Изменение пенсии с мая 2018

Налоговая реформа с 2018 года

Уже неоднократно звучали предположения о том, что налоговая реформа будет проведена в 2018 году. Точно известно, что до президентских выборов кардинальных перемен не будет, поскольку представители власти могут сильно потерять рейтинг. По словам некоторых чиновников, реформа необходима для того, чтобы наполнить бюджет. К тому же принятые шаги помогут бизнесу развиваться (по некоторых данным, налоги для предприятий будут уменьшены), что положительно отразиться на экономике страны.

Концепция налоговой реформы 2018 года

Не так давно нынешний президент России Владимир Путин сообщил о том, что изменения в налоговой системе будут подробно обсуждены в 2017 году, а в 2018 году они будут приняты, но только 2019 года вступят в силу. Планируется, что реформа будет действовать на протяжении 6 лет, то есть периода правления нового президента.

Правительство давно вопрос о том, какими должны быть изменения в налоговой системе. Вероятней всего, население ожидают следующие перемены:

  • Повышение налоговой ставки в общем.
  • Рост обязательных страховых взносов.
  • Изменение структуры и системы работы налоговой инспекции.
  • Из достоверных источников известно, что существует несколько концепций налоговой реформы, что будет проведена в 2018 году, но пока Правительством не принято окончательно решение и выбор на одном варианте не остановлен.

    По мнению чиновников, такое решение позволит предприятиям больше развиваться. Хотя эксперты заявляют, что такой ход будет выгоден только для владельцев бизнеса в среднем и крупном сегменте, а вот частные предприниматели особой выгоды не почувствуют, поскольку у них лишь малая часть трат приходится на заработную плату. К тому же развитие компании напрямую зависит от сферы деятельности. К примеру, в сфере IT большая часть расходов приходится на заработные платы, чего нельзя сказать о производственных предприятиях, сельском хозяйстве и некоторых иных сферах.

    Кто выиграет от новой системы

    Увеличение НДС до 22% скорее всего ляжет на плечи покупателей и клиентов. Чтобы компенсировать увеличение расходов и получить прибыль, предприятия будут повышать стоимость товаров и услуг, поэтому в конечном счете пострадают потребители.

    Некоторые люди считают, что снижение страховых взносов будет выгодно компаниям-экспортерам. Такие изменения позволяют им компенсировать таможенную пошлину. Но эксперты поясняют, что пошлины на таможне отменены не будут, а поэтому существенно сократить расходы не удастся.

    Вероятней всего, от таких изменений в налоговой системе выиграют строительные компании, фирмы, работающие в сфере недвижимости, и жилищно-коммунальные предприятия. Благодаря снижению страховых взносов, они смогут частично отказаться от услуг гастрабайтеров. Востребованность в рабочей силе мигрантов обусловлена не только дешевизной, но и отсутствием необходимости оплачивать страховые взносы.

    Некоторые промышленники требуют у властей пересмотреть свое решение, а также оставить низкий налог на добавленную стоимость хотя бы на отдельные категории товаров, например, товары для детей. На данный момент обсуждения прекратились, и чиновники не говорят о принятии решения, поэтому остается шанс на то, что налоговое ярмо не ляжет на плечи потребителей.

    Изменения с проведением налоговой реформы в 2018 году

    Несмотря на то, что принятие налоговой реформы отложено до 2018 года и официально налоговые ставки не повышаются, население страны уже неоднократно сталкивалось с повышением коэффициентов, а также введению новых сборов. Явным примером тому служит использование кадастровой стоимости, которая максимально приближена к рыночной, вместо инвентаризационной при расчете налога на недвижимость. В результате размер налога повысился, причем в некоторых случаях не обосновано, так как при расчете кадастровой стоимости во внимание берется не только площадь и иные технические параметры, но и расположение. Маленькая квартира в центре города порой очень часто обходится дороже просторной новостройки на окраине.

    В сети все чаще можно встретить сообщения о том, что в 2018 году введут налог на пенсию. Действительно Центробанк планирует взимать налог с пенсионеров за бюджетные выплаты. Будет это происходить через систему выплат «Мир». До начала 2018 года у всех пенсионеров социальные пластиковые карты будут заменены на карты «Мир», за обслуживание который в год нужно платить 750 рублей. Кажется, что сумма небольшая, но по подсчетам экспертов ежегодно пожилые люди будут пополнять бюджет государства на 32 миллиарда рублей.

