Беседа правила пожарной безопасности в быту

Примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (утв. МЧС России 22 февраля 2017 г. N 2-4-71-8-14)

I Общие положения

Курсовое обучение организуется на основании требований федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации», постановлений Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации подготовки населения в области гражданской обороны».

Курсовое обучение работающего населения — целенаправленный процесс организации деятельности по овладению всеми работниками знаниями и умениями в области гражданской обороны (далее — ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС), а также приобретению опыта их применения в интересах личной защиты от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее — ЧС и военных конфликтах), а также выполнения возлагаемых на них обязанностей в области ГО и защиты от ЧС.

Примерная программа курсового обучения работающего населения в области ГО и защиты от ЧС (далее — примерная программа курсового обучения работающего населения):

определяет организацию и порядок осуществления обучения государственных и муниципальных служащих, рабочих и служащих учреждений, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — работающее население);

устанавливает требования к уровню знаний и умений работников организаций, прошедших курсовое обучение.

Цель курсового обучения — повышение готовности работающего населения к умелым и адекватным действиям при угрозе и возникновении опасностей, присущих ЧС и военным конфликтам, характерным для района работы и проживания работников организаций.

Основными задачами обучения являются:

усвоение поражающих факторов источников ЧС, характерных для места расположения организации, а также различных видов оружия;

изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ЧС и военных конфликтах;

изучение порядка и последовательности действий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»;

изучение приемов оказания первой помощи пострадавшим;

выработка навыков в пользовании средствами индивидуальной и коллективной защиты;

освоение практического применения полученных знаний в интересах обеспечения безопасности жизнедеятельности;

подготовка работников организации к выполнению своих должностных и специальных обязанностей в условиях угрозы и возникновения опасностей при ЧС и военных конфликтах.

Основными принципами курсового обучения являются:

учить работников организации тому, что необходимо в условиях угрозы и возникновения опасностей при ЧС и военных конфликтах;

наглядность и максимальное приближение к реальной обстановке;

умелое сочетание различных форм и методов обучения;

системность и методическая последовательность обучения («от простого к сложному, от известного к неизвестному»);

сознательность и активность обучения;

По характеру учебной деятельности занятия, проводимые в ходе курсового обучения, подразделяются на теоретические и практические.

Основной формой теоретических занятий при обучении работающего населения является беседа.

Беседа — это вопросно-ответный метод организации и осуществления процесса обучения работающего населения в области ГО и ЧС. Он представляет собой диалогический путь изложения и обсуждения учебной информации, когда содержание материала знакомо обучаемым или близко к их жизненной практике.

В ходе беседы руководитель занятия, с использованием современных обучающих программ, видеофильмов, плакатов и других наглядных пособий, передает знания обучаемым по наиболее важным и сложным вопросам.

Основу обучения работающего населения составляет проведение практических занятий (тренировки и комплексные занятия).

Тренировка — проводится с целью выработки, поддержания и совершенствования работниками организации необходимых практических навыков в использовании индивидуальных и коллективных средств защиты, первичных средств пожаротушения и оказания первой помощи.

Комплексное занятие — основной вид практической подготовки работников организации по действиям в различных условиях обстановки.

В ходе комплексного занятия все работники организации, независимо от занимаемых должностей, обучаются по единому замыслу правильному и однообразному действию# в сложившейся обстановке.

На комплексном занятии практические действия обучаемые отрабатывают последовательно по вводным, выдаваемым руководителем занятия. При необходимости руководитель занятия может объяснять и показывать правильный порядок выполнения тех или иных приемов и действий перед началом их отработки или после.

Для обеспечения высокого качества проведения комплексного занятия и максимальной загрузки обучаемых, руководитель занятия привлекает необходимое количество помощников (инструкторов).

II. Организация курсового обучения

Порядок и последовательность проведения курсового обучения

Обучение работающего населения в области ГО и защиты от ЧС по программе курсового обучения, разработанной в соответствии с требованиями настоящей примерной программы курсового обучения работающего населения, планируется и проводится в организациях ежегодно, в объеме не менее 16 часов.

Занятия проводятся, как правило, ежемесячно, в течение года, исключая месяцы массовых отпусков работников организаций, в рабочее время.

