отчуждении земельного участка, принадлежащего такому члену указанного объединения.»;
    5) абзац третий пункта 3 статьи 21 дополнить словами «, а также вопросы о внесении изменений в устав объединения или об утверждении устава в новой редакции, о ликвидации и (или) реорганизации объединения»;
    6) в статье 22:
    а) абзац третий пункта 2 дополнить предложением следующего содержания: «При равенстве голосов, голос председателя правления является решающим.»;

    б) пункт 3 дополнить подпунктом 20 следующего содержания:
    «20) ведение реестра членов объединения и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке;».

    Статья 2
    Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

    Сегодня реализация Федерального закона от 15 апреля 1998 года
    № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон) затрагивает интересы более 60 миллионов граждан ведущих садоводство, огородничество, дачное хозяйство.
    Вместе с тем правоприменительная практика свидетельствует о возникшей потребности как скорейшего пересмотра отдельных его положений, так и комплексной переработки в ближайшие несколько лет.
    Предусмотренные Законом механизмы защиты прав и законных интересов садоводов, огородников и дачников устарели и требуют немедленной адаптации и приведения в соответствие с действующим законодательством.
    Законопроект является первым шагом на пути к комплексному пересмотру положений Закона и предполагает внесение в него точечных изменений, затрагивающих исключительно нормы, регулирующие внутреннюю жизнедеятельность садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
    1. Уточняется порядок расчета членских взносов. Напрямую предусматривается, что такие взносы направляются, в том числе, на содержание имущества общего пользования. Такое изменение позволяет отсечь возможность покрытия за счет этих взносов вопросы личных расходов, связанных с содержанием земельных участков и иного имущества, принадлежащих членам объединения.
    2. Кроме того, предлагается установить зависимость между размером членского взноса и площадью земельного участка члена объединения и (или) общей площади принадлежащих ему и расположенных на таком земельном участке объектов недвижимого имущества.
    Нововведение направлено на соблюдение баланса интересов всех членов объединения. Это позволит избежать дальнейших разночтений, в том числе в рамках судебных процессов, по вопросам, связанным с расчетом взносов, а также приведет к справедливому распределению затрат некоммерческого объединения между его членами.
    3. Предусматривается необходимость закрепления в уставе порядка определения размеров неустойки (пени) в случае несвоевременной уплаты взносов и порядок уплаты такой неустойки (пени).
    Это создаст прозрачные правила применения штрафных санкций и позволит минимизировать нарушения, связанные с выполнением возложенных на членов объединения обязанностей.
    4. В целях защиты прав граждан на выход из членов объединения, а также в целях соблюдения баланса интересов объединения и его членов, предлагается установить правило, согласно которому объединение не может отказать в выходе из членов объединения при условии погашения всей суммы задолженности перед объединением, если такая задолженность имеется.
    5. Члены объединения наделяются правом не только знакомиться с документами объединения, но и получать копии таких документов.
    Сегодня, норма определяющая право знакомиться с документами объединения воспринимается буквально и правление не выдает копии документов объединения, что нарушает права и законные интересы членов объединения. При этом в случае необходимости защиты своих прав в судебном порядке, отсутствие документов очень часто является серьезным препятствием к возможности возбуждения судом производства по делу или принятия законного и обоснованного решения.
    6. Устанавливается обязанность члена объединения уведомлять объединение об отчуждении своего земельного участка. Эта норма направлена на закрепление за объединением права своевременно актуализировать информацию о членах объединения и решать вопрос о взыскании неуплаченных взносов.
    7. Уточняется перечень случаев, когда не допускается заочное голосование членов объединения. К таким случаям предлагается отнести вопросы о внесении изменений в устав объединения или об утверждении новой редакции устава объединения, о ликвидации и (или) реорганизации объединения.
    Эти изменения позволят повысить прозрачность и обоснованность принимаемых решений, а также ограничат возможности для неправомерных действий органов управления.
    8. Наконец, в целях упорядочения учета сведений о членах объединения и гражданах, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, предусматривается создание в каждом объединении реестра указанных лиц. Порядок ведения реестра, а также его содержание должны определяться Уставом объединения.
    Не отрицая необходимость комплексного пересмотра положений Закона, представляется, что скорейшее принятие законопроекта уже сегодня повысит уровень защиты прав и законных интересов граждан, ведущих садоводство, огородничество и дачное хозяйство, а также позволит систематизировать деятельность органов управления объединения и сделает ее прозрачнее.

    sotok.net

    Нужна ли мне касса, попадаю ли я под закон 54-ФЗ?

    Я ИП УСН (доходы). Никакой кассы никогда не было.