    Изменения будут носить добровольно-принудительный характер. Тем, кто не желает использовать карту «Мир», будет предложено получать пенсию в кассах, что для большинства граждан крайне неудобно.

    Отменят ли налог на опекунские

    В 2016 году от чиновников Еврейской автономной республики поступило предложение отменить налог на опекунские выплаты. Речь идет о социальных выплатах, которые получают опекуны на основании подписанного договора об опекунстве или попечительстве.

    Поскольку доходы пенсионеров и неработающего населения не индексируются, существенно ухудшает материальное положение. В результате некоторые люди отказываются от опекунства и попечительства, а страдают от этого дети, которые остались без родительского воспитания, поскольку им приходится отправляться в приют и дома сирот. Снимут ли налог на опекунские в 2018 году, пока остается неизвестным.

    Введение курортного сбора с 2018 года

    Изменения в сфере налогообложения коснулись и сферы туризма. Планируется, что в 2018 году будет введен налог на отдых. Так называемый курортный сбор туристы будут платить в Краснодарском крае, Алтае, Северном Кавказе и Крыму. Установлен размер сбора в размере 100 рублей в день с одного человека, но региональное правительство вправе изменять его. Президент Путин отметил, что размер сбора не должен быть завышен, чтобы налог не отражался на отдыхающих и их финансовых возможностях.

    Сейчас налог на отдых принят в 4 регионах (начнет действовать с 2018 года) в тестовом режиме до 2022 года. Известно, что льготные категории граждан, в том числе инвалиды, Герои Росси и Труда, несовершеннолетние дети, будут освобождены от курортного сбора. Идея введения этого налога исходила от министерства Северного Кавказа. Планируется собранные средства пустить на развитие туризма в регионе, улучшение условий проживания отдыхающих, облагораживание улиц и парков в городе, расширения спектра услуг и так далее.

    Изменения в страховых взносах

    Тарифы страховых взносов не изменились и останутся таковыми вплоть до 2020 года. Общая ставка останется на уровне 30%, которая включает:

  • 22% для пенсионного страхования;
  • 5,1% для медицинского страхования;
  • 2,9% для соцстраха.
  • Но с начала 2018 года при начислении страховых взносов следует пользоваться новыми суммами предельных величин доходов, которые составляют:

  • 815 000 рублей – для взносов на пенсионное страхование;
  • 1 021 000 рублей – для взносов по случаям временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
  • Что касается страховых взносов связанных с несчастными случаями и медицинским страхованием, то для их начисления не предусмотрено предельных величин доходов.

    Предпринимателей также ждет изменение сумм уплачиваемых в фонды фиксированных взносов, которые ранее зависели от размера МРОТ. В 2018 году при условии дохода до 300 000 рублей предпринимателям необходимо будет уплатить:

  • в Пенсионный фонд – 26 545 руб.;
  • в Фонд медстрахования – 5 840 руб..
  • Подобные тарифы также касаются деятельности фермерских хозяйств.

    Данные в свободном доступе

    На официальном сайте ФНС с 1 июля 2018 года планируется запуск нового сервиса, позволяющего проверять контрагентов, «Прозрачный бизнес». Он будет содержать в открытом доступе информацию о компаниях, касающуюся:

  • среднесписочной численности персонала;
  • уплаченных сумм сборов и налогов;
  • доходов и расходов, отраженных в бухгалтерской документации;
  • задолженностей и недоимки по полученным штрафам и пеням;
  • использования специальных режимов налогообложения;
  • правонарушений, касающихся налоговой сферы, и ответственности за них;
  • участия в консолидированной группе налогоплательщиков.
  • 4

    На заметку! Проверка потенциальных контрагентов через «Прозрачный бизнес» будет особенно полезна перед заключением новых договоров. Но следует учитывать, что в нем будет доступна информация о деятельности только юридических лиц.

    С начала работы сервиса в него внесут информацию о налоговых правонарушениях, решения по которым вынесены в период 2 июля 2016 – 31 декабря 2017. Чтобы не оказаться в этом списке следует уплатить штрафы и пени до 1 мая 2018 г. Информация, представленная на сервисе «Прозрачный бизнес» будет находиться там как минимум 1 год со дня опубликования.