Для проведения занятий приказом руководителя организации назначаются руководители занятий и создаются учебные группы численностью до 25 человек с учетом должностей работников организации, а также особенностей их профессий.

Для проведения занятий привлекается руководящий состав, инженерно-технические работники, члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководители и сотрудники органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО, а также другие подготовленные лица. Занятия по правилам оказания первой помощи проводятся с привлечением соответствующих специалистов.

При проведении практических занятий, теоретический материал, необходимый для правильного понимания и выполнения практических приемов и действий, рассматривается путем рассказа или опроса обучаемых в минимальном объеме.

Занятия проводятся в учебных классах и на учебных площадках. Занятия по темам 4 и 5 проводятся в обстановке повседневной трудовой деятельности. Они должны прививать навыки по действиям работников организации при получении сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления и выполнению мероприятий защиты в условиях исполнения ими своих должностных обязанностей.

Знания и умения, полученные при освоении тем программы курсового обучения, совершенствуются в ходе участия работников организации в тренировках и комплексных учениях по ГО и защите от ЧС.

Руководство обучением и учет результатов

Руководство обучением должно быть конкретным и обеспечивать полное и качественное выполнение программы курсового обучения работников организации в области ГО и защиты от ЧС.

Для достижения поставленных целей в руководстве обучением необходимо:

качественное планирование учебного процесса;

систематический контроль за подготовкой руководителей занятий, ходом курсового обучения в учебных группах и оказание действенной помощи руководителям занятий;

изучение, обобщение и внедрение передового опыта в организации проведения занятий;

эффективное использование учебных объектов и средств обеспечения учебного процесса;

постоянное совершенствование учебно-материальной базы.

Руководителям организаций, при разработке программ курсового обучения работников организаций, предоставляется право, с учетом условий специфики деятельности организации, особенностей и степени подготовленности обучаемых, а также других факторов, вносить изменения в содержание тем и определять время на их изучение без сокращения общего количества часов, предусмотренного на освоение настоящей примерной программы курсового обучения.

Руководители занятий должны предусматривать максимальное использование учебного оборудования и средств обеспечения учебного процесса.

Контроль за качеством усвоения учебного материала руководители занятий осуществляют путем опроса обучаемых перед началом и в ходе занятия.

В целях осуществления регистрации количественных и качественных показателей выполнения тематического плана, а также уровня знания и умений работников организации, прошедших обучение, руководители занятий организуют и осуществляют учет результатов курсового обучения и представление отчетности о его проведении.

Учет включает в себя сбор, систематизацию, хранение, обновление и анализ данных, раскрывающих посещаемость занятий, уровень знания и умения, полученных в ходе отработки тем программы курсового обучения.

Учёт проведения занятий, в соответствии с тематическим планом и расписанием занятий, и присутствия на них обучающихся осуществляют руководители занятия в журналах, определенных Рекомендациями по организации и проведению курсового обучения в области ГО и защиты от ЧС.

Журналы ведутся на каждую учебную группу и хранятся в течение года после завершения обучения.

Мероприятия по обеспечению требований безопасности

Требования безопасности — комплекс мероприятий по обеспечению безопасности сотрудников организации, недопущению его травматизма, обеспечению сохранности техники, оборудования, снаряжения и инструментов.

Безопасность при проведении занятий обеспечивается их четкой организацией, точным соблюдением требований безопасности, положениями руководств, приказов и распоряжений прямых начальников, а также применением знаний и навыков, полученных в ходе проведения различных видов инструктажей и занятий по изучению требований безопасности по темам в соответствии с тематическим планом.

Руководители занятий обязаны принимать меры по предотвращению травматизма обучаемых, устанавливать необходимые требования безопасности при обращении с индивидуальными средствами защиты, приборами, своевременно доводить эти требования и добиваться строгого их выполнения.

Требования безопасности должны выполняться при любых условиях, независимо от времени проведения занятий, наличия обучаемых и материальных средств.

Обучаемые, не усвоившие требования безопасности, к занятиям не допускаются.

Особое внимание при обучении обращается на обеспечение безопасности при использовании учебно-имитационных средств и при работе в средствах защиты органов дыхания и кожи.