    Основной ОКВЭД: 62.09 Деятельность, связанная с

    использованием вычислительной техники и

    информационных технологий, прочая

    62.02.9 Деятельность консультативная в

    области компьютерных технологий прочая

    63.11 Деятельность по обработке данных,

    предоставление услуг по размещению

    информации и связанная с этим

    63.99.1 Деятельность по оказанию

    консультационных и информационных

    Занимаюсь оказанием услуг по продвижению в социальных сетях для иностранных заказчиков (оплачивают через корпоративный счет в PayPal — далее вывожу на р/с). Заказчики — частные (физические) лица.

    Узнал о 54-ФЗ, хочу узнать нужна ли мне эта касса сейчас и как вообще все интегрировать с PayPal, ведь платежи поступают в любое время суток.

    Попадаю ли я под определение «услуги населению»? Я слышал, что те, кто их оказывает могут не устанавливать кассу до 1 июля 2018 года.

    Ответы юристов (10)

    Учитывая, что Вы не продаете товары, а оказываете услуги, то переход на онлайн-кассу в Вашем случае требуется только с 01.07.2018.

    В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ до 1 июля 2018 годамогут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товары (работы, услуги), в порядке, установленном данным документом (в редакции, действовавшей до 15 июля 2016 года), следующие организации и индивидуальные предприниматели:
    — применяющие патентную систему налогообложения;
    — являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ;
    — выполняющие работы, оказывающие услуги населению;
    — осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов.
    В случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с данным документом (в редакции, действовавшей до 15 июля 2016 года) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года.

    С Уважением,
    Олег Рябинин.

    Я правильно понимаю, что даже если я оказываю услуги не резидентам РФ — это попадает под «работы, оказывающие услуги населению»?

    05 Июля 2017, 21:27

    Есть вопрос к юристу?

    Единственный нюанс, что Вам нужно бы направлять клиенту БСО при расчете на адрес электронной почты, который запросить у клиента перед проведением расчета. Но если Ваш клиент до момента расчета не сообщил о желании получить БСО, то обязанность направить БСО по электронной почте у Вас также не наступает.

    Клиенты получают от PayPal письмо с подробной информацией о своем заказе (на услугу). Это и есть БСО или я должен сам высылать какой-то документ клиентам дополнительно? В целом, до сих пор ни разу никто из клиентов подобное не спрашивал.

    05 Июля 2017, 21:27

    Попадаю ли я под определение «услуги населению»? Я слышал, что те, кто их оказывает могут не устанавливать кассу до 1 июля 2018 года.

    Является ли это «услугами населению» имеет значения только в том случае, если вы принимаете в качестве оплаты наличные денежные средства. В этом случае до 1 июля 2018 года вы имеете право не применять ККТ, а выдавать бланки строгой отчетности.

    В вашем же случае производится расчет электронными средствами платежа. Так как вы до недавнего времени не были обязаны применять ККТ, то это право завами сохраняется до 1 июля 2018 года на основании Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Статья 7
    9. В случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года.

    После этой даты применять онлайн-ККТ нужно будет обязательно.

    05 Июля 2017, 21:30

    Не каждый. В некоторых случаях расчеты электронными средствами платежа и ранее предусматривали применение ККТ. Например, когда производился расчет с использованием платежных карт.

    Строго формально БСО содержит следующее:

    3. Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 — 6 настоящего Положения:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112)

    а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
    б) наименование и организационно-правовая форма — для организации;
    фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;
    в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
    г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
    д) вид услуги;
    е) стоимость услуги в денежном выражении;
    ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
    з) дата осуществления расчета и составления документа;
    и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
    к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

    Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359
    «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»

    А что касается отправки БСО клиенту, то в Приложении N 2 к Протоколу совещания по вопросу о переходе на применение новых типов контрольно-кассовой техники от 24.11.2016 N10 («Вопросы субъектов предпринимательской деятельности по применению новых типов контрольно-кассовой техники») есть вопрос №5:

    5. Какой порядок взаимодействия с потребителем при направлении чека в электронном виде? Какое количество времени запланировано на указанное действие?
    Покупатель (клиент) при желании получить электронный чек обязан сообщить об этом пользователю ККТ до момента расчета, представив свой абонентский номер либо адрес электронной почты, а пользователь ККТ, в свою очередь, после оплаты направляет кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности). В случае, если покупатель до момента расчета не сообщил пользователю контрольно-кассового оборудования о желании получить электронный чек, то соответствующая обязанность у пользователя ККТ не наступает.

    В принципе для БСО это правило применяется аналогично: то есть если клиент до момента расчета не сообщил о желании получить БСО, то обязанность направить БСО по электронной почте у исполнителя услуги также не должна наступать.

    Т.е. на основании Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ каждый ИП, принимающий электронные средства вне зависимости за что имеет право на отсрочку до 1 июля 2018 года?

    Вот официальные разъяснения по этому вопросу:

    Документ предоставлен КонсультантПлюс

    Вопрос: О применении ККТ при продаже товаров через сеть Интернет посредством наличных денежных расчетов и (или) расчетов платежной картой.