    Каким бы не было решение Правительства касаемо новых изменений в налоговой системе, понятно одно – кошельки граждан обязательно похудеют после реформы. Наполнение казны за счет средств населения приведет к увеличению бедности в стране.

    Чтобы налоговая реформа была достаточно успешной следует предварительно определиться с целями развития отдельных отраслей и экономики в целом, и в то же время заняться структурной перестройкой. Только грамотное экономическое управление и соответствующие целям размеры платежей в государственный бюджет позволят сформировать в России налоговую систему, обеспечивающую мощный подъем экономики.

    2018god.net

    Увеличение пенсии работающим и неработающим пенсионерам с 1 августа 2018 года: последние новости

    Да, что там говорить о пенсионерах, вот 4 тысячи человек, кто брал валютную ипотеку, после падения курса рубля и повышения, таким образом, ипотеки в 2-3 раза не могут свести концы с концами (кстати, об условиях предоставления ипотеки пенсионерам, вы можете узнать здесь + ипотека от Сбербанка). Госдуме даже приходится принимать специальный закон, что такие броски курса валют – обстоятельства непреодолимой силы, которые невозможно предусмотреть и которые требуют оказания заёмщикам помощи от государства.

    Когда же речь идёт о пенсионерах, то, тем более, при бросках курсов валют, а значит, при изменении уровня цен помощь предельно необходима. Такая помощь и называется индексацией.

    Условия проведения индексации

    Главная и единственная цель индексации – восполнение потерь пенсии на потребительской корзине ввиду постоянно растущего роста цен. Такое восполнение осуществляется только над страховой частью пенсии (по старости), над пенсией по инвалидности и над пенсией по утрате кормильца.

    Вопрос об индексации возникает:

    • когда за три месяца квартала цены поднимаются по меньшей мере на 6% — тогда индексация происходит через 3 месяца после квартала, в котором зафиксировано превышение порога, другими словами, через квартал;
    • когда в полугодии инфляция составила не менее 6% — тогда индексация будет проведена через 6 месяцев, с 1-го дня следующего полугодия, но это при условии, что не сыграл фактор индексации ввиду «квартальной инфляции»;
    • когда инфляция была, возможно, и меньше 6% и когда выплаты по «квартальной» или «полугодовой инфляции» не проводились – в этом случае индексация проводится 1 февраля.

    Коэффициент индексации законодательно не определён, каждый раз он разный, в зависимости от уровня инфляции и возможностей государства. Решение об индексации выносится после заседания Правительства РФ. Именно оно и устанавливает окончательный процент индексации, начальную дату её проведения и период.

    Есть ещё один нюанс. Если процент индексации пенсии за год оказывается меньше роста заработной платы в стране за месяц, то после 1 апреля проводится ещё одна индексация, учитывающая и этот фактор.

    Важное условие индексации, о котором нельзя не упомянуть

    И последнее условие. Пенсионный фонд России (ПФР) – в известной степени, коммерческое предприятие, которое инвестирует собранные с пенсионеров средства во всевозможные коммерческие инициативы, приносящие доход. В общем, пенсии не лежат в Фонде мёртвым грузом, и это, в принципе, правильно. Более того, ПФР – одно из самых мощных в стране финансовых учреждений.

    Так вот, процент индексации не может превышать процент роста доходов ПФР.

    Другими словами, индексация проводится за счёт доходов, полученных на деньги самих же пенсионеров – этот момент каждый пенсионер очень чётко себе должен уяснить.

    Да, государство заботится о своих пожилых согражданах, но только в той степени, в которой оно умело управляет отданными ей пенсионерами деньгами. Вот такой получается ответный «пас».

    Возможно, кому-то такой ответ и покажется не слишком справедливым – как это, моё благополучие зависит от способностей вести бизнес за мои же деньги другими людьми. Но, по сути, это так.

    Тем не менее, думается, это не тот случай, когда хочется взять всё в свои руки.

    Во-первых, у пенсионера уже и силы не те, чтобы ворочать миллиардами, управляя худо-бедно бизнесом.