III Планируемые результаты обучения

Работники организации, прошедшие обучение в соответствии с настоящей примерной программой курсового обучения работающего населения, должны:

поражающие факторы источников ЧС, характерных для территории проживания и работы, а также оружия массового поражения и других видов оружия;

способы и средства защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, свои обязанности в области ГО и защиты от Ч#

места расположения средств индивидуальной и коллективной защиты;

места расположения первичных средств пожаротушения, имеющихся в организации;

порядок получения средств индивидуальной защиты, а также укрытия в средствах коллективной защиты работников организации, правила поведения в защитных сооружениях;

правила действий по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей, при пожаре, на водных объектах, в походе и на природе;

действовать по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

проводить частичную санитарную обработку;

практически выполнять мероприятия по реализации основных способов защиты;

пользоваться первичными средствами пожаротушения, имеющимися в организации;

www.garant.ru

Примерная программа обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. Министром МЧС России 28 ноября 2013 г. N 2-4-87-36-14)

1. Пояснительная записка

Обучение работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — в области ГО и ЧС) организуется в соответствии с требованиями федеральных законов «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», приказов и организационно-методических указаний Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций и осуществляется по месту работы.

Основная цель обучения — повышение готовности работающего населения к умелым и адекватным действиям в условиях угрозы и возникновения опасностей при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий.

Предлагаемая Примерная программа обучения работающего населения в области ГО и ЧС (далее именуется — Примерная программа) определяет организацию и порядок обязательного обучения государственных и муниципальных служащих, рабочих и служащих учреждений, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются — работники организаций). В ней определены требования к уровню знаний и умений работников организаций, прошедших обучение, дан перечень тем занятий и раскрыто их содержание, а также указано количество часов, рекомендуемое для изучения тем.

Обучение всех работников организации по данной Примерной программе проводится ежегодно. Ответственность за организацию обучения работников организаций возлагается на руководителей организаций.

Организации на основе данной Примерной программы и с учётом указаний федеральных органов исполнительной власти по подготовке работников центральных аппаратов этих органов, а также подведомственных им организаций, указаний органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по подготовке работников всех организаций, дислоцирующихся в пределах территории муниципального образования, а также особенностей своей деятельности, разрабатывают и утверждают программу обучения работников организации в области ГО и защиты от ЧС.

Руководителям организаций при разработке рабочих программ обучения предоставляется право с учетом местных условий специфики деятельности организации, особенностей и степени подготовленности обучаемых, а также других факторов корректировать расчет времени, отводимого на изучение отдельных тем учебно-тематического плана Примерной программы, их содержание, а также уточнять формы и методы проведения занятий без сокращения общего количества часов, предусмотренного на освоение настоящей Примерной программы.

Занятия по темам 4-6 проводятся в обстановке повседневной трудовой деятельности. Они должны прививать навыки действий работникам по сигналам оповещения и выполнению мероприятий защиты в условиях исполнения ими своих должностных обязанностей.

При проведении практических занятий теоретический материал, необходимый для правильного понимания и выполнения практических приемов и действий, рассматривается путем рассказа или опроса обучаемых в минимальном объеме.

Примерная программа определяет базовое содержание подготовки работающего населения в области ГО и ЧС и рассчитана на 19 часов учебного времени в течение календарного года.

Знания и умения, полученные при освоении тем Примерной программы, совершенствуются в ходе участия работников организации в тренировках и комплексных учениях по ГО и защите от ЧС.

В ходе проведения занятий постоянное внимание должно уделяться психологической подготовке обучаемых, выработке у них уверенности в надежности и эффективности мероприятий гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, воспитанию стойкости, готовности выполнять должностные обязанности в сложной обстановке возможных опасностей, при высокой организованности и дисциплине.

Контроль за качеством усвоения учебного материала работающим населением в области ГО и ЧС проводит руководитель занятия путем опроса обучаемых перед началом и в ходе занятия.

Занятия организуются по решению руководителя организации, как правило, ежемесячно в течение года, исключая месяцы массовых отпусков работников организаций, и проводятся в рабочее время.

Для проведения занятий приказом руководителя организации создаются учебные группы по структурным подразделениям органов власти и органов местного самоуправления, учреждениям и организациям и назначаются руководители занятий по ГО и ЧС.

Занятия проводятся руководителями занятий по ГО и ЧС, а также руководящим составом, инженерно-техническими работниками, членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ПБ), руководителями и сотрудниками органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, а также другими подготовленными лицами. Занятия по правилам оказания первой помощи и ухода за больными проводятся с привлечением соответствующих специалистов.