    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО
    от 21 марта 2017 г. N ЕД-3-20/1911

    Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращения, сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1173 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.
    Вместе с тем считаем возможным отметить, что согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 290-ФЗ)) (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
    Согласно пункту 5 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети Интернет и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов, обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.
    В соответствии с пунктом 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» электронное средство платежа — это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
    При этом следует учитывать, что Федеральный закон N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) не содержал положений, освобождающих от применения контрольно-кассовой техники налогоплательщиков, осуществляющих продажу товаров в сети Интернет посредством наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием такого вида электронного средства платежа, как платежная карта.
    Согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 01.07.2018.
    Таким образом, организации или индивидуальные предприниматели при расчетах посредством электронных средств платежа (за исключением платежных карт) в сети Интернет за реализованные товары, использование которых в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ) не предусматривало обязательное применение контрольно-кассовой техники, обязаны применять контрольно-кассовую технику после 01.07.2018.
    Одновременно сообщается, что согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ), до 01.07.2018.
    Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

    Действительный
    государственный советник
    Российской Федерации
    2 класса
    Д.В.ЕГОРОВ
    21.03.2017

    Учитывая, что ПэйПал использует привязку банковских карт, то использование ПэйПала для расчетов означает использование платежных карт, поэтому в данном случае для применения отсрочки до 01.07.2018 логичнее использовать именно тот факт, что Вы не продаете товары, а оказываете услуги.

    Уточнение клиента

    Цитируя Унарокова Тимура:

    «Является ли это «услугами населению» имеет значения только в том случае, если вы принимаете в качестве оплаты наличные денежные средства. В этом случае до 1 июля 2018 года вы имеете право не применять ККТ, а выдавать бланки строгой отчетности. «

    Но в данном случае я оказываю услуги не за наличные средства.. Я запутался.

    05 Июля 2017, 21:42

    В старой редакции Закона 54-ФЗ касса должна было формально использоваться не только при наличных расчетах, но и при расчетах с использованием платежных карт. А формально некоторые электронные средства платежа также используют платежные карты (в том числе и используемая Вами система PayPal). Отсрочка до 01.07.2018 полагается в том числе и для тех, кто мог не использовать кассу в старой редакции Закона 54-ФЗ. Но, как это ни странно выглядит, интернет-магазины, использовавшие электронные средства платежа именно с использованием платежных карт должны были использовать кассу и раньше (понятно, что никто этого не делал, поскольку это невозможно, но тем не менее. ).

    Но в данном случае я оказываю услуги не за наличные средства… Я запутался.

    Это я вас запутал. Приношу извинения. В ст.7 оказание услуг дает отсрочку от ККТ независимо от формы расчетов (не только наличные)

    Статья 7
    8. Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года.

    Так что в вашей ситуации по любому из этих оснований вы можете не применять ККТ до 1 июля 2018 года.

    Вам же я рекомендую воспользоваться отсрочкой до 01.07.2018 в соответствии с ч.8 ст.7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ:

    8. Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    m.pravoved.ru

    Это интересно:

    • Приказ 327 2013 О компании Нормативная база Стандарты Госкомпании Дата: 26 июня 2018 г. Дата: 28 декабря 2017 г. Дата: 26 декабря 2017 г. Дата: 28 ноября 2017 г. PDF, 27.8 Мб Дата: 2 ноября 2017 г. PDF, 2.3 Мб Дата: 9 сентября 2017 […]
    • Заявление о смене инн форма 2-2-учет Форма 2-2-Учет (бланк и образец заполнения) Актуально на: 5 июня 2017 г. Форма 2-2-Учет (бланк) В нашей консультации мы рассказывали об учете налогоплательщиков и указывали, что физические лица подлежат постановке на […]
    • Корухов юГ транспортно-трасологическая экспертиза по делам Независимый форум судебных экспертов Настольные книги судебного эксперта Нравится Свой_эксперт 09 марта 2018 - Корухов Ю.Г. Криминалистическая фотография и видеозапись для экспертов-автотехников - Методические […]
    • Штрафы за нарушение пдд 2014 таблица Новые штрафы ГИБДД 2014 - таблица штрафов за нарушение ПДД Новые штрафы за совершение нарушений в области дорожного движения Скачать новая таблица штрафов ГИБДД 2014 (PDF, 225 Kb) к себе на компьютер, чтобы быть в […]
    • Анисимов восточное наследство Анисимов восточное наследство Близнецы -. Восточное наследство - Анисимов Андрей Близнецы -. Восточное наследство - это книга, написанная автором, которого зовут Анисимов Андрей. В библиотеке LibOk вы можете без […]
    • Банк залог земельного участка Договор аренды земельного участка Договор аренды земельного участка – гражданско – правовой договор, по которому арендодатель передает арендатору за плату земельный участок во временное владение и пользование. При этом […]