    А, во-вторых, те 20-50-летние сограждане пенсионеров, кто занимается вложением их денег (на этом они и живут, что поделаешь, надо признать), вполне квалифицированные специалисты, чтобы, уж, по крайней мере, на уровне государства им доверять.

    Условия индексации «местного значения»

    С первого числа августа 2017 года начнётся очередная индексация пенсий. Но на неё могут претендовать только неработающие пенсионеры, те, кто получает страховую часть своих ежемесячных выплат от государства по старости или по инвалидности.

    «Неработающие», но работавшие в 2016-ом и, в любом случае, прекратившие свою трудовую деятельность не позднее 1 мая 2017 года.

    Далее, размер надбавки строго ограничен 3-мя пенсионными баллами.

    Один пенсионный балл в 2017 году – 78 рублей 58 копеек (в 2016-ом было – 74,27, читайте подробнее).

    Три балла соответствуют средней заработной плате за год в 24 тысячи рублей. Если получалось больше, то всё равно такой пенсионер получит не больше «3 баллов».

    Кроме того, действует правило, если пенсионер проработал весь 2016 год и пропустил индексацию этого года на 4%. Затем уволился до 1 мая 2017 года, то ему ещё и дважды проиндексируют пенсию: за 2016 – на 1,04 и за 2017 – на 1,058.

    Другими словами, если пенсия составляла к 1 августа – 7844 рубля, а средняя зарплата в 2016-ом составляла 25 тысяч, то в результате пенсия после перерасчёта и индексации составит:

    7844,00 х 1,04 х 1,058 + 235,74 = 8630,31 + 235,74 = 8866,65 рублей

    — больше на 1022 рубля 65 копеек.

    Перерасчёт пенсий

    Поводом к перерасчёту пенсий является изменение внешних обстоятельств, которые влияют на величину пенсии. И это дело касается уже лично каждого пенсионера, работающего или не работающего.

    Среди таких обстоятельств:

  • Изменение группы инвалидности.
  • Достижение гражданином возраста 80 лет.
  • Изменение количества лиц, получающих трудовую пенсию при потере кормильца.
  • Изменение категории лиц, получающих трудовую пенсию при потере кормильца.
  • Достижение необходимого стажа работы в регионах страны с тяжёлыми условиями работы – это Крайний Север и приравненные по своим тяжёлым условиям к нему регионы.
  • При продолжении работы на пенсии — увеличение трудового стажа.
  • По законодательству предусмотрены также и другие причины перерасчётов, например, элементарная ошибка или неточность при расчёте начисления, допущенная работниками Пенсионного фонда.

    Все документы, которые подтверждают необходимость проведения перерасчёта, гражданин страны должен обратиться в отделение ПФР по месту жительства.

    Самая распространённая причина, когда пенсию необходимо повысить у работающего пенсионера – прошедший год работы. Если прошёл год, значит, произошло увеличение трудового стажа пенсионера, так как работодатель выплачивал пенсионные.

    Собственно говоря, такой перерасчёт ПФР производит (должен производить) в автоматическом режиме с 1 августа, обладая сведениями о перечислениях, сделанных работодателем. В то же время у пенсионера сохраняется возможность и самостоятельно обратиться в Фонд с заявлением о необходимости перерасчёта.

    Перерасчёт при этом проводится по следующей формуле:

    СП = СС + ПВ / М, где

  • СП – новый размер пенсии (после перерасчёта);
  • СС – прежний размер пенсии;
  • ПВ – сумма переведённых в ПФР пенсионных взносов;
  • М – количество месяцев работы (выплат).
  • Размер перерасчёта при изменении категории инвалидности производится по этой же формуле.

    Формула для перерасчета пенсии по потере кормильца немного сложнее:

    СП = СС + ПВр / (М x П) / НК, где

  • СС – величина пенсии на последний день июля;
  • ПВр – пенсия умершего кормильца, рассчитанная, но которая не была учтена на дату его ухода из жизни;
  • М — период пенсионных выплат по старости, ожидаемый;
  • П – частное от деления продолжительности стажа кормильца (в месяцах) и числом «180» (как константа, отражающая количество месяцев за 15 лет);
  • НК — количество нетрудоспособных членов семьи, получающих пенсию, ушедшего из жизни кормильца.
  • Дело в том, что возможны отказы в проведении перерасчёта. В этом случае Фонд обязан не позднее чем через 5 рабочих дней известить пенсионера о причинах невозможности перерасчёта, объяснить порядок возражения на принятое решение и, обязательно, вернуть все предоставленные документы.