Руководители занятий по ГО и ЧС должны в первый год назначения, а в дальнейшем не реже 1 раза в 5 лет, пройти подготовку в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации или на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

Руководящий состав федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обязан оказывать организационную, техническую и методическую помощь руководителям занятий по ГО и ЧС и осуществлять постоянный контроль за подготовкой и проведением занятий, о чем делать соответствующие записи в журнале учета занятий.

2. Требования к уровню освоения курса обучения

В результате прохождения курса обучения работники организаций должны:

опасности для населения, присущие чрезвычайным ситуациям, характерным для территории проживания и работы, а также возникающие при военных действиях и вследствие этих действий, и возможные способы защиты от них работников организации;

сигналы оповещения об опасностях и порядок действия по ним;

правила безопасного поведения в быту;

основные принципы, средства и способы защиты от опасностей чрезвычайных ситуаций и военного времени, свои обязанности и правила поведения при возникновении опасностей, а также ответственность за их невыполнение;

правила применения средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) и порядок их получения;

место расположения средств коллективной защиты и порядок укрытия в них работников организации, правила поведения в защитных сооружениях;

основные требования пожарной безопасности на рабочем месте и в быту;

практически выполнять основные мероприятия защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в случае пожара;

четко действовать по сигналам оповещения;

адекватно действовать при угрозе и возникновении негативных и опасных факторов бытового характера;

пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты;

проводить частичную санитарную обработку, а также, в зависимости от профессиональных обязанностей, дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию сооружений, территории, техники, одежды и СИЗ;

оказывать первую помощь в неотложных ситуациях.

3. Учебно-тематический план

Программа обучения: работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Цель обучения: повышение готовности работающего населения к умелым и адекватным действиям в условиях угрозы и возникновения опасностей при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий.

Категория обучаемых: работники организации.

Продолжительность обучения: 19 учебных часов.

Форма обучения: в обстановке повседневной трудовой деятельности.

Режим занятий: определяет руководитель организации.

Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе

Елена Пирогова
Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе

Правила поведения в лесу

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу, учить находить выход из сложных ситуаций

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Беседа: «Машенька заблудилась»

Экскурсия в лес

Будем беречь природу!

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе (костер, а какие способствуют её восстановлению.

Дидактические экологические игры

Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Съедобные и ядовитые грибы

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.

Словарная игра «Съедобное — несъедобное»

Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы»

Дидактическая игра: «Источники опасности в лесу»

Объяснить детям, что встреча в лесу с дикими животными может быть опасна, дать представление как вести себя в лесу при встрече с дикими животными

Познавательная беседа «Встреча с медведем в лесу» и т. п.

Опасное вокруг нас

Ребенок и его старшие приятели

Научить ребенка говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

Разрешение проблемной ситуации

Осторожно, злая собака!

Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Беседа: «Животные – это не игрушка»

Обыгрывание игровых ситуаций.

Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.

Дидактические игры: «Можно – нельзя»

Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

Беседа:«Колючие опасности», «Правила безопасности при работе с ножницами»

Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»

Ребенок на улице

Безопасность на дороге

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофоре

Целевая прогулка по улице

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Можно – нельзя»

Конструирование: «Наша улица»

Чтение: С. Михалков «Моя улица»;

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автобус»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Я потерялся на улице

Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

Беседа «Если ты потерялся на улице»

Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др.

Обыгрывание проблемной ситуации

Ребенок и общественный транспорт

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте, на дороге рядом с транспортом, развивать внимание, усидчивость, терпение

Беседа «В транспорте»

Наш помощник – светофор

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении его сигналов (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Закреплять знания детей о ПДД: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Целевая прогулка к светофору

Беседа:«Как переходить улицу по светофору»

Дидактические игры и упражнения: «Сломанный светофор», «Можно – нельзя»

Чтение: С. Михалков «Светофор»;

М. Дружинина «Наш друг светофор».

Игровая ситуация: «Улица»

Ребенок и незнакомцы

«Звонят! Откройте дверь!»

Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.

чтении художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя)

Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.

Познавательная беседа «Меня позвал дядя из машины»

«Знакомые и незнакомые люди»

Я один в подъезде

Дать детям знания о том, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомец идёт за ребёнком.