    Обращаем только внимание на два обстоятельства, когда пенсии не пересчитываются по закону:

    1. Если пенсионер работает, а пенсия по случаю потери кормильца – дело в том, что эти расчёты основаны на пенсионных взносах умершего человека, а не самого получателя.
    2. Если пенсия идёт от Министерства обороны, Министерства внутренних дел и других подобных организаций.

    Отдельный разговор о перерасчёте накопительной части пенсии. Этот перерасчёт государство проводит один раз в 3 года – повышенная сумма должна быть начислена уже со следующего же месяца относительно того, в котором истекли 3 года.

    В любом случае, ошибки при проведении перерасчётов, допущенные сотрудниками ПФР не имеют ни срока давности, ни срока исполнения. Они должны исправляться немедленно при их выявлении.

    Если пенсионер не согласен с отказом в перерасчёте он имеет право обратиться в вышестоящее отделение Пенсионного фонда или в судебные органы.

    opensii.info

    ЕСН с 2018 года

    С 2018 года вступают в действие очередные изменения, которые отразятся на уплате ЕСН. Власти планируют осуществить налоговый маневр, снижая ставки страховых взносов. При этом другие налоги будут пропорционально увеличены, что позволит сохранить уровень налоговой нагрузки на бизнес. Эксперты отмечают несбалансированность действующей системы страховых отчислений, что создает серьезные риски для отечественной экономики.

    Ожидаемые изменения ЕСН с 2018 года

    Отечественная экономика нуждается в новых факторах роста, подчеркивают чиновники. Несмотря на окончание экономического кризиса, темпы роста ВВП остаются низкими, что может привести к затяжному периоду стагнации. Структурные реформы позволят ускорить рост российской экономики, считают представители Минэкономразвития. Одно из наиболее ожидаемых нововведений в 2018 году – налоговая реформа, которая затронет основные параметры фискальной системы.

    В 2018 году изменения могут коснуться ЕСН, что позволит улучшить конкурентные позиции отечественной экономики. После выборов власти смогут запустить налоговый маневр, который приведет к суммарному снижению страховых взносов. При этом компенсатором выступит умеренное повышение НДС.

    ЕСН включает три основные составляющие:

  • пенсионные взносы (22%);
  • ФОМС (5,1%);
  • социальное страхование (2,9%).
  • В результате суммарная нагрузка на работодателя достигает 30%. В Минфине рассматривают несколько сценариев реформы, которая отразится на изменении ставок ЕСН с 2018 года.

    Варианты реформы: проблемы ФОМС

    В следующем году общая нагрузка на работодателей может снизиться, подчеркивают в Минфине. Власти рассматривают варианты снижения страховых взносов, что станет дополнительным стимулом для роста отечественной экономики. Однако чиновники должны считаться с существующими экономическими реалиями.

    Представители Минфина допускают несколько вариантов изменения таблицы коэффициентов ЕСН. В первую очередь чиновники вынуждены реагировать на нехватку средств в ФОМС, что является препятствием для реализации майских указов президента РФ. В результате власти планируют увеличить отчисления в ФОМС с 2019 года на 0,8%.

    В правительстве подчеркивают необходимость увеличить отчисления на медицинское страхование. В противном случае власти не смогут обеспечить повышение заработных плат врачей, что зафиксировано в майских указах. Кроме того, чиновники учитывают возможные риски для представителей бизнеса. Если первоначальная версия реформы предполагала повышение отчислений на 4%, то после обсуждений данный показатель был уменьшен до 0,8%.

    Повышение взносов в ФОМС до 5,9% приведет к увеличению поступлений на 190 млрд руб., подчеркивают чиновники. В результате повышение зарплат врачей будет профинансировано в полной мере, а дефицит фонда будет сведен к минимуму. Кроме того, в Минфине рассматривают варианты корректировок пенсионных взносов, которые могут стартовать в следующем году.

    Перспективы налогового бремени

    В Минфине планировали отменить предельный порог при уплате страховых взносов в ПФР, что позволило бы снизить дефицит бюджета фонда. Представители ведомства подчеркивали, что взносы по ставке 22% должны уплачиваться со всей суммы зарплаты, что соответствует принципу социальной справедливости. Однако данная мера не нашла поддержки среди правительства. Действующий мораторий на увеличение налогового бремени вынуждает чиновников искать другие варианты увеличения бюджетных поступлений.

    В рамках другой инициативы Минфина единый социальный налог с 2018 года может быть существенно сокращен, при этом снижение поступлений по ЕСН будет компенсировано за счет повышения ставок по НДС. Снижение страховых взносов приведет к сокращению теневого сектора экономики, подчеркивает глава ведомства Антон Силуанов. Согласно расчетам Минфина, суммарная нагрузка на работодателя может быть снижена до 22%.

    Слишком большая налоговая нагрузка на работодателя негативно отражается на инвестиционной привлекательности российской экономики, уверены чиновники. Представители Минфина подчеркивают – действующая система страховых взносов препятствует восстановлению экономического роста. Кроме того, создаются дополнительные стимулы для выплат зарплат в конвертах, что приводит к снижению бюджетных поступлений.

    Компенсатором налогового маневра станет повышение ставки НДС до 22%. В результате часть налогового бремени будет переложена с работодателей на конечных потребителей. Данная реформа соответствует рекомендациям МВФ и будет способствовать улучшению позиций отечественных экспортеров. Фактически будет достигнут эффект налоговой девальвации — российские товары получат дополнительные преимущества на международных рынках.

    Эксперты отмечают плюсы и минусы ожидаемой реформы ЕСН в 2018 году, подчеркивая уязвимость отечественных компаний после окончания кризиса.

    Цель маневров

    Эксперты негативно оценивают намерения Минфина увеличить страховые взносы. Повышение отчислений в ФОМС на 0,8% и применение единой ставки для всей зарплаты отразятся на ухудшении финансового положения представителей бизнеса. При этом многие компании еще не оправились после экономического кризиса. В результате сроки восстановления экономики растянутся на более длительный период.

    Власти не должны перекладывать все расходы на плечи бизнеса, считают эксперты. Подобный подход чреват системным кризисом российской экономики, выйти из которого удастся только после существенного роста цен на нефть.

    Маневр, связанный со снижением взносов за счет увеличения ставки НДС, имеет ряд преимуществ. Сокращение прямых налогов на труд станет дополнительным стимулом для работодателей. Кроме того, в выигрышном положении окажутся компании, ориентированные на экспорт. В результате произойдет снижение себестоимости российских товаров на международных рынках, что расширит возможности экспортеров.

    Еще одно преимущество маневра – создание условий для легализации зарплат. Снижение ставки будет стимулировать работодателей официально выплачивать заработную плату, что будет компенсировать абсолютное снижение процента страховых взносов.

    Помимо стимулирования экономического роста, реформа системы страховых взносов должна решить проблему сбалансированности бюджетов, считают эксперты. В противном случае нарастающий дефицит ПФР и ФОМС может привести к коллапсу системы социального обеспечения. При этом правительство может не только увеличивать поступления, но и оптимизировать затраты.

    Реформа пенсионной системы должна включать изменение ключевых параметров начисления выплат, в том числе корректировку пенсионного возраста. Только комплексный подход, направленный на снижение расходов ПФР, позволит сбалансировать бюджет фонда в среднесрочной перспективе.

    Последние новости подтверждают намерение властей внести изменения в ЕСН в 2018 году. При этом в правительстве рассматривают несколько вариантов реформы, направленной на корректировку страховых взносов.

    Суммарная нагрузка по налогам на труд может быть увеличена до 30,8% (за счет дополнительных отчислений в размере 0,8% в ФОМС). Однако эксперты и представители бизнеса считают подобную инициативу преждевременной. Кроме того, в Минфине рассматривают возможность налогового маневра, который позволит снизить общие страховые взносы до 22%. При этом снижение поступлений будет компенсировано за счет повышения ставки НДС.