Беседа «С незнакомцем у лифта», «Если ты гуляешь один»

Не разговаривай с незнакомцами!

Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь

Беседы: «Знакомые и незнакомые люди», «Опасность непослушания»

Не играй с огнем!

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Познавательное занятие «Огонь добрый, огонь злой»

Беседа «Спички детям не игрушка»

Опасные предметы дома и их хранение

Дать детям представление о предметах, которые могут быть источниками опасности в доме, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

Беседы:«Опасные предметы дома», «Правила обращения с опасными предметами»

Опытно – исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами.

Дидактические игры: «Можно – нельзя»; «Отбери предметы, которые нельзя трогать»

Предметы, требующие осторожного обращения

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья (лекарства и т. д., помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Познавательные беседы: «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами», «Правила пожарной безопасности»

Дидактическая игра: «Можно – нельзя»

«У меня зазвонил телефон…»

Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

Беседа «У меня зазвонил телефон…»

Зима недаром злится…

Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время — в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Беседа: «Осторожно! Скользко!»

Катаемся с горки

Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки.

Развивать выдержку и терпение — умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Беседа: «Зимой на горке»

Друг в опасности

Обсудить с детьми необходимые действия, какие нужно совершать, когда видишь, что друг попал в беду.

Обсуждение «Друг в беде»

Мороз и солнце – день чудесный!

Учить детей заботиться о своем здоровье, думать о последствиях своих действий зимой

Беседа «Я лизнул качели», «Одеваемся тепло»

Наблюдения в природе

Ребенок и его здоровье

Врачи – наши друзья

Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача, особенно зубного

Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковского

С/и «На приеме у врача»

Беседа за круглым столом

Экскурсия в кабинет врача д/с

Познакомить детей с номером телефона «03». Научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес)

Микробы и вирусы

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, учить детей заботиться и своем здоровье

Я здоровье берегу — я здоровым быть хочу

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Чтение: К. Чуковский «Айболит»

Научить детей находить выход из ситуации, избегать ситуаций, которая может принести вред здоровью

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа — милиционер»

Обсуждение проблемной ситуации «Куда бежать, если за тобой гонятся?»

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности

Познавательная беседа «Арка в доме», «Опасности во дворе»

Формировать представления о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека. Учить детей предвидеть опасность, и формировать навыки безопасного поведения на улице в весенний период

Наблюдение за сосульками

Беседа: «Осторожно, сосульки!»

Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т. д.

Беседы: «Правила поведения в песочнице», «Опасный инвентарь»

Самокат и ролики на улице

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях)

Беседа «Я катаюсь на роликах (самокате)»

Обсуждение проблемной ситуации

Познакомить детей с правилами поведения у водоёма.

Беседа: «Правила поведения у водоёма»

Съедобные и опасные растения

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть

Дидактические игры: «Съедобное — несъедобное», «Можно — нельзя»

На воде, на солнце…

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать можно только в присутствии взрослых и, что это полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности

Познавательная беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Дидактическая игра «Можно — нельзя»

Календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Проект План рассчитан.

Конспект НОД по ОБЖ «Машенька заблудилась» по сюжету сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программные задачи. 1. Закрепить у детей понятие «заблудился». 2. Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах. 3. Развитие.

www.maam.ru

Это интересно:

  • Закон пмр о налоговой системе Закон ПМР «О внесении изменения в Закон ПМР «Об основах налоговой системы в ПМР» Принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 27 июня 2018 года Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской […]
  • Флаг рф утвержден законом в Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ"О […]
  • С 1 сентября повысятся пенсии Для осовременивания заработков при расчете пенсии учитываются средние зарплаты в Украине за последние три года Пенсионная реформа может изменить порядок назначения выплат «ФАКТЫ» продолжают свой рассказ о том, как в […]
  • Приказ по мвд 647 Приказ МВД России от 19.07.2007 N 647 (ред. от 31.01.2013) "Об утверждении Инструкции о порядке выплаты оклада по воинскому званию военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу по […]
  • Приказ о обеспечении минюст Приказ Минюста РФ от 6 июня 2005 г. N 76 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" (с […]
  • 122 закон рф о социальном обслуживании Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ"О […]