    Смотрите видео про расчет и оплату Единого социального страхового взноса:

    Изменение пенсии с мая 2018

    1. О проекте федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2017 год»

    Доходы федерального бюджета за 2017 год сложились в сумме 15 088,9 млрд рублей, что на 368,6 млрд рублей больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2017 год. Расходы федерального бюджета за отчётный период по кассовому исполнению составили 16 420,3 млрд рублей, что на 596,6 млрд рублей меньше по сравнению с уточнённой бюджетной росписью. Дефицит федерального бюджета составил 1331,4 млрд рублей.

    Решения Правительства:
    1. Утвердить отчёт об исполнении федерального бюджета за 2017 год и направить его в Счётную палату Российской Федерации.

    2. Одобрить проект федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2017 год» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

    2. О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2017 год»

    Фактическое исполнение бюджета Фонда за 2017 год составило по доходам 691,8 млрд рублей, по расходам 670,8 млрд рублей.

    Решения Правительства:
    1. Утвердить отчёт об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2017 год и направить его в Счётную палату Российской Федерации.

    2. Одобрить проект федерального закона «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2017 год» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

    3. О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2017 год»

    Фактическое исполнение бюджета Фонда за 2017 год по доходам составило 8260,1 млрд рублей, по расходам – 8319,5 млрд рублей.

    На покрытие дефицита бюджета Фонда направлены переходящие остатки средств пенсионных накоплений на 1 января 2017 года.

    С 1 февраля 2017 года размеры фиксированной выплаты к страховой пенсии увеличены на 5,4%, стоимость одного пенсионного коэффициента составила 78 рублей 28 копеек. С 1 апреля 2017 года стоимость одного пенсионного коэффициента установлена в размере 78 рублей 58 копеек. В результате увеличение страховых пенсий для неработающих пенсионеров в 2017 году составило 5,8%. С 1 апреля 2017 года осуществлена индексация на 1,5% социальных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, размер увеличения которых зависит от роста социальных пенсий.

    Рост страховых пенсий для работающих пенсионеров за 2017 год составил 4,6% к уровню 2016 года.

    Решения Правительства:
    1. Утвердить отчёт об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2017 год и направить его в Счётную палату Российской Федерации.

    2. Одобрить проект федерального закона «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2017 год» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

    4. О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год»

    Фактическое исполнение бюджета Фонда за 2017 год составило по доходам 1 737 163,7 млн рублей, что на 4,8% больше, чем в 2016 году; по расходам – 1 654 990,5 млн рублей, что на 4,1% больше, чем в 2016 году.

    Страховые взносы на ОМС работающего населения (в том числе в фиксированном размере) поступили в бюджет Фонда в сумме 1 086 984,9 млн рублей, что на 8% больше, чем в 2016 году. Сумма страховых взносов на ОМС неработающего населения составила 618 695,6 млн рублей, что на 0,2% больше, чем в 2016 году.

    В целом страховых взносов на ОМС за 2017 год поступило в бюджет Фонда в объёме 1 705 680,5 млн рублей, что на 5% больше, чем в 2016 году.

    Решения Правительства:
    1. Утвердить отчёт об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год и направить его в Счётную палату Российской Федерации.

    2. Одобрить проект федерального закона «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

    5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”»

    Законопроект предусматривает увеличение общего объёма доходов на 1815,1 млрд рублей, в том числе за счёт увеличения нефтегазовых доходов в сумме 1755,3 млрд рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 59,8 млрд рублей. При этом по отношению к ВВП доля доходов увеличивается на 1,7% и составит 17,4% к ВВП.

    Общий объём расходов увеличивается на 61,9 млрд рублей и составит в 2018 году 16 591,1 млрд рублей, или 16,9% к ВВП.

    Дефицит федерального бюджета в 2018 году (без учёта внесения изменений в сводную бюджетную роспись) сменится профицитом, который составит 481,8 млрд рублей, или 0,5% к ВВП.

    Решения Правительства:
    1. Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”».

    2. Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно с Минэнерго России и ФАС России до 28 мая 2018 года внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты соответствующих федеральных законов, предусматривающих снижение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо в размерах, ранее согласованных в Правительстве Российской Федерации, а также изменения структуры распределения доходов от указанных акцизов между федеральным и региональными бюджетами.

    Минфину России (А.Г.Силуанову) в III квартале 2018 года при необходимости представить в Правительство Российской Федерации изменения в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в связи с изменением ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо.

    6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”»

    Законопроектом предусматривается изменение параметров бюджета Фонда на 2018 год с учётом итогов социально-экономического развития в 2017 году (уточнены показатели индекса роста потребительских цен, прожиточного минимума пенсионера), а также результатов исполнения бюджета Фонда за 2017 год и ожидаемого исполнения бюджета Фонда в 2018 году.

    Основные параметры бюджета Фонда на плановый период 2019 и 2020 годов остаются без изменения.

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

    7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств»

    Законопроектом предлагается расширить полномочия Минтранса России в сфере регулирования порядка весогабаритного контроля транспортных средств, в том числе в части организации пунктов весогабаритного контроля, информирования водителей о возможных нарушениях весогабаритных параметров их транспортных средств.

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

    8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции”»

    Законопроектом предлагается установить правовой механизм, позволяющий обеспечить учёт периода ожидания сотрудниками органов наркоконтроля, уволенными в связи с переводом в другой государственный орган, принятия решения о приёме на службу в органы внутренних дел при исчислении стажа службы (выслуги лет) этих сотрудников.

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

    9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”»

    Законопроектом предлагается установить дополнительные требования к физическим и юридическим лицам, претендующим на получение аккредитации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Законопроект направлен на повышение результативности работы независимых экспертов – юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в предусмотренных российским законодательством случаях.

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

    10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»

    Законопроектом предлагается установить специальный порядок уплаты налогов организациями, ведущими научно-технологическую деятельность в инновационных научно-технологических центрах, аналогичный порядку уплаты налогов организациями, занимающимися исследовательской деятельностью в инновационном центре «Сколково». В частности, предусматривается, что такие организации будут освобождаться от уплаты налога на прибыль до достижения годового объёма полученной от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав выручки в размере 1 млрд рублей, либо на срок до 10 лет. Цель законопроекта – создание участникам проектов в инновационных научно-технологических центрах благоприятных условий для исследовательской деятельности, коммерциализации её результатов и практического применения научных достижений, имеющих прикладное значение.

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

    11. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от уплаты налогов и Протокола к ней»

    Конвенция и Протокол подписаны во Владивостоке 7 сентября 2017 года в рамках III Восточного экономического форума.

    Новая Конвенция заменит собой действующую Конвенцию между правительствами СССР и Японии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 18 января 1986 года.

    Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от уплаты налогов и Протокола к ней» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

    12. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве (Конвенции №167)»

    Конвенция о безопасности и гигиене труда в строительстве принята на 75-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда 20 июня 1988 года в Женеве, вступила в силу 11 января 1991 года.

    Решение Правительства:
    Одобрить проект федерального закона «О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве (Конвенции №167)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

    government.ru

    Это интересно:

    • Реестр программ по дошкольному образованию фгос до Утверждена примерная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО Заканчивается 2015 год, а значит, у руководителей дошкольных организаций осталось совсем немного времени, чтобы привести […]
    • Налоговые ставки по транспортному налогу в 2014 году в московской области Величина МРОТ в 2012–2018 годах в России (таблица) Отправить на почту МРОТ-2018 на начало года значительно увеличен. Очередное повышение МРОТ-2018 ожидается уже в мае 2018 года. Рассмотрим, как менялась эта величина в […]
    • Госпошлина приватизация земли Приватизация земельного участка Бесплатная приватизация земельного участка для граждан РФ доступна только один раз в жизни. Далее подробнее. Стать владельцем участка земли можно либо путем его покупки, либо путем […]
    • Повышение пенсии московским пенсионерам в 2018 году Региональная боплата пенсионерам в московской области с 1 мая 2018 Московская прибавка к пенсии неработающим пенсионерам составит разницу между их доходом и прожиточным минимум на 2018 год, размер которого утвержден на […]
    • Возврат мастер банк Дебетовая Мультикарта ВТБ Все лучшее в одной карте с бесплатным обслуживанием При сумме покупок по карте от 5 тыс. руб. в месяц. Если условие не выполняется, комиссия составит 249 руб. Возврат за покупки до 15% До 4% […]
    • Страховка для машины в россии Аренда авто с водителем — сочетание роскоши, комфорта и престижа! Можно уточнить категорию: Вам обязательно подойдёт одна из этих 10 машин, отобранных из нашего каталога. Для более удобного и быстрого выбора […]